Мастер-класс "Современные технологии обучения"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Оценка 4.8
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.03.2017
Мастер-класс  "Современные технологии обучения"
Мастер - класс "Современные технологии обучения". Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами активного обучения. Мастер- класса направлен на сплочение коллектива, эмоциональной устойчивости педагогов, доброжелательного отношения друг к другу. На развитие коммуникативных навыков педагогов (эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности к инновациям в системе образования).
Мастер- класс Современные технологии обучения.docx
МАСТЕР­КЛАСС «Современные технологии  обучения» 1.Добрый день  уважаемые коллеги! Мы рады в очередной приветствовать    вас в нашей  школе.   Давайте  познакомимся, но необычным способом.  Назовите своё имя и  передайте  клубок   коллеге, но нитку держите в руках. Как вы  видите, мы оказались связанными одной нитью. Как же распутать такую паутину? ( Участники предлагают пути решения проблемы).  Помогут нам  только совместные действия, взаимопонимание, доверительные  отношения и дружба.  Предлагаем вам совместными усилиями  разорвать нить  паутины и завязать   узелок на память о нашей встрече. И мы надеемся, что  такая атмосфера будет на протяжении всего мероприятия.    2. Продолжим знакомство.   если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль проявлений  эмоций, помашите рукой;  если вы уверены, что здесь собрались творческие люди, и вы тоже  можете удивить  знакомых неординарным поступком, похлопайте в ладоши.  если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние поможет вам  в данный момент   общению с окружающими, протяните соседу свою руку.  если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, что произносят вокруг,    улыбнитесь соседу;   Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение,  но в памяти остается   навсегда.   3. Сегодня Российская школа переживает серьезные преобразования. На смену  традиционным умениям и навыкам пришли государственные стандарты нового поколения.   Об этом знают даже дети.  Послушайте их рассуждения. (Выступление детей) 1)Что такое ФГОС? Задаю себе вопрос. Интересно бы узнать Это с чем его едят. Не едят и не бросают. Это просто развивают. 1 Наш министр дал указ,   ФГОС научит нас. 2)Стали думать и гадать,  ФГОС  как  разгадать. Чтоб понятен был ответ­ заглянули в интернет,  ФГОС­такое слово, что бояться и не стоит.  Просто новые уроки, ФГОС  и мы  освоим! 3) Мотивация – урок, встали, подтянулись! Пожелали настроенья, друг другу улыбнулись! Построим путь решения, Ведь цели есть везде, А план построить прочный Помогут УУДэ! 4)Проект – какое слово! Похожее на дом! Мы все, как архитекторы! Учитель – управдом? Настроились – и в путь! За знаниями, открытиями! Назад не повернуть, Проектов мы ценители! 5) Учителя  – наставники  Нас учат    по­иному! Теперь от личности идем, И метод деятельностный в нем! 6) Ничего не испугаюсь.  Так учиться  я ХОЧУ!!!  Современные технологии   Будут всем нам  по плечу. (дети дарят участникам мастер класса  разные  смайлики с улыбкой: солнышки, цветочки,  звездочки). (Предлагаем учителям разделиться на группы по  типу смайликов) 4.    Работа в группах:    1) Применение современных технологий:      ­ Как достичь целей нового стандарта?  2 ­ Как заставить детей работать на уроке?  ­ Как зажечь искорку в глазах?  На помощь приходят новые технологии, методы обучения. У каждого учителя уже есть свои изюминки. Предлагаем поделиться с  коллегами  своими наработками.  Укажите,  какие современные   технологии  применяете на своих уроках.  2)      Знакомство с технологией АМО Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться.   Современные  творчески работающие  учителя приходят к выводу, что нужно внедрять  в свою деятельность инновационные технологий, которые бы смогли бы заинтересовать  обучающихся . В нашей школе многие учителя   прошли курсы переподготовки и освоили современную технологию АМО, которая  обеспечивает  активность и разнообразие   мыслительной  деятельности обучающихся на протяжении всего урока.  Мы предлагаем  вам список методов обучения  данной технологии.  Подумайте, на каких  этапах  урока можно применить ту или иную технологию.  В каждой группе  технологическая карта урока  и список методов обучения по АМО:    Методы технологии АМО: «Проблемная ситуация » «Интеллектуальная разминка» «Ассоциативный ряд» «Ситуация яркого пятна» «Группировка» «Игра в случайность» «Лови ошибку» «Идеальный опрос» «Корзина идей, понятий, имен» «Удивляй» «Пресс конференция» «Хорошо, плохо»  «Деловая игра» «Игра Да, Нет», «Фруктовый сад» «Инфо­угадайка» «Кластер»  «Узелок на память» «Мозговой штурм»  «Ромашка» «Галерея портретов»  3 «Поздоровайся локтями»  «Самолётик пожеланий»   «Дерево ожиданий»   «Разноцветные листы»  «Инфо­карусель»  «Автобусная остановка»  «Ярмарка идей».  «Земля, воздух, огонь и вода» «Синквейн»  «Продолжи фразу» "Цветное настроение"  «Узелок на память»  «Лестница успеха» Участники должны выбрать метод обучения , который можно использовать на разных этапах урока и вписать  в технологическую карту . 5. Ситуация успеха  «Школьная галактика» Наша профессия обязывает всегда  быть креативным, мобильным, творческим. И меняться вместе с изменением образовательного процесса.  И для того, что бы почувствовать себя звездочкой в своей профессии.  Предлагаем создать свою школьную галактику.     Выполнение практического задания тренинга. Перед вами  лист бумаги – это «кусочек» Вселенной.  Есть  звездочки  разного цвета и размера. Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает. Напишите своё имя. Приклейте их на лист.               Пояснительная часть. Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы  уверены в себе. Если же ваша звездочка маленькая,  и вы ее поместили в уголке, вдали от других, вы немного сомневаетесь в своих силах?     Синий цвет говорит о добросовестности в своей работе. красный –энергичности  и уверенности. зелёный –о  гибкости  и креативности,  желтый – вы очень  активны и  открыты  фиолетовый     – готовы к переменам 4 6. Релаксация  «Четыре свечи» Учителя  всегда горят для других и поэтому  их    сравнивают  со свечой.  Предлагаем вам расслабиться, отдохнуть  и послушать  притчу о 4 свечах.  (Видеофрагмент  о свечах) .   На фоне музыки и слайдов учителя читают притчу о свечах:   Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают. Первая сказала: ­Я ­ спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся  ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: ­Я ­ вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: ­Я ­ любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они  ненавидят тех, которые их любят больше всего ­ своих близких. И эта свеча угасла… Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: ­ Что вы делаете?! Вы должны гореть ­ я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда  четвёртая свеча сказала: ­Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я ­ надежда. Н   а месте четвёртой свечи учителя. Именно горячее учительское сердце  зажигает в детях   огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. 7.  Рефлексия  «Сердце коллектива»   Сердца учителей объединяются в одно большое   ­ сердце   коллектива.     У вас на столе маленькие сердечки. На каждом напишите пожелание для коллег. Сердечки складываются в карман большого сердца.  5 Мы предлагаем взять     частичку   души, сердечное пожелание на память о нашей встрече.  Участники мастер­класса вынимают из кармана любое сердечко  и  зачитывают пожелание.  Не погаснет огонь беспокойного сердца, Будет ярко и сильно гореть он всегда! И теплом его многие смогут согреться. Слава Сердцу учителя на века!         6 7 8 9 10 11 12

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"

Мастер-класс "Современные технологии обучения"

Мастер-класс  "Современные технологии обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017