Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», авторы-составители М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2007.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
2. Научить читать и записывать числа в пределах 100.
3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
4. коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
5. воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
6. формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном
порядке;
смысл арифметических действий умножения и
деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне
практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в
пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и
деления;
порядок действий в примерах в 2—3
арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины,
массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от
начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице
и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в
пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100
без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения
соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и
измерении;
записывать числа, полученные при измерении
двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см,
3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными
календарями;
определять время по часам (время прошедшее,
будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов,
различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на
сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной
записью.
2. Обязательно знание только таблицы
умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования
таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время
по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления
порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в
два действия, одно из которых — умножение или деление.
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 170 часа, из расчета 5 часов в неделю, в том числе 9 часов отводится для проведения контрольных работ.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок.
Учебно-тематический план
№. |
Разделы |
Кол-во Контр. часов работы |
1. |
Повторение |
20 2 |
2. |
Второй десяток. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. |
18 1 |
3. |
Умножение и деление |
35 2 |
4. |
Сотня. |
86 3 |
5. |
Повторение |
11 1 |
Итого: 170час 9 к.р.
Содержание программы
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков,
сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из
десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.
Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по
5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по
количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда.
Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.
Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 +
27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие
случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и
вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых
слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения
(×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и
результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных
совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных
совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления
(:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и
результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и
деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения
и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр.
Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м =
100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении
одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута,
месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч =
60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или
31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь.
Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и
без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение
произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости
между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два
действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше
(меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус.
Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольни
к. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Фактич.дата |
|
I четверть (45ч.) |
||||
Повторение |
||||
1 |
Второй десяток. с.3. |
|
|
|
2 |
Предыдущее и последующее число. с.4-5 |
|
|
|
3 |
Числа чётные и нечетные числа. с.5 |
|
|
|
4 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. с.6. |
|
|
|
5 |
Количество десятков и единиц в числе. с.7. |
|
|
|
6 |
Сравнение чисел. Разрядные таблицы. с.8-9 |
|
|
|
7 |
