Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»
Оценка 5

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
06.08.2018
Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»
Цель: гармонизировать внутренний мир педагогов, научить способам снимать напряжение, прислушиваться к себе и осознавать собственные психологические и физические потребности. Задачи: - формировать навыки самопознания и саморазвития личности в целом; - формировать потребность заботы о себе; - развивать навыки управления своим состоянием, навыки самоподдержки и саморегуляции, навыки снятия эмоционального и мышечного напряжения; - создание благоприятных условий для работы ; -укрепить позитивное отношение к своей работе.
мастер класс Лущикова.docx
Мастер­класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы» Нет ничего более полезного для нервов, Чем побывать там, где никогда не был. Анна Ахматова. Цель: гармонизировать   внутренний   мир   педагогов,   научить   способам снимать   напряжение,   прислушиваться   к   себе   и   осознавать   собственные психологические и физические потребности. Задачи: ­ формировать навыки самопознания и саморазвития личности в целом; ­ формировать потребность заботы о себе; ­ развивать навыки управления своим состоянием, навыки самоподдержки и  саморегуляции, навыки снятия эмоционального и мышечного напряжения; ­ создание благоприятных условий для работы ; ­укрепить позитивное отношение к своей работе. Материалы и оборудование: ­ стулья по числу участников; ­ мягкая игрушка Золотая рыбка; ­ буклеты  с симптомами эмоционального выгорания, по числу  участников; ­ цветные карандаши, фломастеры, мелки, маркеры ­ морские камешки, гуашь, клей, баночки,  гидро­грунт, свечки­таблетки,  ­ видио­ролик ­ музыка «Звуки моря»; Методы, приемы, техники: Ожидаемые результаты.  – снизится ситуативная и личностная тревожность педагогов; –   сформируются   навыки   регуляции   негативных   психоэмоциональных состояний; – повысится самооценка и уверенность в себе. I   этап. Организационный Участники рассаживаются на стульях по кругу.  Отрицательно   окрашенные   психологические   состояния   педагога снижают   эффективность   его   профессиональной   деятельности,   повышают конфликтность   во   взаимоотношениях   с   родителями   и   коллегами, способствуют   возникновению   и   закреплению   негативных   черт   характера, которые разрушают психическое здоровье и провоцируют психосоматические заболевания.  Какие эмоции и ощущения вызывает у вас слово работа, грозит ли вам синдром   профессионального   выгорания,   и   какие  техники   вы   можете использовать  при первой необходимости. Сегодня мы поговорим об этом. И напомним Вам   методы и приемы, которые можно использовать   прямо на рабочем месте   или общественном транспорте.   Они   облегчают   жизнь,   сокращают   путь   выхода   из   депрессии, помогают пережить стресс и смягчить его последствия. Упражнение «Экспресс­диагностика» Начать я предлагаю с небольшой экспресс­диагностики.  Ответьте на 10 вопросов: Да или Нет, подсчитайте кол­во положительных  ответов. Экспресс оценка выгорания На следующие предложения отвечайте «да» или «нет». Количество положительных ответов подсчитайте. 1 Когда в воскресенье пополудни я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то  остаток уик­энда уже испорчен ДаНет 2 Если бы у меня была возможность уйти на пенсию (по выслуге лет, инвалидности), я сделал (а)  ДаНет бы это без промедления 3 Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры 4 То, насколько меня раздражают коллеги, ещё мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из  равновесия ученики. ДаНет ДаНет 5 На протяжении последних трёх месяцев я отказывался (отказывалась) от курсов повышения  ДаНет квалификации, от участия в конференциях и т.д. 6 Коллегам я придумал (придумала) обидные прозвища, которую использую мысленно 7 С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить  меня в ней своей новизной 8 О моей работе мне едва ли кто скажет что­нибудь новое 9 Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать её ко всем чертям 10За последние три месяца мне не попало в руки ни одна специальная книга, из которой я  почерпнул бы что­нибудь новенькое ДаНет ДаНет ДаНет ДаНет ДаНет Оценка результатов: 0­1 балл. Синдром выгорания вам не грозит. 