Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"
Оценка 4.7

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
28.02.2018
Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"
презентация к мастер-классу
Мастер-класс Шебалдина.docx
Мастер­класс (экологический) Тема:  Новая жизнь ненужных вещей «Всё,  что  я  познаю,  я знаю, для чего это  мне и  где  я  могу эти знания применить» В мире много  различных вещей: И ненужных, и бросить не жалко. Им давно бы пора… не в музей ­ На помойку, в утиль и на свалку… В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей  среды. Каждый житель современного города за год выбрасывает около 1 тонны  различного хлама, который необходимо куда­то девать. Человек начал избавляться от  мусора за 10000 лет до нашей эры, когда стал переходить к оседлой жизни. Даже тогда  ночевать рядом с костями и банановыми шкурками людям не хотелось. А сейчас Что чаще всего бросают на улице? А это мусор? (показать предметы)  Что вы обычно с ними делаете?  А можно ли эти предметы сделать нужными, полезными?   Мы вряд ли задумываемся о том, что этим предметами можно подарить «вторую жизнь», превратив их в креативные предметы быта. Сегодня я предлагаю вам обсудить данную проблему и найти пути решения в  рамках проекта Попробуйте сформулировать тему нашего проекта (предлагаются разные версии)  Комментарий  ­ на данном этапе обучающиеся могут предлагать разные  формулировки тем, роль учителя подвести детей к общему мнению. В ходе нашего обсуждения мы пришли к теме проекта «Новая жизнь ненужных вещей». Какова цель нашего проекта? Цель проекта: научиться через практическую деятельность находить полезное  применение бытовому мусору, тем самым вносить свой вклад в сохранение  экологической среды. Работать над проектом будем в парах. Предлагаю каждой паре выбрать свое направление реализации проекта.  «Новая жизнь медицинского флакона»,  «Новая жизнь старой коробки»,  «Новая жизнь жестяной банки». Каким способом можно дать этим предметам вторую жизнь? Предложите свои  гипотезы. ….. Я предлагаю вам оформить эти предметы в технике китайской росписи, с которой сейчас   познакомлю.   В   работе   будем   использовать   акриловые   краски.   Они   являются экологически чистыми, не наносят вреда здоровью, гипоаллергенны. ….. Теперь вы попробуйте украсить  предметы в данной технике.  В процессе работы воспользуйтесь справочным материалам и схемой­помощником  защиты проекта. На работу отводится 5 минут. ….. Время закончилось. Предоставляю слово для защиты. ….. Помните, что вы предлагали сделать с этими предметами? Удалось ли нам дать этим  предметам вторую жизнь? Давая новую жизнь таким предметам, вы вносите свой вклад в сохранение  окружающей среды. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии. Рефлексия  А   сейчас   я   предлагаю   выбрать   афоризм,   соответствующий   вашему настроению. В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен. (У.Джеймс) Все   человеческие   вопросы…   должны   быть   осмыслены   по­новому   –   в   поиске ошеломляюще нетрадиционных ответов. (Е.Богат) Все победы начинаются с побед над собой. (Л.Леонов) Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без жертв и труда. (А.Герцен) Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не  решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.                                 Р.   Бах. Сегодня я показала пример применения метода проектов на уроке технологии.  Девиз проектной деятельности—«Найди потребность и удовлетвори её» ­ Как вы думаете, это мусор? Он нам нужен? А я хочу показать вам, где может пригодиться этот мусор. Задачи проекта: ­Здравствуйте, уважаемые   коллеги свое выступление я хочу начать с небольшой истории! Век назад один девятилетний мальчик работал на фабрике в Неаполе, он страстно хотел петь, но первый учитель охладил его: « Ты не сможешь петь, у тебя совершенно нет голоса». Но мать этого мальчика простая крестьянка обняла и ободрила: «Ты сможешь. Я уже вижу твои успехи». И эти слова вдохновили и ободрили   ребенка.   И  благодаря  тому,   что   в  его   силы   поверили,   мир   может   насладиться   чарующим голосом Энрико Карузо. Как важно, во время успеть помочь каждому из нас поверить в себя, в свои силы. Ведь успех, как птица,   может   коснуться   своим   крылом   и   окрылить,   дать   силы   преодоления   трудностей,   а   может   и пролететь мимо. Быть хорошим учителем, значит, ежедневно создавать ситуацию успеха на уроке.  Сегодня я Вас приглашаю.  Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею  воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле.                                 Р.   