Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
10.04.2018
Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана и составлена в соответствии с: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785) • Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707; • Примерной программы по учебным предметам. 1-4 классы. Москва: «Просвещение», 2013г. • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012г. – 159 с. • Творческая тетрадь по Изобразительному искусству – 4 класс «Просвещение» - 2012г. • Учебный план образовательного учреждения на 2014- 2015 учебный год 1.Общая характеристика курса Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметов. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса: Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора; совершенствование эстетического вкуса. Основные содержательные линии В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: Восхитись вечно живым миром красоты, Любуйся ритмами в жизни природы и человека, Восхитись созидательными силами природы и человека. Задачи, реализуемые в 4 классе: 1. Познакомить с таким видом пластических искусств как дизайн, закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства. 2. Познакомить учащихся с сюжетной композицией бытового, исторического и батального жанров, продолжать знакомить с произведениями, выполненными в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта. 3. Познакомить с такими народными промыслами как Городецкая роспись, народные промыслы народов Востока. 4. Познакомить с понятием колорит в произведениях живописи и графики. 5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России (Русский музей) и некоторыми картинами и скульптурами зарубежных художников, представленных в музее. 6. Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки. 2. Место предмета в базисном учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 4 классе отводится 1 час в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат). Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 3. Результаты освоения курса Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) Содержание курса Восхитись вечно живым миром красоты (10 часов) Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Рембрандта анн Рейна); пейзаж ; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А.А.Пластова и др.). Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем. Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 часов) Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств. Восхитись созидательными силами природы и человека (11 часов) Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.). Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Овладение навыками бумагопластики. Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).
Тит.лист + Рабочая программа + КТП по ИЗО 4 класс - Шпикалова исправленный.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Асеево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» Руководитель методического объединения   учителей  начальных классов    ________________ /__________________/   Протокол №___от «____»_______ 20___г. «Согласовано» Зам.директорапо   с.Асеево» _____________________ /Хайруллин А.Х./ от «____» _____________________ 20___г.   УВР     МБОУ   «ООШ «Утверждаю» Директор   МБОУ «ООШ с.Асеево» _________________________ /Гараев Р.Ф./ Приказ №___от «_____» ________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» для 4 класса 35 часов Программа предназначена для реализации в 2014­2015 учебном году Автор ­ составитель программы учитель технологии МБОУ «ООШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ Сулейманова Регина Ринатовна. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол №__ от «__»_____20__г. 2014 – 2015 г. Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству  для 4 класса  разработана и составлена в соответствии с: • Федерального   государственного   образовательного     стандарта     начального   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки   России   от • 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)  Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707; • Примерной программы по учебным предметам. 1­4 классы. Москва: «Просвещение», 2013г. • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012г. – 159 с. Творческая тетрадь по Изобразительному искусству – 4 класс «Просвещение» ­ 2012г.  • • Учебный план образовательного учреждения на 2014­ 2015 учебный год 1.Общая характеристика курса Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметов. Оно направлено на формирование эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса: Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Развитие   воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности   творчески,   способности   к   восприятию   искусства   и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне­ их роли в жизни человека и общества Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора; совершенствование эстетического вкуса. Основные содержательные линии В   программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения:  Восхитись вечно живым миром красоты, Любуйся ритмами в жизни природы и человека, Восхитись созидательными силами природы и человека. Задачи, реализуемые в 4 классе: 1 Познакомить с таким видом пластических искусств как дизайн, закрепить знания о таких видах   изобразительного искусства как графика,   живопись,   декоративно­прикладное   искусство,   скульптура,   архитектура,   продолжать   знакомить   с   их   особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства. 2 Познакомить   учащихся   с   сюжетной   композицией   бытового,   исторического   и   батального   жанров,   продолжать   знакомить     с произведениями, выполненными в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта. 3 Познакомить с такими народными промыслами как Городецкая роспись, народные промыслы народов Востока. 