2­6 баллов. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел. 7­9 баллов. Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни. 10 баллов. Положение весьма серьёзное, но в вас ещё теплится огонёк, нужна, чтобы он не погас,  помощь специалиста. Упражнение «Ассоциации» Следующее упражнение называется «Ассоциации», и помогут нам в его выполнении Ассоциативные спектор карты. Метафорические ассоциативные карты – это уникальный   инструмент, простой и эффективный метод раскрыть причины того или иного поведения. Важен   не   заложенный   изначально   смысл,   а   душевный   отклик   каждого участника на попавшую ему карту. ­ Я попрошу вас произнести про себя словосочетание 3 раза «Моя работа…»,   взять карту из колоды и рассказать свои ощущения эмоции. (Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с  игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия,,  жизненные ситуации, пейзажи, животных, абстрактные карты.) Каждому человеку нужны ресурсы ­ источники запасов сил, благодаря которым   можно   противостоять   неприятностям,   сохранить   свою жизнестойкость.   Важное   условие   сохранения   и   укрепления   психического здоровья педагога – развитое умение «сбрасывать» напряжение, усталость и расслабляться. Проигрыш  «В гостях у сказка» Начало «Сказка о рыбаке и рыбке» Ведущий:  Я предлагаю Вам поздороваться и познакомиться сегодня друг с другом   при   помощи  «волшебных»   героев   сказки.   Сегодня   мы   не   будем представляться сами, а они нас представят. Упражнение «Приветствие» Цель: настроить на занятие, сплотить коллектив. Инструкция: Каждый из участников, по очереди, берет в руки куклу деда или  бабку,  и от их имени представляет себя.  Это… (имя) Она работает… (д.с. должность) Она любит… Я ей горжусь … Отрывок «Сказка о рыбаке и рыбке» Упражнение «Пожелание» Ведущий: Мы с вами  получили возможность загадать  желание, произнести   позитивное пожелание: « Начинает ведущий и далее по кругу. ­ Каждый из нас чего­то ожидает от этого мастер­класса. Психологи   утверждают,   что   источники   стресса   бывают   различные поэтому и бороться с нервными напряжениями эффективнее всего опираясь на ведущие каналы восприятия: визуальный, тактильный, аудиальный. Какие источники стресса есть у нас с вами на нашей работе? ­ Шум­аудиальный. ­   Целый   день   мы   находимся   в   близи   с   детьми   (носим   на   руках,   одеваем, раздеваем, гладим, кормим и т.д.) ­ тактильный стресс. ­ Дети падают, стукаются и все это на наших глазах – это визуальный стресс. Список можно продолжать до бесконечности. Главный принцип любой терапии – это переключение. Плохую картинку сменить   на   хорошую,   раздражающий   звук   на   приятный,   а   неприятные ощущения на теле сметить на комфорт и удовольствие. Ученые утверждают, что море благоприятно влияет на психику человека и снимает стресс. Изучив жителей прибрежной зоны сделали вывод, действительно, стресс они испытывают гораздо реже. ­ Я попрошу у рыбки свое желание, «Чтоб все мы с вами очутились на море» ­   Закройте   глаза,   прислушайтесь   к   звукам.     Представьте,   что   вы очутились на море. Вы стоите на берегу и вот оно перед вами. Простор, мощь, сила…   Бесконечная   гладь   воды,   тысячи   живых   существ,   многочисленные тайны. Все это притягивает и завораживает.  Вот мы с вами и на берегу чудесного моря.  Метод  «Звукотерапии». (Человек – создание живущее и родившееся в природе, и все природные звуки   являются   для   него   естественными.   Шум   воды   успокаивает   и расслабляет.   Звуки   дельфинов     активизируют   головной   мозг.   Крики   чаек, разговор   морских   котиков,   шум   волн,   шум   водопада   –   все   это   способно востонавливать   нервную   систему,   улучшать   качество   сна,   дарить расслабление и умиротворение. А под шум дождя очень спокойно спится. Человек постоянно получающий природные звуки счаслив и уравновешен.)   Звуки   природы,   а   в   особенности   шум   прибоя   способны   зарядить энергией   или,   наоборот,   помочь   расслабиться,   он   лечат   от   депрессий, избавляют от стресса, способствуют полноценному отдыху. Эксперименты показали, что если спортсмены после серьезных нагрузок отдыхают под звуки природы, на следующий день они не чувствуют усталости и боли в мышцах. Море — источник счастья! Море — источник энергии и вдохновения, покоя и умиротворения, радости. Море — источник жизни!  