Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Оценка 4.7

Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
05.03.2018
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач  как инструмент развития УУД  младших школьников»
мастер - класс.docx
Организационный момент. Приветствие. 1 слайд.  I. Здравствуйте   и   доброго   вам   дня,   уважаемые   коллеги,   я   рада   вас приветствовать   на   мастер­   классе   по   теме:  «Метод   проектных   задач   как инструмент развития УУД младших школьников»  Цель: создание условий для осознания педагогами метода «Проектных задач» как  Сценарий мастер – класса инструмента развития УУД младших школьников. 3 слайд.  Задачи:  1) Передача личного опыта по развитию УУД через работу по решению   проектных задач 2) Организация групповой работы педагогов по апробированию данного метода  на практике 3) Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер­ класса  4 слайд.  II. И … хочу предложить просмотреть фрагмент киножурнала «Ералаш», под Актуализация, настрой на работу. актуальным названием «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» (просмотр видео фрагмента) ­ Вы заметили, какими яркими, творческими, оригинальными были попытки коллег обучить ученика своему предмету? ­   Как   вы   думаете,   почему   с   точки   зрения   ФГОС   их   попытки   потерпели неудачи? ­ Т.е я правильно вас поняла, что они не включили ученика в деятельностную среду, не смотивировали на желание самому включиться в деятельность и … начать учиться, учиться и учиться? Вступление.  5 слайд.  III. ­   Да,   мы   с   вами   работаем   в   условиях   введения   Федерального государственного   образовательного   стандарта   (ФГОС)   приоритетной   целью школьного образования становится формирование умения учиться.  6 слайд Жизнь   меняется   быстро,   и   ни   учитель,   ни   родитель,   ни   сам   ученик   не   в состоянии предугадать, какие   знания и умения понадобятся в   будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни.  7 слайд.  Однако это не значит, что нужно совсем отказаться от традиционных знаний, умений,   навыков   (ЗУНов).Просто   предметное   содержание   перестаёт   быть центральной частью стандарта, а идёт параллельно с формированием универсальных учебных действий (УУД). 8 слайд 1 Есть много методик и технологий, которые работают на это. Чаще всего называют  проектно­исследовательскую деятельность. Метод проектов используют в своей  работе многие учителя. Однако проектная деятельность свое ведущее место  занимает в основной школе. И, по мнению некоторых исследователей, проектная  деятельность среди учащихся начальных классов может существовать лишь в какой­ то элементарной форме (конструирование, рисование, игра и т.п.), а научно­ исследовательская – практически невозможна.            9 слайд Поэтому на начальном этапе освоения этого рода деятельности следует говорить о  применении системы проектных задач, которая подготовит ученика начальной  школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.           10 слайд IV.             Основная часть. Работа в группах. Сейчас   мы   перейдём     к   следующему   этапу:   групповая   работа   педагогов   по апробированию данной технологии на практике.     План работы группы на слайде. Работы много, а времени мало. Фокус группа возьмите каждый по квадрату: голубые – это ваш стол, зелёные – ваше рабочее место; красные – эксперты­ наблюдатели, займите места около ваших подопечных. Работа групп по проектной задаче «Золотое кольцо России» Работа в группах по заполнению матриц УУД и приёмов использованных в ПЗ. Презентация групп. 11 слайд На слайде можно посмотреть УУД, которые формировались в этой ПЗ. ВЫВОД, проектные задачи есть шаг к проектной деятельности в школе. Эти задачи имеют   творческую   составляющую.   Решая   их,   дети   не   ограничиваются   рамками обычного учебного задания – они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают   детскую   индивидуальность,   дают   возможность   опробования различных путей решения. Проектно­задачная технология позволяет формировать комплекс УУД младших школьников.         12 слайд  V.             Рефлексия – мишень Недавно прошла Олимпиада и я попрошу вас стать биатлонистами и сделать меткие выстрелы в каждый сектор мишени нашего мастер­класса.  Каждый   участник   педагогического   взаимодействия   маркером   или   фломастером (ручкой,   карандашом)   четыре   раза   (по   одному   в   каждый   сектор)   "стреляет"   в 2 мишень,   делая   метку   (точку,   плюс   и   т.д.).   Метка   соответствует   его   оценке результатов состоявшегося взаимодействия. 3

Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»

Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач  как инструмент развития УУД  младших школьников»

Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»

Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач  как инструмент развития УУД  младших школьников»

Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»

Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач  как инструмент развития УУД  младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018