Математическая карусель
Оценка 4.9

Математическая карусель

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
27.02.2018
Математическая карусель
цели урока: создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера.учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» Школа: Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Математическая карусель Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л Цели урока: создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера. Критерии успеха учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Введение в науку. Изучение свойств предметов. Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся используют Предварительные знания знают единицы измерения длины, массы и объема; Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Начало урока Упражнение «С добрым утром!». Учитель. Просыпайся! Дети. Просыпаюсь! (Выполняют на месте шаг вперед.) – Поднимайся! – Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.) – Умывайся! – Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.) – Обливайся! – Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.) – Вытирайся! – Вытираюсь! («Вытирают» лицо.) – Одевайся! – Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.) – Собирайся! – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.) – И прощайся! – И прощаюсь! (Делают прощальные взмахи над головой.) Критерии успеха Середина урока Разделите класс на группы по четыре человека. Для каждой группы подготовьте одинаковые коробки с набором различных предметов: карандашей, мелких игрушек, кубиков, плоских геометрических фигур. Сообщите учащимся, что вы нуждаетесь в помощи: нужно разложить мелкие предметы по коробкам, чтобы навести порядок в классе. Задайте критерии для сортировки предметов. Для этого напишите на пустых коробках ключевые слова: цвет, форма, размер. Предложите учащимся в группах провести самостоятельное исследование предложенных объектов. Наблюдайте за действиями учащихся внутри групп. Старайтесь не навязывать своё мнение, поддерживайте любые идеи. Будет интересно, если одинаковые предметы будут сгруппированы по-разному. Важным выводом должно быть выделение основных свойств предметов, по которым их можно сравнивать: цвет, форма, размер. Если на данном уроке от учащихся прозвучит предложение группировать предметы по материалу изготовления, поддержите его. Старайтесь вести доверительный диалог, чтобы каждый учащийся чувствовал, что его мнение важно в общем обсуждении. Поблагодарите учащихся за оказанную вам помощь и сообщите, что все группы справились с поставленной задачей правильно. Ещё раз обсудите с учащимися основные свойства, по которым можно группировать предметы: цвет, форма, размер. Данный вывод важно зафиксировать графически с целью формирования у учащихся умения моделировать. Модель вывода показана в учебнике в рубрике «Запомни!». Попросите учащихся сравнить три пары фигур и назвать, по какому признаку сравнивали фигуры в каждом случае. Предложите закрепить полученные знания с помощью заданий из учебника. Посмотри внимательно на рисунки. Выполнение данного задания при фронтальном обсуждении поможет закрепить вывод, полученный в группах. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации к заданию 1 и выяснить, что общего у предметов и чем они отличаются? Выслушайте варианты ответов. Oтветы Первая пара предметов (воздушный шар и мяч) имеет одинаковую форму; вторая пара предметов (цыплёнок и одуванчик) - одинаковый цвет; третья пара предметов (маленький дом и большой дом) имеет одинаковую форму, но разный размер. Реши. Задание направлено на отработку навыка моделирования процесса. В правой части таблицы расположены изображения реальных объектов, а в левой части расположена модель процесса изменения свойств предмета. Сравнения в таблице следует организовать по строкам. При сравнении левой и правой части каждой строки учащиеся должны прийти к выводу, что любое изменение свойств предметов можно изобразить при помощи модели. Предложите учащимся посмотреть на предметы и модели. Спросите, какие изменения произошли. Выслушайте ответы. Спросите, чем изображения слева отличаются от изображений справа. Более сильным учащимся предложите самостоятельно подобрать пример с другими природными объектами и смоделировать процесс изменения с помощью геометрических фигур. Пусть они выступят в роли учителя и продемонстрируют классу свои задания. Затем учащиеся могут ответить на поставленные в учебнике вопросы. Oтветы а) справа изменился размер дерева, слева - размер фигуры; б) справа изменился цвет яблока, слева изменился цвет фигуры; в) справа растаял лёд, превратившись в воду, слева изменилась форма фигуры. Попробуй! Задание нацеливает учащихся на поиск пар предметов, одинаковых по цвету, пар предметов, одинаковых по форме, и пар предметов, одинаковых по размеру. Подумай. Задание содержит вопрос, размышляя над которым, учащиеся смогут сделать предположение по поводу исследования других свойств предмета. С ответа на этого вопрос можно будет начать следующий урок. Основное внимание следует уделять пониманию математических терминов и понятий. Для облегчения запоминания ключевых слов включите их в физминутки. Можно предложить учащимся изобразить новые слова в рисунках и разместить их на стенде «Стена слов».
математическая карусель.doc
