Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)
Оценка 4.6

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
09.07.2018
Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)
Цель: Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся. Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать Оборудование: • для участников - эмблемы у каждой команды, ручки • для ведущего - высказывания: o "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов). o "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин). o "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский). • карточки с заданиями.
математический КВН 4 класс_.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЬВОВСКАЯ СОШ №4 142155, Московская область, Городской округ Подольск, микрорайон Львовский, ул. Строителей, д.4 Тел.(4967) 60­61­61, тел/факс (4967) 60­61­61.  lvovka  44@   yandex      .  ru. ОКПО 56868242  ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП   5074019380/507401001 Математический КВН   4 класс Составила и провела:  учитель начальных классов  Лапшина Ж.А. 2018г. Раздел: Внеклассная работа Цель:  Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять  полученные знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать  интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся. Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную  деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать  выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты. Оборудование:  для участников ­ эмблемы у каждой команды, ручки  для ведущего ­ высказывания: o "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок  приводит" (М.В.Ломоносов). o "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому  мышлению" (М.И.Калинин). o "Математика ­ это язык, на котором говорят все точные науки".  ( Н.И.Лобачевский).  карточки с заданиями. Ход занятия 1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН» Слайд №1 Учитель:  Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых. А что такое клуб? (ответы ребят) Да, правильно. Это общество друзей,  которых объединяет одно общее интересное дело.  Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы, какие ребята? Конечно,  веселые и еще находчивые.  А, что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь  верный выход, проявишь умение, и примешь правильное решение). Итак, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения  веселых и находчивых. Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе. Ученик: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, Находчивость, смекалку. Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас весёлый Математический КВН!  Учитель: Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики! Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг  друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем  – провели время с пользой.  Учитель: Слайд №2 Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука,  и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Сегодня судить наш конкурс будут: 1. Рассказова Е.И.­директор школы    ________________________ 2.Билетова Н.В.___________________________________________ 3._______________________________________________________  Итак, мы начинаем КВН! Командам мы желаем удачи и пусть победит  сильнейший! Сегодня у нас участвуют команды…. Под музыку 2 команды (по 5 человек) выходят на сцену. Остальные  ученики ­ болельщики. Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.  Слайд №3 1. Представление команд.                                                                   2 мин Учитель: Приглашаем на сцену команду «Эврика" Команда №1 Капитан: Мы команда:     Все: "Эврика"! Капитан: Наш девиз:        Все: Пришёл, увидел и решил! Померяемся силами сегодня мы, друзья! Пусть победит сильнейший ­ сдаваться нам нельзя! Приветствуем соперников, привет горячий шлём,  Желаем вам победы – позиций не сдаём! Привет всем посылаем, успехов вам желаем! В команде нашей каждый к сражению готов! Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться, Мы вас домой отпустим без ран и синяков! Команда №2 Капитан: Наша команда:       Все: "Мыслители"! Капитан: Наш девиз:             Все: Мы будем мыслить, убеждать,                                                           Идя к финалу, побеждать! Сегодня будет КВН, сегодня состязание, И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание: “Смелей! Веселей! Остроумнее будьте! Противник опасен всегда!” Только просим, жюри, не забудьте,  Что подсуживать здесь вам нельзя! Мы смело вопрос будем свой задавать, И будем стараться на ваш отвечать.  Главное, ребята, сердцем не робеть! В этом поединке их нужно одолеть, Учитель: Чтобы все в КВНе прошло без заминки, Его мы начнем….. Ну, конечно, с разминки 2. Конкурс "РАЗМИНКА".    Слайд №4                                     3 мин ­ Отгадайте, о каких цифрах идёт речь. 1. Что за цифра ­ акробатка? Если на голову встанет. Ровно на 3 меньше станет? (9). 2. Два кольца, но без конца,     Если я перевернусь,      То совсем не изменюсь. (8). 3. Какое наибольшее четырехзначное число можно составить, используя     цифры 5, 9, 3, 0?   (9530) 4. Сколько всего цифр в записи числа 788.880? (3) 5. Из числа 88.888 вычли 8 десятков тысяч. Какое число осталось? (80.888) 6. Наибольшее трехзначное число увеличить в 1000 раз. (999*1000= 999.000) 3. Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".  