Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Оценка 4.6

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
11.05.2017
Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Цель: Способствовать развитию креативности и нестандартного мышления у ребят. Задачи: 1. Разбудить фантазию с помощью упражнений; 2. Развитие умения дополнять и объединять все идеи через работу в группах. Воображение – великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Воображение играет огромную роль в жизни человека. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Человек фантазирует, представляя себя в других мирах, в параллельных вселенных. И в этом ему помогают креативность и нестандартное мышление.
Мастер-класс.doc
Мастер­класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления» Мельникова Светлана, активист Ассоциации «Юные кемеровчане Ленинского района»  Руководитель:   Копылова   В.С.,   педагог   дополнительного   образования   МБОУ   ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово Цель: Способствовать развитию креативности и нестандартного мышления у ребят. Задачи: 1. Разбудить фантазию с помощью упражнений; 2. Развитие умения дополнять и объединять все идеи через работу в группах. Воображение  – великая  сила.  С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Воображение играет огромную роль в жизни человека. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Человек фантазирует,   представляя   себя   в   других   мирах,   в   параллельных   вселенных.   И   в   этом   ему помогают креативность и нестандартное мышление. Что же такое креативность? Как нестандартное мышление может помочь в жизни? Креативность — это неизменная спутница творчества. Нестандартное мышление — способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. На бытовом уровне креативность можно сравнить со смекалкой — способностью найти выход из ситуации, используя подручные средства, какими бы скудными и обычными они не были. У   людей   различают   следующие   основные   виды   воображения:  активное   и  пассивное, продуктивное и репродуктивное. 1. Активное   воображение  характеризуется   тем,   что,   пользуясь   им,   человек   по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. 2. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.  Продуктивное   воображение  отличается   тем,   что   в   нем   действительность   сознательно 3. конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. 4. Репродуктивное воображение – при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и, хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество. Способы развития воображения:  Опыт. Общение. Одним   из   главных   способов   развития   воображения   является   получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем   в   различных   мероприятиях,   занимаемся   разными   делами,   тем   больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем.  Чтение.  Чтение   книг   и   других   источников   информации   очень   эффективный   способ   для развития воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете. Так как кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете   никакой   дополнительной   информации,   то   вам   ненароком   приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.  Наблюдайте и слушайте.  Очень много необычного происходит и в реальной жизни. Замечайте все: странное сочетание   форм   и   цветов,   несоответствие   звуков,   общая   картина   (зрительное   и слуховое восприятие одновременно).  Сочиняйте и рисуйте небылицы.  Пусть героями ваших импровизированных сказок и картин станут розовые кошки, шестиногие   слоны,   десятикилограммовые   пауки.   Придавайте   реальным   объектам нереальные характеристики.  Путешествуйте в мыслях. Попытайтесь   вообразить   "путешествия"   по   местам,   скрытым   схематичным изображением линий на карте Правила для упражнений на развитие креативности:  ­ плохих идей нет, принимаются любые идеи без ограничений;  ­ критика запрещена — как позитивная, так и негативная, только идеи, никакой оценки;  ­ предлагать необычные и абсурдные идеи можно и нужно;  ­ любые идеи можно комбинировать и улучшать;  ­ нужно забыть научные факты и школьные знания и действовать так, как говорит в тебе твоя креативность. Практическая часть. Деление на 3 равных группы. Для того, чтобы приступить к упражнениям, следует выполнить разминочные задания.  Задание №1. Назовите как можно больше слов, начинающихся с одной буквы, которые находятся в этой комнате за определенное время. Задание №2. Назовите 10 необычных применений лейкопластыря, шапки и ведра. Упражнение №1. Вопросы по группам: Как бы изменился наш мир, если: I. II. Люди вели ночной образ жизни? Свиньи могли летать? III. У человека было 3 ноги и 2 руки с 7 пальцами на каждой? Упражнение №2. Задания по группам. Дан отрывок всем известной сказки, задача участников – придумать продолжение к отрывку. I. Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке) II. Жили­были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: –  Поди­ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. (Колобок) III. Стоит   в   поле   теремок.   Бежит   мимо   мышка­норушка.   Увидела   теремок, остановилась и спрашивает: ­ Теремок­теремок! Кто в тереме живет? Никто  не  отзывается.  Вот  она   и  вошла   и  стала  жить   в  теремке.  Прискакала   лягушка­ квакушка: ­ Теремок­теремок! Кто в тереме живет? (Теремок) Упражнение №3. Задание по группам. Дана картинка с необычным случаем, задача участников – придумать предысторию к данной ситуации. 1  2 3 Упражение №4. Опишите картину. (Пикассо. Ночная рыбалка на антибах)  Заключение: Смысл данных упражнений — в уходе от стандарта. Таким образом, наше мышление открывает новые горизонты, которые простираются вдали от навязанных и надоевших стереотипов. Жить по шаблонам совсем неинтересно, а для того, чтобы отойти от этих самых шаблонов нужно лишь начать нестандартно мыслить! Это проще, чем ты думаешь. Нужно лишь попробовать! И помните, все, что вы можете представить у себя в голове, на самом деле существует. Это называется «Теория тысячи вселенных».

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»

Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017