Мастер класс "Урок развивающего контроля"
Оценка 4.7

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
01.04.2018
Мастер класс "Урок развивающего контроля"
презентация мастер класса Урок развивающего контроля
Публикация является частью публикации:
Мастер класс Урок развивающего контроля.docx
Мастер класс «Уроки развивающего контроля» автор: Орлова Галина Николаевна, учитель начальных классов              МБОУ Школы №17 г. Кинешма  Ивановской области Цель: передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной  компетентности педагогов. Задачи:   Познакомить коллег со структурой проведения уроков развивающего контроля;  Познакомить с разновидностями  уроков развивающего контроля;  Показать конкретные примеры заданий на различных этапах;  Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и  участников мастер – класса I.  ВСТУПЛЕНИЕ Добрый день!. Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроение Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.    В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза  ­ чтобы  смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме  улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с  вами было хорошо.   Пусть это занятие принесет вам радость общения. Сели  поудобнее,  глубоко вдохнули и выдохнули ваши вчерашние хлопоты, заботы,  переживания. 2.Самоопределение к деятельности.             Изменившиеся   условия   жизни   российского   общества,   новый   Федеральный государственный   стандарт     остро   ставят   перед   школой,   перед   каждым   педагогом задачу   формирования у учащихся универсальных учебных действий, способности к самостоятельной   деятельности,   готовности     к   самоизменению,   самовоспитанию   и саморазвитию.   ориентацию   в  информационном  пространстве,   т.е.   самостоятельный   поиск В основе современного обучения лежит деятельностный метод обучения..  Это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно­познавательной деятельности. Таким образом идёт системное включение ребёнка в самостоятельное построение им нового знания через ­ прогнозировать дальнейшие события.  (слайд  2) ­   необходимой информации, ­ умение ставить перед собой цель, ­ планировать действия по реализации цели, ­ самостоятельно или в команде достигать цели, ­ адекватно себя оценивать ­ прогнозировать дальнейшие события.          В учебном процессе это осуществляется на разных типах уроков. ­ Какие типы урока вы знаете?  (слайд 3 ) Уроки   деятельностной   направленности   по   целеполаганию   можно   распределить на несколько   групп:   уроки   «открытия»   нового   знания,   уроки   отработки   умений   и рефлексии,   уроки   общеметодологической   направленности,   уроки   развивающего контроля.  ­ Какие типы уроков вам более понятны и знакомы?    ­ Сегодня мы глубже познакомимся с уроками развивающего контроля. (слайд 4) II. АКТУАЛИЗАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА. ­ Выясним ,что же вы знаете про уроки развивающего контроля? ­ Напишите на снежинках что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии. III. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ МАСТЕР ­ КЛАССА: В педагогической практике есть обычные контрольные уроки, во время которых ученики выполняют задания и получают оценку. В современных условиях школьного образования становится актуальным, на наш взгляд, место и роль контроля и оценки в процессе обучения учащихся. Под контролем, будем понимать, систему действий учащихся, направленных на правильность   и  полноту   выполнения   решения,  основной  формой   которого   является пооперационный контроль. Но уроки развивающего контроля отличаются от таких главной своей установкой: важно   не   столько   проверить   качество   знаний   учащихся,   сколько   направить   их мышление на развитие навыков самоанализа, самооценки и самокоррекции.        (  слайд 5). Уроки развивающего контроля реализую две цели: ­   «деятельностная»   цель:   контроль   и   самоконтроль   изученных   понятий   и алгоритмов, ­   «содержательная   цель»:   формировать   умение   осуществлять   контролирующую функцию и рефлексию собственной деятельности. Уроки   развивающего   контроля   проводятся   в   завершение   изучения   крупных разделов курса, проводятся в два этапа: 1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание; 2)   рефлексивный   анализ   выполненной   контрольной   работы   и   коррекция допущенных в работе ошибок На   уроках   развивающего   контроля,   в   отличие   от   уроков   рефлексии,   при проведении   контрольной   работы  акцент   делается,   прежде   всего,  на   согласование критериев   оценивания   результатов   учебной   деятельности,   их   применение   и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки.  Ключевые  понятия, на которых строится урок развивающего контроля: (слайд 6) ­ Эталон ­ согласованная в классе знаковая фиксация  понятия или обобщенного способа   действия     в   виде   определения,   правила,   алгоритма,   формулы,   опорного сигнала. ­   Образец­  х = 3          (слайд 7) ­ Подробный образец 24 : х = 8 х = 24 : 8 х = 3 ­ Эталон         (слайд 8) а : х = в х = а : в ­ Эталон для самоконтроля а:х=в    24:х=8 х=а:в    х=24:8               х=3  (слайд 9) Структура уроков развивающего контроля     ­ написание учащимися варианта контрольной работы; ­ сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; ­ оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями; ­коррекция допущенных в работе ошибок.  