Краткосрочный план урока по математике  № 1­2­4 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Математическая карусель Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л Цели урока: Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно  провести исследование предметов с целью выявления и распознавания  основных их свойств: формы, цвета, размера. учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с  целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в  течение всей жизни. Введение в науку. Изучение свойств предметов. На данном уроке учащиеся используют  знают единицы измерения длины, массы и объема;  Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока У п р а ж н е н и е   «С добрым утром!». У ч и т е л ь . Просыпайся! Д е т и .   Просыпаюсь!  (Выполняют   на   месте   шаг вперед.)  – Поднимайся!  – Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)  – Умывайся!  – Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)  – Обливайся!  – Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)  – Вытирайся!  – Вытираюсь! («Вытирают» лицо.)  – Одевайся! Критерии  успеха Середина  урока  – Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.)  – Собирайся!  – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.)  – И прощайся!  –  И  прощаюсь!  (Делают   прощальные  взмахи   над головой.)  Разделите класс на группы по четыре человека. Для  каждой группы подготовьте одинаковые коробки с  набором различных предметов: карандашей, мелких  игрушек, кубиков, плоских геометрических фигур.  Сообщите учащимся, что вы нуждаетесь в помощи:  нужно разложить мелкие предметы по коробкам, чтобы  навести порядок в классе. Задайте критерии для  сортировки предметов. Для этого напишите на пустых  коробках ключевые слова: цвет, форма, размер. Предложите учащимся в группах провести  самостоятельное исследование предложенных объектов. Наблюдайте за действиями учащихся внутри групп.  Старайтесь не навязывать своё мнение, поддерживайте  любые идеи. Будет интересно, если одинаковые  предметы будут сгруппированы по­разному. Важным  выводом должно быть выделение основных свойств  предметов, по которым их можно сравнивать: цвет,  форма, размер. Если на данном уроке от учащихся  прозвучит предложение группировать предметы по  материалу изготовления, поддержите его. Старайтесь  вести доверительный диалог, чтобы каждый учащийся  чувствовал, что его мнение важно в общем обсуждении.  Поблагодарите учащихся за оказанную вам помощь и  сообщите, что все группы справились с поставленной  задачей правильно. Ещё раз обсудите с учащимися  основные свойства, по которым можно группировать  предметы: цвет, форма, размер. Данный вывод важно  зафиксировать графически с целью формирования у  учащихся умения моделировать. Модель вывода  показана в учебнике в рубрике «Запомни!». Попросите  учащихся сравнить три пары фигур и назвать, по какому признаку сравнивали фигуры в каждом случае.  Предложите закрепить полученные знания с помощью  заданий из учебника.  Посмотри внимательно на рисунки.  Выполнение данного задания при фронтальном  обсуждении поможет закрепить вывод, полученный в  группах. Предложите учащимся рассмотреть  иллюстрации к заданию 1 и выяснить, что общего у  предметов и чем они отличаются? Выслушайте  варианты ответов.  Oтветы Первая пара предметов (воздушный шар и мяч) имеет  одинаковую форму; вторая пара предметов (цыплёнок  и одуванчик) ­ одинаковый цвет; третья пара предметов (маленький дом и большой дом)  имеет одинаковую форму, но разный размер. Реши.  Задание направлено на отработку навыка  моделирования процесса. В правой части таблицы расположены изображения  реальных объектов, а в левой части расположена  модель процесса изменения свойств предмета.  Сравнения в таблице следует организовать по строкам.  При сравнении левой и правой части каждой строки  учащиеся должны прийти к выводу, что любое  изменение свойств предметов можно изобразить при  помощи модели. Предложите учащимся посмотреть на  предметы и модели. Спросите, какие изменения  произошли. Выслушайте ответы. Спросите, чем  изображения слева отличаются от изображений справа.  Более сильным учащимся предложите самостоятельно  подобрать пример с другими природными объектами и  смоделировать процесс изменения с помощью  геометрических фигур. Пусть они выступят в роли  учителя и продемонстрируют классу свои задания.  Затем учащиеся могут ответить на поставленные в  учебнике вопросы. Oтветы а)справа изменился размер дерева, слева ­ размер  б) справа изменился цвет яблока, слева изменился цвет  фигуры; фигуры; в)справа растаял лёд, превратившись в воду, слева  изменилась форма фигуры. Попробуй!  Задание нацеливает учащихся на поиск пар предметов,  одинаковых по цвету, пар предметов, одинаковых по  форме, и пар предметов, одинаковых по размеру.  Подумай.  Задание содержит вопрос, размышляя над которым,  учащиеся смогут сделать предположение по поводу  исследования других свойств предмета. С ответа на  этого вопрос можно будет начать следующий урок. Основное   внимание   следует   уделять   пониманию математических терминов и понятий. Для облегчения запоминания   ключевых   слов   включите  их   в физминутки.   Можно   предложить   учащимся изобразить новые слова в рисунках и разместить  их на стенде «Стена слов». Критерии  успеха знают единицы измерения длины, массы и объема;  умеют использовать в процессе измерения знание  единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр,  дециметр, литр, килограмм); Конец  урока Дополнительные задания  Уменьши или увеличь рисунки цветка, листика и  мяча.  Предложите учащимся поэкспериментировать с  изображением предметов, изменяя их размер и цвет.  Для этого учащиеся должны нарисовать в пустых  клетках таблицы исходные предметы, увеличивая или  постепенно уменьшая их размер. В итоге должно  получиться 4 последовательных изображения каждого  предмета в порядке увеличения или в порядке  уменьшения его размера.  Какой фигуры не хватает?  Учащимся нужно будет проанализировать  последовательность заполнения таблицы и дорисовать  пропущенную фигуру, сохраняя закономерность в  чередовании размера и формы. В результате учащийся  получит таблицу с изображением предметов  последовательно изменённых размеров и форм. Измени у воздушного шарика цвет, размер и форму.  Предложите учащимся изменить форму, цвет и размер  воздушного шара. Обратите внимание учащихся на  вывод, зафиксированный в учебнике. Учите делать все  умозаключения в соответствии с данным выводом. Критерии  успеха учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру. Стикеры или  фишки

Математическая карусель

Математическая карусель

Математическая карусель

Математическая карусель

Математическая карусель

Математическая карусель

Математическая карусель

Математическая карусель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018