Мастер класс по литературе на основе рассказа А.П. Чехова "Толстый и Тонкий". Мастер класс разработан с целью продемонстрировать элемен технологии задачного обучения - метапредмет "знак". В основе метапредмета "знак" лежит прием схематизации. Используя этот прием учащиеся учатся понимать текст на более глубоком уровне, учатся оценивать позиции героев произведения.
ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ.ppt
Какие ассоциации у вас возникают
при виде полного и худого человека?
Слова ассоциации
ПОЛНЫЙ
ХУДОЙ
А.П. Чехов
«Толстый и тонкий»
«Краткость сестра
таланта».
А.П. Чехов
С помощью каких деталей создается
портрет ТОЛСТОГО и ТОНКОГО?
Толстый только что пообедал на вокзале, и
губы его, подернутые маслом, лоснились, как
спелые вишни. Пахло от него хересом и
флердоранжем. Тонкий же только что вышел
из вагона и был навьючен чемоданами, узлами
и картонками. Пахло от него ветчиной и
кофейной гущей.
Херес
Флёрдоран
ж
Навьючен чемоданами
вокзал Николаевской железной дороги
один
встретились
тонкий...
толстый,
два
другой
приятеля:
Выход на проблему текста
• СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО
• ЧИНОПОЧИТАНИЕ
• ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДРУЗЕЙ
• ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
ДОСТОИНСТВА
Выводы
• В начале рассказа Толстый испытывает удовольствие от
обеда. Он рад встрече с Тонким. В конце рассказа его
«стошнило» от лицемерия бывшего друга, но при прощании
он подал руку приятелю, т.е остался человеком.
похвастаться
• Тонкий в начале рассказа показан человеком бедным, но он
стремится
Станислава,
дополнительным доходом. В конце рассказа он раздавлен,
ему «нечем крыть». Но он лишён чувства собственного
ничего
достоинства,
человеческого. Он остался только мелким чиновником.
орденом
облике
поэтому
в
его
нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.