Математический КВН ( 4 класс, внеклассная работа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся. Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать Оборудование: • для участников - эмблемы у каждой команды, ручки • для ведущего - высказывания: o "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов). o "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин). o "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский). • карточки с заданиями.
Иконка файла материала математический КВН 4 класс_.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЬВОВСКАЯ СОШ №4 142155, Московская область, Городской округ Подольск, микрорайон Львовский, ул. Строителей, д.4 Тел.(4967) 60­61­61, тел/факс (4967) 60­61­61.  lvovka  44@   yandex      .  ru. ОКПО 56868242  ОГРН 1035011452948, ИНН/КПП   5074019380/507401001 Математический КВН   4 класс Составила и провела:  учитель начальных классов  Лапшина Ж.А. 2018г.Раздел: Внеклассная работа Цель:  Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять  полученные знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать  интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся. Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную  деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать  выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты. Оборудование:  для участников ­ эмблемы у каждой команды, ручки  для ведущего ­ высказывания: o "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок  приводит" (М.В.Ломоносов). o "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому  мышлению" (М.И.Калинин). o "Математика ­ это язык, на котором говорят все точные науки".  ( Н.И.Лобачевский).  карточки с заданиями.Ход занятия 1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН» Слайд №1 Учитель:  Сегодня состоится открытие нашего клуба веселых и находчивых. А что такое клуб? (ответы ребят) Да, правильно. Это общество друзей,  которых объединяет одно общее интересное дело.  Что такое «веселые» вам объяснять не надо. Ведь вы, какие ребята? Конечно,  веселые и еще находчивые.  А, что значит находчивость? (Когда в трудную минуту быстро найдешь  верный выход, проявишь умение, и примешь правильное решение). Итак, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения  веселых и находчивых. Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе. Ученик: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, Находчивость, смекалку. Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас весёлый Математический КВН!  Учитель: Для кого же сегодня мы начинаем КВН? Конечно, для вас, ученики! Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг  друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем  – провели время с пользой.  Учитель: Слайд №2 Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука,  и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Сегодня судить наш конкурс будут: 1. Рассказова Е.И.­директор школы    ________________________ 2.Билетова Н.В.___________________________________________3._______________________________________________________  Итак, мы начинаем КВН! Командам мы желаем удачи и пусть победит  сильнейший! Сегодня у нас участвуют команды…. Под музыку 2 команды (по 5 человек) выходят на сцену. Остальные  ученики ­ болельщики. Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.  Слайд №3 1. Представление команд.                                                                   2 мин Учитель: Приглашаем на сцену команду «Эврика" Команда №1 Капитан: Мы команда:     Все: "Эврика"! Капитан: Наш девиз:        Все: Пришёл, увидел и решил! Померяемся силами сегодня мы, друзья! Пусть победит сильнейший ­ сдаваться нам нельзя! Приветствуем соперников, привет горячий шлём,  Желаем вам победы – позиций не сдаём! Привет всем посылаем, успехов вам желаем! В команде нашей каждый к сражению готов! Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться, Мы вас домой отпустим без ран и синяков! Команда №2 Капитан: Наша команда:       Все: "Мыслители"! Капитан: Наш девиз:             Все: Мы будем мыслить, убеждать,                                                           Идя к финалу, побеждать! Сегодня будет КВН, сегодня состязание, И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:“Смелей! Веселей! Остроумнее будьте! Противник опасен всегда!” Только просим, жюри, не забудьте,  Что подсуживать здесь вам нельзя! Мы смело вопрос будем свой задавать, И будем стараться на ваш отвечать.  Главное, ребята, сердцем не робеть! В этом поединке их нужно одолеть, Учитель: Чтобы все в КВНе прошло без заминки, Его мы начнем….. Ну, конечно, с разминки 2. Конкурс "РАЗМИНКА".    Слайд №4                                     3 мин ­ Отгадайте, о каких цифрах идёт речь. 1. Что за цифра ­ акробатка? Если на голову встанет. Ровно на 3 меньше станет? (9). 2. Два кольца, но без конца,     Если я перевернусь,      То совсем не изменюсь. (8). 3. Какое наибольшее четырехзначное число можно составить, используя     цифры 5, 9, 3, 0?   (9530) 4. Сколько всего цифр в записи числа 788.880? (3) 5. Из числа 88.888 вычли 8 десятков тысяч. Какое число осталось? (80.888) 6. Наибольшее трехзначное число увеличить в 1000 раз. (999*1000= 999.000) 3. Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ".  