математика 3 класс

  • doc
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала mat.3_vspom.doc

Математика

                                                                                                                                      

Пояснительная записка

 

        Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», авторы-составители М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2009.

 

        Предлагаемая программа ориентирована на учебник В. В. Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2007.

 

          Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

 

Задачи:

1.      Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

2.      Научить читать и записывать числа в пределах 100.

3.     Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

4.      коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

5.      воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

6.      формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 

Основные направления коррекционной работы:

 

·         развитие зрительного восприятия и узнавания;

·         развитие пространственных представлений и ориентации;

·         развитие основных мыслительных операций;

·         развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


      Учащиеся должны уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.


      Примечания.
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

 

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 170 часа, из расчета 5 часов в неделю, в том числе 9 часов отводится для проведения контрольных работ.

      Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

 

 

Учебно-тематический план

 

№.

Разделы

Кол-во    Контр.

  часов      работы

1.

Повторение

20               2

2.

Второй десяток. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

18               1

3.

Умножение и деление

35                2

4.

Сотня.

86                3

5.

Повторение

11                1

                                                                                        Итого:  170час        9 к.р.

 

Содержание программы

  Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
      Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
      Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
      Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
      Таблица умножения числа 2.
      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
      Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
      Соотношение: 1 р. = 100 к.
      Скобки. Действия I и II ступени.
      Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
      Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
      Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
      Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
      Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
      Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
      Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
      Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольни

 

к. Прямоугольник и квадрат.  Многоугольник.

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Тема урока

Дата по плану

Фактич.дата

I четверть (45ч.)

Повторение

1

Второй десяток.   с.3.

 

 

2

Предыдущее и последующее число.   с.4-5

 

 

3

Числа чётные и нечетные числа.   с.5

 

 

4

Присчитывание и отсчитывание по 2.   с.6.

 

 

5

Количество десятков и единиц в числе.   с.7.

 

 

6

Сравнение чисел.  Разрядные таблицы.   с.8-9

 

 

7

 Решение простых арифметических задач.     с.10-12 

 

 

8

Вводная контрольная работа по теме «Второй десяток»

 

 

9

Работа над ошибками.

 

 

 

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение)

 

 

10

Решение примеров и задач по теме « Сложение без перехода через десяток».   с.13-14

 

 

11

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 по таблице.    с.15-16

 

 

12

Меры времени.  с.17-18

 

 

13

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков

 

 

14

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

 

 

15

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.  с.23-24

 

 

16

Виды углов.  с.24-25

 

 

17

Составление и решение примеров на вычисление суммы и остатка.   с. 26

 

 

18

Дополнение и решение задач на нахождение суммы.   с.27-28

 

 

19

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

 

 

20

Работа над ошибками

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

21

Сложение в пределах 20.  с.29-30

 

 

22

Прибавление числа 9.   с.31

 

 

23

Прибавление числа 8.   с.33-34

 

 

24

Прибавление числа 7.   с.35-36

 

 

25

Составление и решение составных задач.   с.37-38

 

 

26

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.   с.33

 

 

27

Мера ёмкости – литр.   с.40

 

 

28

Мера массы –килограмм.   с. 41

 

 

29

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.   с.42

 

 

30

Контрольная работа по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд»

 

 

31

Вычитание числа 9.   с.44-45

 

 

32

Составление и решение составных задач.   с.46

 

 

33

Вычитание числа 8.  с. 47-48

 

 

34

Вычитание числа 7.   с.49

 

 

35-36

Вычитание чисел 6,5,4,3,2 .  с. 50-52

 

 

37-38

Присчитывание и отсчитывание по 3.   с.52-53

 

 

39-40

Присчитывание и отсчитывание по 4.    с.52-53

 

 

41

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

 

 

42

Работа над ошибками.

 

 

43

Виды углов.   с.54-56

 

 

44

Сравнение углов с прямым углом.   с.55-56

 

 

45

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

 

 

II четверть (35ч.)

