Мастер-классСадыковой Л.Х. в рамках районного семинара.ppt
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Учитель
математики и
информатики
Садыкова
Садыкова
МОУ «Осинская
Лариса
Лариса
СОШ №1»
Хоснуловна
Хоснуловна
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Мастеркласс
"Использование
метапредметного
подхода
при обучении
математике"
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Цель “Мастер-класса”:
Показать использование
метапредметного подхода
через методические приемы и элементы
педагогических технологий
обучения математике на основе
решения задач Р.Г. Хазанкина,
технологии системы эффективных
уроков А.А.Окунева
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
«Наша новая школа»
«Главная задача современной школы -
это раскрытие способностей каждого
ученика, воспитание личности,
готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном
мире»
(из Послания Президента Российской Федерации Д.
Медведева к Федеральному Собранию, 12ноября 2009
года)
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
5 пунктов президентской инициативы
1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к
жизни. Обновленное содержание образования.
Новое поколение образовательных стандартов
2. Разветвленная система поиска и поддержки
талантливых детей,
их сопровождения в течение всего периода становления
личности
3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного
повышения их квалификации, пополнения новым
поколением учителей
4. Новые принципы работы школ,
порядок их проектирования,
строительства и формирования
материально-технической базы.
Находиться в школе должно быть
комфортно
5. К каждому ученику –
индивидуальный подход,
минимизирующий риски для
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Цель общеобразовательной
школы:
Общеобразовательная школа должна
формировать целостную систему
универсальных знаний, умений, навыков, а
также опыт самостоятельной деятельности
и личной ответственности обучающихся, то
есть ключевые компетенции,
определяющие современное качество
содержания образования.
Концепция модернизации
Российского образования на период до 2010 года
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Компетенция – это
Компетенция
– это
знание, опыт, умение по
знание, опыт, умение по
кругу вопросов, в которых
кругу вопросов, в которых
кто-либо хорошо
кто-либо хорошо
Компетентность – – это
Компетентность
это
осведомлен.
осведомлен.
качество владения знаниями,
качество владения знаниями,
умениями, навыками,
умениями, навыками,
проявление компетенции в
проявление компетенции в
деятельности.
деятельности.
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Каким образом формируется
Каким образом формируется
компетенция?
компетенция?
# Изучение предметного материала посредством
решения практических задач
# Интеграция предметов
# Введение метапредметов
# Исследовательская деятельность
# Проектная деятельность
# Различные виды творческой деятельности
# Коллективные формы работы
# Новые формы оценивания
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Методы формирования ключевых
компетенций:
Обращение к прошлому или только что
Обращение к прошлому или только что
сформированному опыту учащихся
сформированному опыту учащихся
Открытое обсуждение новых знаний
Решение проблемных задач и
обсуждение проблемных ситуаций
Дискуссии учащихся
Игровая деятельность
Проектная деятельность
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Математика занимает
занимает
Математика
лидирующую позицию
лидирующую позицию
в формировании
в формировании
учебно-
учебно-
познавательной
познавательной
компетенции
компетенции
учащихся
учащихся
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Математика
Математика
Логическое
мышление
Методы
познания
мира
Различны
е способы
решения
задач
Интуиция,
воображение, вкус
к творчеству
Умение и
способность учиться
на протяжении
жизни
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Чтобы научиться
математике, надо научиться
решать задачи
«Чтобы научиться
решать задачи,
надо их решать»
Д.Пойа
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Найти хотя бы одно решение уравнения:
Найти хотя бы одно решение уравнения:
28 к28 к + 30
+ 30 м м +31
+31нн = 365
= 365
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Говорят,
Говорят,
уравнение
уравнение
вызывает
вызывает
сомнение, но
сомнение, но
может быть
может быть
озарение
озарение
итогом сомнения
итогом сомнения
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
«Ситуации в жизни
такие:
Либо
сложные,
Либо
простые»
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Математика
««Математика
ум в порядок
ум в порядок
приводит»
приводит»
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
В геометрию
запинки
тропинки
одолеем без
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Задача :
Задача :
Представьте себе, что вы
Представьте себе, что вы
охватили земной шар по
охватили земной шар по
экватору. А теперь прибавьте к
экватору. А теперь прибавьте к
длине окружности 1 метр и
длине окружности 1 метр и
снова охватите земной шар, у
снова охватите земной шар, у
вас должен получиться зазор.