Представьте себе, что вы лежите на пляже. Над вами плывут маленькие белые облака, иногда пролетают чайки. Вы слышите, как шумят набегающие волны. С незапамятных времен они бьют о берег и откатываются обратно. Вы зарылись в песок. Ваши конечности чувствуют тепло и тяжесть. Постарайтесь почувствовать свое тело теплым и расслабленным. Ощутите тяжесть песка, лежащего на вас.  На берегу моря конечно же есть песок. Песок прекрасный антистресс: он дает эффект «заземления», убирает напряжение и излишнее возбуждение нервной системы. Игры с песком – это экологический способ оздоровления психики людей любого возраста. (Пескотерапия   одна  из   разновидностей   игротерапии.  Прежде   всего, песок является природным материалом. Стоит вспомнить и свои ощущения на песочном пляже, радость от возможности растянуться на песке, «закопаться» в него. Общение с песком даёт возможность человеку пережить удивительную гамму чувств.)  А   если   еще   добавить   к   песку   и   камни   «Марбелс»   ­   терапия   будет эффективна вдвойне так как они и красивые и приятные на ощупь. (Камни   марбелс  возникли   еще   с   пещерных   времен,   когда   маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины.   Марблс   делались  в   Египте   из   обожженной   глины,   в   Китае   ­   из фарфора. Современные   марблс   изготавливаются   из   силикатного   песка,   золы   и соды, которые расплавляются в печах при 650 градусах ) Я   предлагаю   вам   нарисовать   море   и   положить   на   его   берег   камень, который вам понравился больше всего пусть вся усталость от вас перейдет в этот камень и останется здесь. Конечно же какое море без камней, натуральных морских камней. Морские камни считаются древнейшими по своему происхождению, они хранят тайны происхождения всего живого на Земле. С давних времен самые разные   народы   использовали   камни   как   обереги,   талисманы   и   лечебные средства.  Восточные целители считают, что самые обычные  морские камни обладают   огромной   энергией   и   лечебной   силой.   Состоящие   из   ионов, находящихся   под   большим   давлением,   камни   содержат   в   себе   высокую концентрацию энергии.  (Стоунтерапия­ древний метод природного лечения, пришедший к нам с Востока.   Особая  энергетика   морских   камней  устраняет   напряжение   и снимает   стрессы,   нейтрализует   негативную   энергию.   Приносит   чувство гармонии с природой, возвращает покой и душевное равновесие.) Еще   один   вид   арт­терапии,   рассчитанный   на   снятие   стресса,   это   ­ рисование   на   камнях   –   вид   искусства,   популярный   на   Западе.   Подобное творчество не требует много материалов для работы, а для детей   служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, пробуждает фантазию, а кроме того, связано с изучением окружающего мира. Я   хочу   поделиться   с   вами   чуточкой   моря.   Это   настоящие   морские камни и я предлагаю вам расписать его и сделать себе талисман. Напишите на нем свое имя, украсьте его. Раскрашивание Вообще  раскраски антистресс  с недавних пор   стали очень популярны среди офисных служащих – это ключик к расслаблению. Они помогут сбежать от быстрого, спешащего и хаотичного мира.  Мандалатерапия – это инструмент изотерапии (ответвле- ние арт-терапии), в основе которой лежит психологиче- ский механизм защиты – суб лимация. Он заключается в том, что если у человека накопились эмоциональные пережи- вания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение. В переводе с санскритского «мандала» означает «магический круг». В широком смысле – закономерность или симметричная структура, которая располагается вокруг центра и все объеди- няет (рисунок в круге). Психотерапевтический эффект мандалы открыл и доказал К.