Цель мастер-класса: формирование знаний и умений применять профилактические упражнения на уроке физкультуре.
Задачи мастер-класса:
1.Образовательные:
- обучить профилактическим упражнениям на формирование осанки и предупреждение и профилактику плоскостопия .
2.Оздоровительные:
- развивать координационные способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях;
- содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление) в ходе двигательной деятельности;
- формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.Цель мастер-класса: формирование знаний и умений применять профилактические упражнения на уроке физкультуре.
Задачи мастер-класса:
1.Образовательные:
- обучить профилактическим упражнениям на формирование осанки и предупреждение и профилактику плоскостопия .
2.Оздоровительные:
- развивать координационные способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях;
- содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление) в ходе двигательной деятельности;
- формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.
МАСТЕРКЛАСС
«Учимся правильно дышать!»
для учащихся 5 классов
Цель мастеркласса: формирование знаний и умений применять
профилактические упражнения на уроке физкультуре.
Задачи мастеркласса:
1.Образовательные:
обучить профилактическим упражнениям на формирование осанки и
предупреждение и профилактику плоскостопия .
2.Оздоровительные:
развивать координационные способности.
3. Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность
в своих силах и способностях;
содействовать развитию психических процессов (внимание, память,
мышление) в ходе двигательной деятельности;
формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Содержание занятия:
1. Теоретическое обоснование.
2. Практическая часть.
3. Анализ и рефлексия.
Ожидаемый результат:
Содержание деятельности
Формирование знаний о
профилактических упражнений на
формирование осанки и
предупреждение плоскостопия.
Различные упражнения на осанку и
плоскостопия.
Определение результатов своей
деятельности.
Результат (работа с учащимися)
У учащихся формируются знания о
здоровом образе жизни.
Выполнение специальных упражнений
для формирования осанки и
предупреждение плоскостопия.
Обсуждение учащимися своей
деятельности.
Оснащение для руководителя мастеркласса:
Оснащение для учащихся: массажные мячи, ленточки, платки, бумага А4,
карандаш, плотная ткань нашивными пуговицами.Целевая аудитория: материал предназначен для проведения уроков в 5
классе и внеурочных мероприятий.
Структура мастеркласса
1. Теоретическое обоснование.
(Вступительное слово, постановка проблемы)
2. Практическая часть (подготовительная и основная часть).
3. Анализ и рефлексия (подведение итогов)
ь Этапы и содержание мастеркласса Частная
Деятельность
учителя
Тема мастер
Деятельность
учащихся
Организованный
вход в
спортивный зал
задача
урока
а
к
в
о
р
и
з
о
Д
Фиксирование
внимания
1 мин
т
с
а
ч
I
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
В
класса.
Постановка
проблемы.
2.Сообщение
задач урока.
3. упражнения
на развитие
правильной
осанки;
ходьба на
носках
ходьба на
носках с
высоким
подниманием
бедра,
ходьба на
внешнем своде
стопы
Проведение
ОРУ под
музыку
«Коробейники».
Организационно –
методические
рекомендации
Построение в
шеренгу,
Проверка
готовности: наличие
формы, бодрого
настроения
Перестроение в
колонну по одному,
дистанция два шага
Обратить внимание
на осанку
голову вниз не
опускать, плечи
расправить.
Восприятие и
осознание
поставленной
задачи
Выполнение
задания учителя
Мотивация
деятельности
учащихся
30 сек
1мин
Формирование
правильной
осанки
Выполнение
комплекса ОРУ
с мячом
Достичь
среднего
уровня
физической
нагрузки
5 мин
Дистанциявытянутые руки
Правильное
выполнение
упражнения
12мин
Формирование
правильной
осанки
67 раз
Следить за осанкой
Выполняют по
команде учителя
Следить за
правильным
выполнением
упражнения
6 раз
Руки прямые,
слушаем счет
перестроение
в шахматном
порядке
ь Упражнения на
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
осанку с
массажным
мячом
2. И. п.:
основная
стойка, мяч
внизу в правой
руке
1. руки в
стороны;
2. руки вверх,
переложить мяч
над головой в
другую руку;
3. руки в
стороны;
4. вернуться в
и.п.
И.п.: ноги на
ширине плеч,
мяч в правой
руке
1. отвести руку
с мячом вправо,
подняв ее до
уровня плеча;
2. поворот
туловища
вправо,
посмотреть на
мяч;
3. вернуться в
и.п.;
4. переложить
мяч в левую
руку.Самоконтроль
6 раз
Спина прямая
56 раз
Спина прямая
6 раз, темп
медленный
Плечи развернуть,
спина прямая
То же влево
И. п.: ноги
параллельно на
ширине ступни,
мяч внизу в
правой руке
1. поднять
согнутую левую
ногу,
переложить мяч
под ногой в
левую руку,
спина прямая;
2. опустить
ногу, вернуться
в и.п.
То же правой
ногой
5.
И. п.: основная
стойка, мяч в
обеих руках
1. уронить мяч;
2. присесть,
поймать мяч;
3. вернуться в
и.п.
