Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
11.05.2017
Цель: Способствовать развитию креативности и нестандартного мышления у ребят.
Задачи:
1. Разбудить фантазию с помощью упражнений;
2. Развитие умения дополнять и объединять все идеи через работу в группах.
Воображение – великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Воображение играет огромную роль в жизни человека. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.
Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Человек фантазирует, представляя себя в других мирах, в параллельных вселенных. И в этом ему помогают креативность и нестандартное мышление.
Мастер-класс.doc
Мастеркласс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Мельникова Светлана, активист Ассоциации «Юные кемеровчане Ленинского района»
Руководитель: Копылова В.С., педагог дополнительного образования МБОУ ДО
«Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово
Цель: Способствовать развитию креативности и нестандартного мышления у ребят.
Задачи:
1. Разбудить фантазию с помощью упражнений;
2. Развитие умения дополнять и объединять все идеи через работу в группах.
Воображение – великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в
путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Воображение играет
огромную роль в жизни человека. Почти вся человеческая материальная и духовная культура
является продуктом воображения и творчества людей.
Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает
ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в
разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Человек
фантазирует, представляя себя в других мирах, в параллельных вселенных. И в этом ему
помогают креативность и нестандартное мышление.
Что же такое креативность? Как нестандартное мышление может помочь в жизни?
Креативность — это неизменная спутница творчества.
Нестандартное мышление — способность находить новые подходы и необычные решения в
любых ситуациях.
На бытовом уровне креативность можно сравнить со смекалкой — способностью найти
выход из ситуации, используя подручные средства, какими бы скудными и обычными они не были.
У людей различают следующие основные виды воображения: активное и пассивное,
продуктивное и репродуктивное.
1. Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по
собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.
2. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают спонтанно,
помимо воли и желания человека.
Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно
3.
конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается.
4. Репродуктивное воображение – при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в
том виде, какова она есть, и, хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение
больше напоминает восприятие или память, чем творчество. Способы развития воображения:
Опыт. Общение.
Одним из главных способов развития воображения является получение
многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми,
участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше
чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем.
Чтение.
Чтение книг и других источников информации очень эффективный способ для
развития воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того,
что вы читаете. Так как кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не
получаете никакой дополнительной информации, то вам ненароком приходится
представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития
креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.
Наблюдайте и слушайте.
Очень много необычного происходит и в реальной жизни. Замечайте все: странное
сочетание форм и цветов, несоответствие звуков, общая картина (зрительное и
слуховое восприятие одновременно).
Сочиняйте и рисуйте небылицы.
Пусть героями ваших импровизированных сказок и картин станут розовые кошки,
шестиногие слоны, десятикилограммовые пауки. Придавайте реальным объектам
нереальные характеристики.
Путешествуйте в мыслях.
Попытайтесь вообразить "путешествия" по местам, скрытым схематичным
изображением линий на карте
Правила для упражнений на развитие креативности:
плохих идей нет, принимаются любые идеи без ограничений;
критика запрещена — как позитивная, так и негативная, только идеи, никакой оценки;
предлагать необычные и абсурдные идеи можно и нужно;
любые идеи можно комбинировать и улучшать;
нужно забыть научные факты и школьные знания и действовать так, как говорит в тебе
твоя креативность.
Практическая часть.
Деление на 3 равных группы.
Для того, чтобы приступить к упражнениям, следует выполнить разминочные задания.
Задание №1.
Назовите как можно больше слов, начинающихся с одной буквы, которые находятся в этой
комнате за определенное время.
Задание №2. Назовите 10 необычных применений лейкопластыря, шапки и ведра.
Упражнение №1.
Вопросы по группам:
Как бы изменился наш мир, если:
I.
II.
Люди вели ночной образ жизни?
Свиньи могли летать?
III.
У человека было 3 ноги и 2 руки с 7 пальцами на каждой?
Упражнение №2.
Задания по группам. Дан отрывок всем известной сказки, задача участников – придумать
продолжение к отрывку.
I.
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
(Сказка о рыбаке и рыбке)
II. Жилибыли старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
– Подика, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на
колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти
две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить
положила.
(Колобок)
III.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышканорушка. Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:
Теремоктеремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка
квакушка:
Теремоктеремок! Кто в тереме живет? (Теремок)
Упражнение №3.
Задание по группам. Дана картинка с необычным случаем, задача участников – придумать
предысторию к данной ситуации.
1
2 3
Упражение №4. Опишите картину. (Пикассо. Ночная рыбалка на антибах)
Заключение:
Смысл данных упражнений — в уходе от стандарта. Таким образом, наше мышление открывает
новые горизонты, которые простираются вдали от навязанных и надоевших стереотипов.
Жить по шаблонам совсем неинтересно, а для того, чтобы отойти от этих самых шаблонов нужно
лишь начать нестандартно мыслить! Это проще, чем ты думаешь. Нужно лишь попробовать!
И помните, все, что вы можете представить у себя в голове, на самом деле существует. Это
называется «Теория тысячи вселенных».
Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Мастер-класс «Развитие креативности, воображения и нестандартного мышления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.