Г. Юнг. Проанализировав свои спонтанно нарисованные произ- ведения и связанные с этим изменения в самочувствии, он пришел к выводу, что мандала – проекция комплексов человека, инстру- мент, который помогает: созерцание мандалы – только при систематическом созерцании мандал можно говорить о переменах. Внимательно разглядывайте картинку, начи- ная с краев и приближаясь к центру по часовой стрелке. Дойдя до центра, переведите свой мысленный взор на внутренние ощущения. Не отрывая взгляд от мандалы, продолжайте наблюдать за своим внутренним миром, как бы по- гружаясь в него все глубже. Время концентрации определяется индивидуально; • раскрашивание готовых мандал – начинайте с простых узоров и заканчи- вайте более сложными; • рисование, создание мандалы из ниток, цветного песка, декоративных мел- ких камней, природного материала и т. д. Рисование мандал помогает развить образную память, инту- ицию, эмоционально-чувственную сферу. Дети учатся целостно воспринимать мир, распознавать оттенки различных звуков. Раскрашивание мандал можно использовать, чтобы: • скорректировать эмоциональное состояние, нормализовать поведение (рас- крашивание готовых мандал-раскрасок); • диагностировать актуальное настроение (раскрашивание белого круга); • изучить групповые взаимоотношения (создание индивидуальных мандал в группе с последующим оформлением коллективной композиции); • диагностировать и скорректировать конкретную проблему (раскрашивание круга, который символизирует семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и проч.). Мандалатерапию проводите не только с детьми. Включите мастер-класс для педагогов и практическое занятие для роди- телей. Предлагаем из авторской методической разработки «Мандала- терапия для детей и взрослых» конспект одного коррекционно- развивающего занятия с использованием мандалатерапии для детей старшего дошкольного возраста → 29. Когда предлагаете детям разукрасить или создать свою мандалу Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад. сейчас я вам покажу настоящие мандалы. (Покажите раскраски.) Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку, но недолго, пока она звучит. Если кто-то не успеет закончить работу – не огорчайтесь. Доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Каждый выберет ту мандалу, которая ему понравилась. (Проговорите название каждой. Пока дети работают, подготовьте видео «Мир танцующих мандал».) Мандала — необычное слово, обозначающее название геометрического рисунка.   Этот   рисунок   не   прост   и   представляет   собой  геометрическую матрицу.   то   оно расшифровывается, как «круг» или «окружность». На самом деле так и есть: мандала — это квадрат, вписанный в окружность и украшенный множеством декоративных фигур, а так же узоров.   Если   буквально   перевести   слово   «мандала», Мандала  издревле имеет  духовный смысл символического отражения мира и психической гармонии. Люди интуитивно научились успокаивать душу с  помощью   изображений   в  круге.  В  глубинной  психологии   мандалу   нужно нарисовать самому начиная от центра и двигаясь к краям. А я  прилагаю вам. раскрасить мандалы на морскую тематику.  Какое же море без воды и рыб. Маленькое море легко создать и дома и на работе. Аквариумная   терапия   –этакое   универсальное   психологическое «средство», которое позволяет человеку стать уравновешенным и спокойным, он помогает расслабляться глядя на безмятежных подводных обитателей, так же увлажняет сухой воздух в помещении, дышать становится в разы легче. Шарики, Гидротерапия –лечение водой. Я предлагаю альтернативный метод – это гелиевые   шарики.   на   вид   совершенно   фантастические, необыкновенные: они напоминают красную икру в мире гигантов, и словно светятся   изнутри.   Чаще   всего   гидрогель   используют   как   аквагрунт   для подпитки   растений   водой,   для   декора,   а   вот   мы   решили   поиграть   и расслабиться.  В идеале нужно принять ванну из таких шариков, в офисных условиях можно искупать руки, сделать легкий массаж. И   последний   метод   это   аромотерапия.   Чем   пахнет   море?   Любой тропический вкус напоминает море и отдых.  Поставьте  себе  на  стол  ароматизатор  и  море  всегда  будет  рядом. Я предлагаю вам сделать такой ароматизатор и оставить его себе на память о нашей встрече. Пора возвращаться в нашу реальность, насладитесь ароматами теплого юга, закройте глаза и послушайте звуки моря. На счет три глаза открываем и возвращаемся обратно в Увинский детский сад 11.

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»

Мастер-класс по профилактике профессионального выгорания «Сила морской природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018