Тема урока: «График функции»
Задачи:
Структура урока
Содержание урока:
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||
|
1. Организационный этап. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке. 2. Мотивация учебной деятельности |
Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада встречи с вами. - Какое у вас настроение сейчас? Учитель говорит о своём настроении. - Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. |
Готовность учащихся к уроку алгебры - Открывают свои тетради и записывают число и классная работа. |
||||||||||||||||
|
3. Актуализация знаний. Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся. |
- Давайте вспомним, что называют функцией или функциональной зависимостью? - Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. -Объясните на примере функции, заданной формулой у=6х + 12: - как по значению аргумента найти соответствующее значение функции. -как найти значение аргумента, которым соответствует указанное значение функции.
|
Ответы учащихся:
|
||||||||||||||||
|
4. Введение в тему. Постановка учебных задач. Цель: Обеспечить целеполагание. |
-
Рассмотрим функцию, заданную формулой у = - Какие значения может принимать аргумент? - В своих тетрадях начертите таблицу, найдите для указанных значений аргумента соответствующие значения функции и постройте прямоугольную систему координат (Слайд 2) - Давайте построим полученные пары точек - Теперь последовательно соедините построенные вами точки плавной линией. - Что получили? -Как выдумаете, какая тема нашего урока? Какие задачи стоят перед нами? |
Записывают функцию в тетрадь. - -1, 0, 1, 2, 3, 4. - Чертят в тетрадях таблицу и одновременно указанным значениям аргумента определяют соответствующие значения функции. - Чертят в тетрадях найденные пары точек. - Соединяют полученные точки.
Высказывают свои мнения. Формулируют тему урока и задачи урока. |
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Цель: Создать условия для первичного осмысления и закрепления полученных знаний.
6. Физкультминутка Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся
7. Первичный контроль . Цель: проверить уровень усвоения учащимися нового знания
7. Домашнее задание Цель: прокомментировать задания, снять трудности при выполнении 8. Рефлексия.
|
- Постройте график функции у = х(6 – х), где -1 ≤ х ≤ 5 Учитель следит за работой класса и за правильностью выполнения данного задания учащимся у доски и всего класса
После выполнения указанного задания учитель оценивает учащегося у доски и переходит к следующему заданию. - С помощью графика функции по значению аргумента можно найти соответствующее значение функции и наоборот - Откройте учебники на странице 61 и давайте выполним № 285. Учитель просит ученика прочитать задание Работа с классом - Если х = -2, то у = 1,5 х = -1, то у = 0 х = 0, то у = -1 х = 1, то у = 0,5 х = 5, то у = 2
Гимнастика для глаз
-А теперь самостоятельно в своих тетрадях выполните № 287 (б). - Давайте проверим ваши ответы (Слайд )
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: № 286, №289, №295.
Какую цель мы себе сегодня на уроке поставили? Достигли ли мы ее? Что называется функцией? Какие новые термины узнали? Расшифруйте их? Что еще нового узнали? Какие оценки вы себе поставите за работу на уроке?
Какое у вас настроение сейча? |
- К доске выходит ученик и выполняет данное задание с подробным разбором, все остальные учащиеся выполняют это же задание в своих тетрадях. - Слушают учителя. - Открывают учебники на указанной странице и записывают номер в тетрадь. - Ученик читает задание, все остальные слушают его. Ответы учащихся: - Если х = -2, то у = 1,5 х = -1, то у = 0 х = 0, то у = -1 х = 1, то у = 0,5 х = 5, то у = 2.
Дети выполняют команды учителя.
- Самостоятельно выполняют № 287 (б) в своих тетрадях.
-Записывают домашнее задание в дневник.
Высказывание детей.
Обсуждение и выставление оценок с учетом мнения учителя.
Ответы детей. |
||||||||||||||||
|
|
|
Литература:
-Интернет ресурсы;
- Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс» / Т. М. Ерина. – 3-изд.,
- Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.