математическая карусель

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

цели урока: создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера.учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» Школа: Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Математическая карусель Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л Цели урока: создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера. Критерии успеха учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Введение в науку. Изучение свойств предметов. Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся используют Предварительные знания знают единицы измерения длины, массы и объема; Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Начало урока Упражнение «С добрым утром!». Учитель. Просыпайся! Дети. Просыпаюсь! (Выполняют на месте шаг вперед.) – Поднимайся! – Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.) – Умывайся! – Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.) – Обливайся! – Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.) – Вытирайся! – Вытираюсь! («Вытирают» лицо.) – Одевайся! – Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.) – Собирайся! – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.) – И прощайся! – И прощаюсь! (Делают прощальные взмахи над головой.) Критерии успеха Середина урока Разделите класс на группы по четыре человека. Для каждой группы подготовьте одинаковые коробки с набором различных предметов: карандашей, мелких игрушек, кубиков, плоских геометрических фигур. Сообщите учащимся, что вы нуждаетесь в помощи: нужно разложить мелкие предметы по коробкам, чтобы навести порядок в классе. Задайте критерии для сортировки предметов. Для этого напишите на пустых коробках ключевые слова: цвет, форма, размер. Предложите учащимся в группах провести самостоятельное исследование предложенных объектов. Наблюдайте за действиями учащихся внутри групп. Старайтесь не навязывать своё мнение, поддерживайте любые идеи. Будет интересно, если одинаковые предметы будут сгруппированы по-разному. Важным выводом должно быть выделение основных свойств предметов, по которым их можно сравнивать: цвет, форма, размер. Если на данном уроке от учащихся прозвучит предложение группировать предметы по материалу изготовления, поддержите его. Старайтесь вести доверительный диалог, чтобы каждый учащийся чувствовал, что его мнение важно в общем обсуждении. Поблагодарите учащихся за оказанную вам помощь и сообщите, что все группы справились с поставленной задачей правильно. Ещё раз обсудите с учащимися основные свойства, по которым можно группировать предметы: цвет, форма, размер. Данный вывод важно зафиксировать графически с целью формирования у учащихся умения моделировать. Модель вывода показана в учебнике в рубрике «Запомни!». Попросите учащихся сравнить три пары фигур и назвать, по какому признаку сравнивали фигуры в каждом случае. Предложите закрепить полученные знания с помощью заданий из учебника. Посмотри внимательно на рисунки. Выполнение данного задания при фронтальном обсуждении поможет закрепить вывод, полученный в группах. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации к заданию 1 и выяснить, что общего у предметов и чем они отличаются? Выслушайте варианты ответов. Oтветы Первая пара предметов (воздушный шар и мяч) имеет одинаковую форму; вторая пара предметов (цыплёнок и одуванчик) - одинаковый цвет; третья пара предметов (маленький дом и большой дом) имеет одинаковую форму, но разный размер. Реши. Задание направлено на отработку навыка моделирования процесса. В правой части таблицы расположены изображения реальных объектов, а в левой части расположена модель процесса изменения свойств предмета. Сравнения в таблице следует организовать по строкам. При сравнении левой и правой части каждой строки учащиеся должны прийти к выводу, что любое изменение свойств предметов можно изобразить при помощи модели. Предложите учащимся посмотреть на предметы и модели. Спросите, какие изменения произошли. Выслушайте ответы. Спросите, чем изображения слева отличаются от изображений справа. Более сильным учащимся предложите самостоятельно подобрать пример с другими природными объектами и смоделировать процесс изменения с помощью геометрических фигур. Пусть они выступят в роли учителя и продемонстрируют классу свои задания. Затем учащиеся могут ответить на поставленные в учебнике вопросы. Oтветы а) справа изменился размер дерева, слева - размер фигуры; б) справа изменился цвет яблока, слева изменился цвет фигуры; в) справа растаял лёд, превратившись в воду, слева изменилась форма фигуры. Попробуй! Задание нацеливает учащихся на поиск пар предметов, одинаковых по цвету, пар предметов, одинаковых по форме, и пар предметов, одинаковых по размеру. Подумай. Задание содержит вопрос, размышляя над которым, учащиеся смогут сделать предположение по поводу исследования других свойств предмета. С ответа на этого вопрос можно будет начать следующий урок. Основное внимание следует уделять пониманию математических терминов и понятий. Для облегчения запоминания ключевых слов включите их в физминутки. Можно предложить учащимся изобразить новые слова в рисунках и разместить их на стенде «Стена слов».