Решение простых арифметических задач. с.10-12 |
|
|
|
8 |
Вводная контрольная работа по теме «Второй десяток» |
|
|
|
9 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) |
|
|
|
10 |
Решение примеров и задач по теме « Сложение без перехода через десяток». с.13-14 |
|
|
|
11 |
Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 по таблице. с.15-16 |
|
|
|
12 |
Меры времени. с.17-18 |
|
|
|
13 |
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков |
|
|
|
14 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» |
|
|
|
15 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. с.23-24 |
|
|
|
16 |
Виды углов. с.24-25 |
|
|
|
17 |
Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка. с. 26 |
|
|
|
18 |
Дополнение и решение задач на нахождение суммы. с.27-28 |
|
|
|
19 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток» |
|
|
|
20 |
Работа над ошибками |
|
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток |
||||
21 |
Сложение в пределах 20. с.29-30 |
|
|
|
22 |
Прибавление числа 9. с.31 |
|
|
|
23 |
Прибавление числа 8. с.33-34 |
|
|
|
24 |
Прибавление числа 7. с.35-36 |
|
|
|
25 |
Составление и решение составных задач. с.37-38 |
|
|
|
26 |
Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. с.33 |
|
|
|
27 |
Мера ёмкости – литр. с.40 |
|
|
|
28 |
Мера массы –килограмм. с. 41 |
|
|
|
29 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. с.42 |
|
|
|
30 |
Контрольная работа по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд» |
|
|
|
31 |
Вычитание числа 9. с.44-45 |
|
|
|
32 |
Составление и решение составных задач. с.46 |
|
|
|
33 |
Вычитание числа 8. с. 47-48 |
|
|
|
34 |
Вычитание числа 7. с.49 |
|
|
|
35-36 |
Вычитание чисел 6,5,4,3,2 . с. 50-52 |
|
|
|
37-38 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. с.52-53 |
|
|
|
39-40 |
Присчитывание и отсчитывание по 4. с.52-53 |
|
|
|
41 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». |
|
|
|
42 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
43 |
Виды углов. с.54-56 |
|
|
|
44 |
Сравнение углов с прямым углом. с.55-56 |
|
|
|
45 |
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» |
|
|
|
II четверть (35ч.) |
||||
Умножение и деление |
||||
1 |
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. с.58-59 |
|
|
|
2 |
Замена сложения умножением. с.60 |
|
|
|
3 |
Замена сложения умножением. с.61 |
|
|
|
4 |
Таблица умножения числа 2. с.62-63 |
|
|
|
5 |
Решение задач с использованием рисунков. с.64 |
|
|
|
6 |
Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 2». с.65 |
|
|
|
7 |
Деление на равные части. с.65-66 |
|
|
|
8 |
Таблица деления на 2. с.66-67 |
|
|
|
9 |
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2. с.68 |
|
|
|
10 |
Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2. с.69 |
|
|
|
11 |
Таблица умножения числа 3. с.69-70 |
|
|
|
12 |
Решение задач по теме «Умножение числа 3» ( с использованием рисунков) с.71 |
|
|
|
13 |
Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 3». с.72 |
|
|
|
14 |
Таблица деления на 3. с.72-73 |
|
|
|
15 |
Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 3». с.74 |
|
|
|
16 |
Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3. с.75 |
|
|
|
17 |
Таблица умножения числа 4. с.75 |
|
|
|
18 |
Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 4». с.76-77 |
|
|
|
19 |
Таблица деления на 4. с. 78 |
|
|
|
20 |
Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4. с.79 |
|
|
|
21 |
Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 4». с.79 |
|
|
|
22 |
Решение примеров и задач по теме «Деление на 4». с.80 |
|
|
|
23 |
Таблица умножения числа 5. с.81-82 |
|
|
|
24 |
Таблица умножения числа 6. с.82 |
|
|
|
25 |
Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6». с.83 |
|
|
|
26 |
Контрольная работа по теме «Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4.» |
|
|
|
27 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
28 |
Таблица деления на 5. с.84 |
|
|
|
29 |
Таблица деления на 6. с.84 |
|
|
|
30 |
Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6. с.85 |
|
|
|
31 |
Решение примеров и задач по теме «Деление на 5,6»с.86 |
|
|
|
32 |
Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6 |
|
|
|
33 |
Закрепление материала по теме «Умножение и деление» |
|
|
|
34 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
|
|
|
35 |
Работа над ошибками |
|
|
|
III четверть (50ч.) |
|||
Сотня.Нумерация |
|||
1 |
Нумерация чисел в пределах 100. с.91-93 |
|
|
2 |
Сложение и вычитание круглых десятков. с.97-98 |
|
|
3 |
Разрядные таблицы. с.99-100 |
|
|
4 |
Сравнение чисел. |
|
|
5 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков» |
|
|
6 |
Примеры вида 27+1. с.101 |
|
|
7 |
Примеры вида 80+1, 80+10. с.101 |
|
|
8 |
Примеры вида 69+1. с.102. |
|
|
9 |
Примеры вида 69+10. с.102 |
|
|
10 |
Примеры вида 40-1,100-1. с.103 |
|