4 Познакомить с понятием колорит в произведениях живописи и графики. 5 Познакомить   с   одним   из   выдающихся   музеев   России     (Русский   музей)     и   некоторыми   картинами   и   скульптурами   зарубежных художников, представленных в музее. 6 Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки. В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в  4 классе отводится  1 час в неделю. 2. Место предмета в базисном учебном плане Общеучебные умения, навыки и способы деятельности На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью   сравнения   отдельные   признаки,   характерные   для   сопоставляемых   художественных   произведений,   анализировать   результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять   оригинальность   при   их   решении,   создавать   творческие   работы   на   основе   собственного   замысла.   У   младших   школьников формируются   навыки   учебного  сотрудничества   в  коллективных  художественных  работах  (умение  договариваться,  распределять  работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат). Результаты обучения  представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 3. Результаты освоения курса Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в ситуациях  неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной  избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,   живописи,   скульптуре,   декоративно­прикладной   деятельности,   художественном   конструировании),   а   также   в   специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) Содержание курса Восхитись вечно живым миром красоты   (10 часов) Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.   Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно­прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова,  Рембрандта (cid:0) анн Рейна); пейзаж  ; натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно­прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая  тема в произведениях отечественных  художников (на примере произведений А.А.Пластова и др.). Расширение кругозора:  знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем. Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 часов) Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции.  Элементарные основы рисунка (характер линии,  штриха;   соотношение   черного   и   белого,   композиция);   живописи   (основные   и   составные,   теплые   и   холодные   цвета,   изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно­прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.  Расширение кругозора:  восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств. Восхитись созидательными силами природы и человека  (11 часов) Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной   художественно­творческой   деятельности.   Работа   в   различных   видах   изобразительной   (живопись,   графика,   скульптура), декоративно­прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно­конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные   навыки   рисования   с   натуры,   по   памяти   и   воображению   (натюрморт,   пейзаж,   животные,   человек).  Использование   в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.  Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно­прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции,   пространства,   линии,  штриха,   пятна,  объема,  материала,   орнамента,   конструирования  (на   примерах   работ   русских   и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль   изобразительных   (пластических)   искусств   в   организации   материального   окружения   человека   (вторая   природа),   его повседневной   жизни   (архитектура   зданий,   планировка   парков,   оформление   интерьера   квартиры,   школы;   дизайн   одежды,   мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.). Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Овладение навыками бумагопластики. Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города,   в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий). Учебно­тематический план по изобразительному искусству Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала  Содержание Кол­во часов Восхитись вечно живым миром красоты Любуйся ритмами в жизни природы и человека Восхитись созидательными силами природы и человека  ИТОГО: Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). 