Умножение и деление

1

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.   с.58-59

 

 

2

Замена сложения умножением.   с.60

 

 

3

Замена сложения умножением.   с.61

 

 

4

Таблица умножения числа 2.   с.62-63

 

 

5

Решение задач с использованием рисунков.   с.64

 

 

6

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 2».   с.65

 

 

7

Деление на равные части.   с.65-66

 

 

8

Таблица деления на 2.  с.66-67

 

 

9

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 2.  с.68

 

 

10

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2.   с.69

 

 

11

Таблица умножения числа 3.   с.69-70

 

 

12

Решение задач по теме «Умножение числа 3» ( с использованием рисунков) с.71

 

 

13

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 3».  с.72

 

 

14

Таблица деления на 3. с.72-73

 

 

15

Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 3».  с.74

 

 

16

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 3. с.75

 

 

17

Таблица умножения числа 4.  с.75

 

 

18

Решение примеров и задач по теме «Умножение числа 4».  с.76-77

 

 

19

Таблица деления на 4. с. 78

 

 

20

Взаимосвязь таблиц умножения и деления на 4.   с.79

 

 

21

Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 4».  с.79

 

 

22

Решение примеров и задач по теме «Деление на 4».    с.80

 

 

23

Таблица умножения числа 5.   с.81-82

 

 

24

Таблица умножения числа 6.   с.82

 

 

25

Решение примеров и задач по теме «Умножение чисел 5,6».   с.83

 

 

26

Контрольная работа по теме «Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4.»

 

 

27

Работа над ошибками.

 

 

28

Таблица деления на 5.    с.84

 

 

29

Таблица деления на 6.   с.84

 

 

30

Взаимосвязь таблицы умножения и деления на 5,6.   с.85

 

 

31

Решение примеров и задач  по теме «Деление на 5,6»с.86

 

 

32

Таблицы умножения и деления 2,3,4,5,6

 

 

33

Закрепление материала по теме «Умножение и деление»

 

 

34

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

 

 

35

Работа над ошибками

 

 

 

III четверть (50ч.)

Сотня.Нумерация

1

Нумерация чисел в пределах 100.   с.91-93

 

 

2

Сложение и вычитание круглых десятков.    с.97-98

 

 

3

 Разрядные таблицы.   с.99-100

 

 

4

Сравнение чисел.

 

 

5

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков»

 

 

6

Примеры вида 27+1.    с.101

 

 

7

Примеры вида 80+1, 80+10.    с.101

 

 

8

Примеры вида 69+1.   с.102.

 

 

9

Примеры вида 69+10.   с.102

 

 

10

Примеры вида 40-1,100-1.   с.103

 

 

11

Примеры вида 25-1.   с.104

 

 

12

Примеры вида 30-1.   с.104

 

 

13

Решение простых и составных задач.   с.104

 

 

14

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.   с.106

 

 

15

Решение примеров в два действия.    с.107-108

 

 

16

Чётные и нечётные числа в пределах 100.   с.109-110

 

 

17

Повторение по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

с.111-112

 

 

18

Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100».

 

 

19

Работа над ошибками.

 

 

20

Меры длины.   с.112-113

 

 

21

Меры времени- час, минута, сутки.    с.114-115

 

 

22

Меры времени -месяц, год.    с.116

 

 

23

Окружность, круг.    с.117-119

 

 

24

Углы.    с. 120

 

 

25

Сложение и вычитание круглых десятков.    с.121-122

 

 

26

Решение примеров в два действия.    с.123

 

 

27

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.    с.123-124

 

 

28

Решение простых и составных задач.    с.124

 

 

29

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел»

 

 

30

Нахождение неизвестного слагаемого.   с.124

 

 

31

Нахождение неизвестного уменьшаемого.   с.125

 

 

32

Нахождение неизвестного вычитаемого.    с.125

 

 

33

Составление и решение задач в два действия.    с.125-126

 

 

34

Монеты.    с.126-128

 

 

35

Решение примеров в два и три действия.

