Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»
Оценка 4.6

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
31.01.2019
Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур  Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»
Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…» Цель: формировать представление у учащихся основных этических понятий «добро и зло»; развивать творческие возможности учащихся. Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Результат работы на уроке: Карта -мысли", выставка "Ах, вернисаж..."
урок ОРКСЭ.docx
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 12 г.Тобольска Хасанова А.Ф. Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур  Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»  Цель:  формировать представление у учащихся основных этических понятий «добро и зло»; развивать творческие возможности учащихся. Задачи: 1. Развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; 2. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному и увиденному; 3. Воспитывать нравственные качества личности; 7. Развивать речь, память, наглядно­образное мышление. 8. Формировать универсальные учебные действия: Личностные УУД: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках. Регулятивные УУД: принимать учебную ситуацию; умение формулировать тему и цели урока; контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД:  умение: строить устные высказывания; формулировать проблему и её решение; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; находить ответы на вопросы в иллюстрациях. Коммуникативные УУД:  умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работать в паре. Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.  Оснащение урока: презентация, «Карта ­ мысли»,  проект «Ах, вернисаж», музыка Ф. Шопена. Этап урока.  Содержание учебного материала Деятельность Деятельность  1.Организацио нный момент ­ Друг на друга посмотрели, улыбнулись, Тихо сели. ­Мир   ­   это   большое   зеркало   и   улыбаясь   кому­то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. 2. Постановка  целей  ­ Садитесь удобнее внимательно читайте и слушайте  притчу. Карта ­ мысли. (Приложение 1) Притча о Добре и Зле Есть такая притча о добре и зле. Однажды Добро пришло   в   гости   ко   Злу.   Зло   стало   угощать   Добро чаем,   но   вместо   сахара   в   чашку   положило   соль. учителя Настрой на  работу,  доброе  пожелание Формулировка задания учеников Приветствие  друг друга. Ученики читают  притчу в «Карте  – мысли»  (по  цепочке). Применяемая структура Примечание  Слайд 1 Слайд 2 Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. .. (­ Придумайте продолжение притчи.) Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.  Так добро отплатило Злу добром за зло. ­ Над чем заставила задуматься притча? ­Чему учит притча? (платить добром)  ­ Определите тему урока. В конце урока мы должны дать ответ на этот вопрос. ­   Какими   качествами   должен   обладать   добрый человек? ­ Итак, тема урока «Добро и зло» Добро и зло! Это этические понятия, особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Добро и Зло – два вечных спутника, Идут по жизни с нами до конца. Как разделить их, чтоб не мучиться,  И не болела по ночам душа. Добро – такое теплое, как солнышко,  А зло – оно холодное, как лед. 1. Дайте определение «добра и зла». 2. Давайте посмотрим, как разные художники  воплотили в своих произведениях образы добра и  зла.  ­Кто на этом рисунке (слайд 7) воплощает добро, а  кто – зло? Почему?  ­ Лицо человека отражает то, чему он служит –  добру или злу. Не случайно говорят: “Лицо – зеркало души”. Об этом важно помнить. Все наши поступки  видны на лице! Черный цвет как противоположность белому 3.  Распредели   слова   на   две   группы.   Карта   – 3.Определение темы урока.  4.Работа теме урока.   по Работа в парах. Придумывают  продолжение  притчи.  Рассказывают –  2­3 человека. Отвечают на  вопросы. Формулировани е темы урока Учитель читает окончание  притчи. Формулировка задания Подведение  учащихся к  формулирован ию темы  урока. Формулировка задания Дают  определения. Работают с  «Картой –  структура ТЭЙ КОФ – ТАЧ  ДАУН  «встать  – сесть». Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6 Слайд 7 Слайд 8 мысли». Отзывчивый,   ласковый,   мягкосердечный. (нежный, верный) Нечуткий,   грубый,   жестокий.   (эгоистичный, лживый) ­Какие  прилагательные  можете добавить к данным понятиям? Вывод: качества, которыми должен обладать добрый человек  4. Есть ли на этом рисунке образ зла?  ­Можем ли мы здесь черный цвет рассматривать как  противоположность белому?  ­Что же выражает как бы перевернутое дерево в  земле? (корни).  ­Подумайте: корни, сокрытые землей, их не видно,  но они белого цвета, и при этом из них вырастает  прекрасное дерево.  ­О чем нам хотел сказать художник? (О том, что  добро хорошо совершать незаметно, в своём сердце,  тогда результаты будут радовать всех окружающих). 5.   А   чтобы   зло   не   проникло,   предлагаю   вам собрать   пословицу  и   выстроить   из   слов   дорогу добра. «Карта – мысли» добрый света человек словно придёт принесет Ответ:   Добрый   человек   придёт,   словно   свету принесёт. 6. ПОМНИ:   Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Для проверки  выполнения  применяется  структура ТЭЙ КОФ – ТАЧ  ДАУН  «встать  – сесть». Слайд 9 Слайд 10. мысли»  (Приложение 1) Выполняют  работу в парах. Ответы  учащихся Работа с  «Картой –  мысли»  (Приложение 1) Выполняют  работу в парах. Для проверки  выполнения  применяется  структура ТЭЙ КОФ – ТАЧ  ДАУН  «встать  – сесть». Слайд 11 Слайд 12 Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. 5.Физминутка  1.Стряхнули с себя лень и усталость. 2. Потянулись к звездным далям. 3. Спрятались (присели) от бед и опасностей. 4. Улыбнулись друзьям и солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими  столами. Выполнение  задания вместе  с учащимися Проводят  ученики (2 – 3  чел.) Выполняют  упражнения  структура ТИМ  ЧИР –  «кричалка,  девиз». ТИМ  ЧИР – это  короткое,  веселое  упражнение 6.   Творческая работа   Домашнее на 7. задание выбор).     как   много   добра, ­  Художники,   как   люди   особенно   все   остро чувствующие стремятся в своих картинах рассказать о   чувствах,   эмоциях   людей.   Чтобы   человек   – задумался   о   том,   зла, несправедливости в нашем мире. ­ Какими красками вы бы изобразили зло?  ­ Посмотрите на это сочетание цветов. Даже яркие цвета   здесь   кажутся   тревожными,   потому   что окружены тёмными.  ­ Посмотрите на эти краски. Эти цвета веселые: в них много солнечного цвета ­ А вот какие краски вы бы взяли, чтобы изобразить добро?  Но не только цвет помогает изобразить добро и зло. Нарисовать рисунок на тему: «Как вижу я добро  и зло».  (Звучит музыка Ф.Шопена) ­Оформляется выставка «Ах, вернисаж…» 1.   Продолжить   сказку   самим   и   предложить родителям, если у них будет желание, написать свой вариант (текст напечатан на листочках) «На  небе  появилась  огромная  черная  туча.  Она закрыла   собой   солнышко,   сказав   ему:   «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все Формулировка задания Ответы детей Оформляет выставку  Объяснение  домашнего  задания Выполняют  работу  Оформляют  выставку Дети записывают задание  в  дневниках. Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!»   И   туча   развалилась   на   небосклоне,   стала любоваться скучной картиной…». 2. Найти рассказы писателей о добрых поступках  людях, приготовить краткий пересказ. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда,  Добро творить трудней. Ребята,   закончить   наш   урок   я   бы   хотела   словами древнегреческого философа, мыслителя Аристотеля. «Не для  того мы рассуждаем,  чтобы  знать, что такое   добро,   а   для   того,   чтобы   стать   хорошими людьми». Большое спасибо за работу. 8. Вывод 10. Итог урока.  Рефлексия. Формулировка задания   Обращение   внимания на  конечный  результатх  учебной  деятельности  обучающихся  на уроке Слайд 17 Слайд 18 Карта – мысли  Приложение 1 1. Притча о Добре и Зле Есть такая притча о добре и зле. Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий... 2. Распредели слова на две группы, при помощи стрелок. Добрый Злой  отзывчивый нечуткий ласковый. грубый мягкосердечный жестокий 3. Собрать пословицу и записать Добрый   словно   придет,   человек  принесет.     света __________________________________________________________________________  Выставка «Ах, вернисаж…» Приложение 2

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур  Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур  Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур  Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур  Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур  Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур  Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»

Урок ОРКСЭ с использованием обучающих структур  Сингапурского метода обучения, в 4 классе. Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019