Мастер - класс "Современные технологии обучения". Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами активного обучения. Мастер- класса направлен на сплочение коллектива, эмоциональной устойчивости педагогов, доброжелательного отношения друг к другу. На развитие коммуникативных навыков педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности к инновациям в системе образования).
Мастер- класс Современные технологии обучения.docx
МАСТЕРКЛАСС
«Современные технологии обучения»
1.Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады в очередной приветствовать вас в нашей
школе.
Давайте познакомимся, но необычным способом. Назовите своё имя и передайте
клубок коллеге, но нитку держите в руках.
Как вы видите, мы оказались связанными одной нитью. Как же распутать такую паутину?
( Участники предлагают пути решения проблемы).
Помогут нам только совместные действия, взаимопонимание, доверительные
отношения и дружба. Предлагаем вам совместными усилиями разорвать нить
паутины и завязать узелок на память о нашей встрече.
И мы надеемся, что такая атмосфера будет на протяжении всего мероприятия.
2. Продолжим знакомство.
если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль проявлений
эмоций, помашите рукой;
если вы уверены, что здесь собрались творческие люди, и вы тоже можете удивить
знакомых неординарным поступком, похлопайте в ладоши.
если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние поможет вам в данный момент
общению с окружающими, протяните соседу свою руку.
если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, что произносят вокруг,
улыбнитесь соседу;
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, но в памяти остается
навсегда.
3. Сегодня Российская школа переживает серьезные преобразования. На смену
традиционным умениям и навыкам пришли государственные стандарты нового поколения.
Об этом знают даже дети.
Послушайте их рассуждения.
(Выступление детей)
1)Что такое ФГОС?
Задаю себе вопрос.
Интересно бы узнать
Это с чем его едят.
Не едят и не бросают.
Это просто развивают.
1 Наш министр дал указ,
ФГОС научит нас.
2)Стали думать и гадать,
ФГОС как разгадать.
Чтоб понятен был ответ заглянули в интернет,
ФГОСтакое слово, что бояться и не стоит.
Просто новые уроки, ФГОС и мы освоим!
3) Мотивация – урок, встали, подтянулись!
Пожелали настроенья, друг другу улыбнулись!
Построим путь решения,
Ведь цели есть везде,
А план построить прочный
Помогут УУДэ!
4)Проект – какое слово!
Похожее на дом!
Мы все, как архитекторы!
Учитель – управдом?
Настроились – и в путь!
За знаниями, открытиями!
Назад не повернуть,
Проектов мы ценители!
5) Учителя – наставники
Нас учат поиному!
Теперь от личности идем,
И метод деятельностный в нем!
6) Ничего не испугаюсь.
Так учиться я ХОЧУ!!!
Современные технологии
Будут всем нам по плечу.
(дети дарят участникам мастер класса разные смайлики с улыбкой: солнышки, цветочки,
звездочки).
(Предлагаем учителям разделиться на группы по типу смайликов)
4. Работа в группах:
1) Применение современных технологий:
Как достичь целей нового стандарта?
2 Как заставить детей работать на уроке?
Как зажечь искорку в глазах?
На помощь приходят новые технологии, методы обучения. У каждого учителя уже есть свои
изюминки. Предлагаем поделиться с коллегами своими наработками.
Укажите, какие современные технологии применяете на своих уроках.
2) Знакомство с технологией АМО
Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться.
Современные творчески работающие учителя приходят к выводу, что нужно внедрять в
свою деятельность инновационные технологий, которые бы смогли бы заинтересовать
обучающихся . В нашей школе многие учителя прошли курсы переподготовки и освоили
современную технологию АМО, которая обеспечивает активность и разнообразие
мыслительной деятельности обучающихся на протяжении всего урока.
Мы предлагаем вам список методов обучения данной технологии. Подумайте, на каких
этапах урока можно применить ту или иную технологию.
В каждой группе технологическая карта урока и список методов обучения по АМО:
Методы технологии АМО:
«Проблемная ситуация »
«Интеллектуальная разминка»
«Ассоциативный ряд»
«Ситуация яркого пятна»
«Группировка»
«Игра в случайность»
«Лови ошибку»
«Идеальный опрос»
«Корзина идей, понятий, имен»
«Удивляй»
«Пресс конференция»
«Хорошо, плохо»
«Деловая игра»
«Игра Да, Нет»,
«Фруктовый сад»
«Инфоугадайка»
«Кластер»
«Узелок на память»
«Мозговой штурм»
«Ромашка»
«Галерея портретов»
3 «Поздоровайся локтями»
«Самолётик пожеланий»
«Дерево ожиданий»
«Разноцветные листы»
«Инфокарусель»
«Автобусная остановка»
«Ярмарка идей».
«Земля, воздух, огонь и вода»
«Синквейн»
«Продолжи фразу»
"Цветное настроение"
«Узелок на память»
«Лестница успеха»
Участники должны выбрать метод обучения , который можно использовать на разных этапах
урока и вписать в технологическую карту .
5. Ситуация успеха «Школьная галактика»
Наша профессия обязывает всегда быть креативным, мобильным, творческим.
И меняться вместе с изменением образовательного процесса.
И для того, что бы почувствовать себя звездочкой в своей профессии. Предлагаем создать
свою школьную галактику.
Выполнение практического задания тренинга.
Перед вами лист бумаги – это «кусочек» Вселенной. Есть звездочки разного цвета и
размера. Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает. Напишите своё
имя. Приклейте их на лист.
Пояснительная часть.
Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы уверены в
себе. Если же ваша звездочка маленькая, и вы ее поместили в уголке, вдали от других, вы
немного сомневаетесь в своих силах?
Синий цвет говорит о добросовестности в своей работе.
красный –энергичности и уверенности.
зелёный –о гибкости и креативности,
желтый – вы очень активны и открыты
фиолетовый
– готовы к переменам
4 6. Релаксация «Четыре свечи»
Учителя всегда горят для других и поэтому их сравнивают со свечой.
Предлагаем вам расслабиться, отдохнуть и послушать притчу о 4 свечах. (Видеофрагмент
о свечах) .
На фоне музыки и слайдов учителя читают притчу о свечах:
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно,
как они разговаривают.
Первая сказала:
Я спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся
ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
Я вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому
мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они
ненавидят тех, которые их любят больше всего своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
Что вы делаете?! Вы должны гореть я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда
четвёртая свеча сказала:
Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я надежда.
Н а месте четвёртой свечи учителя. Именно горячее учительское сердце зажигает в детях
огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
7.
Рефлексия «Сердце коллектива»
Сердца учителей объединяются в одно большое сердце коллектива. У вас на столе
маленькие сердечки. На каждом напишите пожелание для коллег. Сердечки складываются в
карман большого сердца.
5 Мы предлагаем взять частичку души, сердечное пожелание на память о нашей
встрече.
Участники мастеркласса вынимают из кармана любое сердечко и зачитывают пожелание.
Не погаснет огонь беспокойного сердца,
Будет ярко и сильно гореть он всегда!
И теплом его многие смогут согреться.
Слава Сердцу учителя на века!
6 7 8 9 10 11 12
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.