Слайд №5      5 мин­ Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и  нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова  "ударить по рукам", которое означает  заключение торговой сделки?  (КИТАЙ). 0 2 5 14 30 50 64 83 100 И Н Л К П Й Т В А  54 : 6 + 45 : 9  72 : 8 ­ 36 : 4  100 ­ 32 : 8 ∙ 9  90 ­ 63 : 9 + 17  84 ­ 28 : 4 ∙ 5 + 1 ­ В какой стране применяли впервые "0" 1.500 лет тому назад? (ИНДИЯ) 0 2 5 14 30 50 64 83 100 И Н Л Н П Й Д В Я  72 : 8 ­ 36 : 4  54 : 6 + 45 : 9  100 ­ 32 : 8 ∙ 9  84 ­ 28 : 4 ∙ 5 ­ 49  90 ­ 63 : 9 + 17 Конкурс для болельщиков 1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой  ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего  шишек? (0, шишки на березах не растут)2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут) 3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10  руках? (50 пальцев) 4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг) 5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов) 6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2) 7. К серой сороке на урок    прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки    приготовили урок. Сколько лодырей сорок    прилетело на урок?     (4 сороки) 8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2) 9. Шла старушка в Москву. Ей навстречу 3 старичка. Сколько человек шло в  Москву? (1 старушка) 10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое  расстояние проехал кучер? (5 км) (Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде) Слайд№6 Природа говорит языком математики – буквы этого  языка ­ круги, треугольники и иные математические  фигуры.  (Г. Галилей) Стихотворение ­ шутка « Треугольник и квадрат». (Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора,  второй ­ Треугольника, а третий – Квадрата) Автор. Жили­были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный.Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: Квадрат. Почему ты злишься брат? Автор. Тот кричит ему: Треугольник. Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. Автор. Но квадрат ответил: Квадрат. Брат! Я же старше, я – квадрат. Автор. И сказал ещё нежней: Квадрат. Неизвестно, кто важней! Автор. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет виновато Срезать старшему углы. (второй ученик подходит к спящему и срезает у бумажного квадрата все  четыре угла) Уходя сказал: Треугольник. Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов! Автор.Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он ­ нет квадрата. Онемел Стоял без слов.. Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! 4.Конкурс «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ»  Слайд№7 Знает даже и дошкольник, Что такое треугольник.  Но совсем другое дело ­  Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой  Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй  И по краю, и внутри! (12) 5. Конкурс КАПИТАНОВ    Слайд№8 Пятый конкурс начинаем, капитанов приглашаем. "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при  наложении они совпали.Слайд№9      Ответ: 1 вариант 2 вариант (Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у  команды ­ тогда заработанное очко будет меньше). 6. Конкурс "Математическая пословица". Слайд№10 Решив примеры, дети зачитывают пословицу. 1 команда(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь). 2 команда Решив примеры, дети зачитывают пословицу. (Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)  Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ. Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам. (Ответ: Злой собаке много надо) 7. Конкурс "СОБЕРИ ПАЗЛ". Слайд№11Каждой команде выдаётся  конверт с пазлом. Игра с болельщиками. Пока команды собирают пазл с болельщиками проводится игра. Учитель:  Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз, Лишь скажу я слово «три» ­ (хлопнуть в ладоши) Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых…две. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри на старте не хитри, А жди команду: « Раз, два, марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше…пять! Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать, Ну, что ж вы приз, друзья не брали, Когда была возможность взять?! 8.Конкурс «ОТГАДАЙ РЕБЕС» Слайд№12.13 9. Конкурс "ФИЛОЛОГОВ" (домашнее задание)Число – как много в этом слове для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни без чисел нам никак нельзя! Учитель: Числа вторгаются в каждый наш день: встать в шесть часов, сесть на автобус  №9; успеть в школу к восьми тридцати, перемены по 15 минут и т.д.  Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда : древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им  сказочный и мифологический смысл..  Например, «7», считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней  недели), «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь ­ смерть, день – ночь, добро ­ зло и т.д.) Итак, наш конкурс «Филологов» Участники конкурса говорят по ­ очереди пословицы, поговорки содержащие  числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя  говорит пословицу или поговорку.  Семеро одного не ждут.  Один в поле не воин.  Семь раз отмерь ­ один отрежь.  Старый друг лучше новых двух. И т. д. 10. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Загадки) Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку ­ очко для  своей команды. 1. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)2. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры) 3. Число я ­ меньше десяти, Тебе легко меня найти,  Но если букве Я прикажешь рядом встать, Я ­ все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.) 4. Арифметический я знак, В задачнике меня найдёшь во многих строчках. Лишь 0 ты вставишь, зная как, И я ­ географическая точка. (Плюс ­ полюс) Итог:  Мы закончили игру, Но праздник продолжается. Жюри объявит нам итоги Когда посовещается. Звучат "Математические частушки". Слово жюри.  Награждение победителей команд и лучших знатоков  математики. Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я  желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами: Все науки хороши   для развития души,  Их и сами все вы знаете, конечно. А для развития ума предназначенаона – Математика! Самоанализ мероприятия по математике «Математический КВН» 2 марта 2012 года я провела внеклассное мероприятие – игру­ соревнование  «Математический КВН» среди учащихся 6 классов. Целью мероприятия было  развитие познавательной активности ребенка. Для достижения этой цели мною  были поставлены следующие учебно­воспитательные задачи: Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять  полученные знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к  математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся. Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность:  анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы,  составлять алгоритм решения, проверять результаты. Подготовку к мероприятию я начала задолго до его проведения. При выборе  мероприятия я учла пожелание учителя организовать познавательное, но в то же  время интересное мероприятие. А также пожелания учащихся, чтобы конкурсы  были подобраны таким образом, чтобы было интересно и развлекательно. Ребята  очень любят соревноваться с учащимися 6А класса. Также учитель попросил  меня подбирать задания на смекалку, так как многие учащиеся данного класса  участвуют в олимпиадах по математике и с легкостью справятся с ними.  Учитывая, все эти пожелания я постаралась подобрать конкурсы таким образом,  чтобы они были больше направлены на использование учащимися своей эрудиции и смекалки. В результате было отобрано множество конкурсов, которые были  различны по своей форме и содержанию. За несколько дней до мероприятия япопросила учащихся придумать названия команд, девизы и эмблемы. Были  приглашены учителя для судейства игры, подготовлен весь раздаточный  материал и дано объявление о предстоящем мероприятии. Учитывая все выше изложенное, был выдвинут следующий план мероприятия: Приветствие команд. I. Разминка. II. Математический бой. III. Конкурс художников. IV. Кроссворд. V. Конкурс капитанов. VI. Игра с болельщиками «Аукцион пословиц и поговорок про числа». Подведение итогов. Подготовка учащимися своего приветствия к мероприятию, привело к влиянию  на развитие сплоченности класса. Весь материал мероприятия, а также его  форма проведения соответствовали уровню развития и воспитанности учащихся. Ход мероприятия был организован достаточно хорошо. В начале мероприятия  было представлено жюри, состоящее из завуча по УВР и студентов, проходивших практику в этой школе. Далее были объявлены названия конкурсов, которые  заинтересовали учащихся, так как название конкурса немного указывало на его  содержание, и ученики старались угадать, что нужно делать в том или ином  конкурсе. Зрители мероприятия, а также и его участники во время подсчета  баллов не сидели без дела. Для них был проведен специальный конкурс  «Аукцион пословиц и поговорок про числа». Ребята активно участвовали,  старались победить своих соперников и принести своей команде дополнительные баллы. Заинтересованность учащихся в течение всего конкурса поддерживалась  также тем, что все конкурсы были различными по своему содержанию. В ходе всего мероприятия я следила за правильным ведением конкурсов, за  дисциплиной учащихся, за тем, чтобы зрители не подсказывали участникам  соревнования. К недостаткам мероприятия можно отнести дисциплину во время проведения  мероприятия. К положительным важным моментам игры можно отнести его значимость. В  целом, мероприятие было проведено эффективно. Цель, которая была  поставлена в начале соревнования, по моему мнению, была полностью  достигнута. Данное мероприятие было направлено на развитие познавательных  интересов учащихся. С помощью него была показана связь математики с жизнью,  с другими различными областями науки. Например, нужно было нарисовать  портрет человека из чисел и геометрических фигур, назвать строки из пословиц,  стихов, сказок, где есть числа, разгадать кроссворд. Именно такие конкурсы  помогли заинтересовать учеников математикой. Решая различные задания, вкоманде развивались такие отношения, как коллективизм, взаимовыручка,  сплоченность и другие коллективные качества. Как называется знак сложения? (плюс) Сколько носов у двух псов? (2) Сколько хвостов у семи китов? (7) Сколько слогов в слове школа? (2) Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут) Кто говорит на всех языках? (Эхо) Где сухого камня не найдешь? (в воде) Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают) Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут) Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать/утенок) День между субботой и понедельником (воскресенье