Предмет : математика
Тема занятия: обобщение знаний о числовой прямой, счет «парами», счет в пределах десяти.
Возрастная группа: 4 – 5 лет.
Описание методической разработки.
Конспект урока подготовлен для проведения занятий в малых группах и может быть использован в рамках курсов раннего развития ребенка или подготовки к школе. В конспекте учтены все возрастные и психологические особенности детей 4 – 5 лет. Все необходимые для проведения занятия материалы можно найти в разделе «Приложение».
Цель занятия:
1. Обобщение знание о числах первого десятка
2. Счет в пределах десяти
3. Развитие счетных навыков
4. Развитие логического и образного мышления, внимания, памяти
5. Умение работать в группах и парами
Оборудование:
1.Картинки пингвины (см. приложение), варежки (см. приложение)
2. Резиновый мяч.
3. Числовая прямая
4. Задание на счет (см. приложение)
Ход занятия.
1. Вводная часть
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в самую отдаленную часть земного шара. Ребята, как вы думаете, где живут пингвины? (Южный полюс). Какую одежду для прогулки им нужно выбрать: летнюю или зимнюю? Ну конечно, чтобы играть в снежки и не отморозить лапки, пингвинятам нужно надеть варежки. Сколько друзей-пингвинят отправились на прогулку. Давайте посчитаем.
(Учитель вывешивает сначала картинку с пингвинами).
Коллективный счет до четырех и обратно
Посчитайте, хватит ли варежек на всех пингвинов?
Учти, что каждому из них нужна пара, т. е. 2 варежки! Один малыш остался без рукавичек, давайте дорисуем в тетрадку пару перчаток для него.
2. Основная часть. Коллективная работа. Игра с мячом.
Сосчитай, сколько ПАР варежек получилось. Ребенок считает вместе с пр-лем.(4). Преподаватель показывает карточку с этой цифрой и достает мяч.
Ребята, я буду называть цифру и бросать мяч. Тот, кому я его брошу, должен назвать число больше моего на 1.
А теперь наоборот - вы будете называть число, меньше моего на 1.
Поможет нам в этой игре числовая прямая. Что это? Когда мы ей пользуемся?
3.Письменная работа. Счет по числовой прямой (см. приложение)
Перед вами листочки с заданием. Сегодня числовая прямая поможет нам посчитать. Давайте вспомним правила счета. Если мы увеличиваем число, то шагаем вперед по числовой прямой, если уменьшаем – то шагаем назад.
4. Устная работа.
А что еще люди используют парами, т е только по 2 предмета? (Носки, очки, обувь, лыжи, сережки и т. д.)
А сколько всего варежек у четырех пингвинов? (8). Показывает карточку. Давайте сравним эти две цифры? Что больше – 4 или 8? А что меньше?
Отличная работа! Но на Южном полюсе слишком холодно, давайте вернемся домой, чтобы не замерзнуть!
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.