10 14 11 35 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС Обучающиеся должны знать/понимать: доступные сведения о памятниках культуры и искусства; отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;  средства художественной выразительности (цвет, линия, объём, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности  их применения в графике, живописи, декоративно – прикладных работах; схему построения городецкой росписи; анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора;   уметь: применять приёмы акварельной живописи (по сырому, а – ля – прима и др.), приёмы получения цветовых пятен, сочетаний; пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов, отдельных  объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении композиции; применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора,  вариации, импровизации); соблюдать последовательность выполнения изделия; анализировать орнаментные композиции в произведениях народного и декоративно – прикладного искусства; высказывать оценочные суждения о шедеврах народных мастеров России; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: выражать своё отношение к произведениям изобразительного и народно декоративно – прикладного искусства в самостоятельном творчестве; высказывать своё суждение о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении музеев; проявлять нравственно – эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным  традициям народа; проявлять положительное отношение к результату своего труда и труда других людей. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Изобразительное искусство. Учебник.  4 класс. М. «Просвещение» ­ 2014; Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,  А.Н. Щирова, Н.Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс.    М. «Просвещение» ­ 2014; Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Изобразительное искусство. Методическое пособие.   4 класс. М. «Просвещение» ­ 2014; Учебно­наглядные пособия. Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Портреты русских и зарубежных художников. Альбомы по народным промылам. Ноутбук. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству  в 4 классе  по программе  Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой ­  35 (часов). а № п/п Характеристика деятельности Тема урока Кол .час учащихся к о р у №   Восхитись вечно живым миром красоты  (10 часов) 1 Дата план факт 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 Регулятивные:  контролировать свои действия  по точному и оперативному  ориентированию в учебнике;  принимать учебную задачу;  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего  места с установкой на  функциональность, удобство,  рациональность и безопасность  в размещении и применении  необходимых на уроке  изобразительного искусства  принадлежностей и материалов. Познавательные:  о б щ е у ч е б н ы е  – осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме; составление описания  разных предметов и явлений природы; приведение примеров изображения  русских пейзажей  в поэзии, живописи, графике; формулирование ответов на  вопросы учителя; л о г и ч е с к и е  –  осуществление поиска существенной  информации, дополняющей и  расширяющей имеющиеся  представления об окружающем мире. Коммуникативные: уметь  проявлять инициативное  1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Целый мир от красоты. Урок ознакомления с новым  материалом Древо жизни – символ  мироздания.  Урок ознакомления с новым  материалом и применения  знаний. Мой край родной Урок ознакомления с новым  материалом Цветущее дерево – символ  жизни. Урок ознакомления с новым  материалом Птица – символ света,  счастья и добра. Урок применения знаний Конь – символ солнца,  плодородия и добра. Урок применения знаний Композиция в городецкой  росписи. Урок применения новых  знаний Вольный ветер ­ дыхание земли.  Рисунок, передающий видение мира:  «Рыбам – вода, птицам – воздух,  человеку вся земля», выполненный  цветными карандашами, фломастерами  или цветными мелками. Наброски и зарисовки деревьев с  натуры или по памяти, по  представлению, выполненные  карандашами, фломастером или  мелками. Рисунок по теме: «То берёзка, то  рябина…» Изображение растительных мотивов  городецкой росписи Рисунок с изображением птиц у  цветущей ветки. Рисунок с изображением коня в  технике городецкой росписи. Роспись панно (гуашь) 1 1 1 1 1 1 1 Рисунок с изображением неба 9 9 10 10 Урок   ознакомления   с новым материалом Движение   –   жизни течение. Урок   ознакомления   с новым материалом Осенний пейзаж. Урок   применения   новых знаний 1 1 Выполнение зарисовки транспортных   средств,   заводных игрушек, детей в движении.   Рисунок   –   пейзаж   с   изображением людей и техники в движении. сотрудничество  в поиске и сборе информации;  участвовать в коллективных  обсуждениях, проявлять инициативу,  отстаивать собственное мнение,  активно слушать одноклассников,  учителя; использовать образную речь  при описании предметов и явлений.   Личностные: соблюдают  организованность,  дисциплинированность на уроке;  действуют согласно правилам  обращения с художественными  материалами и правилами работы;  выражают в творческой работе свое  отношение к искусству  средствами  кистевого письма; адекватно  оценивают свою работу на уроке;  обсуждают индивидуальные  результаты художественно­ творческой деятельности. Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 часов) 1 2 3 11 12 13 Родословное дерево –  дерево жизни.  Урок применения новых  знаний Двенадцать братьев друг за  другом ходят.  Урок ознакомления с новым  материалом Двенадцать братьев друг за  другом ходят.  