Слайд №5      5 мин ­ Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и  нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова  "ударить по рукам", которое означает  заключение торговой сделки?  (КИТАЙ). 0 2 5 14 30 50 64 83 100 И Н Л К П Й Т В А  54 : 6 + 45 : 9  72 : 8 ­ 36 : 4  100 ­ 32 : 8 ∙ 9  90 ­ 63 : 9 + 17  84 ­ 28 : 4 ∙ 5 + 1 ­ В какой стране применяли впервые "0" 1.500 лет тому назад? (ИНДИЯ) 0 2 5 14 30 50 64 83 100 И Н Л Н П Й Д В Я  72 : 8 ­ 36 : 4  54 : 6 + 45 : 9  100 ­ 32 : 8 ∙ 9  84 ­ 28 : 4 ∙ 5 ­ 49  90 ­ 63 : 9 + 17 Конкурс для болельщиков 1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой  ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего  шишек? (0, шишки на березах не растут) 2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут) 3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10  руках? (50 пальцев) 4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг) 5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов) 6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2) 7. К серой сороке на урок    прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки    приготовили урок. Сколько лодырей сорок    прилетело на урок?     (4 сороки) 8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2) 9. Шла старушка в Москву. Ей навстречу 3 старичка. Сколько человек шло в  Москву? (1 старушка) 10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое  расстояние проехал кучер? (5 км) (Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде) Слайд№6 Природа говорит языком математики – буквы этого  языка ­ круги, треугольники и иные математические  фигуры.  (Г. Галилей) Стихотворение ­ шутка « Треугольник и квадрат». (Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора,  второй ­ Треугольника, а третий – Квадрата) Автор. Жили­были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: Квадрат. Почему ты злишься брат? Автор. Тот кричит ему: Треугольник. Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. Автор. Но квадрат ответил: Квадрат. Брат! Я же старше, я – квадрат. Автор. И сказал ещё нежней: Квадрат. Неизвестно, кто важней! Автор. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет виновато Срезать старшему углы. (второй ученик подходит к спящему и срезает у бумажного квадрата все  четыре угла) Уходя сказал: Треугольник. Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов! Автор. Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он ­ нет квадрата. Онемел Стоял без слов.. Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! 4.Конкурс «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ»  Слайд№7 Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник.  Но совсем другое дело ­  Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой  Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй  И по краю, и внутри! (12) 5. Конкурс КАПИТАНОВ    Слайд№8 Пятый конкурс начинаем, капитанов приглашаем. "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при  наложении они совпали. Слайд№9      Ответ: 1 вариант 2 вариант (Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у  команды ­ тогда заработанное очко будет меньше). 6. Конкурс "Математическая пословица". Слайд№10 Решив примеры, дети зачитывают пословицу. 1 команда (Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь). 2 команда Решив примеры, дети зачитывают пословицу. (Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)  Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ. Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам. (Ответ: Злой собаке много надо) 7. Конкурс "СОБЕРИ ПАЗЛ". Слайд№11 Каждой команде выдаётся  конверт с пазлом. Игра с болельщиками. Пока команды собирают пазл с болельщиками проводится игра. Учитель:  Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз, Лишь скажу я слово «три» ­ (хлопнуть в ладоши) Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых…две. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри на старте не хитри, А жди команду: « Раз, два, марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше…пять! Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать, Ну, что ж вы приз, друзья не брали, Когда была возможность взять?! 8.Конкурс «ОТГАДАЙ РЕБЕС» Слайд№12.13 9. Конкурс "ФИЛОЛОГОВ" (домашнее задание) Число – как много в этом слове для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни без чисел нам никак нельзя! Учитель: Числа вторгаются в каждый наш день: встать в шесть часов, сесть на автобус  №9; успеть в школу к восьми тридцати, перемены по 15 минут и т.д.  Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда : древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им  сказочный и мифологический смысл..  Например, «7», считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней  недели), «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь ­ смерть, день – ночь, добро ­ зло и т.д.) Итак, наш конкурс «Филологов» Участники конкурса говорят по ­ очереди пословицы, поговорки содержащие  числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя  говорит пословицу или поговорку.  Семеро одного не ждут.  Один в поле не воин.  Семь раз отмерь ­ один отрежь.  Старый друг лучше новых двух. И т. д. 10. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Загадки) Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку ­ очко для  своей команды. 1. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат) 2. