МАСТЕР-КЛАСС «Учимся правильно дышать!»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мастер-класса: формирование знаний и умений применять профилактические упражнения на уроке физкультуре. Задачи мастер-класса: 1.Образовательные: - обучить профилактическим упражнениям на формирование осанки и предупреждение и профилактику плоскостопия . 2.Оздоровительные: - развивать координационные способности. 3. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях; - содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление) в ходе двигательной деятельности; - формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.Цель мастер-класса: формирование знаний и умений применять профилактические упражнения на уроке физкультуре. Задачи мастер-класса: 1.Образовательные: - обучить профилактическим упражнениям на формирование осанки и предупреждение и профилактику плоскостопия . 2.Оздоровительные: - развивать координационные способности. 3. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях; - содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление) в ходе двигательной деятельности; - формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Иконка файла материала МОУ ханбекнв.docx
МАСТЕР­КЛАСС «Учимся правильно дышать!» для учащихся  5 классов Цель мастер­класса: формирование знаний и умений применять  профилактические упражнения на уроке физкультуре. Задачи мастер­класса: 1.Образовательные: ­  обучить профилактическим  упражнениям на формирование осанки и   предупреждение и профилактику плоскостопия . 2.Оздоровительные: ­ развивать координационные способности. 3. Воспитательные: ­ воспитывать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность  в своих силах и способностях; ­ содействовать развитию психических процессов (внимание, память,  мышление) в ходе двигательной деятельности; ­ формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.   Содержание занятия: 1. Теоретическое обоснование. 2. Практическая часть. 3. Анализ и рефлексия. Ожидаемый результат: Содержание деятельности Формирование знаний о  профилактических упражнений на  формирование осанки и  предупреждение плоскостопия. Различные упражнения на осанку и  плоскостопия. Определение результатов своей  деятельности. Результат (работа с учащимися) У учащихся формируются знания о  здоровом образе жизни. Выполнение специальных упражнений для формирования осанки и   предупреждение плоскостопия. Обсуждение учащимися своей  деятельности. Оснащение для руководителя мастер­класса: Оснащение для учащихся: массажные мячи, ленточки, платки, бумага А­4,  карандаш, плотная ткань нашивными пуговицами.Целевая аудитория: материал предназначен для проведения уроков в 5  классе и внеурочных мероприятий. Структура мастер­класса 1. Теоретическое обоснование. (Вступительное слово, постановка проблемы) 2. Практическая часть (подготовительная и основная часть). 3. Анализ и рефлексия (подведение итогов) ь Этапы и содержание мастер­класса Частная Деятельность  учителя   Тема мастер­ Деятельность  учащихся Организованный  вход в  спортивный зал задача урока а к в о р и з о Д Фиксирование  внимания 1 мин т с а ч   I                                                                                                                                                                   я а н ь л е т и в о т о г д о п   ­   о н д о В               класса. Постановка  проблемы. 2.Сообщение  задач урока.  3.  упражнения   на развитие  правильной  осанки; ­ ходьба на  носках  ­ ходьба  на  носках с   высоким  подниманием  бедра,  ­ ходьба на  внешнем своде  стопы ­ Проведение  ОРУ  под  музыку «Коробейники». Организационно –  методические  рекомендации Построение в  шеренгу,  Проверка  готовности: наличие  формы, бодрого  настроения Перестроение в  колонну по одному,  дистанция два шага Обратить внимание  на осанку голову вниз не  опускать, плечи  расправить. Восприятие и  осознание  поставленной  задачи Выполнение  задания учителя Мотивация  деятельности  учащихся 30 сек 1мин Формирование  правильной  осанки Выполнение  комплекса ОРУ  с мячом Достичь  среднего  уровня  физической  нагрузки 5 мин Дистанциявытянутые руки Правильное  выполнение  упражнения 12мин Формирование  правильной  осанки 6­7 раз Следить за осанкой Выполняют по  команде учителя Следить за  правильным  выполнением  упражнения 6 раз Руки прямые,  слушаем счет   ­ перестроение в шахматном  порядке ь Упражнения на    т с а ч я а н в о н с О осанку с  массажным  мячом 2. И. п.:  основная  стойка, мяч  внизу в правой  руке 1. руки в  стороны; 2. руки вверх,  переложить мяч над головой в  другую руку; 3. руки в  стороны; 4. вернуться в  и.п.  И.п.: ноги на  ширине плеч,  мяч в правой  руке 1. отвести руку  с мячом вправо, подняв ее до  уровня плеча; 2. поворот  туловища  вправо,  посмотреть на  мяч; 3. вернуться в  и.п.; 4. переложить  мяч в левую  руку.Самоконтроль  6 раз Спина  прямая   5­6 раз Спина  прямая 6 раз, темп медленный Плечи развернуть,  спина прямая То же влево  И. п.: ноги  параллельно на  ширине ступни,  мяч внизу в  правой руке 1. поднять  согнутую левую ногу,  переложить мяч под ногой в  левую руку,  спина прямая; 2. опустить  ногу, вернуться  в и.