Разберём Этапы учебной деятельности на уроках развивающего контроля (слайд 10) Учебная деятельность на уроках развивающего контроля организуется поэтапно.  Этапы   и   цели   развивающего   контроля   будем   разбирать   на   примере   урока математики по теме «Чтение и запись трёхзначных чисел. Повторение.» (слайд 11) Цель урока ­ КОНТРОЛЬ уровня усвоения материала по теме «Чтение и запись трёхзначных чисел»                                                                   (слайд 12) Задачи   урока   –   развитие   навыков   самоконтроля,   схематичного   мышления, адекватной самооценки 1.Мотивация (3­5 мин) теория(самоопределение) к                                (слайд 13) контрольно­коррекционной   деятельности   –   выработка   на   личностно   значимом уровне   внутренней   готовности   к   реализации   нормативных   требований   учебной деятельности. Для реализации этого этапа требуется:  определить   основную  цель   урока  и   создать   условия   для   возникновения внутренней потребности включения в контрольно­коррекционную деятельность ("хочу");  актуализировать  требования к ученику  со стороны контрольно­коррекционной деятельности ("надо");  ­Исходя из решенных ранее задач установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно­коррекционных действий ("могу"); ­ Знакомство с эталонами  ­ на доске таблицы практика  ­   Посмотрим как это можно сделать на примере нашего урока слайд 14  ­ Высказывание Нивена слайд 15, 16 ­ Мотивация «хочу» слайд 17 ­ ­ Мотивация «надо» АЛГАРИТМ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Повторяем изученный материал Самостоятельная работа Проверка  работы  Выясняем причину затруднений Выполняем работу над ошибками Делаем выводы слайд 18  ­ Мотивация «могу»    слайд 19                      теория              2. Актуализация и подготовка мышления учащихся   к   выполнению   контрольной   работы,   осознание   ими   потребности   к контролю   и   самоконтролю   ее   результата   и   выявление   причин   затруднений   в деятельности. Для этого необходимо: (5­10 мин) организовать повторение контролируемых способов действий (норм); • • активизировать   мыслительные   операции   (сравнение,   обобщение   и   пр.)   и познавательные   процессы   (внимание,   память   и   пр.),   необходимые   для   выполнения контрольной работы; • • установить форму и процедуру контроля; предъявить критерии выставления оценки    указать № ЭТАЛОНА   практика    Актуализация 1    Повторение                                 слайд 20  ­ Прочитай числа Сколько сотен, десятков, единиц. слайд 21 ­  Назови число по разрядным слагаемым слайд 22 – Сравни числа слайд 23 – Запиши числа цифрами слайд 24 – Назови соседей числа слайд 25 – Вычисли значение выражений    критерии оценок слайд 26 – Актуализация 2  –   ­ Сколько заданий (18) ­ за что ставим «5»? (работа без ошибок) ­ «4» ­   (1­2 ошибки) ­ «2» ­  (выполнено меньше половины, т.е. 10 и более ошибок) ­ «3» ­ (3­9 ошибок) слайд 27     3 этап  Выполнение контрольной работы – ОРГАНИЗОВАТЬ   самостоятельное выполнение заданий учащимися, с целью контроля уровня усвоения  пройденного материала ­  учащиеся выполняют предложенные задания в индивидуальной форме.30­40 мин    слайд 28 4 этап Локализация индивидуальных затруднений­ определение места  и причины затруднений (5­7 мин) сравнивают с образцом. • • определяют места ошибок (без исправления ошибок) – зелёная ручка • указывают способы действий  • оценивают. • выполняют задания творческого уровня   вопросов:       Если   ученики   затрудняются   выделить   свою   ошибку,   предложите   им   перечень Какое задание я выполнял? С какой темой это было связано? Что я сделал сначала, что потом? В чем возникло затруднение? На каком конкретном этапе работы над этим заданием возникло затруднение? Почему так получилось? Каких знаний и умений мне не хватило для правильного решения? Учащиеся,  не   допустившие   ошибок,   на   этом   этапе   сравнивают   свое   решение   с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов. Сравнение с эталоном необходимо для соотнесения своего решения с используемыми способами действий.    слайд 29     5 этап Целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 2­3 мин) На данном этапе ученик  должны выбрать индивидуальные цели для коррекции знаний. Если ошибки у некоторых схожи, таких учеников можно определить в группы (пары). После этого начинается подбор средств и способов разрешения затруднений. То есть выбираются   те   понятия,   правила,   формулы,   модели,   с   помощью   которых   можно скорректировать   ошибку.   В   качестве   средств   также   можно   предложить   эталон проверки, главу учебника, аналогичные задания, которые выполнялись на предыдущих уроках. Работать удобнее по следующему плану: 1. Ставим цель. Общая, конечно, будет одна — устранение пробелов и коррекция знаний. Но потом каждый ученик (или группа) ставит для себя более конкретную цель,   связанную   с   допущенными   ошибками.   