с.128-129

 

 

36

Сложение круглых десятков и однозначных чисел.    с.130-132

 

 

37

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел.   с.130-132

 

 

38

Сложение двузначных и однозначных чисел.    с.133-136

 

 

39

Вычитание двузначных и однозначных чисел.    с.133-136

 

 

40

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.    с.136-137

 

 

41

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел.    с.136-138

 

 

42

Сложение двузначных чисел.    с.139

 

 

43

Вычитание двузначных чисел.    с.140

 

 

44

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.    с.144

 

 

45

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.   с.146

 

 

46-47

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.    с.148-150

 

 

48

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

 

 

49

Работа над ошибками.

 

 

50

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

с.151-156.

 

 

IV четверть (40ч.)

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

с.157

 

 

2

Повторение по теме « Решение составных задач».  с.156

 

 

3

Повторение по теме «Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка».   с.155

 

 

4

Меры стоимости.   с.157, 160,168

 

 

5

Меры длины.    с.162-166

 

 

6

Числа, полученные при счёте.   с.168

 

 

7

Числа, полученные при измерении времени – час, минута.с.170-172

 

 

8

Числа, полученные при измерении времени – сутки, год. с. 172-174

 

 

9

Повторение по теме «Меры времени».    с. 175-176

 

 

10

Повторение по теме «Числа, полученные при измерении».  с.177

 

 

11

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении».

Работа над ошибками.

 

 

12

Работа над ошибками.

 

 

 

Деление

 

 

13

Деление на равные части.   с. 177-178

 

 

14

Деление по содержанию.   с. 178-179

 

 

15

Деление на две равные части.   с. 179-180

 

 

16

Деление по 2.    с.179-180

 

 

17

Деление на 3 равные части.   с. 180

 

 

18

Деление по 3.   с. 180

 

 

19

Деление на 4 равные части.    с.181

 

 

20

Деление по 4.     с.181

 

 

21

Деление на 5 равных частей.    с.181-183

 

 

22

Деление по 5.   с. 181-183

 

 

23

Составление и решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию».      с.184-195

 

 

24

Прямая, кривая линия. Пересечение линий, отрезков.

 

 

25

 Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.   с.196

 

 

26

Порядок арифметических действий в примерах со скобками.  с.201

 

 

27

Проверочная работа по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками».

 

 

28

Решение задач на деление на равные части.

 

 

29

Решение задач на деление по содержанию.

 

 

 

Повторение.

 

 

30

Повторение по теме «Нумерация в пределах 100»

с.218

 

 

31

Повторение по теме «Числа, полученные при измерении»

с.216-217

 

 

32

Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию

 

 

33

Повторение по теме «Деление на равные части по содержанию

 

 

34

 Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»

 

 

35

Повторение по теме «Порядок арифметических действий в примерах со скобками»

 

 

36

Повторение по теме «Круг. Окружность. Многоугольники»

 

 

37

Повторение по теме «Меры стоимости».    с. 230

 

 

38

Повторение по теме «Меры длины»     с. 232

 

 

39

Повторение по теме «Меры времени»   с. 231

 

 

40

Итоговое повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и средства контроля

 

Вводная контрольная работа №1

по теме «Второй десяток»

 

1 вариант

 

1.Задача

     В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше. Сколько скамеек во втором парке?

 

    2. Сравни числа:

         7 * 11           15 * 19           16 * 16

         20 * 2           13 * 10           12 * 14

    3. Разложи числа на десятки и единицы:

         14-                    12-

         18-                    10-

    4. Реши примеры:

         19 + 1           10 + 1             13 + 2

         20 – 1           15 – 1              14 – 1  

 

2 вариант

 

1. Задача

    Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря меньше.   Сколько фонарей на второй улице?

 

    2. Сравни числа:

         0 * 10          16 * 18          11 * 11

         19 * 1          19 * 14          13 * 15

    3. Разложи числа на десятки и единицы:                                                                                                              

             11-                    19-

             15-                    20-

    4.  Реши примеры:

          18 + 1           11 – 1          12 + 2

          17 – 1           16 + 1          15 – 2

 

 

Контрольная работа №2

по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

 

1 вариант

 

1.Задача

     Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля?