Урок ознакомления с новым  материалом 1 1 1 Рисунок: семейный портрет. Эскиз к сказке «12 месяцев» Рисунок­иллюстрация к сказке. Эскиз к сказке «12 месяцев» Рисунок­иллюстрация к сказке. Регулятивные:  контролировать свои действия  по точному и оперативному  ориентированию в учебнике;  принимать учебную задачу;  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего  места с установкой на  функциональность, удобство,  рациональность и безопасность  в размещении и применении  необходимых на уроке  01.11 15.11 22.11 29.11 06.12 4 5 6 7 8 9 14 15 16 17 18 19 10 20 11 21 12 22 Твои новогодние  поздравления. Урок ознакомления с новым  материалом Зимние фантазии. Урок ознакомления с новым  материалом Зимние картины. Урок применения новых  знаний  Ожившие вещи. Урок ознакомления с новым  материалом Декоративный натюрморт. Урок применения новых  знаний Русское поле Урок ознакомления с новым  материалом Недаром помнит вся Россия  про день Бородина…  Урок закрепления Образ мира в внешнем  убранстве крестьянского  дома. Урок повторения и  закрепления. Народная расписная  картинка – лубок Урок повторения и  закрепления 1 1 1 1 1 1 1 1 Рисование новогодней открытки Рисунок   по   наблюдению   заснеженных предметов.   по   Рисунок с изображением   сельского   пейзажа   с фигурами людей в движении. наблюдению   Рисунок – натюрморт с изображением  предметов старины. Рисунок ­ декоративный натюрморт. Зарисовки по представлению, по  образцу воинов. Сюжетная композиция. Зарисовки по наблюдению фасада дома. 1 Лубочная картинка. изобразительного искусства  принадлежностей и материалов. Познавательные:  о б щ е у ч е б н ы е  – осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме; составление описания  разных предметов и явлений природы; приведение примеров изображения  русских пейзажей  в поэзии, живописи, графике; формулирование ответов на  вопросы учителя; л о г и ч е с к и е  –  осуществление поиска существенной  информации, дополняющей и  расширяющей имеющиеся  представления об окружающем мире. Коммуникативные: уметь  проявлять инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе информации;  участвовать в коллективных  обсуждениях, проявлять инициативу,  отстаивать собственное мнение,  активно слушать одноклассников,  учителя; использовать образную речь  при описании предметов и явлений.   Личностные: соблюдают  организованность,  дисциплинированность на уроке;  действуют согласно правилам  обращения с художественными  материалами и правилами работы;  выражают в творческой работе свое  отношение к искусству  средствами  кистевого письма; адекватно  оценивают свою работу на уроке;  13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 13 23 14 24 Ожившие вещи. Урок ознакомления с новым  материалом Декоративный натюрморт.  Урок применения новых  знаний 1 1 Рисунок – натюрморт с изображением  предметов старины. обсуждают индивидуальные  результаты художественно­ творческой деятельности. Рисунок ­ декоративный натюрморт. Восхитись созидательными силами природы и человека (11 часов) 1 2 3 4 5 6 25 26 27 28 29 30 Вода – живительная стихия. Урок ознакомления с новым материалом Вода – живительная стихия. Урок закрепления умений Русский мотив Урок ознакомления с новым  материалом Русский мотив Урок  закрепления  умений Всенародный   праздник   – день Победы  Урок ознакомления с новым материалом Всенародный   праздник   – день Победы  Урок   материала закрепления 1 1 1 1 1 1 Создание плаката на тему «Вода жизнь» Регулятивные:  Орнаменты  народов мира: шедевры  архитектуры Рисование по представлению эскиза памятника героям Великой  Отечественной войны контролировать свои действия  по точному и оперативному  ориентированию в учебнике;  принимать учебную задачу;  планировать алгоритм действий по организации своего рабочего  места с установкой на  функциональность, удобство,  рациональность и безопасность  в размещении и применении  необходимых на уроке  изобразительного искусства  принадлежностей и материалов. Познавательные:  о б щ е у ч е б н ы е  – осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме; составление описания  разных предметов и явлений природы; приведение примеров изображения  русских пейзажей  в поэзии, живописи, графике; формулирование ответов на  вопросы учителя; л о г и ч е с к и е  –  28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 7 8 9 31 Медаль за   бой, за труд из одного металла льют.  Урок ознакомления с новым материалом 32 33 Орнаментальный   образ   в веках  Урок ознакомления с новым материалом Орнаментальных   образ   в веках. Урок закрепления знаний 10 34 Круглый год. Урок ознакомления с новым  материалом   1 1 1 1 Рисунок   эскиз   с   изображением памятной медали ко Дню Победы. Рисунок – эскиз орнамента с символами узбекского узора.  Выполнение узора в круге с символикой узбекских орнаментов. Изображение   одного   из   времён   года, выполненная в разной технике. 11 35 Круглый год. Закрепление  знаний Изображение   одного   из   времён   года, выполненная в разной технике. 02.05 09.05 16.05 23.05 30.05 осуществление поиска существенной  информации, дополняющей и  расширяющей имеющиеся  представления об окружающем мире. Коммуникативные: уметь  проявлять инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе информации;  участвовать в коллективных  обсуждениях, проявлять инициативу,  отстаивать собственное мнение,  активно слушать одноклассников,  учителя; использовать образную речь  при описании предметов и явлений.   Личностные: соблюдают  организованность,  дисциплинированность на уроке;  действуют согласно правилам  обращения с художественными  материалами и правилами работы;  выражают в творческой работе свое  отношение к искусству  средствами  кистевого письма; адекватно  оценивают свою работу на уроке;  обсуждают индивидуальные  результаты художественно­ творческой деятельности.

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018