Например,   повторить   правописание безударных гласных в корне, научиться решать задачи на валентность, запомнить теорему Пифагора. 2. 3. Находим средства, которые понадобятся для достижения цели. Это может быть учебник, конспект предыдущего урока, презентация, справочник и т.д. Находим способ достижения цели: повтор главы учебника, составление таблицы, пересказ темы товарищу, повторение правила, формулы и т.д. ­   выбрали  способ   (как?)  и  средства  (с  помощью   чего?)  коррекции,   то   есть установили,  какие  конкретно  изученные   понятия,  алгоритмы,  модели,  формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут   это   делать   (используя   эталоны,   учебник,   анализируя   выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.). слайд 30       6 Этап реализации построенного проекта (до 5­7 минут) Коррекция выявленных затруднений Ученик   на   данном   этапе   самостоятельно   или   в   парах   (в   группах)   работают   по составленном проекту. Для   реализации   этой   цели   каждый   учащийся,   у   которого   были   затруднения   в контрольной работе, должен: ­ самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств,  ­ соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; ­   выбрать   из   предложенных   или   придумать   самому   задания   на   способы   действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки; ­ решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу). Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. слайд   31   7   этап.   Обобщения   затруднений   во   внешней   речи   (3­4   минуты),   т.е. закрепить способы действия, вызвавшие затруднения. На данном этапе ученики обсуждают возникшие затруднения, объясняют какие пути и методы были выбраны для их разрешения, обязательно проговаривают свой алгоритм работы над исправлением ошибок и аргументируют, почему именно это правило или этот способ работы был выбран. Для реализации этой цели, подобно урокам рефлексии, организуется: ­ обсуждение типовых ошибок; ­ проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение. слайд 32    8 этап. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (до 10 минут) ­ выполнили самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая  только те задания, в которых допущены ошибки; ­ провели самопроверку своих работ по готовому образцу и зафиксировали знаково  результаты. ­ зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения. Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку  заданий творческого уровня по предложенному образцу. слайд 33.  9 Этап Включения в систему знаний и повторения (5­7 минут) Теперь важно еще раз повторить те знания и умения, которые вызвали затруднения, закрепить их и подготовится к восприятию следующей темы. Обычно   предлагаются   задания,   аналогичные   тем,   что   выполнялись   на   предыдущем этапе, но уже более творческие и расширенные. Основной целью этапа включения в систему знаний повторения является применение способов   действий,   вызвавших   затруднения,   повторение   и   закрепление   ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа: ­ выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; ­ выполняют задания на подготовку к изучению следующие тем. При   отрицательном   результате   учащиеся   повторяют   предыдущий   этап   для   другого варианта.  слайд 34.   10Этап  Рефлексии деятельности на уроке (3­5 минут) Главная цель этого этапа — самооценка учеников, осознание результатов своей работы и   анализ   своей   работы   на   уроке.   На   этом   же   этапе   формулируется   задание   для домашней работы (если в этом есть необходимость).      Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является самооценка  результатов контрольно­коррекционной деятельности, осознание метода преодоления  затруднений в деятельности и механизма контрольно­коррекционной деятельности. Для реализации этой цели учащиеся: ­ проговаривают механизм деятельности по контролю; ­ анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; ­ называют способы действий, вызвавшие затруднение; ­ фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно­коррекционной  деятельности и ее результатов; ­ оценивают полученные результаты собственной деятельности; ­ при необходимости определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с  элементами выбора, творчества); ­ намечают цели последующей деятельности.        Эти этапы проводятся на двух уроках, которые разделены временем, необходимым  учителю для проверки результатов работы учащихся на первом уроке (это время не  должно превышать 1­2 дней). слайд 35. В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант (критерии),  различают следующие формы организации уроков развивающего контроля:  самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль. Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику,  самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с  последующей самооценкой на основе установленных критериев. При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом  формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости  оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что  держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке  происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных  критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.  слайд 36  Рассмотрим некоторые примеры уроков развивающего контроля в  соответствии с ФГОС.  Первый тип урока самостоятельной работы: с использованием эталона.  Второй тип урока самостоятельной работы: с поиском ошибок, допущенных  учащимися.  Третий тип урока самостоятельной работы: работа в парах по поиску и  устранению ошибок­ взаимопроверка.  слайд 37 Структура самостоятельной работы с использованием эталона. 1. Написание работы учащимися. Совместная выработка критериев оценивания. 2. 3. Проверка по эталону и самооценка по выработанным критериям. 4. Выявление проблем. 5. Восстановление алгоритма решения. Работа с учебником, справочниками,  учениками­ консультантами, учителем. 6. Отработка алгоритма решения. Работа по индивидуальным карточкам. После того, как учащиеся выполнили самостоятельную работу и по эталонупроверили  свои работы, оценили в соответствии с критериями, они выявляют места затруднений.  Сами или с помощью справочника, учебника, консультантов или учителя находят пути  их решения. Ученики, у которых нет ошибок, становятся помощниками­ консультантами. Затем учащиеся получают задания на отработку допущенных ошибок. слайд 38 Второй тип урока самостоятельной работы: с поиском ошибок,  допущенных учащимися. 1. Варианты работы.(1 урок) 2. Критерии оценивания и оценка своих работ. 3. Проверка работ учителем без исправлений ошибок. 4. Составление заданий для парной работы «Найди ошибки». 5. Выявление проблем. Соотнесение с критериями. Восстановление  алгоритмов действий. (2 урок) 6. Проверка учащимися своих работ на наличие ошибок. Исправление их. На первом уроке учащиеся выполняют самостоятельную работу. После, на этом же  уроке, учащимися вырабатываются критерии оценки и оценивание своих работ .  Учитель проверяет работы , не исправляя ошибки, но составляет следующую работу  «найди ошибки» по тем ошибкам, которые допустили ученики. На следующий урок –  парная работа по нахождению и исправлению ошибок в новой работе. Восстановление  алгоритмов действий. После чего, учитель раздает ученикам их работы, и они  соотносят свою оценку с учительской. Находят теперь в своих работах ошибки и  исправляют их. слайд 39 Структура самостоятельной работы в парах по поиску и устранению  ошибок. 1. Написание самостоятельной работы. 2. Определение критериев. 3. Взаимопроверка. 4. Работа над ошибками. 5. Самооценка. Самостоятельная работа в парах по поиску и устранению ошибок ­  взаимопроверка. Учащиеся   10­15   минут   по   вариантам   пишут   самостоятельную   работу.   Затем   всем классом,   вместе   с   учителем,   вырабатывают   критерии   оценивания   результатов самостоятельной   работы.   Далее   обучающиеся   пересаживаются   по   парно   с одноименными вариантами. Обсуждают верность решения по найденным критериям: есть несколько вариантов развития создавшихся ситуаций. Педагогическая   технология   контроля   и   оценки   позволяет   решать   сразу несколько задач   современного   образования:   с   одной   стороны,   вести   диагностику   и коррекцию становления знаний, умений и навыков учащихся в их динамике, с другой стороны,   отслеживать   формирование   личности   ученика,   формировать   умение осуществлять контролирующую функцию и рефлексию собственной деятельности V. РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР ­ КЛАССА: Давайте поделимся впечатлениями о мастер­классе. Что показалось вам особенно  интересным, важным, запоминающимся? ­ Что Вы ожидали от участия в мастер­классе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. (читаем на снежинках что  хотели узнать и что узнали) РЕФЛЕКСИЯ: ­ Кто оденет красную шляпу и поделится своими эмоциями от мастер класса? ­ Кто оденет жёлтую шляпу и назовёт всё, что ему понравилась на мастер классе? ­ Кто оденет синюю шляпу и назовёт, что ему не понравилось сегодня на мастер  классе? ­ Кто оденет зелёную шляпу и озвучит вопросы, которые остались после занятия мастер класса? Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! ­ Спасибо за внимание! Удачи вам! Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер­классе? Какие события  (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? ________________________________________________________________ Что Вам более всего удалось в работе мастер­класса, какие задания или их  элементы были выполнены наиболее успешно?  Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер­ класса. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы. ­­А теперь с помощью смайликов оцените свою работу на уроке.       (Слайд 27 Всем большое спасибо.            ( Слайд  28) В конвертах вы найдете буклеты­памятки по формированию УУД на уроках в  начальной школе.  … И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят  и  созидают.  Самые  приятные минуты, когда  они говорят, что  урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть  изюминки.  