Организационный момент. Приветствие.
1 слайд.
I.
Здравствуйте и доброго вам дня, уважаемые коллеги, я рада вас
приветствовать на мастер классе по теме: «Метод проектных задач как
инструмент развития УУД младших школьников»
Цель: создание условий для осознания педагогами метода «Проектных задач» как
Сценарий мастер – класса
инструмента развития УУД младших школьников.
3 слайд.
Задачи:
1) Передача личного опыта по развитию УУД через работу по решению
проектных задач
2) Организация групповой работы педагогов по апробированию данного метода
на практике
3) Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер
класса
4 слайд.
II.
И … хочу предложить просмотреть фрагмент киножурнала «Ералаш», под
Актуализация, настрой на работу.
актуальным названием «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»
(просмотр видео фрагмента)
Вы заметили, какими яркими, творческими, оригинальными были попытки
коллег обучить ученика своему предмету?
Как вы думаете, почему с точки зрения ФГОС их попытки потерпели
неудачи?
Т.е я правильно вас поняла, что они не включили ученика в деятельностную
среду, не смотивировали на желание самому включиться в деятельность и … начать
учиться, учиться и учиться?
Вступление.
5 слайд.
III.
Да, мы с вами работаем в условиях введения Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) приоритетной целью
школьного образования становится формирование умения учиться.
6 слайд
Жизнь меняется быстро, и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в
состоянии предугадать, какие знания и умения понадобятся в будущем. Отсюда
возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни.
7 слайд.
Однако это не значит, что нужно совсем отказаться от традиционных знаний,
умений, навыков (ЗУНов).Просто предметное содержание перестаёт быть
центральной частью стандарта, а идёт параллельно с формированием универсальных
учебных действий (УУД).
8 слайд
1 Есть много методик и технологий, которые работают на это. Чаще всего называют
проектноисследовательскую деятельность. Метод проектов используют в своей
работе многие учителя. Однако проектная деятельность свое ведущее место
занимает в основной школе. И, по мнению некоторых исследователей, проектная
деятельность среди учащихся начальных классов может существовать лишь в какой
то элементарной форме (конструирование, рисование, игра и т.п.), а научно
исследовательская – практически невозможна.
9 слайд
Поэтому на начальном этапе освоения этого рода деятельности следует говорить о
применении системы проектных задач, которая подготовит ученика начальной
школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.
10 слайд
IV.
Основная часть. Работа в группах.
Сейчас мы перейдём к следующему этапу: групповая работа педагогов по
апробированию данной технологии на практике.
План работы группы на слайде. Работы много, а времени мало.
Фокус группа возьмите каждый по квадрату: голубые – это ваш стол, зелёные –
ваше рабочее место; красные – эксперты наблюдатели, займите места около ваших
подопечных.
Работа групп по проектной задаче «Золотое кольцо России»
Работа в группах по заполнению матриц УУД и приёмов использованных в ПЗ.
Презентация групп.
11 слайд
На слайде можно посмотреть УУД, которые формировались в этой ПЗ.
ВЫВОД, проектные задачи есть шаг к проектной деятельности в школе. Эти задачи
имеют творческую составляющую. Решая их, дети не ограничиваются рамками
обычного учебного задания – они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи
поддерживают детскую индивидуальность, дают возможность опробования
различных путей решения. Проектнозадачная технология позволяет формировать
комплекс УУД младших школьников.
12 слайд
V.
Рефлексия – мишень
Недавно прошла Олимпиада и я попрошу вас стать биатлонистами и сделать меткие
выстрелы в каждый сектор мишени нашего мастеркласса.
Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером
(ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в
2 мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке
результатов состоявшегося взаимодействия.
3
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Мастер - класс по теме: «Метод проектных задач как инструмент развития УУД младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.