Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
1
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Тема мастеркласса:
метод проектных задач
как инструмент развития УУД
младших школьников
Цель мастер - класса:
создание условий для осознания
педагогами метода «Проектных задач»
как инструмента развития УУД
младших школьников.
2
Цель мастер - класса:создание условий для осознания педагогами метода «Проектных задач» как инструмента развития УУД младших школьников.
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Задачи мастер класса:
• Передача личного опыта по развитию
УУД через работу по решению
проектных задач
• Организация групповой работы
педагогов по апробированию данного
метода на практике
• Рефлексия собственного
профессионального мастерства
участниками мастер-класса
3
•Передача личного опыта по развитию УУД через работу по решению проектных задач•Организация групповой работы педагогов по апробированию данного метода на практике•Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
4
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Изменением приоритетов в
обучении в связи с введением
ФГОС
Важнейшая задача современной системы
образования формирование
совокупности УУД, которые обеспечивают
возможность каждому ученику
самостоятельно осуществлять
деятельность учения, ставить учебные
цели, искать и использовать необходимые
средства и способы их достижения, уметь
контролировать и оценивать учебную
деятельность и ее результаты. Они
создают условия для развития личности и
ее самореализации.
5
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Что значит человек умеет учиться?
• очень точно и конкретно знает свои возможности;
•
знает свою ограниченность – недостаток знаний, неспособность
справиться с той или иной ситуацией, неумелость;
• сталкиваясь с задачей, для решения которой ему не хватает
определенных знаний, способностей, умений, он не уклоняется
от нее, объявляя ее глупой и не интересной, а ищет средства
расширить свои возможности;
• изучает чужой опыт (в том числе и книжный);
• изобретает то, чего в опыте других людей еще не было;
• умеет и любит сам искать такие задачи, для которых у него нет
средств решения;
• умеет сомневаться, спрашивать, проверять полноту и
правильность понимания, указывать взрослому на свои
трудности
6
•очень точно и конкретно знает свои возможности;•знает свою ограниченность – недостаток знаний, неспособность справиться с той или иной ситуацией, неумелость;•сталкиваясь с задачей, для решения которой ему не хватает определенных знаний, способностей, умений, он не уклоняется от нее, объявляя ее глупой и не интересной, а ищет средства расширить свои возможности;•изучает чужой опыт (в том числе и книжный);•изобретает то, чего в опыте других людей еще не было;•умеет и любит сам искать такие задачи, для которых у него нет средств решения;•умеет сомневаться, спрашивать, проверять полноту и правильность понимания, указывать взрослому на свои трудности
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Такие разные
универсальные учебные
действия
7
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
• Анализ того, что обычно называют
проектной деятельностью в
начальной школе, выявил две
крайности.
• Либо это механический перенос
метода проектов в начальную школу
из основной или старшей школы,
либо простое присваивание
названия «проект» всему, что
только ни делается: самостоятельно
решили несколько задач из
учебника — «проект» и т. д.
• В книге представлены разные типы
проектных задач, технология их
конструирования, методика их
решения, система оценивания и
формы предъявления учебных
достижений как результатов
решения проектных задач в
рамках специально деятельностно
организованного образовательного
пространства начальной школы. 8
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Проектная задача
Проектная задача – это набор заданий, стимулирующих
систему действий учащихся, направленных на получение
«продукта», и одновременно качественное самоизменение
учащихся.
А. Б. Воронцов
«Проектная задача – это задача, которая в квазиреальной,
квазимодельной ситуациях использует те общие способы,
средства действия, которые дети формулируют в рамках
учебных задач. То есть это перенос общих способов,
средств действия в квазиреальную модельную ситуацию,
где мы можем увидеть, как дети действуют в малых
группах в нестандартной ситуации».
И. В. Жакулина
9
Проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему действий учащихся, направленных на получение «продукта», и одновременно качественное самоизменение учащихся. А. Б. Воронцов «Проектная задача – это задача, которая в квазиреальной, квазимодельной ситуациях использует те общие способы, средства действия, которые дети формулируют в рамках учебных задач. То есть это перенос общих способов, средств действия в квазиреальную модельную ситуацию, где мы можем увидеть, как дети действуют в малых группах в нестандартной ситуации».И. В. Жакулина
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
•Передача личного опыта по развитию УУД через работу по решению проектных задач
•Организация групповой работы педагогов по апробированию данного метода на практике
•Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастеркласса
Работа в группах.
1. Проживание проектной задачи –
10
мин
2. Работа с матрицей УУД ПЗ – 4 мин
3. Презентация работы групп 2 мин
10
1.Проживание проектной задачи – 10 мин2. Работа с матрицей УУД ПЗ – 4 мин3. Презентация работы групп 2 мин
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
УУД
Р1. Принятие и
П1.Формулирование
сохранение учебной
задачи.
Р2. Планирование
своих действий в
соответствии с
поставленной
задачей.
Р3. Осуществление
итогового контроля
проблемы.
П2. Осуществление
поиска информации
для выполнения
учебных заданий с
использованием
учебной литературы.
П3 анализировать
полученную
информацию.
П4. Построение
речевого
высказывания в
устной форме.
по результату.
Р4. Оценка
правильности
выполнения
действия.
Р5.Осуществлять
самооценку.
К1. Слушать и понимать
других.
К2. Ориентировка на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
К3. Осуществлять
взаимный контроль.
К4. Участвовать в общей
беседе, соблюдая правила
речевого поведения.
К5. Умение
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Л1 организованность.
Л2 – уважительно
относиться к истории
своего народа, страны.
Л3. Развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки.
Л4. Формирование
границ собственного
знания и «незнания».
Л5 – уметь работать в
сотрудничестве.
Л6 – уважительно
относиться к
высказываниям
товарищей.
11
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Рефлексия «Мишень»
Мастер –класс
достиг
поставленных
целей и задач
Отследил(а) ууд,
которые
формировались в
данной ПЗ
Вычленила приёмы,
использованные в
ПЗ
В с
р
г
р
е
о
в
л
в
а
т
п ы
з
и
л
о ж и
с
п
а
р
о
у
е
п
)
а
л (
а
а П З
о12
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
13
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Источник шаблона
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций, но в своей
презентации вы должны указать источник
шаблона:
Прошина Елена Юрьевна
МОУ «Серебряно – Прудская СОШ имени
маршала В.И. Чуйкова»
Учитель русского языка и литературы.
Работа размещена на сайте http://pedsovet.su
Использованные ресурсы
http://rupresentations.ucoz.ru/index/skach
at_besplatno_shablony_dlya_powerpoint_pot/
0-17
14
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Прошина Елена ЮрьевнаМОУ «Серебряно – Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова»Учитель русского языка и литературы.Работа размещена на сайте http://pedsovet.suИспользованные ресурсы http://rupresentations.ucoz.ru/index/skachat_besplatno_shablony_dlya_powerpoint_pot/0-17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.