6.И. п.: сидя на
коленях, мяч в
правой руке
1. прокатить
мяч от себя
вправо на
вытянутую
руку, туловище
неподвижно;
2. прокатить
мяч к себе;
3. то же влево
7.И. п.: сидя,
Выполняют под
6 раз
Следить за осанкойноги врозь, мяч
внизу в правой
руке
1. руки в
стороны;
2. наклониться,
коснуться
мячом носка
левой ноги;
3. выпрямиться,
руки в стороны;
4. вернуться в и.
п., переложить
мяч в другую
руку. То же к
правой ноге
8.И.п.: основная
стойка, мяч в
руках
1. прыжки на
двух ногах
вправо;
2. пауза;
3. прыжки на
двух ногах
влево.
Упражнения
на
профилактику
плоскостопия
Начинать
комплекс
упражнения
рекомендуется
с самомассажа
стоп.
Подними
платки. Около
каждой стопы
лежит по
носовому
музыку
Прыгаем по счет,
мягко приземляемся
на носки
Правильное
выполнение
упражнения
2 мин
Подготовка к
выполнению
упражнений
Выявление и
исправление
ошибок в своих
группах
68 раз
Ноги прямые,
колени не сгибать.Выполняют под
счет
Правильно
выполнять
упражнения
платку.
Захватить их
пальцами ног,
ноги поднять и
удерживать в
таком
положении на
счет 13, затем
пальцы
разжать,чтобы
платки упали.
Опустить ноги.
Растяни
ленточку.
Около пальцев
ног лежит
ленточка.
Захватить ее
концы
пальцами, ноги
поднять,
развести их в
стороны.
Спрячь
ленточку в
домик.
Поставив
правую стопу на
ленточку, по
сигналу
пальцами ног
подбирать
ленточку под
стопу.
Повторить
другой ногой.
Художник.
Учащиеся
карандашом,
сжатым между
пальцами ноги,
рисует на листе
34 раза
Следить за счетом.
Активно работать
пальчиками
Стараемся удержать
карандаш
30 50 сек
1 – 2 минВосприятие и
Самоконтроль
осознание
задания.
Выявление и
исправление
ошибок в своих
группах
Колени
полусогнутые
1 – 2 мин
2 мин
Под музыку
Выполнение
команды
учителя
Самооценка и
оценка своих
товарищей
Научить
анализировать
свои действия
бумаги
различные
фигуры. Лист
бумаги
придерживает
второй ногой
Сборщик
Сидя на полу
(колени
полусогнутые)
школьник
собирает
пальцами одной
ноги мелкие
предметы:
ластики,
бумажные
шарики,
карандаши и
т.п. и
складывает их в
одно место.
Цветочная
поляна
На плотную
ткань
нашиваются
различные
предметы
(пуговицы)
ходьба
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
ь 5. Упражнения
на релаксацию
2.Перестроение
в одну шеренгу
3. Подведение
итогов.
4. Домашнее
задание.
Комплекс наосанку.
Самоанализ урока в 5классе
Вид урока: урок мастер класса.
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Средствами решения образовательных задач являются:
развитие координационных способностей;
развитие двигательных способностей;
использование полученных знаний и двигательных навыков в повседневной
жизни.
Средствами решения оздоровительных задач являются:
формирование правильной осанки;
умение оценивать самочувствие по личным ощущениям;
Средствами решения воспитательных задач являются:
самостоятельное проведения комплекса ОРУ под музыку;
формирование активности, взаимопомощи, коллективизма.
Структура урока
Подготовительная часть урока
Организационный момент:
Задача:
настроить на предстоящую деятельность на уроке;
доступно, учитывая возраст учащихся, сформировать цели, задачи урока,
озадачить проблемой.
Средства:
словесный метод.
Результат: восприятие и осознание задач.
Психофизиологическая подготовка:
Задача:
подготовить организм учащихся к основной части урока.
Средства:
словесный метод, ходьба, ОРУ под музыку.
Метод:
метод команд и распоряжений, наглядный метод.
Результат:
правильное выполнение упражнений,
готовность учащихся к работе в основной части урока.
Основная часть урока.Задача:
совершенствовать навыки равновесия;
развитие вестибулярного аппарата.
Средства:
упражнения на материале гимнастика.
Метод:
объяснения, наглядный метод, самостоятельных практических действий.
Результат:
выполнение упражнений;
развитие двигательных навыков;
приобретение навыков самостоятельной работы.
Задача:
воспитание коллективизма, навыков сотрудничества.
Средства: заранее подготовленные предметы для выполнения упражнений.
Метод: объяснения, групповой организации деятельности учащихся.
Результат: формирование практических умений необходимых в организации
самостоятельных занятий физическими упражнениями для формирования
правильной осанки и предупреждения плоскостопия.
Заключительная часть.
Решение проблемы.
Задача:
сформировать вариант ответа на поставленную проблему.
Средства:
словесный метод в форме диалога.
Результат:
решение проблемы.
Подведение итогов урока.
Задача:
анализ учащимися деятельности на уроке.
Средства:
оценить свою работу.
Результат:
выставление отметки.
Домашнее задание является логическим продолжением урока, где полученные
знания переводятся в практические умения.
Результативность урока:
1.Выполнение программных требований.
2. Формирование знаний о физкультурной деятельности.3. Обеспечение двигательного режима.
4.Решение поставленной проблемы.