Мастер-класс по развитию критического мышления школьников

Мастер-класс по развитию критического мышления школьников

Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
15.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
мастер-класс по критическому мышлению.docx
Использование приёмов развития  критического мышления на  уроках в начальной школе Учитель начальных классов Фурцева Галина Владимировна Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский ) Критическое мышление – это: «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия» Роль учителя собеседни к помощни к координат ор друг наставник оценщик репетитор Роль учителя Технология РКМ: • Формирует самостоятельное мышление • Вооружает методами и способами самостоятельной работы • Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик” • Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса Базовая модель технологии Стадия вызова • Создание мотива к обучению Стадия осмысления • Работа с информаци ей • Восприяти е материала Стадия рефлексии • Выражаю своё отношение • Осмыслени е Методические приемы для стадии «Вызов»  «ВерителиВы,что…?»,  «Проблемный вопрос», «Загадка»  «Корзина идей», «Знаю-хочу»,  «Мозговой штурм»  «Авторский стул»  «Корзина» идей, понятий,имён»  «Кластер», «Ассоциации»  «Дерево предсказаний»  «Верные и неверные утверждения»  «Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения тем) Методические приемы стадии «Осмысление»  «Инсерт»,  «Чтение с пометами»  «Кластер»,  «Чтение с остановками»,  «Толстые и тонкие вопросы»...  «Знаю- Хочу знать - Узнал» Методические приемы стадии «Рефлексия»  «Метод 6 шляп»,  «Авторский стул»  Кластер  Составление маркировочной таблицы (Знаю – Хочу узнать - Узнал)  «Синквейн»  «Пятиминутное эссе»  «Толстые» и «тонкие» вопросы  «Перепутанные логические  «Ромашка вопросов или ромашка цепочки» Блума» Прием «Тонкие и толстые вопросы» Тонкие вопросы: однозначный ответ Толстые вопросы это проблемные вопросы, Толстые вопросы это неоднозначные ответы. проблемные вопросы, неоднозначные ответы. предполагающие Тонкие вопросы: однозначный ответ Кто…. Что… Когда .. Может… Будет.. Мог ли.. Как звали… Согласны ли вы Верно… Кто…. Что… Когда .. Может… Будет.. Мог ли.. Как звали… Согласны ли вы Верно… предполагающие Дайте объяснение почему… Дайте объяснение почему… Почему вы думаете…… Почему вы думаете…… Почему вы  так считаете….. Почему вы  так считаете….. В чем разница… В чем разница… Предположите, что будет… Предположите, что будет… Что, если.. Что, если.. Биопоэ ма 1. Имя 2. Отношения с миром 3. 2­3 прилагательных 4. 2­3 глагола 5. 2­3 страха 6. 2­3 достижения 7. 2­3 события, которые должны произойти 8. Резиденция (какое место для вас самое  комфортное) 9. Фамилия­псевдоним Синкве йн Мастер – класс Востребованный, познавательный Учит, мотивирует, задаёт вопросы Мастер – класс не показывают, а проводят Мастерство Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе — вот суть данного подхода.
скачать по прямой ссылке