Цель:
Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся.
Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать
Оборудование:
• для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
• для ведущего - высказывания:
o "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
o "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
o "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский).
• карточки с заданиями.
математический КВН 4 класс_.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЬВОВСКАЯ СОШ №4
142155, Московская область, Городской округ Подольск, микрорайон Львовский, ул.
Строителей, д.4
Тел.(4967) 606161, тел/факс (4967) 606161. lvovka
44@
yandex
. ru.
ОКПО 56868242 ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП 5074019380/507401001
Математический КВН
4 класс
Составила и провела:
учитель начальных классов
Лапшина Ж.А.
2018г. Раздел: Внеклассная работа
Цель:
Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять
полученные знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать
интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся.
Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную
деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать
выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
Оборудование:
для участников эмблемы у каждой команды, ручки
для ведущего высказывания:
o "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок
приводит" (М.В.Ломоносов).
o "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому
мышлению" (М.И.Калинин).
o "Математика это язык, на котором говорят все точные науки".
( Н.И.Лобачевский).
карточки с заданиями. Ход занятия
1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН» Слайд №1
Учитель:
Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых.
А что такое клуб? (ответы ребят) Да, правильно. Это общество друзей,
которых объединяет одно общее интересное дело.
Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы, какие ребята? Конечно,
веселые и еще находчивые.
А, что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь
верный выход, проявишь умение, и примешь правильное решение).
Итак, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения
веселых и находчивых.
Дорогие друзья, гости и участники нашей игры!
Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе.
Ученик:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
отправиться в весёлую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас весёлый
Математический КВН!
Учитель:
Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики! Чтобы вы
сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг
друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем
– провели время с пользой.
Учитель: Слайд №2
Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука,
и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Сегодня судить наш конкурс будут:
1. Рассказова Е.И.директор школы ________________________
2.Билетова Н.В.___________________________________________ 3._______________________________________________________
Итак, мы начинаем КВН! Командам мы желаем удачи и пусть победит
сильнейший! Сегодня у нас участвуют команды….
Под музыку 2 команды (по 5 человек) выходят на сцену. Остальные
ученики болельщики.
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга. Слайд №3
1. Представление команд. 2 мин
Учитель:
Приглашаем на сцену команду «Эврика"
Команда №1
Капитан: Мы команда: Все: "Эврика"!
Капитан: Наш девиз: Все: Пришёл, увидел и решил!
Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
Команда №2
Капитан: Наша команда: Все: "Мыслители"!
Капитан: Наш девиз: Все: Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать!
Сегодня будет КВН, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание: “Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно одолеть,
Учитель:
Чтобы все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем….. Ну, конечно, с разминки
2. Конкурс "РАЗМИНКА". Слайд №4 3 мин
Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1. Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).
2. Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
3. Какое наибольшее четырехзначное число можно составить, используя
цифры 5, 9, 3, 0? (9530)
4. Сколько всего цифр в записи числа 788.880? (3)
5. Из числа 88.888 вычли 8 десятков тысяч. Какое число осталось? (80.888)
6. Наибольшее трехзначное число увеличить в 1000 раз. (999*1000= 999.000)
3. Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ". Слайд №5 5 мин Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и
нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова
"ударить по рукам", которое означает заключение торговой сделки?
(КИТАЙ).
0
2
5
14 30 50 64 83 100
И Н Л К П Й Т В А
54 : 6 + 45 : 9
72 : 8 36 : 4
100 32 : 8 ∙ 9
90 63 : 9 + 17
84 28 : 4 ∙ 5 + 1
В какой стране применяли впервые "0" 1.500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
0 2 5 14 30 50 64 83 100
И Н Л Н П Й Д В Я
72 : 8 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 32 : 8 ∙ 9
84 28 : 4 ∙ 5 49
90 63 : 9 + 17
Конкурс для болельщиков
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой
ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего
шишек? (0, шишки на березах не растут) 2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10
руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
7. К серой сороке на урок прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки приготовили урок.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4 сороки)
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
9. Шла старушка в Москву. Ей навстречу 3 старичка. Сколько человек шло в
Москву? (1 старушка)
10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое
расстояние проехал кучер? (5 км)
(Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)
Слайд№6
Природа говорит языком математики – буквы этого
языка круги, треугольники и иные математические
фигуры.
(Г. Галилей)
Стихотворение шутка « Треугольник и квадрат».
(Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора,
второй Треугольника, а третий – Квадрата)
Автор.
Жилибыли два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный. Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат.
Почему ты злишься брат?
Автор.
Тот кричит ему:
Треугольник.
Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Автор.
Но квадрат ответил:
Квадрат.
Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор.
И сказал ещё нежней:
Квадрат.
Неизвестно, кто важней!
Автор.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет виновато
Срезать старшему углы.
(второй ученик подходит к спящему и срезает у бумажного квадрата все
четыре угла)
Уходя сказал:
Треугольник.
Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор. Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он нет квадрата.
Онемел Стоял без слов..
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
4.Конкурс «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ» Слайд№7
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12)
5. Конкурс КАПИТАНОВ Слайд№8
Пятый конкурс начинаем, капитанов приглашаем.
"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при
наложении они совпали. Слайд№9 Ответ:
1 вариант
2 вариант
(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у
команды тогда заработанное очко будет меньше).
6. Конкурс "Математическая пословица". Слайд№10
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
1 команда (Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).
2 команда
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)
Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ.
Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам.
