Математическая игра-соревнование для учащихся 2-х классов.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.08.2019
Математическая игра-соревнование для учащихся 2-х классов.
Цель: развитие интереса к математике, воспитание сотрудничества, интереса к предмету
Тип игры: игра-соревнование предметная, командная
Игра состоит из семи конкурсных задач, для решения которых надо применить знания, полученные на уроках математики. Кроме того, учащиеся обязательно получат и новое знание.
Игра-соревнование (для публикации).docx
Математическая играсоревнование для учащихся 2х классов.
Цель: развитие интереса к математике, воспитание сотрудничества
Тип игры: играконкурс предметная, командная
Оборудование: конкурсные задания для команд, листкизаготовки для
названия команд, фломастеры, цветные карандаши, листэкран участия
для жюри, фишки за выполненные задания, чистые листы для каждой
команды. У каждой командыучастника должна быть группа
поддержки.
I.Ход мероприятия.
Конкурс 1:
Командыучастники конкурса получают задание подготовить
представление, в котором обязательно название и девиз, капитан
команды. Предлагается подготовить пожелание командесопернику.
Конкурс 2:
Разминка. Занимательные вопросы.
Ведущий задаёт командам вопросы. Если нет ответа, то вопрос
переходит к другой команде.
Вопросы:
1.Какие два числа надо сложить, чтобы получить число 1?(1+0)
2.Разность каких двух чисел равна 0?(Одинаковых)
3.На что похожа половинка яблока?(Похожа на другую половинку яблока)
4.Из какой посуды ничего нельзя съесть?(Из пустой посуды)
5.Назовите пять дней недели, не пользуясь названиями чисел и дней недели.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6.Как сорвать ветку дерева, не спугнув птицу, которая на ней сидит?
(Дождаться, когда птица улетит сама)
7.Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 5 кг. Сколько будет весить
этот гусь, если встанет на одну ногу?(Гусь будет весить столько же)
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного?(У животного 4 ноги)
9.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее:
груша или персик?(Груша) 10.За чем люди пьют чай?(За столом)
Конкурс 3:
Собери слово!
В конкурсе могут участвовать ребята из группы поддержки.
40
Л
34
А
52
О
22
О
46
Б
28
К
1.Расставить карточки по порядку так, чтобы каждое следующее число
было на 6 меньше, чем предыдущее. Прочитайте, какое слово получилось.
(Облако)
43
В
15
Р
8
К
36
И
22
А
29
П
50
А
2.Расставь кружки по порядку так, чтобы каждое следующее число было
на 7 больше предыдущего. Прочитай слово, которое получилось. (Крапива)
Пока участники собирают слова, ведущий загадывает ребятам из
группы поддержки загадки. Помогают все!
Кто имеет пятачок Что стоит в конце страницы
Не зажатый в кулачок? Украшая всю тетрадь?
На ногах его копытца, Чем вы можете гордиться?
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) Ну, конечно цифра …! (Пять)
Проживают в трудной книжке Пятёрка братьев неразлучна.
Хитроумные братишки. Им вместе никогда не скучно.
Десять их, но братья эти Они работают пером,
Сосчитают всё на свете! (Цифры) Пилою, ложкой, топором!
(Пальцы)
4 ножки у меня, как у верблюда и коня,
В тени я не люблю лежать,
Живу со стулом дружно.
За мною незачем бежать, Сидеть за мною нужно! (Стол)
Конкурс 4:
Задание для группы поддержки команд.
Ведущий задаёт вопросы группам по очереди. Если группа поддержки
одной из команд не отвечает, вопрос переходит к другой группе.
1.Назовите число, в котором 6 десятков и 5 единиц. Увеличьте его на 3
десятка.(95)
2.Уменьшаемое 8 десятков, вычитаемое 8 единиц. Чему равна разность?
