Методическая разработка мастер-класса по рисованию
Тема: Рисование с использованием конструктора ЛЕГО.
«Цветочная поляна»
Автор: Русинова Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Артинский лицей»
Описание мастер-класса: Данный мастер класс будет полезен воспитателям детского сада, учителям изобразительного искусства, родителям. Техника рисования с помощью конструктора ЛЕГО является инновационной разработкой нашего образовательного учреждения. Технология прошла апробацию в рамках фестиваля «Лего-фантазии» летом 2015 года для воспитанников, родителей и педагогов ДОО АГО, а также с воспитанниками Летнего оздоровительного лагеря «Улыбка». Техника лего-рисования имеет положительные отзывы. При обратной связи на родительских собраниях убеждаемся в нужности и полезности таких технологий.
Продолжительность проведения мастер-класса 30 минут
Вид мастер-класса практическое занятие
Контингент участников обучающиеся 5-9 лет
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
Обучающие: создание композиции с помощью конструктора ЛЕГО; формировать у учащихся умения работать по плану; обеспечить усвоение понятия «нетрадиционное рисование».
Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей, через использование нетрадиционной техники рисования; развитие интереса к различным нетрадиционным техникам изображения; развитие творческих способностей и экспериментирования.
Воспитательные: воспитание у детей чувства прекрасного; воспитание положительного отношения к процессу нетрадиционного рисования; пробудить любознательность. Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий, поступков;
Предметные: использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); применение авторского стиля обучающимися; Метапредметные:
Познавательные УУД: строить высказывание в устной форме; делать выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; оценивать результат своего труда и работы одноклассников; по необходимости осуществлять коррекцию, уточнение своего рисунка; следование разработанному плану работы
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания,
Материалы и инструменты:
- Альбомный лист
- Акварельные или гуашевые краски
- Кисточка
- Баночка с водой
- Детали конструктора ЛЕГО
Ход мастер-класса
Этап мастер-класса |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап |
Учитель приглашает обучающихся пройти в класс и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, на выставку детских работ. Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь - вот какую! Приглашаем всех учиться Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный Доберется к цели бодро. |
Проходят в класс, рассаживаются, рассматривают материалы, подготовленные к занятию |
2. Актуализация знаний Постановка проблемы |
- Обратите внимание на доску. Кто-нибудь знает, что обозначают написанные здесь термины (коллаж, монотипия, набрызг, ниткография)? - Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. - А теперь посмотрите на стол, перед вами материалы и инструменты, которые нельзя назвать изобразительными (коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манная крупа, соль, смятая бумага, конструктор ЛЕГО и др.), можно ли с их помощью рисовать? - С помощью них можно получить такие рисунки и фактуры, которые не сделать обычной кистью. Есть рисование обычное: Традиционное во всем. Материалы нам привычные. Но речь сегодня не о нем. О способах альтернативных Хочу немного рассказать. Свою большую эффективность Они успели доказать. Занятья нетрадиционные |
Читают определения, высказывают предположения
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая учителю в организации занятия
|
|
Включают множество идей. Порою провокационны, Но интересны для детей. В них необычно сочетаются Материал и инструмент. И все прекрасно получается, И равнодушных точно нет! - Я предлагаю вам сегодня тоже не остаться равнодушными, и на практике освоить одну из техник нетрадиционного рисования. Это лего-рисование. - Ребята, как вы думаете, как и чем мы будем рисовать? - Верно, мы будем рисовать деталями конструктора ЛЕГО. Мы будем делать отпечатки на бумагу. Посмотрите, какие разнообразные по форме отпечатки могут получиться (показ), всё зависит от того, какой у вас замысел и какие вы выбрали детали. - Нарисовать можно всё, что угодно, я предлагаю вам сегодня изобразить цветочную поляну, без помощи кисточки, а с помощью конструктора ЛЕГО. |
|
3. Основная часть 3.1. Показ учителем техники рисования |
1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.
2. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток (получился лепесток)
3. Дорисовываем стебель, остальные листья и цветок, рисуем поляну Прорисовываем окружение (солнце, облака)
Картина готова! |
Внимательно наблюдают за последовательностью рисования Задают вопросы по необходимости |
3.2. Практическая деятельность обучающихся |
Перед тем, как начать рисовать, давайте проведем разминку для наших пальчиков. Физминутка Теперь наши руки готовы творить. Приступаем к выполнению рисунка. |
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного |
4. Выставка и анализ работ обучающихся |
Завершаем работу над рисунками и выставляем на доску свои работы.
|
Рассказывают о своих работах, оценивают работы одноклассников по предложенным критериям |
5. Рефлексия |
- На доске перед вами два листа (1. «Понравилась», 2. «Не понравилась»). Кому понравилась техника лего-рисования поставьте отпечаток на 1 лист, кому не понравилась – на второй. - Можно ли в данной технике что то ещё изобразить? - Рисовать можно всё, что угодно, например «Любимый зверь», «Мой дом» и др.
|
Оценивают технику легорисования
Размышляют и высказывают предполагаемые темы для рисования |
Фото с фестиваля «Лего-фантазии».
Мастер-класс для дошкольников и родителей «Лего-рисование. Цветочная поляна»
Русинова Татьяна Викторовна, учитель ИЗО МАОУ «Артинский лицей»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.