 

    2. Реши примеры:

         14 + 6              15 – 5 – 3

         20 – 5              18 – 8 – 2 

         13 + 6              16 – 6 + 4 

   3. Сравни числа:

        20*10            18*15            13*3

        13*13            11*12            8*18

   4. Начерти два угла: острый и прямой.

2 вариант

 

1. Задача

Вера собрала 12кг ягод, а Коля – на 3кг ягод больнее. Сколько килограммов ягод собрал Коля?

 

    2. Реши примеры:

         16 + 4                   13 – 3 – 4

         20 – 6                   19 – 9 – 5

         14 + 6                   12 – 2 + 3

   3. Сравни числа:

        16*6           20*20            14*13

        13*3           10*0              16*18

1.      Начерти два угла: тупой и острый.

 

 

Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

 

1 вариант

 

1.Задача

     В первый день мама закрыла 10 банок компота, во второй день – на 2 банки больше, а в третий день – на 3 банки меньше, чем во второй день. Сколько банок компота закрыла мама в третий день?

     2. Реши примеры:

     2 + 9            14 – 6            12 – * = 7

     4 + 8            13 – 4            5 + * = 12

     16 – 7          3 + 8              18 + * = 20

   3. Начерти фигуру по точкам.

 

2 вариант

 

1. Задача

     Саша нашел 10 грибов,  Коля – на 3 гриба больше, чем Саша, а Вова – на 5 грибов меньше, чем Коля. Сколько грибов нашел Вова?

 

   2. Реши примеры:

   9 + 2            17 – 9             3 + * = 11

   7 + 6            15 – 8             18 – * = 10

   11 – 3           8 + 4              17 + * = 20

 

3. Начерти фигуру по точкам.

 

 

 

Контрольная работа №4

по теме « Умножение чисел 4,5,6. Деление чисел 3 и 4»

 

1 вариант

 

1.Задача

      Мама купила 3 пакета пряников. В каждом пакете 6 пряников.         Сколько пряников в 3 пакетах?

 

  2.  Реши примеры:

      20 – 14 + 7                   2 х 6 : 4

      15 – 12 + 9                   4 х 5 : 2

 

  3. Вставь пропущенное число:

      2 х _ = 10                  16 : _ = 4

      _ х 3 = 9                    12 : _ = 4

 

  4. Начерти квадрат и треугольник.

 

2 вариант

 

1. Задача

        За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 рублей.

Сколько стоит 1 конфета?

 

   2. Реши примеры:

      11 – 7 + 8                        5 х 2 : 2

      13 – 6 + 5                        3 х 4 : 2

 

   3. Вставь пропущенное число:

     2 х _ = 12                            12 : _ = 3

     _ х 5 = 20                            15 : _ = 5

 

  4.  Начерти прямоугольник и треугольник.

 

 

Контрольная работа №5

по теме « Умножение и деление»

 

1 вариант

1.Задача

    12 пуговиц пришили к 3 рубашкам поровну. Сколько пуговиц пришили к каждой рубашке?

   2. Реши примеры:

        18 : 3                 11 – 7 + 8

        12 : 4                 13 – 6 + 5

        20 : 5                 2 х 6 : 4

        15 : 3                 4 х 5 : 2

  3. Вставь пропущенное число:

        _ х 2 = 16             _ х 3 = 9

        2 х _ = 8               5 х _ = 20

   4. Начерти фигуру по точкам.

 

 

 

 

 

2 вариант

1. Задача

    15 слив разложили на 3 тарелки поровну. Сколько слив на каждой тарелке?

   2. Реши примеры:

        20 : 2                  20 – 14 + 7

        6 : 3                    15 – 12 + 9

        16 : 4                  12 : 6 : 2

        18 : 6                  5 х 2 : 5

  3. Вставь пропущенное число:

       4 х _ = 12              6 х _ = 18

       _ х 2 = 12              _ х 5 = 16

4. Начерти фигуру по точкам.