|
11 |
Примеры вида 25-1. с.104 |
|
|
12 |
Примеры вида 30-1. с.104 |
|
|
13 |
Решение простых и составных задач. с.104 |
|
|
14 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. с.106 |
|
|
15 |
Решение примеров в два действия. с.107-108 |
|
|
16 |
Чётные и нечётные числа в пределах 100. с.109-110 |
|
|
17 |
Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». с.111-112 |
|
|
18 |
Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». |
|
|
19 |
Работа над ошибками. |
|
|
20 |
Меры длины. с.112-113 |
|
|
21 |
Меры времени- час, минута, сутки. с.114-115 |
|
|
22 |
Меры времени -месяц, год. с.116 |
|
|
23 |
Окружность, круг. с.117-119 |
|
|
24 |
Углы. с. 120 |
|
|
25 |
Сложение и вычитание круглых десятков. с.121-122 |
|
|
26 |
Решение примеров в два действия. с.123 |
|
|
27 |
Порядок выполнения действий в примерах со скобками. с.123-124 |
|
|
28 |
Решение простых и составных задач. с.124 |
|
|
29 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел» |
|
|
30 |
Нахождение неизвестного слагаемого. с.124 |
|
|
31 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. с.125 |
|
|
32 |
Нахождение неизвестного вычитаемого. с.125 |
|
|
33 |
Составление и решение задач в два действия. с.125-126 |
|
|
34 |
Монеты. с.126-128 |
|
|
35 |
Решение примеров в два и три действия. с.128-129 |
|
|
36 |
Сложение круглых десятков и однозначных чисел. с.130-132 |
|
|
37 |
Вычитание круглых десятков и однозначных чисел. с.130-132 |
|
|
38 |
Сложение двузначных и однозначных чисел. с.133-136 |
|
|
39 |
Вычитание двузначных и однозначных чисел. с.133-136 |
|
|
40 |
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. с.136-137 |
|
|
41 |
Вычитание круглых десятков и двузначных чисел. с.136-138 |
|
|
42 |
Сложение двузначных чисел. с.139 |
|
|
43 |
Вычитание двузначных чисел. с.140 |
|
|
44 |
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. с.144 |
|
|
45 |
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. с.146 |
|
|
46-47 |
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. с.148-150 |
|
|
48 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». |
|
|
49 |
Работа над ошибками. |
|
|
50 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». с.151-156. |
|
|
IV четверть (40ч.) |
|||
1 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». с.157 |
|
|
2 |
Повторение по теме « Решение составных задач». с.156 |
|
|
3 |
Повторение по теме «Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка». с.155 |
|
|
4 |
Меры стоимости. с.157, 160,168 |
|
|
5 |
Меры длины. с.162-166 |
|
|
6 |
Числа, полученные при счёте. с.168 |
|
|
7 |
Числа, полученные при измерении времени – час, минута.с.170-172 |
|
|
8 |
Числа, полученные при измерении времени – сутки, год. с. 172-174 |
|
|
9 |
Повторение по теме «Меры времени». с. 175-176 |
|
|
10 |
Повторение по теме «Числа, полученные при измерении». с.177 |
|
|
11 |
Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении». Работа над ошибками. |
|
|
12 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
Деление |
|
|
13 |
Деление на равные части. с. 177-178 |
|
|
14 |
Деление по содержанию. с. 178-179 |
|
|
15 |
Деление на две равные части. с. 179-180 |
|
|
16 |
Деление по 2. с.179-180 |
|
|
17 |
Деление на 3 равные части. с. 180 |
|
|
18 |
Деление по 3. с. 180 |
|
|
19 |
Деление на 4 равные части. с.181 |
|
|
20 |
Деление по 4. с.181 |
|
|
21 |
Деление на 5 равных частей. с.181-183 |
|
|
22 |
Деление по 5. с. 181-183 |
|
|
23 |
Составление и решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию». с.184-195 |
|
|
24 |
Прямая, кривая линия. Пересечение линий, отрезков. |
|
|
25 |
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. с.196 |
|
|
26 |
Порядок арифметических действий в примерах со скобками. с.201 |
|
|
27 |
Проверочная работа по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками». |
|
|
28 |
Решение задач на деление на равные части. |
|
|
29 |
Решение задач на деление по содержанию. |
|
|
|
Повторение. |
|
|
30 |
Повторение по теме «Нумерация в пределах 100» с.218 |
|
|
31 |
Повторение по теме «Числа, полученные при измерении» с.216-217 |
|
|
32 |
Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию |
|
|
33 |
Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию |
|
|
34 |
Итоговая контрольная работа по теме «Сотня» |
|
|
35 |
Повторение по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками» |
|
|
36 |
Повторение по теме «Круг. Окружность. Многоугольники» |
|
|
37 |
Повторение по теме «Меры стоимости». с. 230 |
|
|
38 |
Повторение по теме «Меры длины» с. 232 |
|
|
39 |
Повторение по теме «Меры времени» с. 231 |
|
|
40 |
Итоговое повторение |
|
|
Формы и средства контроля
Вводная контрольная работа №1
по теме «Второй десяток»
1 вариант
1.Задача В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше. Сколько скамеек во втором парке?