п. То же правой  ногой  5. И. п.: основная  стойка, мяч в  обеих руках 1. уронить мяч; 2. присесть,  поймать мяч; 3. вернуться в  и.п.  6.И. п.: сидя на  коленях, мяч в  правой руке 1. прокатить  мяч от себя  вправо на  вытянутую  руку, туловище  неподвижно; 2. прокатить  мяч к себе; 3. то же влево  7.И. п.: сидя,  Выполняют под  6 раз Следить за осанкойноги врозь, мяч  внизу в правой  руке 1. руки в  стороны; 2. наклониться,  коснуться  мячом носка  левой ноги; 3. выпрямиться, руки в стороны; 4. вернуться в и. п., переложить  мяч в другую  руку. То же к  правой ноге  8.И.п.: основная стойка, мяч в  руках 1. прыжки на  двух ногах  вправо; 2. пауза; 3. прыжки на  двух ногах  влево. Упражнения  на  профилактику  плоскостопия Начинать  комплекс  упражнения  рекомендуется  с самомассажа  стоп. Подними  платки. Около  каждой стопы  лежит по  носовому  музыку Прыгаем по счет,  мягко приземляемся на носки Правильное  выполнение  упражнения 2 мин Подготовка к  выполнению  упражнений Выявление и  исправление  ошибок в своих  группах 6­8 раз Ноги прямые,  колени не сгибать.Выполняют под  счет Правильно  выполнять  упражнения платку.  Захватить их  пальцами ног,  ноги поднять и  удерживать в  таком  положении на  счет 1­3, затем  пальцы  разжать,чтобы  платки упали.  Опустить ноги.  Растяни  ленточку.  Около пальцев  ног лежит  ленточка.  Захватить ее  концы  пальцами, ноги  поднять,  развести их в  стороны.  Спрячь  ленточку в  домик.  Поставив  правую стопу на ленточку, по  сигналу  пальцами ног  подбирать  ленточку под  стопу.  Повторить  другой ногой.  Художник. Учащиеся  карандашом,  сжатым между  пальцами ноги,  рисует на листе  3­4 раза Следить за счетом. Активно работать  пальчиками Стараемся удержать карандаш 30 ­50 сек 1 – 2 минВосприятие и  Самоконтроль осознание  задания. Выявление и  исправление  ошибок в своих  группах Колени  полусогнутые 1 – 2 мин 2 мин Под музыку Выполнение  команды  учителя Самооценка и  оценка своих  товарищей  Научить  анализировать  свои действия бумаги   различные  фигуры. Лист  бумаги  придерживает  второй ногой   Сборщик Сидя на полу  (колени  полусогнутые)  школьник  собирает  пальцами одной ноги мелкие  предметы:  ластики,  бумажные  шарики,  карандаши и  т.п. и  складывает их в одно место.  Цветочная  поляна На плотную  ткань  нашиваются  различные  предметы  (пуговицы)  ходьба    т с а ч я а н ь л е т и ч ю л к а З ь 5. Упражнения  на релаксацию 2.Перестроение  в одну шеренгу 3. Подведение  итогов.  4. Домашнее  задание. Комплекс наосанку. Самоанализ урока в 5классе Вид урока: урок мастер­ класса. Тип урока: урок с образовательной направленностью. Средствами решения образовательных задач являются: ­ развитие координационных способностей; ­ развитие двигательных способностей; ­ использование полученных знаний и двигательных навыков в повседневной  жизни. Средствами решения оздоровительных задач являются: ­ формирование правильной осанки; ­ умение оценивать самочувствие по личным ощущениям; Средствами решения воспитательных задач являются: ­ самостоятельное проведения комплекса ОРУ под музыку; ­ формирование активности, взаимопомощи, коллективизма.                              Структура урока Подготовительная часть урока Организационный момент: Задача: настроить на предстоящую деятельность на уроке; доступно, учитывая возраст учащихся, сформировать цели, задачи урока,  озадачить проблемой.  Средства: словесный метод. Результат: восприятие и осознание задач. Психофизиологическая подготовка: Задача: подготовить организм учащихся к основной части урока. Средства: словесный метод, ходьба, ОРУ под музыку. Метод: метод команд и распоряжений, наглядный  метод.  Результат:  правильное выполнение упражнений,  готовность учащихся к работе в основной части урока. Основная часть урока.Задача: совершенствовать навыки равновесия;   развитие вестибулярного аппарата. Средства: упражнения на материале гимнастика. Метод: объяснения, наглядный метод, самостоятельных практических действий. Результат: выполнение упражнений;  развитие двигательных навыков;  приобретение навыков самостоятельной работы. Задача: воспитание коллективизма, навыков сотрудничества. Средства: заранее подготовленные предметы для выполнения упражнений. Метод: объяснения, групповой организации деятельности учащихся. Результат: формирование практических умений необходимых в  организации  самостоятельных занятий физическими  упражнениями для формирования  правильной осанки и предупреждения плоскостопия.  Заключительная часть.                 Решение проблемы.                 Задача: сформировать вариант ответа на поставленную проблему.                Средства: словесный метод в форме диалога.                  Результат: ­ решение проблемы.                  Подведение итогов урока.                 Задача: анализ учащимися деятельности на уроке.                 Средства: ­ оценить свою работу.                 Результат: выставление отметки. Домашнее задание является логическим продолжением урока, где полученные знания переводятся в практические умения.               Результативность  урока:             1.Выполнение программных требований.            2. Формирование знаний о физкультурной деятельности.3. Обеспечение двигательного режима.           4.Решение поставленной проблемы.