Мастер-класс «Современный УРОК»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Современный УРОК»

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
26.02.2018
Мастер-класс «Современный УРОК»
Цель мастер-класса: подготовка к внедрению новых образовательных стандартов. Задачи: - показать модель современного урока в условиях внедрения ФГОС; - проанализировать структуру традиционного современного урока; - Конкретизировать представление педагогов о современном уроке; - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциация». Слово «развитие» является одним из показателей современного урока. Р- радость, рост, результат А – актуальность, анализ З –заинтересованность В – воспитание, выдвигать гипотезу И – интерес Т – талант И – исследование, использование Е - единый Я благодарю всех участников мастер – класса за активную работу, творчество, открытость и взаимопонимание.
Ибрагимова Г.Г. маоу сош №2 мастер класс .docx
Ибрагимова Г.Г.,  заместитель директора по УР  МАОУ "СОШ №2" г.Нурлат Мастер­класс «Современный УРОК» Цель мастер­класса: подготовка  к внедрению новых образовательных  стандартов. Задачи: ­ показать модель современного урока в условиях внедрения ФГОС; ­ проанализировать  структуру традиционного  современного урока; ­ Конкретизировать представление педагогов о современном уроке;   Добрый   день,   уважаемые   коллеги!   Приятно   видеть   вас,   и   надеюсь,   что Ход мастер­класса:  сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.  1. Актуализация мастер класса. За окном зима, а так хочется лета Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою  ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:  Жил­был  мудрец, который знал все. Но один его ученик захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая ­ я ее умертвлю, скажет мертвая ­ выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Важно, чтобы в наших   руках   ученик   чувствовал   себя:   любимым,   нужным,   а   главное   – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Мы можем, хотя бы на время сделать учеников успешными в этой жизни.  Давайте начнём нашу работу. У вас на столе лежат карточки с буквами. Сложите из букв слово, и таким образом мы вместе с вами определим тему нашего мастер­ класса. Итак, тема нашего мастер класса – современный УРОК.   А сейчас давайте попробуем сформулировать цель  мастер­класса.  Слайд 2. Продолжите фразы: У­ узнать …. Р ­ развить … О ­ обобщить … К ­ конкретизировать, корректировать … Слайд 2. Продолжите фразы: У­  узнать структуру  современного урока Р – развить навыки работы О – обобщить полученные знания о современном уроке К­ конкретизировать, корректировать представление педагогов о  современном уроке;       Урок ­ главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был   достаточно   высоким,   надо,   чтобы   учитель   в   ходе   подготовки   урока постарался   сделать   его   своеобразным   произведением   со   своим   замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.   2. Работа в команде.  Сравнительный анализ   традиционного и  современного урока Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание ­ Проверка по эталону Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще  Современный урок (ФГОС) Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, применяется фронтальный индивидуальный методы) метод организации деятельности) Осуществление контроля Осуществление коррекции Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет коррекцию оценивание учащихся за работу на уроке Итог урока Домашнее задание Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей При   подробном   анализе   двух   типов   уроков   (рассмотренных   выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» ­ слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно­деятельностного подхода.  На смену девизу: «Прочитай, запомни, перескажи» пришел девиз:  «Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат». Современный урок — это: ­          урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому  ученику; ­          урок, содержащий разные виды деятельности; ­          урок, на котором ученику комфортно; ­          урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной  активности ученика; ­          урок развивает у детей креативное мышление; ­          урок воспитывает думающего ученика­интеллектуала; ­          урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу  радости и увлеченности; 3. Заполнить таблицу. На каких этапах урока вы используете данные  структуры. Обсуждение в командах.  Название  структуры ДЖОТ ТОТС   (Jot Thoughts)  Перевод Описание  структуры «запишите мысли» обучающая структура, в  Примечание  Возможность  использования на уроке которой участники  громко проговаривают  придуманное слово по  данной теме, записывают  его на листочек и кладут  в центр стола лицевой  стороной вверх. Не  соблюдая очередности,  каждый участник должен заполнить 4 листочка,  следовательно, в центре  стола окажутся 16  листочков. обучающая структура, в  которой ученики  распределяются по  разным углам в  зависимости от  выбранного ими варианта ответа. обучающая структура, в  которой учащиеся  проверяют и обучают  друг друга по  пройденному материалу,  используя карточки с  вопросами и ответами по теме. КОНЭРС (Corners)  «углы» КУИЗ­КУИЗ­ТРЭЙД   (Quiz­Quiz­Trade)  «опроси­опроси­ обменяйся  карточками» СИМАЛТИНИУС  РАУНД ТЭЙБЛ  (Simultaneous Round  Table) «одновременный  раунд тейбл» обучающая структура, в  которой 4 участника в  команде одновременно  выполняют письменную  работу на отдельных  листочках и по окончанию  одновременно передают  друг другу по кругу Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики  обучения на уроках, повышается мотивация обучающихся к изучаемому  предмету, что ведёт к более эффективному освоению школьниками  образовательной программы 4.   Структура «Фо бокс синектикс»  ­  сложите листок бумаги в двое и еще раз в двое ­ нарисуйте квадратик в центре ­ запишите и зарисуйте по одному неодушевленному предмету в каждый  квадрат, один из которых должен уметь двигаться ________похоже на ­­­­­­­­­­­  потому что ____похоже на ­­­­­­­­­­­  потому что                  УРОК ________похоже на  ­­­­­­­­­­­ потому что . 5. Заключение.  _похоже на  ­­­­­­­­­­­  потому что Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий  требованиям ФГОС нового поколения? Современный урок – это:  урок с использованием техники (компьютер, диапроектор,  интерактивная доска и т.п.);        урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому  ученику. Урок, содержащий разные виды деятельности. Урок, на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие  познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика­интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу  радости и увлеченности. Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды,  отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики  концентрируется в уроке 6. Рефлексия.  ­ Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциация». Слово  «развитие» является одним из показателей современного урока. Р­ радость, рост, результат  А – актуальность, анализ З –заинтересованность В – воспитание, выдвигать гипотезу И – интерес Т – талант И – исследование, использование Е ­ единый Я благодарю всех участников мастер – класса за активную работу,  творчество, открытость и взаимопонимание.  Николай Иванович  Рыленков ­ известный русский поэт, писатель,  переводчик, один из основателей Смоленской поэтической школы. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем­то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)   Оказывается – мы можем многое! Все в наших руках!!!

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»

Мастер-класс «Современный УРОК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018