Бах. Обаяние старых вещей: Несуразно­больших чемоданов, Шифоньеров, и связок ключей, И с потертой обивкой диванов, Этажерок, шкатулок резных, Промереженных тонких салфеток, Старых книг, и хранящихся в них Аккуратно засушенных веток, Самоваров пузатых боков, Белых скатертей, гладью расшитых, Неподъемных больших утюгов, И стиральной доски, и корыта, Патефона с блестящей трубой, Пресс­папье в темных пятнах чернильных, И подольской машинки ручной, И искусственных розочек пыльных, Телефона, где крутится диск, И цветных переплетов альбомных, Что хранят черно­белую жизнь На листах чуть шершавых картонных. Обаяние старых вещей: И не нужно, а выкинуть жалко. Им давно бы пора… не в музей ­ На помойку, в утиль и на свалку. Но хранится в них чье­то тепло, Чьи­то образы в них оживают. Старой лампы настольной стекло Светом нежной улыбки мерцает. Сквозь хай­тековские холода Чашка старая с краешком сколотым Нас уносит в то время, когда Наши бабушки были так молоды. Схема­помощник Тема:  Новая жизнь ненужных вещей Цель проекта: научиться через практическую  деятельность находить полезное применение бытовому мусору, тем самым вносить свой вклад в сохранение  экологической среды. Возрастная группа Тема Цели Определение источников  информации, способов сбора и анализа информации Способ представления  результатов (формы отчёта) Деление на группы,  распределение обязанностей  между членами групп Защита проекта Подведение итогов   Выступление групп со своими проектами. Рефлексия:     Выберите   афоризм,   соответствующий   вашему   пониманию   жизни,   опыту   или   образу мыслей. В   любом   проекте   важнейшим   фактором   является   вера   в   успех.   Без   веры   успех невозможен. (У.Джеймс) Кому нечего сказать, тому лучше молчать. (В.Белинский) Все   человеческие   вопросы…   должны   быть   осмыслены   по­новому   –   в   поиске ошеломляюще нетрадиционных ответов. (Е.Богат) Если кто­то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня. (Сент­Экзюпери) Все победы начинаются с побед над собой. (Л.Леонов) Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без жертв и труда. (А.Герцен) Поиск истины важнее, чем обладание истиной. (А.Эйнштейн) Структура проектной исследовательской работы 1. Актуальность исследования  почему именно эта тема является актуальной; наличие проблемы в этой теме.  2. Проблемы исследования  противоречивая ситуация, требующая разрешения; разрешение противоречий связано с практической необходимостью; несоответствие между желаемым и реальным состоянием  3. Объект и предмет исследования      объект исследования: что  рассматривается; предмет: как будет рассматриваться  объект именно в данном исследовании; 4. Цель и задачи исследования              5. Гипотеза исследования  цель – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении работы; задачи – выбор путей и средств исследования для достижения цели в соответствии с выдвинутой  гипотезой.  это предположение, выдвигаемое для объяснения какого­либо явления, которое не подтверждено  и не опровергнуто, гипотеза должна быть проверяема, реально опровергаема или доказуема.  наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование, анализ и синтез,  сравнение, обобщение, классификация, определение понятий.  должны быть изучены источники информации; указаны способы сбора информации; определены  критерии оценки результатов; представлены ожидаемые результаты.  7. Методы исследования  8. Планирование исследования  9. Научная новизна исследования  в чем заключается новизна.   10. Выводы  11. Продукт исследования  презентация; видеофильм; пособие; кейс документов; макет и др.  12. Презентация проекта  В презентации представляется продукт проектной и исследовательской деятельности Очень важен ход и основные результаты исследования Ход работы над проектом и исследованием: 1. Написание черновика введения на основе паспорта проектной работы. 2. Компоновка подготовленных текстов по главам в соответствии с примерной структурой работы.  3. Внимательное чтение и редактирование текстов глав как с точки зрения орфографии и синтаксиса, так и по содержанию (сверить цифры и факты, сноски, цитаты и т.п.).  4. Написание выводов к соответствующей главе. Вывод по главе обычно содержит изложение сущности  вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа. 5. Составление заключения по всей работе.  6. Редактирование введения к работе. Оформление результатов исследования – один из самых трудоемких этапов работы.  Существует несколько основных форм представления результатов проектной работы:      статья, тезисы; доклад, сообщение; реферат; текст научного сочинения; проектно­исследовательская работа. Определение формы представления результатов проектной и исследовательской деятельности  сопутствует составлению плана исследования.  Часто требования к оформлению работ указываются в конкурсных материалах или приглашениях к  участию в конференциях.  Этапы работы: 1. Написание основы введения по всей работе (основываясь на паспорте работы). 2. Компоновка текстов. 3. Редактирование целого текста. 4. Написание выводов к каждой главе. 5. Составление списка источников информации. 