Предмет : математика
Тема занятия: обобщение знаний о числовой прямой, счет «парами», счет в пределах десяти.
Возрастная группа: 4 – 5 лет.
Описание методической разработки.
Конспект урока подготовлен для проведения занятий в малых группах и может быть использован в рамках курсов раннего развития ребенка или подготовки к школе. В конспекте учтены все возрастные и психологические особенности детей 4 – 5 лет. Все необходимые для проведения занятия материалы можно найти в разделе «Приложение».
Цель занятия:
1. Обобщение знание о числах первого десятка
2. Счет в пределах десяти
3. Развитие счетных навыков
4. Развитие логического и образного мышления, внимания, памяти
5. Умение работать в группах и парами
Оборудование:
1.Картинки пингвины (см. приложение), варежки (см. приложение)
2. Резиновый мяч.
3. Числовая прямая
4. Задание на счет (см. приложение)
Ход занятия.
1. Вводная часть
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в самую отдаленную часть земного шара. Ребята, как вы думаете, где живут пингвины? (Южный полюс). Какую одежду для прогулки им нужно выбрать: летнюю или зимнюю? Ну конечно, чтобы играть в снежки и не отморозить лапки, пингвинятам нужно надеть варежки. Сколько друзей-пингвинят отправились на прогулку. Давайте посчитаем.
(Учитель вывешивает сначала картинку с пингвинами).
Коллективный счет до четырех и обратно
Посчитайте, хватит ли варежек на всех пингвинов?
Учти, что каждому из них нужна пара, т. е. 2 варежки! Один малыш остался без рукавичек, давайте дорисуем в тетрадку пару перчаток для него.
2. Основная часть. Коллективная работа. Игра с мячом.
Сосчитай, сколько ПАР варежек получилось. Ребенок считает вместе с пр-лем.(4). Преподаватель показывает карточку с этой цифрой и достает мяч.
Ребята, я буду называть цифру и бросать мяч. Тот, кому я его брошу, должен назвать число больше моего на 1.
А теперь наоборот - вы будете называть число, меньше моего на 1.
Поможет нам в этой игре числовая прямая. Что это? Когда мы ей пользуемся?
3.Письменная работа. Счет по числовой прямой (см. приложение)
Перед вами листочки с заданием. Сегодня числовая прямая поможет нам посчитать. Давайте вспомним правила счета. Если мы увеличиваем число, то шагаем вперед по числовой прямой, если уменьшаем – то шагаем назад.
4. Устная работа.
А что еще люди используют парами, т е только по 2 предмета? (Носки, очки, обувь, лыжи, сережки и т. д.)
А сколько всего варежек у четырех пингвинов? (8). Показывает карточку. Давайте сравним эти две цифры? Что больше – 4 или 8? А что меньше?
Отличная работа! Но на Южном полюсе слишком холодно, давайте вернемся домой, чтобы не замерзнуть!
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.