Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Оценка 4.7

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Оценка 4.7
Семинары
ppt
администрации
Взрослым
23.06.2017
Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Презентация.ppt

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Организация учебной деятельности обучающихся с   целью развития их познавательной активности «Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами» 1

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Цель образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе, к началу трудовой деятельности, к продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. (Концепция Российского модернизации образования ) 2

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Познавательная активность –  это стремление человека к новым знаниям, к решению не только учебных задач, но и задач, возникающих в жизни. 3

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
ИНТЕРЕС         ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС        СМЫСЛ УЧЕНИЯ        ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ        МОТИВ                    МОТИВАЦИЯ 4

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
оптимальная организация учебной деятельности, в которой происходит становление познавательной активности ученика. 5

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Сам развивает познавательную  активность Побуждает,  укрепляет, развивает  познавательные  интересы 6

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Задача учителя, формирующего  познавательную активность: • быть внимательным к каждому ребенку; • уметь увидеть, подметить у ученика  малейшую искру интереса к какой­либо  стороне учебной работы;  • создавать все условия для того, чтобы  разжечь ее и превратить в подлинный  интерес к науке, к знаниям. 7

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Познавательная активность  Познавательная активность Формируется:  целенаправленно    и    постоянно 8

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Тактика  учителя  Тактика  учителя  с учениками   с учениками • обращаться к ученику только по  имени; • не скупиться на похвалу и одобрение; • сохранять ровную, поощрительную  интонацию во время занятий; • при необходимости успокаивающе или  ободряюще прикасаться к ребенку; • акцентировать позитивное построение  фраз: без угроз – «Если вы не будете  выполнять мои требования, то я...», без  приказов – «Прекратить шум!» и т.д.  9

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Главным критерием развития познавательной активности учащихся     должны стать  включенность и активность  всех учащихся  на уровне их реальных  и потенциальных возможностей. 10

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Установки и действия педагога  по формированию познавательного интереса: 1.   совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели            предстоящей деятельности и постановке учебных задач; 2.      выбор средств, адекватных цели; 3.      учет возрастных особенностей школьников; 4.      выбор действия в соответствии с возможностями ученика; 5.      использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; 6.      нестандартная форма проведения уроков; 7.      создание ситуации успеха; 8.      создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; 11

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
9.      использование групповых и индивидуальных форм организации  учебной деятельности; 10.  эмоциональная речь учителя; 11.  использование познавательных и дидактических игр, игровых  технологий; 12.  применение поощрения и порицания; 13.  вера учителя в возможности ученика; 14.  формирование адекватной самооценки учащихся; 15.  стимулирование учеников к выбору и самостоятельному  использованию разных способов выполнения заданий без боязни  12

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»

Мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся»
Он (ребенок) солнце,  вокруг которого  вращается  весь  педагогический  процесс.  Джон Дьюи, американский педагог  и философ  13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017