2. Сравни числа: 7 * 11 15 * 19 16 * 16 20 * 2 13 * 10 12 * 14 3. Разложи числа на десятки и единицы: 14- 12- 18- 10- 4. Реши примеры: 19 + 1 10 + 1 13 + 2 20 – 1 15 – 1 14 – 1
|
2 вариант
1. Задача Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря меньше. Сколько фонарей на второй улице?
2. Сравни числа: 0 * 10 16 * 18 11 * 11 19 * 1 19 * 14 13 * 15 3. Разложи числа на десятки и единицы: 11- 19- 15- 20- 4. Реши примеры: 18 + 1 11 – 1 12 + 2 17 – 1 16 + 1 15 – 2 |
Контрольная работа №2
по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
1 вариант
1.Задача Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля?
2. Реши примеры: 14 + 6 15 – 5 – 3 20 – 5 18 – 8 – 2 13 + 6 16 – 6 + 4 3. Сравни числа: 20*10 18*15 13*3 13*13 11*12 8*18 4. Начерти два угла: острый и прямой. |
2 вариант
1. Задача Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля?
2. Реши примеры: 16 + 4 13 – 3 – 4 20 – 6 19 – 9 – 5 14 + 6 12 – 2 + 3 3. Сравни числа: 16*6 20*20 14*13 13*3 10*0 16*18 1. Начерти два угла: тупой и острый.
|
Контрольная работа №3
по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
1 вариант
1.Задача В первый день мама закрыла 10 банок компота, во второй день – на 2 банки больше, а в третий день – на 3 банки меньше, чем во второй день. Сколько банок компота закрыла мама в третий день? 2. Реши примеры: 2 + 9 14 – 6 12 – * = 7 4 + 8 13 – 4 5 + * = 12 16 – 7 3 + 8 18 + * = 20 3. Начерти фигуру по точкам.
|
2 вариант
1. Задача Саша нашел 10 грибов, Коля – на 3 гриба больше, чем Саша, а Вова – на 5 грибов меньше, чем Коля. Сколько грибов нашел Вова?
2. Реши примеры: 9 + 2 17 – 9 3 + * = 11 7 + 6 15 – 8 18 – * = 10 11 – 3 8 + 4 17 + * = 20
3. Начерти фигуру по точкам. |
Контрольная работа №4
по теме « Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4»
1 вариант
1.Задача Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете 6 пряников. Сколько пряников в 3 пакетах?
2. Реши примеры: 20 – 14 + 7 2 х 6 : 4 15 – 12 + 9 4 х 5 : 2
3. Вставь пропущенное число: 2 х _ = 10 16 : _ = 4 _ х 3 = 9 12 : _ = 4
4. Начерти квадрат и треугольник.
|
2 вариант
1. Задача За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 рублей. Сколько стоит 1 конфета?
2. Реши примеры: 11 – 7 + 8 5 х 2 : 2 13 – 6 + 5 3 х 4 : 2
3. Вставь пропущенное число: 2 х _ = 12 12 : _ = 3 _ х 5 = 20 15 : _ = 5
4. Начерти прямоугольник и треугольник.
|
Контрольная работа №5
по теме « Умножение и деление»
1 вариант 1.Задача 12 пуговиц пришили к 3 рубашкам поровну. Сколько пуговиц пришили к каждой рубашке? 2. Реши примеры: 18 : 3 11 – 7 + 8 12 : 4 13 – 6 + 5 20 : 5 2 х 6 : 4 15 : 3 4 х 5 : 2 3. Вставь пропущенное число: _ х 2 = 16 _ х 3 = 9 2 х _ = 8 5 х _ = 20 4. Начерти фигуру по точкам.