 

Контрольная работа № 6

по теме «Решение примеров и задач в пределах 100»

 

1 вариант

1.Задача

     На участке посадили 23 грядки моркови и 36 грядок лука. Пропололи 44 грядки. Сколько грядок осталось прополоть?

   2. Вставь пропущенные числа:

    10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100

   3. Сравни числа:

      37 * 67           70 * 80           35 * 5

      84 * 80           40 * 60           79 * 99

  4. Разложи числа на десятки и единицы:

      54 -                  32 –

      48 -                  91 –

      45 -                  69 –

2 вариант

1. Задача

     На ферме было 36 белых и 42 черных кролика. Продали 35 кроликов. Сколько кроликов осталось на ферме?

 

   2. Вставь пропущенные числа:

    10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100

   3. Сравни числа:

       43 * 73            20 * 50         46 * 6

       78 * 70            90 * 60         54 * 44

 4. Разложи числа на десятки и единицы:

      78 -                        34 –

      26 -                        51 –

      75 -                        99 –

 

Контрольная работа № 7

по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

1 вариант

1.Задача

     У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

    2. Реши примеры:

          24 + 6             (42 – 22) : 4

          14 + 86           70 – (45 – 24)

          60 – 21           3 х (79 – 73)

   3. Вставь пропущенные числа:

36, 37, …………………..53.

   4. Начерти окружность с радиусом 3см.

      

2 вариант

1. Задача

      У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

    2. Реши примеры:

          36 + 4             (64 – 52) : 3

          16 + 84           80 – (75 – 34)

          70 – 31           5 х (67 – 63)  

   3. Вставь пропущенные числа:

47, 48, …………………….54.

   4. Начерти окружность с радиусом 2см.      

 

Контрольная работа № 8

по теме «Деление на равные части и по содержанию»

 

1 вариант

 

1.Задача

       18 журналов положили на 3 стола поровну. Сколько журналов положили на каждый стол?

    2. Реши примеры:

          27 + 30                  (27 – 7) : 2

          26 + 34                  (67 – 51) : 4

          80 – 46                   2 х (36 – 30)

   3. Сравни числа:

        78 * 87        34 * 81          56 * 56

        90 * 60        65 * 49          26 * 87

   4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 5см и 8см.

 

2 вариант

 

1. Задача

      15 ложек положили на 3 стола поровну. Сколько ложек положили на каждый стол?

   2. Реши примеры:

             36 + 40                (24 – 4) : 5

             42 +18                 (58 – 46) : 2

             90 – 47                 3 х (56 – 50)

   3. Сравни числа:

          65 * 56            48 * 93         46 * 46

          80 * 50            97 * 54         37 * 68

4. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 4см и 7см.

 

Итоговая контрольная работа по теме «Сотня»

 

1 вариант

1.Задача

      Одна булка стоит  7 рублей, вторая на 3 рубля дороже. Сколько стоят две булки вместе?

    2. Реши примеры:

       2 х 4           40 – 7          47 – 15 : 5

       3 х 5           100 – 24      20 : 2 : 5

       12 : 4          56 – 31        (36 – 30) х 2

       16 : 2          38 – 18        42 + (63 – 42)

   3. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Внутри его начерти отрезок 3см.

2 вариант

1.      Задача

       Одна шоколадка стоит 17 рублей, а вторая на 5 рублей дешевле. Сколько стоят две шоколадки.

    2. Реши примеры:

     2 х 5          50 – 4            60 – 18 : 2

    4 х 3           100 – 36        5 х 2 : 5

    18 : 2          74 – 21          (96 – 90) х 3

    12 : 4          54 – 24          75 + (84 – 81)

   3. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Внутри его начерти отрезок 4см.    

 

Перечень учебно-методических средств обучения

 

1.      Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный, 1-4 классы,   авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк, под редакцией  В.В. Воронковой.– М.: Просвещение, 2009.

 

2.      Эк.В.В Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-е издание - М.: Просвещение, 2007.

 

3.      Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

 

4.      Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.

 

5.      Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.