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры) 3. Число я ­ меньше десяти, Тебе легко меня найти,  Но если букве Я прикажешь рядом встать, Я ­ все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.) 4. Арифметический я знак, В задачнике меня найдёшь во многих строчках. Лишь 0 ты вставишь, зная как, И я ­ географическая точка. (Плюс ­ полюс) Итог:  Мы закончили игру, Но праздник продолжается. Жюри объявит нам итоги Когда посовещается. Звучат "Математические частушки". Слово жюри.  Награждение победителей команд и лучших знатоков  математики. Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я  желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами: Все науки хороши   для развития души,  Их и сами все вы знаете, конечно. А для развития ума предназначена она – Математика! Самоанализ мероприятия по математике «Математический КВН» 2 марта 2012 года я провела внеклассное мероприятие – игру­ соревнование  «Математический КВН» среди учащихся 6 классов. Целью мероприятия было  развитие познавательной активности ребенка. Для достижения этой цели мною  были поставлены следующие учебно­воспитательные задачи: Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять  полученные знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к  математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся. Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность:  анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы,  составлять алгоритм решения, проверять результаты. Подготовку к мероприятию я начала задолго до его проведения. При выборе  мероприятия я учла пожелание учителя организовать познавательное, но в то же  время интересное мероприятие. А также пожелания учащихся, чтобы конкурсы  были подобраны таким образом, чтобы было интересно и развлекательно. Ребята  очень любят соревноваться с учащимися 6А класса. Также учитель попросил  меня подбирать задания на смекалку, так как многие учащиеся данного класса  участвуют в олимпиадах по математике и с легкостью справятся с ними.  Учитывая, все эти пожелания я постаралась подобрать конкурсы таким образом,  чтобы они были больше направлены на использование учащимися своей эрудиции и смекалки. В результате было отобрано множество конкурсов, которые были  различны по своей форме и содержанию. За несколько дней до мероприятия я попросила учащихся придумать названия команд, девизы и эмблемы. Были  приглашены учителя для судейства игры, подготовлен весь раздаточный  материал и дано объявление о предстоящем мероприятии. Учитывая все выше изложенное, был выдвинут следующий план мероприятия: Приветствие команд. I. Разминка. II. Математический бой. III. Конкурс художников. IV. Кроссворд. V. Конкурс капитанов. VI. Игра с болельщиками «Аукцион пословиц и поговорок про числа». Подведение итогов. Подготовка учащимися своего приветствия к мероприятию, привело к влиянию  на развитие сплоченности класса. Весь материал мероприятия, а также его  форма проведения соответствовали уровню развития и воспитанности учащихся. Ход мероприятия был организован достаточно хорошо. В начале мероприятия  было представлено жюри, состоящее из завуча по УВР и студентов, проходивших практику в этой школе. Далее были объявлены названия конкурсов, которые  заинтересовали учащихся, так как название конкурса немного указывало на его  содержание, и ученики старались угадать, что нужно делать в том или ином  конкурсе. Зрители мероприятия, а также и его участники во время подсчета  баллов не сидели без дела. Для них был проведен специальный конкурс  «Аукцион пословиц и поговорок про числа». Ребята активно участвовали,  старались победить своих соперников и принести своей команде дополнительные баллы. Заинтересованность учащихся в течение всего конкурса поддерживалась  также тем, что все конкурсы были различными по своему содержанию. В ходе всего мероприятия я следила за правильным ведением конкурсов, за  дисциплиной учащихся, за тем, чтобы зрители не подсказывали участникам  соревнования. К недостаткам мероприятия можно отнести дисциплину во время проведения  мероприятия. К положительным важным моментам игры можно отнести его значимость. В  целом, мероприятие было проведено эффективно. Цель, которая была  поставлена в начале соревнования, по моему мнению, была полностью  достигнута. Данное мероприятие было направлено на развитие познавательных  интересов учащихся. С помощью него была показана связь математики с жизнью,  с другими различными областями науки. Например, нужно было нарисовать  портрет человека из чисел и геометрических фигур, назвать строки из пословиц,  стихов, сказок, где есть числа, разгадать кроссворд. Именно такие конкурсы  помогли заинтересовать учеников математикой. Решая различные задания, в команде развивались такие отношения, как коллективизм, взаимовыручка,  сплоченность и другие коллективные качества. Как называется знак сложения? (плюс) Сколько носов у двух псов? (2) Сколько хвостов у семи китов? (7) Сколько слогов в слове школа? (2) Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут) Кто говорит на всех языках? (Эхо) Где сухого камня не найдешь? (в воде) Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают) Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут) Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать/утенок) День между субботой и понедельником (воскресенье

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

Математический КВН  ( 4 класс, внеклассная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018