Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)
Оценка 4.6

Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
05.11.2018
Конспект внеклассного занятия  по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)
На этом занятии дети знакомятся с модульными оригами, с историей этого искусства и изготовлением модуля. Благодаря этому занятию, дети научатся делать поделки в технике модульных оригами. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
4 кл. внеклассное.docx
Дата: Урок: Класс: Тема: Цель: Задачи: Оборудование: для учителя: для учащихся: План: Ход мероприятия: 1. Орг. момент: 2. Сообщение  темы: 3. Вступительная  беседа: Внеклассное мероприятие 4 «Модульное оригами» Выполнить в технике модульное оригами лебедя. 1) Обучающая: ­ учить слушать устные инструкции учителя, учить совершать последовательные действия, учить  читать чертежи, по которым складываются фигурки. 2) Развивающая: ­ развивать способность контролировать с  помощью мозга тонкие движения рук и пальцев, развивать уверенность в своих силах и способностях, развивать  творческие способности и исследовательские навыки. 3) Воспитывающая: ­ воспитывать интерес, активность,  аккуратность. Офисная бумага, цветная бумага, ножницы. 1. Орг. момент 2. Сообщение темы мероприятия 3. Вступительная беседа 4. Объяснение нового материала 5. Практическая работа 6. Подведение итогов 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку 3. Установление дисциплины Тема: «Модульное оригами» Цель: Выполнить в технике модульное оригами лебедя. Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся в  путешествие в Страну Восходящего Солнца. Посмотрите на  карту Российской Федерации. Соориенрируйтесь: определите  основные стороны горизонта (север, юг, восток, запад). Судя по такому длинному названию, где нужно искать эту страну?  Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый  день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства бумагоскладывания.  Это искусство носит название – оригами. Если девчонке, а может мальчишке Нравится вдруг необычная книжка, Можно уверенно сразу сказать: Этот ребёнок умеет мечтать, Хочет, кА взрослый, свой мир сотворить, Птиц и животных в лесах расселить. Взрослый поможет создать эту сказку, Главное, вовремя сделать подсказку… Маг, что придумал бумагу цветную  Красную, жёлтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всём белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом дружбы – бумажный кораблик…. …В небо стремящихся жёлтеньких птичек, Быстро вспорхнувших с бумажных страничек, Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Мы предлагаем попробовать с нами Выучить технику «оригами»! Слово «оригами» переводится с японского как «сложенная  бумага». «Ками» – сходное звучание японских слов «бумага» и  «Бог». Тесная связь между религиозным ритуалом и  складыванием фигурок из бумаги налицо. Не случайно первые  оригами появились в синтоистских храмах. Один из ритуалов с  их использованием состоял в изготовлении  небольших  бумажных коробочек Санбо. В них помещали кусочки рыбы и  овощей, которые предназначались в дар богам. В XII­XIV в.  Оригами выходит за пределы храмов и завоёвывает  императорский двор. Аристократия и прдворные должны были  обладать определёнными навыками и в искусстве складывания.  Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или  абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы  или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось  порой выразить больше внимания, любви, чем это можно  сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные  семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Вплоть  до середины XIXв. оригами превращается в популярный способ времяпровождения населения Японии. Именно тогда  изобретаются фигурки, которые позже становятся  классическими. Развитие оригами, как направления современного искусства,  связано с именем Акиры Йошизавы.  В 1978 году он посещает СССР, где демонстрирует своё  искусство в Москве, Ленинграде и Находке. Только в 1989г. в  Москве и в 1991г. в Санкт­Петербурге создаются общественные организации центров оригами. Одно из первых упоминаний об оригами в российской  отечественной литературе написано графом Львом  Николаевичем Толстым. Он отметил самое важное, что с  помощью оригами умение творить красоту своими руками люди могли передавать друг другу. Сегодня мы не будем делать знакомые с детства кораблики или  самолётики, не будем делать и сложные фигуры. Своё изделие  мы сделаем в технике «модульного оригами». (Приложение,  слайд 2) Создание объёмных фигур из треугольных модулей  оригами – увлекательный и весёлый процесс. Целая фигура  собирается из множества одинаковых частей (модулей).  Каждый модуль складывается по правилам классического  оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются  путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом  сила трения не даёт конструкции распасться. Изготовление модуля (учитель показывает наглядно) 1) Лист бумаги А4 складыванием напополам делят на 2,4,8,16  или 32 части и разрезают на прямоугольники.  2) Складываем прямоугольник вдоль пополам.  3) Намечаем середину сгибанием и разгибанием  поперёк  пополам. Поворачиваем «горой» к себе.  4) Сгибаем края­сгибы к середине.  5) Переворачиваем. 6) Поднять края вверх, загнуть уголки, спрячь их.  7) Сложи модуль пополам.  4. Объяснение  нового  материала: 5. Практическая  работа: Разбор технологической карты и изготовление нужного  количества и размеров модулей. 6. Подведение  итогов: изготовление нужного количества модулей определённых  цветов. – Что вам запомнилось об искусстве оригами? – Что такое модульное оригами? Мы сделали огромного лебедя для украшения интерьера.  Каждый из вас вложил свою частичку души в создание этого  шедевра.

Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)

Конспект внеклассного занятия  по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)

Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)

Конспект внеклассного занятия  по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)

Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)

Конспект внеклассного занятия  по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)

Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)

Конспект внеклассного занятия  по изобразительному искусству "Модульное оригами" (4 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018