вас должен получиться зазор.
Полезет ли туда тигр?
Полезет ли туда тигр?
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Геометрическое решение
Геометрическое решение
задачи:
задачи:
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Геометрическое решение задачи:
Геометрическое решение задачи:
→ R1 = С : 2 П
С = 2П R1
→ R2 = (С +1) : 2 П
С + 1 = 2П R2
R2 R1 = (С +1) : 2 П С : 2 П =
1 : 2П = 100 : 6,28 = 15,9 см
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Смотреть –
Смотреть –
не значит
не значит
видеть …
видеть …
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Решим уравнение -
Решим уравнение -
пришло озарение.
пришло озарение.
Кто увидел?
Кто увидел?
Кто догадался?
Кто догадался?
Кто решил?
Кто решил?
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Ответ:
365 – это количество дней в году,
28 – количество дней в феврале,
30 – количество дней имеют 4
месяца в году,
31 – количество дней имеют 7
месяцев в году.
Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Решить задачу №1 :
Решить задачу №1 :
Для приготовления напитка берут 3 части клубничного
Для приготовления напитка берут 3 части клубничного
сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы
сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы
получилось 500г напитка ?
получилось 500г напитка ?
вода
7Х
сироп
Х
3Х
напиток
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Найдите, сколько времени в среднем
затратили учащиеся на дорогу от дома до
Задача№2
школы.
22
11
55
55
77
22
1010
1515
2020
2525
3535
4040
55
66
55
11
11
22
ОТВЕТ:
Время,
Время,
минмин
Частота
Частота
275512
X
5
15
125
10
211565251
20
6
135
40
2
421
28
15
.
мин
5
33 55 1010 1515
2020
3030
4040
22 11 77
X
88
22
19мин
.
88
22
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Масштаб в
фотографии
Отношение линейного
размера изображения к
линейному размеру
проекции
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Задачи и параметры
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Пропорция – это что и
Пропорция – это что и
зачем?
зачем?
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
График движения
График движения
Вид движения
Вид движения
График функции
График функции
1 1 xx
0 t
0 t
2 2 v
v
0 t
0 t
3 3
VV
0 t
0 t
4 4 VV
0 t
0 t
5 5 XX
00
tt
УРАВНЕНИЕ
УРАВНЕНИЕ
ФУНКЦИИ
ФУНКЦИИ
аа
y=ax+b, a<0
y=ax+b, a<0
бб
вв
гг
аа
равнозамедленное
равнозамедленное
аа yy
бб
равноускоренное
равноускоренное
(ЗАВИСИМОСТЬ
(ЗАВИСИМОСТЬ
КООРДИНАТЫ ОТ
КООРДИНАТЫ ОТ
ВРЕМЕНИ)
ВРЕМЕНИ)
вв
равноускоренное
равноускоренное
(ЗАВИСИМОСТЬ
(ЗАВИСИМОСТЬ
СКОРОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ)
СКОРОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ)
0 x
0 x
б б уу
0 х
0 х
вв
y=ay=a
гг
СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ
СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ
г г уу
дд
РАВНОМЕРНОЕ
РАВНОМЕРНОЕ
0 х
0 х
д уу
д
0 х
0 х
y=ax22, a>0
, a>0
y=ax
дд
y=ax+b, a>0
y=ax+b, a>0
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
«Предмет математики
настолько серьезен, что
полезно не упускать
случаев делать его
немного занимательным»
О. Паскаль
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Восстановить цепочку
Восстановить цепочку
110
11
41
170
32
2
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
,,,,
,
,,,
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Запомни:
Запомни:
8
3
9
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
В ы ч и с л и т ь
В ы ч и с л и т ь
90
18
36
45
9
3
84
72
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
1,56
4,7
0
6,91
5,1
9
4,7
И
6,91
М
1,56
В
5,1
А
0
Д
9
Н
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Желаю всем:
- здоровья !
здоровья !
- счастья !
- счастья !
- удачи!
- удачи!
- сохранить верность традициям !
- сохранить верность традициям !
- чувствовать время !
- чувствовать время !
- не останавливаться на
- не останавливаться на
достигнутом !
достигнутом !
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Новой школе –
Новой школе –
новый учитель!
новый учитель!
Мастер-класс с презентацией "Использование метапредметного подхода при обучении математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.