Мастер-класс "Рисование с использованием конструктора ЛЕГО. «Цветочная поляна»
Оценка 4.9

Мастер-класс "Рисование с использованием конструктора ЛЕГО. «Цветочная поляна»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
pdf
изобразительное искусство +1
Все классы
01.04.2017
Мастер-класс "Рисование с использованием конструктора ЛЕГО. «Цветочная поляна»
Данный мастер класс будет полезен воспитателям детского сада, учителям изобразительного искусства, родителям. Техника рисования с помощью конструктора ЛЕГО является инновационной разработкой нашего образовательного учреждения. Технология прошла апробацию в рамках фестиваля «Лего-фантазии» летом 2015 года для воспитанников, родителей и педагогов ДОО АГО, а также с воспитанниками Летнего оздоровительного лагеря «Улыбка». Техника лего-рисования имеет положительные отзывы. При обратной связи на родительских собраниях убеждаемся в нужности и полезности таких технологий.
Мастер-класс.pdf

Методическая разработка мастер-класса по рисованию

Тема: Рисование с использованием конструктора ЛЕГО.

«Цветочная поляна» 

 

Автор: Русинова Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Артинский лицей»

Описание мастер-класса: Данный мастер класс будет полезен воспитателям детского сада, учителям изобразительного искусства, родителям. Техника рисования с помощью конструктора ЛЕГО является инновационной разработкой нашего образовательного учреждения. Технология прошла апробацию в рамках фестиваля «Лего-фантазии» летом 2015 года для воспитанников, родителей и педагогов ДОО АГО, а также с воспитанниками Летнего оздоровительного лагеря «Улыбка». Техника лего-рисования имеет положительные отзывы. При обратной связи на родительских собраниях убеждаемся в нужности и полезности таких технологий. 

Продолжительность проведения мастер-класса 30 минут

Вид мастер-класса практическое занятие

Контингент участников обучающиеся 5-9 лет

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

Обучающие: создание композиции с помощью конструктора ЛЕГО; формировать у учащихся умения работать по плану; обеспечить усвоение понятия «нетрадиционное рисование».

Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей, через использование нетрадиционной техники рисования; развитие интереса к различным нетрадиционным техникам изображения; развитие творческих способностей и экспериментирования.

Воспитательные: воспитание у детей чувства прекрасного; воспитание положительного отношения к процессу нетрадиционного рисования; пробудить любознательность. Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий, поступков;

Предметные: использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов; моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); применение авторского стиля обучающимися; Метапредметные: 

Познавательные УУД: строить высказывание в устной форме; делать выбор наиболее эффективных способов решения задач. 

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; оценивать результат своего труда и работы одноклассников; по необходимости осуществлять коррекцию, уточнение своего рисунка; следование разработанному плану работы

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания,  

 

Материалы и инструменты:

-  Альбомный лист

-  Акварельные или гуашевые краски

-  Кисточка

-  Баночка с водой

-  Детали конструктора ЛЕГО

 

Ход мастер-класса

Этап мастер-класса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Учитель приглашает обучающихся пройти в класс и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, на выставку детских работ. 

   Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую! Приглашаем всех учиться Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный Доберется к цели бодро.

Проходят в класс, рассаживаются, рассматривают материалы, подготовленные к занятию

2. Актуализация знаний

Постановка проблемы

-                     Обратите внимание на доску. Кто-нибудь знает, что обозначают написанные здесь термины (коллаж, монотипия, набрызг, ниткография)?

-                     Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. 

-                     А теперь посмотрите на стол, перед вами материалы и инструменты, которые нельзя назвать изобразительными (коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манная крупа, соль, смятая бумага, конструктор ЛЕГО и др.), можно ли с их помощью рисовать?

-                     С помощью них можно получить такие рисунки и фактуры, которые не сделать обычной кистью.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем. О способах альтернативных Хочу немного рассказать. Свою большую эффективность Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Читают определения, высказывают предположения

 

 

 

 

 

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая учителю в организации занятия

 

 

 

 

 

 

Включают множество идей. Порою провокационны, Но интересны для детей. В них необычно сочетаются Материал и инструмент. И все прекрасно получается, И равнодушных точно нет!

-                     Я предлагаю вам сегодня тоже не остаться равнодушными, и на практике освоить одну из техник нетрадиционного рисования. Это лего-рисование. 

-                     Ребята, как вы думаете, как и чем мы будем рисовать?

-                     Верно, мы будем рисовать деталями конструктора ЛЕГО. Мы будем делать отпечатки на бумагу. Посмотрите, какие разнообразные по форме отпечатки могут получиться (показ), всё зависит от того, какой у вас замысел и какие вы выбрали детали.

-                     Нарисовать можно всё, что угодно, я предлагаю вам сегодня изобразить цветочную поляну, без помощи кисточки, а с помощью конструктора ЛЕГО. 

 

3. Основная часть 3.1. Показ учителем техники рисования

1.                  Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.

 

2.                  Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток (получился лепесток)

             

3.                  Дорисовываем стебель, остальные листья и цветок, рисуем поляну

Прорисовываем окружение (солнце, облака)

 

Картина готова!

Внимательно наблюдают за последовательностью рисования

Задают вопросы по необходимости

3.2. Практическая деятельность обучающихся

Перед тем, как начать рисовать, давайте проведем разминку для наших пальчиков. Физминутка

Теперь наши руки готовы творить. Приступаем к выполнению рисунка.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного

4. Выставка и анализ работ обучающихся

Завершаем работу над рисунками и выставляем на доску свои работы. 

 

Рассказывают о своих работах,

оценивают работы одноклассников по предложенным критериям

5. Рефлексия 

-                     На доске перед вами два листа (1. «Понравилась», 2. «Не понравилась»). Кому понравилась техника лего-рисования поставьте отпечаток на 1 лист, кому не понравилась – на второй.

-                     Можно ли в данной технике что то ещё изобразить?

-                     Рисовать можно всё, что угодно, например «Любимый зверь», «Мой дом» и др.

Оценивают технику легорисования

 

Размышляют и высказывают предполагаемые темы для рисования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото с  фестиваля «Лего-фантазии». 

Мастер-класс для дошкольников и родителей «Лего-рисование. Цветочная поляна» 

 

 

 


Русинова Татьяна Викторовна, учитель ИЗО МАОУ «Артинский лицей»  

Методическая разработка мастер-класса по рисованию

Методическая разработка мастер-класса по рисованию

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; оценивать результат своего труда и работы одноклассников; по необходимости осуществлять коррекцию, уточнение своего рисунка; следование разработанному плану…

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; оценивать результат своего труда и работы одноклассников; по необходимости осуществлять коррекцию, уточнение своего рисунка; следование разработанному плану…

Актуализация знаний Постановка проблемы -

Актуализация знаний Постановка проблемы -

Включают множество идей. Порою провокационны,

Включают множество идей. Порою провокационны,

Основная часть 3.1. Показ учителем техники рисования 1

Основная часть 3.1. Показ учителем техники рисования 1

Рефлексия -

Рефлексия -

Мастер-класс "Рисование с использованием конструктора ЛЕГО. «Цветочная поляна»

Мастер-класс "Рисование с использованием конструктора ЛЕГО. «Цветочная поляна»

Русинова Татьяна Викторовна, учитель

Русинова Татьяна Викторовна, учитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017