6. Корректировка введения по всей работе. 7. Общее заключение. 8. Составление списка источников информации. 9. Подготовка приложений. Композиция проектно­исследовательской работы – это последовательность расположения ее основных  частей.  Структура проектных и исследовательских работ:        титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографическое описание, приложения. В целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности в исследовательской  работе размещаются иллюстрации: рисунки, таблицы, графики, фотографии, схемы и др. Необходимо также разработать методические рекомендации по оформлению проектной работы: её  объём, шрифт, вид титульного листа, нумерацию страниц и т.д. Защита проекта подлежит оцениванию (вид оценивания по выбору учителя), хотя уже сам факт участия  ребенка в работе, увлечение поиском информации пусть и с минимальными результатами дает ему шанс  получить положительную оценку. Рейтинговая оценка исследовательского проекта Оценка этапов Критерии оценки Баллы Оценка работы Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы  5,10,20 Объем разработок и количество предлагаемых решений  5,10,20 Практическая ценность  Уровень самостоятельности участников  Качество оформления записки, плакатов и др.  Оценка рецензентом проекта  Оценка защиты  Качество доклада  5,10,20 5,10,20 5,10,20 5,10,20 Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме  5,10,20 Проявление глубины и широты представлений по данному предмету  5,10,20 Ответы на вопросы  5,10,20 5,10,20 4. Моделирование и обсуждение моделей уроков (самостоятельная работа «учителей­учеников» по  разработке собственной модели урока с использованием технологии проектного обучения под  руководством «учителя­мастера»). 5. Презентация проекта (самопрезентация обучающегося).  6. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности. СХЕМА­ПОМОЩНИК ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА «Новая жизнь медицинского флакона»,  «Новая жизнь старой коробки»,  «Новая жизнь жестяной банки». Оформить медицинский флакон в технике китайская роспись и найти ему  применение; Оформить коробку в технике китайская роспись и найти ей применение; Оформить жестяную банку в технике китайская роспись и найти ей  применение; Тема (выбрать) Цель Актуальность Презентация продукта СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ В последние десятилетие в составе пищевого мусора растёт доля бумаги, картона и  особенно пластмасс, в том числе полиэтилена, который практически не разлагается  естественным путём. Использованная и выброшенная жестяная банка пролежит много лет и  только, примерно через 20 лет, подвергнется разрушению. В настоящее время на каждого  жителя нашей планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Если весь  накапливающийся за год мусор не уничтожить и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу,  образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Мне не безразлична экология родного города (села). Я хочу видеть свой город (село) чистым и красивым, хотя понимаю, что чистота не появится сама собой – чистоту делают люди. Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети  Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран  мира. В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов. В каждой  стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и  мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем  нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль  автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный  мусор. Из всего этого мусора   серьезную опасность по загрязнению окружающей среды  представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все  компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы,  грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых  отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются  процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей  среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле  несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла,  банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают  травмы из ­ за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь. Мы выяснили что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет. Стеклянные бутылки ­ 1000 лет; Изделия из пластмасс ­ 100 лет; Консервные банки – 50 ­ 80 лет; Резиновые подошвы ботинок – 50 ­ 40 лет; Кожи ­ 50 лет; Изделия из нейлона – 30 ­ 40 лет; Полиэтиленовый пакет – 10 ­ 20 лет; Батарейки ­ 10 лет; Окурки ­ 1 ­ 5 лет; Шерстяной носок ­ 1 ­ 5 лет; Бумага ­ 2 года; Апельсиновая или банановая кожура ­2 ­ 5 недель. «Новая жизнь медицинского флакона» «Новая жизнь старой коробки» «Новая жизнь жестяной банки»

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"

Мастер-класс по технологии экологического урока "Новая жизнь ненужных вещей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018