(72)
3.Какое число надо увеличить 4, чтобы получить 31? (27)
4.Какое число меньше 37 на 8? (29)
5.Сумма двух слагаемых равна 60. Первое слагаемое 52. Чему равно второе
слагаемое? (8)
6.Первое слагаемое 28, сумма равна 50. Чему равно второе слагаемое?(22)
7.На сколько надо уменьшить число 40, чтобы получилось 9? (31)
8. На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 60? (35)
Фишки, которые получает за правильные ответы группа поддержки,
отдаются команде соревнующихся.
Физкультминутка
Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Ходьба на месте.)
или
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны.
Конкурс5:
В русских народных поговорках пропущены числа. Догадайтесь и вставьте!
Поговорки написаны на листах бумаги – участвует вся команда.
1.Наврал с … короба. (3)
2. … с ложкой, … с плошкой. (7, 1)
3. … раз отмерь, … раз отрежь. (7, 1)
4.У него … пятниц на неделе. (7)
5. Без … углов изба не рубится. (4)
Если правильно вставлены числа – в сумме они дадут число 30.
1. …сапога – пара.(2)
2.Весна, да осень – на дню погод … . (8)
3.Уплетать за … щёки. (Обе, 2)
4.Знать как свои … пальцев. (5)
5. … одного не ждут. (7)
Если правильно вставлены числа – в сумме они дадут число 24.
Конкурс 6:
Кто больше? Состязание капитанов команд.
Надо найти все названия чисел в словах (даётся одинаковый набор слов):
Подвал, одиночка, простой, осетрина, тритон, опять, восток,
осторожно, витрина, столица, разговор, стрижка, родина, трикотаж,
электричество, семья, пятак, источник. (18 слов)
Конкурс 7:
Команды получают одинаковый кроссворд, который проверит знание
математических понятий.
По горизонтали: 2.Знак обозначения математического действия.
4.Математическое выражение, содержащее знак «равно».
5.Название компонента вычитания.
8.Часть прямой, ограниченная двумя точками.
По вертикали:
1.Что записывается одной или несколькими цифрами?
3.Название результата вычитания.
6.Наименьшее двузначное число.
7.Знак, указывающий на порядок действий в выражении.
1
2
6
7
5
3
4
8
Ответы:
По горизонтали: 2.Плюс, 4.Равенство, 5.Уменьшаемое, 8.Отрезок
По вертикали: 1.Число, 3.Разность, 6.Десять, 7.Скобки.
Жюри подсчитывает баллы, определяет победителя, готовит
награды.
А тем временем считаем поитальянски!
Числа называются так:
0 – zero [дзэ’ро] 6 – sei [сэ’й]
1 – uno [у’но] 7 – sette [сэ’тте] 2 – due [ду’э] 8 – otto [о’тто]
3 trè [трэ’] 9 – nove [но’вэ]
4 – quattro [куа’тро] 10 – dieci [дье’чи]
5 – cinque [чи’нкуэ]
Решаем задачи:
1.Мама купила nove яблок. Двое детей съели по quattro яблок. Сколько
яблок осталось?9(4+4)=1 (uno)
2.В большой клетке sei волнистых попугайчиков, в маленькой – cinque. Если
из большой клетки uno птичку пересадить в меньшую, будет в клетках
птиц поровну? (Нет)
3.Лестница состоит из dieci ступеней. На какую ступеньку надо встать,
чтобы быть на середине лестницы? А сколько должно быть ступеней,
чтобы встать на середину лестницы? (Не получится стоять на середине
лестницы. Ступеней может быть nove)
II. Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей,
поощрение участников.
Татьяна Ципина, учитель МАОУ «Гимназия «Эврика»
г. Великий Новгород
Математическая игра-соревнование для учащихся 2-х классов.
Математическая игра-соревнование для учащихся 2-х классов.
Математическая игра-соревнование для учащихся 2-х классов.
Математическая игра-соревнование для учащихся 2-х классов.
Математическая игра-соревнование для учащихся 2-х классов.
Математическая игра-соревнование для учащихся 2-х классов.
Математическая игра-соревнование для учащихся 2-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.