|
2 вариант 1. Задача 15 слив разложили на 3 тарелки поровну. Сколько слив на каждой тарелке? 2. Реши примеры: 20 : 2 20 – 14 + 7 6 : 3 15 – 12 + 9 16 : 4 12 : 6 : 2 18 : 6 5 х 2 : 5 3. Вставь пропущенное число: 4 х _ = 12 6 х _ = 18 _ х 2 = 12 _ х 5 = 16 4. Начерти фигуру по точкам. |
Контрольная работа № 6
по теме «Решение примеров и задач в пределах 100»
1 вариант 1.Задача На участке посадили 23 грядки моркови и 36 грядок лука. Пропололи 44 грядки. Сколько грядок осталось прополоть? 2. Вставь пропущенные числа: 10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100 3. Сравни числа: 37 * 67 70 * 80 35 * 5 84 * 80 40 * 60 79 * 99 4. Разложи числа на десятки и единицы: 54 - 32 – 48 - 91 – 45 - 69 – |
2 вариант 1. Задача На ферме было 36 белых и 42 черных кролика. Продали 35 кроликов. Сколько кроликов осталось на ферме?
2. Вставь пропущенные числа: 10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100 3. Сравни числа: 43 * 73 20 * 50 46 * 6 78 * 70 90 * 60 54 * 44 4. Разложи числа на десятки и единицы: 78 - 34 – 26 - 51 – 75 - 99 – |
Контрольная работа № 7
по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
1 вариант 1.Задача У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши? 2. Реши примеры: 24 + 6 (42 – 22) : 4 14 + 86 70 – (45 – 24) 60 – 21 3 х (79 – 73) 3. Вставь пропущенные числа: 36, 37, …………………..53. 4. Начерти окружность с радиусом 3см.
|
2 вариант 1. Задача У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати? 2. Реши примеры: 36 + 4 (64 – 52) : 3 16 + 84 80 – (75 – 34) 70 – 31 5 х (67 – 63) 3. Вставь пропущенные числа: 47, 48, …………………….54. 4. Начерти окружность с радиусом 2см. |
Контрольная работа № 8
по теме «Деление на равные части и по содержанию»
1 вариант
1.Задача 18 журналов положили на 3 стола поровну. Сколько журналов положили на каждый стол? 2. Реши примеры: 27 + 30 (27 – 7) : 2 26 + 34 (67 – 51) : 4 80 – 46 2 х (36 – 30) 3. Сравни числа: 78 * 87 34 * 81 56 * 56 90 * 60 65 * 49 26 * 87 4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 5см и 8см.
|
2 вариант
1. Задача 15 ложек положили на 3 стола поровну. Сколько ложек положили на каждый стол? 2. Реши примеры: 36 + 40 (24 – 4) : 5 42 +18 (58 – 46) : 2 90 – 47 3 х (56 – 50) 3. Сравни числа: 65 * 56 48 * 93 46 * 46 80 * 50 97 * 54 37 * 68 4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 4см и 7см. |
Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»
1 вариант 1.Задача Одна булка стоит 7 рублей, вторая на 3 рубля дороже. Сколько стоят две булки вместе? 2. Реши примеры: 2 х 4 40 – 7 47 – 15 : 5 3 х 5 100 – 24 20 : 2 : 5 12 : 4 56 – 31 (36 – 30) х 2 16 : 2 38 – 18 42 + (63 – 42) 3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Внутри его начерти отрезок 3см. |
2 вариант 1. Задача Одна шоколадка стоит 17 рублей, а вторая на 5 рублей дешевле. Сколько стоят две шоколадки. 2. Реши примеры: 2 х 5 50 – 4 60 – 18 : 2 4 х 3 100 – 36 5 х 2 : 5 18 : 2 74 – 21 (96 – 90) х 3 12 : 4 54 – 24 75 + (84 – 81) 3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Внутри его начерти отрезок 4см. |
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк, под редакцией В.В. Воронковой.– М.: Просвещение, 2009.
2. Эк.В.В Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-е издание - М.: Просвещение, 2007.
3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.
5. Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.