Иконка файла материала математическая карусель.doc
Краткосрочный план урока по математике  № 1­2­4 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Математическая карусель Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л Цели урока: Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно  провести исследование предметов с целью выявления и распознавания  основных их свойств: формы, цвета, размера. учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с  целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в  течение всей жизни. Введение в науку. Изучение свойств предметов. На данном уроке учащиеся используют  знают единицы измерения длины, массы и объема;  Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока У п р а ж н е н и е   «С добрым утром!». У ч и т е л ь . Просыпайся! Д е т и .   Просыпаюсь!  (Выполняют   на   месте   шаг вперед.)  – Поднимайся!  – Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)  – Умывайся!  – Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)  – Обливайся!  – Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)  – Вытирайся!  – Вытираюсь! («Вытирают» лицо.)  – Одевайся!Критерии  успеха Середина  урока  – Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.)  – Собирайся!  – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.)  – И прощайся!  –  И  прощаюсь!  (Делают   прощальные  взмахи   над головой.)  Разделите класс на группы по четыре человека. Для  каждой группы подготовьте одинаковые коробки с  набором различных предметов: карандашей, мелких  игрушек, кубиков, плоских геометрических фигур.  Сообщите учащимся, что вы нуждаетесь в помощи:  нужно разложить мелкие предметы по коробкам, чтобы  навести порядок в классе. Задайте критерии для  сортировки предметов. Для этого напишите на пустых  коробках ключевые слова: цвет, форма, размер. Предложите учащимся в группах провести  самостоятельное исследование предложенных объектов. Наблюдайте за действиями учащихся внутри групп.  Старайтесь не навязывать своё мнение, поддерживайте  любые идеи. Будет интересно, если одинаковые  предметы будут сгруппированы по­разному. Важным  выводом должно быть выделение основных свойств  предметов, по которым их можно сравнивать: цвет,  форма, размер. Если на данном уроке от учащихся  прозвучит предложение группировать предметы по  материалу изготовления, поддержите его. Старайтесь  вести доверительный диалог, чтобы каждый учащийся  чувствовал, что его мнение важно в общем обсуждении.  Поблагодарите учащихся за оказанную вам помощь и  сообщите, что все группы справились с поставленной  задачей правильно. Ещё раз обсудите с учащимися  основные свойства, по которым можно группировать  предметы: цвет, форма, размер. Данный вывод важно  зафиксировать графически с целью формирования у  учащихся умения моделировать. Модель вывода  показана в учебнике в рубрике «Запомни!». Попросите  учащихся сравнить три пары фигур и назвать, по какому признаку сравнивали фигуры в каждом случае.  Предложите закрепить полученные знания с помощью  заданий из учебника.  Посмотри внимательно на рисунки.  Выполнение данного задания при фронтальном  обсуждении поможет закрепить вывод, полученный в  группах. Предложите учащимся рассмотреть  иллюстрации к заданию 1 и выяснить, что общего у  предметов и чем они отличаются? Выслушайте  варианты ответов.  OтветыПервая пара предметов (воздушный шар и мяч) имеет  одинаковую форму; вторая пара предметов (цыплёнок  и одуванчик) ­ одинаковый цвет; третья пара предметов (маленький дом и большой дом)  имеет одинаковую форму, но разный размер. Реши.  Задание направлено на отработку навыка  моделирования процесса. В правой части таблицы расположены изображения  реальных объектов, а в левой части расположена  модель процесса изменения свойств предмета.  Сравнения в таблице следует организовать по строкам.  При сравнении левой и правой части каждой строки  учащиеся должны прийти к выводу, что любое  изменение свойств предметов можно изобразить при  помощи модели. Предложите учащимся посмотреть на  предметы и модели. Спросите, какие изменения  произошли. Выслушайте ответы. Спросите, чем  изображения слева отличаются от изображений справа.  Более сильным учащимся предложите самостоятельно  подобрать пример с другими природными объектами и  смоделировать процесс изменения с помощью  геометрических фигур. Пусть они выступят в роли  учителя и продемонстрируют классу свои задания.  Затем учащиеся могут ответить на поставленные в  учебнике вопросы. Oтветы а)справа изменился размер дерева, слева ­ размер  б) справа изменился цвет яблока, слева изменился цвет  фигуры; фигуры; в)справа растаял лёд, превратившись в воду, слева  изменилась форма фигуры. Попробуй!  Задание нацеливает учащихся на поиск пар предметов,  одинаковых по цвету, пар предметов, одинаковых по  форме, и пар предметов, одинаковых по размеру.  Подумай.  Задание содержит вопрос, размышляя над которым,  учащиеся смогут сделать предположение по поводу  исследования других свойств предмета. С ответа на  этого вопрос можно будет начать следующий урок. Основное   внимание   следует   уделять   пониманию математических терминов и понятий. Для облегчения запоминания   ключевых   слов   включите  их   в физминутки.   Можно   предложить   учащимся изобразить новые слова в рисунках и разместить  их на стенде «Стена слов». Критерии  успеха знают единицы измерения длины, массы и объема;  умеют использовать в процессе измерения знание  единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр,  дециметр, литр, килограмм);Конец  урока Дополнительные задания  Уменьши или увеличь рисунки цветка, листика и  мяча.  Предложите учащимся поэкспериментировать с  изображением предметов, изменяя их размер и цвет.  Для этого учащиеся должны нарисовать в пустых  клетках таблицы исходные предметы, увеличивая или  постепенно уменьшая их размер. В итоге должно  получиться 4 последовательных изображения каждого  предмета в порядке увеличения или в порядке  уменьшения его размера.  Какой фигуры не хватает?  Учащимся нужно будет проанализировать  последовательность заполнения таблицы и дорисовать  пропущенную фигуру, сохраняя закономерность в  чередовании размера и формы. В результате учащийся  получит таблицу с изображением предметов  последовательно изменённых размеров и форм. Измени у воздушного шарика цвет, размер и форму.  Предложите учащимся изменить форму, цвет и размер  воздушного шара. Обратите внимание учащихся на  вывод, зафиксированный в учебнике. Учите делать все  умозаключения в соответствии с данным выводом. Критерии  успеха учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру. Стикеры или  фишки