Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер – класс
Применение интерактивных технологий
на уроке литературы
7 апреля 2017 год
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Комарова Лариса Александровна
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Проблемные вопросы
• Природа –друг или враг?
• Спасение Васютки –чудо или
закономерность?
• Какие уроки даёт природа герою и
читателю?
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Кейс 1
День первый… Весело
насвистывая, шел он по тайге,
следил за пометами на деревьях и
думал о том, что, наверное, всякая
таежная дорога начинается с
затесей.
Что вы можете сказать о Васютке,
прочитав подробное описание его первого
дня (ночи) в тайге?
Вопросы к кейсу.
•Что было сделано?
•Какие поступки героев вы считаете
правильными, а какие нет? Почему?
•Что бы вы сделали в этой ситуации?
•Что можно исправить, а чего нельзя?
Почему?
Почему?
•В чем состоит проблема?
•Какие пути решения этой проблемы вы
можете найти? Почему?
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
День второй… А я вот заблудился…Кейс 2
А теперь найдём в тексте описание сибирской тайги.
Как вы думаете, почему автору понадобилось так описывать
тайгу?
А как ведёт себя Васютка?
В какой момент он расплакался? Найдите это описание.
Почему мальчик расплакался?
Сравните лесное и озёрное житьё Васютки. Что ему больше
нравилось и почему?
О чём думал мальчик во вторую ночь?
Почему он вспоминает всё это? Только ли, «чтобы отогнать
худые мысли»?
Вопросы к кейсу.
•Что было сделано?
•Какие поступки героев вы считаете правильными, а какие нет?
Почему?
Почему?
•Что бы вы сделали в этой ситуации? Почему?
•Что можно исправить, а чего нельзя? Почему?
•В чем состоит проблема?
•Какие пути решения этой проблемы вы можете найти?
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Кейс 3
День третий… Васютке казалось, что в том
месте, где смыкаются берега, и есть конец
озера, но он ошибся. Там был лишь
перешеек. Когда туман растворился, перед
мальчиком открылось большое, мало
заросшее озеро, а то, возле которого он
ночевал, было всего-навсего заливом –
Что происходит с мальчиком в 3й день?
отголоском озера.
Какой день, повашему, оказался для Васютки самым трудным:
день, когда он заблудился, или день, когда начался дождь
(т.е. 3й день)?
Вопросы к кейсу.
•Что было сделано?
•Какие поступки героев вы считаете правильными, а какие нет?
• Почему?
•Что бы вы сделали в этой ситуации? Почему?
•Что можно исправить, а чего нельзя? Почему?
•В чем состоит проблема?
•Какие пути решения этой проблемы вы можете найти? Почему?
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Кейс 4
День 4 . ..Васютка догадался, что озеро
проточное…
По каким приметам Васютка нашёл путь к Енисею?
Почему для него было так важно выйти к сибирской реке?
Как описывает автор встречу с Енисеем?
Почему последняя ночь на берегу была особенно тревожной?
Как мальчик добился своего спасения?
-О чём это говорит?
- Вопросы к кейсу.
•Что было сделано?
•Какие поступки героев вы считаете правильными, а какие нет? Почему?
•Что бы вы сделали в этой ситуации? Почему?
•Что можно исправить, а чего нельзя? Почему?
•В чем состоит проблема?
•Какие пути решения этой проблемы вы можете найти? Почему?
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Кейс 5
День пятый. Васютка наконец вернулся домой...
Как Васютка ведёт себя дома?
Почему мальчик так себя ведёт?
Как дедушка, мать и отец встретили Васютку?
Почему никто его не ругал?
Как вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
Вопросы к кейсу.
•Что было сделано?
•Какие поступки героев вы считаете правильными, а какие нет?
•Почему?
•Что бы вы сделали в этой ситуации? Почему?
•Что можно исправить, а чего нельзя? Почему?
•В чем состоит проблема?
•Какие пути решения этой проблемы вы можете найти? Почему?
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.