(Ответ: Злой собаке много надо)
7. Конкурс "СОБЕРИ ПАЗЛ". Слайд№11 Каждой команде выдаётся конверт с пазлом.
Игра с болельщиками.
Пока команды собирают пазл с болельщиками проводится игра.
Учитель:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: « Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность взять?!
8.Конкурс «ОТГАДАЙ РЕБЕС» Слайд№12.13
9. Конкурс "ФИЛОЛОГОВ" (домашнее задание) Число – как много в этом слове
для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
без чисел нам никак нельзя!
Учитель:
Числа вторгаются в каждый наш день: встать в шесть часов, сесть на автобус
№9; успеть в школу к восьми тридцати, перемены по 15 минут и т.д.
Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было
не всегда : древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им
сказочный и мифологический смысл..
Например, «7», считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней
недели), «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь смерть, день – ночь,
добро зло и т.д.) Итак, наш конкурс «Филологов»
Участники конкурса говорят по очереди пословицы, поговорки содержащие
числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя
говорит пословицу или поговорку.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь один отрежь.
Старый друг лучше новых двух. И т. д.
10. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Загадки)
Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку очко для
своей команды.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат) 2. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
3. Число я меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
4. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я географическая точка. (Плюс полюс)
Итог: Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
Звучат "Математические частушки".
Слово жюри.
Награждение победителей команд и лучших знатоков
математики.
Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я
желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки.
А закончить наш КВН хотелось бы словами:
Все науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она – Математика!
Самоанализ мероприятия по математике «Математический КВН»
2 марта 2012 года я провела внеклассное мероприятие – игру соревнование
«Математический КВН» среди учащихся 6 классов. Целью мероприятия было
развитие познавательной активности ребенка. Для достижения этой цели мною
были поставлены следующие учебновоспитательные задачи:
Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять
полученные знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к
математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся.
Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность:
анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы,
составлять алгоритм решения, проверять результаты.
Подготовку к мероприятию я начала задолго до его проведения. При выборе
мероприятия я учла пожелание учителя организовать познавательное, но в то же
время интересное мероприятие. А также пожелания учащихся, чтобы конкурсы
были подобраны таким образом, чтобы было интересно и развлекательно. Ребята
очень любят соревноваться с учащимися 6А класса. Также учитель попросил
меня подбирать задания на смекалку, так как многие учащиеся данного класса
участвуют в олимпиадах по математике и с легкостью справятся с ними.
Учитывая, все эти пожелания я постаралась подобрать конкурсы таким образом,
чтобы они были больше направлены на использование учащимися своей эрудиции
и смекалки. В результате было отобрано множество конкурсов, которые были
различны по своей форме и содержанию. За несколько дней до мероприятия я попросила учащихся придумать названия команд, девизы и эмблемы. Были
приглашены учителя для судейства игры, подготовлен весь раздаточный
материал и дано объявление о предстоящем мероприятии.
Учитывая все выше изложенное, был выдвинут следующий план мероприятия:
Приветствие команд.
I. Разминка.
II. Математический бой.
III. Конкурс художников.
IV. Кроссворд.
V. Конкурс капитанов.
VI. Игра с болельщиками «Аукцион пословиц и поговорок про числа».
Подведение итогов.
Подготовка учащимися своего приветствия к мероприятию, привело к влиянию
на развитие сплоченности класса. Весь материал мероприятия, а также его
форма проведения соответствовали уровню развития и воспитанности учащихся.
Ход мероприятия был организован достаточно хорошо. В начале мероприятия
было представлено жюри, состоящее из завуча по УВР и студентов, проходивших
практику в этой школе. Далее были объявлены названия конкурсов, которые
заинтересовали учащихся, так как название конкурса немного указывало на его
содержание, и ученики старались угадать, что нужно делать в том или ином
конкурсе. Зрители мероприятия, а также и его участники во время подсчета
баллов не сидели без дела. Для них был проведен специальный конкурс
«Аукцион пословиц и поговорок про числа». Ребята активно участвовали,
старались победить своих соперников и принести своей команде дополнительные
баллы. Заинтересованность учащихся в течение всего конкурса поддерживалась
также тем, что все конкурсы были различными по своему содержанию.
В ходе всего мероприятия я следила за правильным ведением конкурсов, за
дисциплиной учащихся, за тем, чтобы зрители не подсказывали участникам
соревнования.
К недостаткам мероприятия можно отнести дисциплину во время проведения
мероприятия.
К положительным важным моментам игры можно отнести его значимость. В
целом, мероприятие было проведено эффективно. Цель, которая была
поставлена в начале соревнования, по моему мнению, была полностью
достигнута. Данное мероприятие было направлено на развитие познавательных
интересов учащихся. С помощью него была показана связь математики с жизнью,
с другими различными областями науки. Например, нужно было нарисовать
портрет человека из чисел и геометрических фигур, назвать строки из пословиц,
стихов, сказок, где есть числа, разгадать кроссворд. Именно такие конкурсы
помогли заинтересовать учеников математикой. Решая различные задания, в команде развивались такие отношения, как коллективизм, взаимовыручка,
сплоченность и другие коллективные качества.
Как называется знак сложения? (плюс)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Сколько слогов в слове школа? (2)
Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе
яблоки не растут)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Где сухого камня не найдешь? (в воде)
Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не
летают)
Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут)
Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать/утенок)
День между субботой и понедельником (воскресенье
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.