Конспект учебного занятия
по изобразительному искусству
В 4 «Б» классе
Тема: «Материнство»
студентки 403 группы
Сераковой Анны Сергеевны
Урок будет выдан 21.03. 2018
Смена: 1
Начало урока: 10:30 - 11:15
Школа №17
Учитель: Гуляшова Наталья Леонидовна
Методист: Соколова Ирина Юрьевна
Новосибирск, 2018
Проект учебного занятия
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 4 «Б».
Продолжительность: 45 минут.
Тема: «Материнство».
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
У обучающихся могут быть сформированы:
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
· организация элементарной, индивидуальной творческой деятельности
Обучающиеся получат возможность научиться:
Познавательные
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
· выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Обучающиеся получат возможность научиться:
Предметные
Обучающиеся научатся:
· изображать портрет матери
Обучающиеся получат возможность научиться:
Тип учебного занятия – урок «открытия» нового знания.
Ведущий метод – наглядно-иллюстративный.
Форма организации деятельности обучающихся – фронтальная.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, альбом, карандаш простой.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация.
Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД:
№ |
Элементы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые универсальные учебные действия |
1. |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) |
Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, и урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я. Воспеваю
то, что вечно ново, |
Приветствуют учителя.
Слушают стихотворение
|
Волевая саморегуляция (Р) |
2. |
Актуализация опорных знаний
|
Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает. - Заглянем в копилку мудрых мыслей великих людей. Прочитаем и попробуем объяснить. - Без матери нет ни поэта, ни героя. (М. Горький) - Любовь к Родине начинается с любви к матери. (Ю. Яковлев) - Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни. (В. Шукшин) - Добро в сердцах и делах детей – это счастье матери. Зло – ее горе. (Сухомлинский) - Сердце матери – неиссякаемый источник чудес (П. Беранже) |
Высказывают свое мнение.
|
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П); принимать и сохранять учебную задачу (Р) |
3. |
Объяснение новых знаний |
Тема материнства от века к веку волновало художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Не случайно ее понимание стало выливаться во всеобъемлющий образ Богоматери. Перед нами два великих образа материнства. Один из древних и самых прекрасных образов – Владимировская Богоматерь. - Что вы можете сказать об этой картине? Это икона. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворен нежностью – лицо ее прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и теплый, золотистый тон иконы придают ей ощущение покоя и вечности. Согласно преданию, икона «Богоматерь Владимирская» написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. - Какие чувства вызывает у вас эта картина? Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец – это Христос. Мать предчувствует его тяжелый путь. И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения. Посмотрите, как слились воедино мать и дитя в рисунке казахского художника Е. Сидоркина. Они словно единая скульптура – их не разлучить. На картине «Тишина» Б. Неменского рука матери также охраняет малыша. Но какая нежная и хрупкая тишина, как она нуждается в защите! -Что общего и чем отличаются эти образы? |
Высказывают мнение
Выражают свое мнение
Высказывают мнение |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
|
|
Физкультминутка |
|
|
|
5. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Задумайтесь и представьте лицо своей мамы. Нарисуйте маму вместе с собой. Попробуйте передать чувства, которые она к вам испытывает. |
Выполняют работу. |
Самостоятельная организация элементарной, индивидуальной творческой деятельности (Р). |
6. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение |
С чем мы сегодня познакомились? Что вызывает у вас слово мама? |
С темой материнство
Нежность, любовь…
|
строить сообщения в устной форме (П) |
7. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Кто сегодня столкнулся с большими трудностями – поднимите красную карточку. Кто считает, что почти со всей работой справился, были небольшие затруднения – поднимите – жёлтую. Кто справился со всей работой успешно, те поднимут зелёную карточку.
|
Оценивают свою работу. |
оценивать правильность выполнения действия (Р) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.