Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Материнство" (4 класс, ИЗО)
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Материнство" (4 класс, ИЗО)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
14.05.2018
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Материнство" (4 класс, ИЗО)
Планируемые личностные результаты освоения: У обучающихся будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. У обучающихся могут быть сформированы: • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Планируемые метапредметные результаты освоения: Регулятивные Обучающиеся научатся: • принимать и сохранять учебную задачу; • организация элементарной, индивидуальной творческой деятельности Обучающиеся получат возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Обучающиеся научатся: • строить сообщения в устной форме. Обучающиеся получат возможность научиться: • самостоятельно находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные Обучающиеся научатся: • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Обучающиеся получат возможность научиться: • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные Обучающиеся научатся: • изображать портрет матери Обучающиеся получат возможность научиться: • изображать портрет матери, передавая настроение, используя выразительность художественных средств.
21.03.18 материнство.docx

Конспект учебного занятия

по изобразительному искусству

В 4 «Б» классе

Тема: «Материнство»

студентки 403 группы

Сераковой Анны Сергеевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан 21.03. 2018

Смена: 1

Начало урока: 10:30 - 11:15

Школа №17

Учитель: Гуляшова Наталья Леонидовна

Методист: Соколова Ирина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2018

 

Проект учебного занятия

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 4 «Б».

Продолжительность: 45 минут.

Тема: «Материнство».

 

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

У обучающихся могут быть сформированы:

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

   Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

·         организация элементарной, индивидуальной творческой деятельности

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • строить сообщения в устной форме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         самостоятельно находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

·         выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные

Обучающиеся научатся:

·         изображать портрет матери

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • изображать портрет матери, передавая настроение, используя выразительность художественных средств.

Тип учебного занятия урок «открытия» нового знания.

Ведущий метод – наглядно-иллюстративный.

Форма организации деятельности обучающихся – фронтальная.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, альбом, карандаш простой.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация.

 

 

Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД:

                   

Элементы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, и урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я.

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – звон и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем - исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: МАМА
(Р. Гамзатова «Мама»).

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волевая саморегуляция (Р)

2.

Актуализация опорных знаний

 

Мама! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь и оберегает.

- Заглянем в копилку мудрых мыслей великих людей. Прочитаем и попробуем объяснить.

- Без матери нет ни поэта, ни героя. (М. Горький)

 - Любовь к Родине начинается с любви к матери. (Ю. Яковлев)

- Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни. (В. Шукшин)

- Добро в сердцах и делах детей – это счастье матери. Зло – ее горе. (Сухомлинский)

- Сердце матери – неиссякаемый источник чудес (П. Беранже)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П);

принимать и сохранять учебную задачу (Р)

3.

Объяснение новых знаний

Тема материнства от века к веку волновало художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку. Не случайно ее понимание стало выливаться во всеобъемлющий образ Богоматери.

Перед нами два великих образа материнства. Один из древних и самых прекрасных образов – Владимировская Богоматерь.

- Что вы можете сказать об этой картине?

Это икона. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери.

Образ матери одухотворен нежностью – лицо ее прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и теплый, золотистый тон иконы придают ей ощущение покоя и вечности. Согласно преданию, икона «Богоматерь Владимирская» написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство.

Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем.

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

 Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец – это Христос. Мать предчувствует его тяжелый путь.

И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения. Посмотрите, как слились воедино мать и дитя в рисунке казахского художника Е. Сидоркина. Они словно единая скульптура – их не разлучить.

На картине «Тишина» Б. Неменского рука матери также охраняет малыша. Но какая нежная и хрупкая тишина, как она нуждается в защите!    

-Что общего и чем отличаются эти образы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задумайтесь и представьте лицо своей мамы.

Нарисуйте маму вместе с собой.

Попробуйте передать чувства, которые она к вам испытывает.

Выполняют работу.

Самостоятельная организация элементарной, индивидуальной творческой деятельности (Р).

6.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

С чем мы сегодня познакомились?

Что вызывает у вас слово мама?

С темой материнство

 

Нежность, любовь…

 

строить сообщения в устной форме (П)

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Кто сегодня столкнулся с большими трудностями – поднимите красную карточку. Кто считает, что почти со всей работой справился, были небольшие затруднения – поднимите – жёлтую. Кто справился со всей работой успешно, те поднимут зелёную карточку.

 

Оценивают свою работу.

оценивать правильность выполнения действия (Р)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Проект учебного занятия Предмет: изобразительное искусство

Проект учебного занятия Предмет: изобразительное искусство

Деятельность учителя и обучающихся по формированию

Деятельность учителя и обучающихся по формированию

Зло – ее горе. (Сухомлинский) -

Зло – ее горе. (Сухомлинский) -

Младенец – это Христос. Мать предчувствует его тяжелый путь

Младенец – это Христос. Мать предчувствует его тяжелый путь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018