И задача учителя – найти эти изюминки. Вот уже сколько лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований. Опираясь на свой  опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того   чтобы   стать   хорошим   учителем,   одного   желания   и   старания   мало.   Надо терпеливо   и   последовательно   овладевать   педагогическим   мастерством,   изучать особенности   школьников,   предвидеть   возможные   затруднения. В   этом   разнообразии позиций, подходов, важно выбрать собственную позицию. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить   восхождение.   Это   стало   первым   принципом,   которым   я   сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Выводы.  Преимущества деятельностного метода я вижу в  развитии навыков самостоятельной работы;  формировании умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;  возникновении   положительной   мотивации   к   познавательной   деятельности   и активной работе;  интереса   к  предмету,  побуждающей   к   чтению   дополнительной   литературы, что расширяет познания ребёнка в области данной науки.  Я  считаю,  что  применение  деятельностного  метода  обучения  обеспечивает  не только   деятельность,   но   и   глубокое   и   прочное   усвоение   знаний.   Сегодня   каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как   все   составляющие   этого   метода   общеизвестны.   Поэтому   достаточно   лишь осмыслить   значимость   каждого   элемента   и   использовать   их   в   работе   системно. Применение   технологии   деятельностного   метода   обучения   создает   условия   для формирования   у   ребенка   готовности   к   саморазвитию,   помогает   формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без   которого   новые     требования       ФГОС     к   организации   учебно­воспитательного процесса   в школе   не могут  существовать.   Много  зависит  от  желания  и характера учителя   и  от  уровня   его  профессиональной   подготовки.  Если  человек   сам   по  себе открыт для нового и не боится перемен ­ он сможет начать делать первые уверенные шаги в новых условиях. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.             Подведение итогов мастер­класса. Рефлексия. Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами находимся на заключительном этапе нашего мастер­класса   и   я   предлагаю   оценить   результаты   нашей   совместной   деятельности. Одним   из   самых   распространенных   приѐмов   рефлексии является   синквейн.   Давайте   подведѐм   итог   нашей сегодняшней работы и составим синквейн.  1. Подход  2. Деятельностный, современный  3. Развивать, сотрудничать, воспитывать  4. Хочу уметь применять на уроках  5. Новаторство! В конце мастер­класса его участникам предлагается провести его оценку. Уважаемые участники мастер­класса, пожалуйста, выскажите свое мнение, закончив предложение: Положительным моментом в данном мастер­классе является  На мастер­классе я научился…. Деятельностный подход можно … Я оцениваю мастер­класс… Свою работу на мастер­классе я оцениваю… Уважаемые   участники   семинара.   Мы   рассмотрели   актуальный   вопрос   в   свете реализации   ФГОС   НОО.   Надеюсь,   что   наш   семинар   поможет   повысить   ваш педагогический профессионализм ещё на одну ступеньку выше.  Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем­то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Проектируя урок, педагогу необходимо выстраивать его на основе системно­ деятельностного подхода, чтобы создавать условия для проявления  познавательной активности обучающихся. При этом  для достижения целей урока необходимо: 1. Продумывать  субъект­субъектное обучение,  мотивировать обучающихся на    решение проблемных ситуаций, планирование своих учебных действий и их  вариативность. 2.  Деятельность обучающихся на уроке   должна носить преобразовательный  характер,  задания предполагать  формирование всех групп УУД (наблюдение,  сравнение, анализ, аналогия, обобщение). 3. Обучение должно идти от  имеющихся знаний к  выявлению незнания,  формулированию проблемы. Выход на проблему предполагает поиски ее решения, а, следовательно,  интенсивную самостоятельную деятельность обучающихся,  открытие истины, доказательство или опровержение гипотезы, формулирование  закономерности. 4. Принцип «мини­макса» позволит вовлечь в процесс обучения всех школьников в  соответствии с их уровнем притязаний; организация групповой, парной или  индивидуальной работы при рациональном формировании  групп или пар позволит   развивать навык сотрудничества при решении учебных задач, самостоятельность,  избирательность в способах работы. 5. Необходимо учитывать субъективный опыт обучающихся. 6. Педагог  должен  уметь вариативно простраивать процесс обучения,  оптимально подбирать методы, средства и приемы для достижения  поставленных целей. Урок должен иметь гибкую структуру, педагог должен  учитывать  ситуативность, возникающую в ходе урока.

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"

Мастер класс "Урок развивающего контроля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018