Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»
Оценка 4.9

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
Детсад—4 кл
26.09.2018
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»
Данный мастер-класс посвящен очень интересной и одной из самых древних техник рисования – гравюре. Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей, родителей, людей с творческой фантазией. Целью работы является создание образа морских животных с помощью художественной техники – цветная гравюра. Назначение: картина, подарок.Последовательность выполнения цветной гравюры.
Старовойтова Н.Г. Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования.docx
Мастер­класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»  Автор: Старовойтова Наталья Геннадьевна Место работы: ГБОУ школа №310 «Слово» г. Санкт­Петербург Должность: учитель изобразительного искусства и технологии Описание: данный   мастер­класс  предназначен   для   детей   старшего дошкольного   и   младшего   школьного   возраста,   педагогов   дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей, родителей, людей с творческой фантазией.   Назначение: картина, подарок.  Доступность   использования   нетрадиционных   техник   определяется возрастными   особенностями   дошкольников   и   младших   школьников. Например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование   пальчиками,   ладошкой,   обрывание   бумаги   и   т.п.,   но   в   старшем дошкольном   и   младшем   школьном   возрасте   эти   же   техники   дополнят художественный   образ,   создаваемый   с   помощью   более   сложных: кляксографии, монотипии, граттажа, гравюры. Художественный   образ   лежит   в   основе   передаваемого   детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического   воспитания.   Овладение   техникой   понимается   при   этом   не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего   представления   о   том   или   ином   эстетическом   объекте   и   способах передачи   впечатления   о   нем   в   конкретном   продукте   (рисунке,   коллаже, пластике, конструкции). Данный   мастер­класс   посвящен   очень   интересной   и   одной   из   самых древних техник рисования – гравюре. Что такое гравюра? Оттиск на бумаге или заменяющих ее материалах, сделанный на деревянной, металлической или каменной доске, специальным образом   обработанной   мастером   и   покрытой   краской,   которая,   заливая процарапанные   бороздки,   создает   яркий   рисунок.   Пришла   гравюра   из ювелирного   дела,   где   и   используются   все   инструменты   и   техники.   Она многогранна   и   включает   в   себя   огромное   количество   видов,   подвидов, разновидностей гравирования, таких как: линогравюра, гравюра по металлу и на картоне, ксилография и литография.  Но   от   этих   видов   искусства   гравюру   отличает   как   раз   то   качество, которое   роднит   ее   с   рисунком:   гравюра   всегда   вступает   в   особое взаимоотношение   со   зрителем.   Гравюра  —   и   размером,   и   тиражностью   — предназначена   к   тому,   чтобы   зритель,   держа   ее   в   руках,   подробно вглядывался в мельчайшую деталь изображения. Появление   техники   гравировки   послужило   толчком   для   создания печатных станков. Самым ярким представителем гравюры был ярчайший мастер Альбрехт Дюрер. Надеюсь, что гравюра станет для вас большим и увлекательным  открытием в мире изобразительного искусства. Цель:  Создание образа морских животных с помощью художественной техники – цветная гравюра. Задачи:  обучающая: ­ научить создавать образы морских существ с помощью изобразительно­ выразительных средств; развивающая: ­   развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; воспитательная: ­ воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, трудолюбие. Необходимые материалы: ­ тонкий лист пенопласта или пенополистирола (потолочная плитка);  ­ гуашевые краски; ­ кисти для рисования;  ­ цветная бумага; ­ поролоновая губка;  ­ ёмкость для воды;  ­ салфетка. Рисуем   обратной   стороной   кисти   на   пластине   пенополистирола задуманный нами рисунок, при этом посильнее нажимая, чтобы «бороздки­ рисунки» были очень хорошо видны. У нас получается рисунок с хорошо продавленными контурами. С помощью поролоновой губки начинаем постепенно заполнять рисунок цветом.   Наносим   первый   слой   желтого   цвета   –   это   большая   рыбка   и маленькие рыбки, камешки и немного фона. Теперь   красным   цветом   с   помощью   той   же   поролоновой   губки раскрашиваем морского конька, плавники и хвостик большой рыбки, большой коралл. Зеленым цветом обозначаем водоросли. Добавляем коричневый цвет на камни. В   завершение,   большой   кистью   наносим   голубой   фон.   Не   стоит переживать, если краска будет скатываться.   Теперь большой кистью (можно чистой поролоновой губкой) быстрыми движениями   смачиваем   лист   бумаги   (цветная   или   белая)   и   сверху прикладываем   пластину   пенополистирола.   Хорошо   придавливаем,   затем аккуратно снимаем пластину и… На листе мы видим получившийся отпечаток – цветную гравюру.  Следует отметить, что отпечаток будет в зеркальном отражении. Приступаем   к   прорисовке   мелких   деталей,   которые   придадут   нашей картине особенный колорит. Для этого используем тонкую кисть. Черным   цветом   или   более   темным   оттенком   красного   прорисовываем морского конька.  Прерывистыми линиями зеленого цвета обозначаем водоросли. Используя черный цвет и оттенки зеленого, прорисовываем большую рыбку.  Тонкими   прерывистыми   линиями   придаем   форму   нашему   кораллу,   а пятно рядом с кораллом превращаем в ракушку. Прорисовываем детали маленьких рыбок: голову, плавники, хвостик. Оформляем нашу картину в рамку. Желаю творческих успехов!

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Тема: «Морские обитатели»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018