Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"
Оценка 4.7
Разработки уроков
технология
7 кл
28.02.2018
Тема: Новая жизнь ненужных вещей
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне и где я могу эти знания применить»
В мире много различных вещей:
И ненужных, и бросить не жалко.
Им давно бы пора… не в музей -
На помойку, в утиль и на свалку…
В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Каждый житель современного города за год выбрасывает около 1 тонны различного хлама, который необходимо куда-то девать. Человек начал избавляться от мусора за 10000 лет до нашей эры, когда стал переходить к оседлой жизни. Даже тогда ночевать рядом с костями и банановыми шкурками людям не хотелось.
А сейчас Что чаще всего бросают на улице?
А это мусор? (показать предметы)
Что вы обычно с ними делаете?
А можно ли эти предметы сделать нужными, полезными?
Мы вряд ли задумываемся о том, что этим предметами можно подарить «вторую жизнь», превратив их в креативные предметы быта.
Сегодня я предлагаю вам обсудить данную проблему и найти пути решения в рамках проекта
Попробуйте сформулировать тему нашего проекта (предлагаются разные версии)
Комментарий - на данном этапе обучающиеся могут предлагать разные формулировки тем, роль учителя подвести детей к общему мнению.
В ходе нашего обсуждения мы пришли к теме проекта
«Новая жизнь ненужных вещей».
Какова цель нашего проекта?
Цель проекта: научиться через практическую деятельность находить полезное применение бытовому мусору, тем самым вносить свой вклад в сохранение экологической среды.
Работать над проектом будем в парах.
Предлагаю каждой паре выбрать свое направление реализации проекта.
«Новая жизнь медицинского флакона»,
«Новая жизнь старой коробки»,
«Новая жизнь жестяной банки».
Каким способом можно дать этим предметам вторую жизнь? Предложите свои гипотезы.
…..
Я предлагаю вам оформить эти предметы в технике китайской росписи, с которой сейчас познакомлю. В работе будем использовать акриловые краски. Они являются экологически чистыми, не наносят вреда здоровью, гипоаллергенны.
…..
Теперь вы попробуйте украсить предметы в данной технике.
В процессе работы воспользуйтесь справочным материалам и схемой-помощником защиты проекта.
На работу отводится 5 минут.
…..
Время закончилось. Предоставляю слово для защиты.
…..
Помните, что вы предлагали сделать с этими предметами?
Удалось ли нам дать этим предметам вторую жизнь?
Давая новую жизнь таким предметам, вы вносите свой вклад в сохранение окружающей среды. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии.
Рефлексия
А сейчас я предлагаю выбрать афоризм, соответствующий вашему настроению.
В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен. (У.Джеймс)
Все человеческие вопросы… должны быть осмыслены по-новому – в поиске ошеломляюще нетрадиционных ответов. (Е.Богат)
Все победы начинаются с побед над собой. (Л.Леонов)
Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без жертв и труда. (А.Герцен)
Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.
Р. Бах.
Сегодня я показала пример применения метода проектов на уроке технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.