Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Чтение и запись десятичных дробей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.3.5 читать и записывать десятичные дроби |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Вторичное осмыслениеуже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.Через работу в группе над проблемным заданием учащиеся научатся переводить обыкновенную дробь в десятичную дробь, закрепят навыки чтения и записи десятичных дробей, навыки говорения через умение называть разряды десятичной дроби, будут объяснять, какие дроби можно перевести в конечные десятичные, а какие нельзя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательный и развивающий аспект урока |
Развивает вычислительные навыки, математическую речь, внимание, мышление; Вырабатывает этические и эстетические нормы поведения на уроке, чувство ответственности через само и взаимное оценивание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся будет - читать и записывать десятичные дроби; - называть разряды десятичной дроби; - переводить обыкновенные дроби в десятичные двумя способами; - понимать, какие дроби можно перевести в конечные десятичные, а какие нельзя; - выполнять на микрокалькуляторе перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Понимать и объяснять, используя математическую терминологию и своими словами, какую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную дробь,называть разряды десятичной дроби Предметная лексика и терминология: Десятичная дробь – decimalfraction, запятая - decimalpoint. Разряды десятичной дроби, обыкновенная дробь, разрядная единица, числитель, знаменатель. Разряды дробной части: десятые, сотые, тысячные и т.д.; Разряды целой части: единицы, десятки, сотни и т.д. Серия полезных фраз для диалога/письма: Десятичная дробь – это другая запись обыкновенной дроби Чтобы записать данную дробь в виде десятичной дроби, надо… Целая часть отделяется от дробной запятой Дробь читается: …целых, …(десятых, сотых, …) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей - честности, ответственности, уважения осуществляется посредством работы в группе и через само и взаимно оценивание, глобальное гражданство через экскурс в историю развития понятия десятичной дроби, знакомство с современными способами записи десятичных дробей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Возможна межпредметная связь с русским языком через развитие говорения с применением чтения десятичных дробей и выражений с десятичными дробями. Межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством деятельности, через чтение десятичных дробей и просмотр видео |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Микрокалькуляторы, интерактивная доска или диапроектор, индивидуальные маркерные доски или блокноты для рефлексии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Обыкновенные дроби, правильные\неправильные дроби, связь деления и дроби, основное свойство дроби, смешанные числа, разряды натуральных чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 10 минут
|
Организационный момент. Деление на 2 команды. Метод «Собери картину» Учащиеся находят свои части и составляют картину на новогоднюю тему. На картине – задача на зимнюю тему. Команда решает задачу и начинает эстафету. Актуализация опорных знаний и их коррекция. Игра – эстафета: «Кто быстрее?». Учащиеся выходят по одному цепочкой от каждой команды и записывают обыкновенную дробь или смешанное число в виде десятичной дроби. Приложение 2. |
Приложение 1
Приложение 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 25 минут
|
Определение границ (возможностей) применения знаний: Закрепляем алгоритмы.Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. 1. Прочитайте и запишите число. Запишите в таблице примеры своих чисел. Карточка 1. 2.Заполните таблицу. С последующей взаимопроверкой. Карточка 2
Говорение. Правило чтения десятичных дробей. Учащиеся на маркерных досках записывают, как прочитать равенство и неравенство. Затем читают свои варианты, дополняют и сравнивают с правилом из учебника. Ѓ: При чтении десятичных дробей склоняются все их части. Например: 3 т 40 кг = 3,04 т – три тонны сорок килограммов равны трем целым четырем сотым(д. п.) тонны; 5,78 < 9,003 – пять целых семьдесят восемь сотых меньше девяти целых трёх тысячных(р.п.). 3. Прочитайте дроби. (Слайд 2) Диктант. Самопроверка и проверка в команде. (Слайд 3) а) 3 целых 3 десятых; б) 15 целых 55 сотых; в) 0 целых 67 сотых; г) 5 целых 404 тысячная; д) 87 целых 1 сотая; е) 72 целых 12 тысячных; ж) 6 целых 62 тысячных; з) 2 целых 2 сотых; и) 0 целых 2 сотых.
Работа с моделями. Взаимопроверка в команде и команд. 4.Дан квадрат. Закрасьте указанную часть этого квадрата.
5.Какая часть квадрата закрашена? Выразите ответ сначала десятичной дробью, а потом обыкновенной. Закрасьте такую же часть соседнего квадрата каким-нибудь другим способом. Пробное применение знаний. 6.Запишите в виде десятичной дроби частные. Слайд 4. Команды записывают числа на маркерных индивидуальных досках и показывают. Проверяют друг друга и дают комментарии, если не согласны с ответом. Проблемное задание. «Как
записать дробь Через 1 минуту подвести учащихся к первому способу опираясь на значение дробной черты – деление. 1 способ: 1 разделить на 2 уголком. Видео ресурс «Переводобыкновенной дроби в десятичную».http://www.bilimland.kz/ru/content/lesson/11486-desyatichnye_drobi_perevod_desyatichnoi_drobi_v_obyknovennuyu_drob Примеры на закрепление. Учащиеся выполняют в группах и проверяют по образцу ответа одной из команд. Запишите в виде десятичной дроби:
Подведите учащихся к данному способу, опираясь на основное свойство дроби и подведите учащихся к необходимости приведения к новому знаменателю, разрядной единице. Предварительно обратите внимание на составляющие множители разрядных единиц. 2 способ: знаменатель умножить на такое число, чтобы в знаменателе наименьшее из возможных произведений было разрядной единицей – 10, 100,1000 …
Переведите в десятичную дробь и заполните таблицу:
Представьте
дробь Почему так получилось? Подумайте в команде и объясните. Подтверждение гипотезы. Просмотр видеофайла: «Какие дроби можно записать в виде конечной десятичной дроби».http://www.bilimland.kz/ru/content/lesson/11486-desyatichnye_drobi_perevod_desyatichnoi_drobi_v_obyknovennuyu_drob Подумай! Проверка усвоения. Индивидуальная работа. Обратная связь. Самостоятельная работа по карточкам. (Приложение 3) Самопроверка самостоятельной работы. (Слайды 5, 6) Дифференциация. Задание для быстрых учащихся. 5*. Какой из знаков, применяемые в математике, следует поставить между числами 4 и 5, чтобы получить число, большее четырех, но меньшее пяти?
|
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Приложение 3 Слайды 5, 6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 10 минут
|
Тест-итог. Самопроверка по образцу ответов. Подведение итогов урока. - Что такое "десятичная дробь"? - Где используется десятичная дробь? -
Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной? Домашнее задание http://www.bilimland.kz/ru/content/lesson/11486-desyatichnye_drobi_perevod_desyatichnoi_drobi_v_obyknovennuyu_drob Рефлексия - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Приложение 4, Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. Правильное расположение сумок и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока и ожидаемые результаты соответствовали данному изучаемому материалу на уроке. Атмосфера на уроке была деловая, рабочая. Дифференцирование заданий по уровню сложности соответствовало способностям учащихся. Время на уроке было использовано рационально.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: Дифференциация через знакомство с периодическими дробями. 2: Проблемное задание Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: Тщательное продумывание направляющих вопросов 2: Для кинестетиков подобрать задания Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку. Наследующемуроке предусмотреть задания с ошибками, для развития навыков проверки решения.Обратить внимание на учеников, чьи работы были выполнены менее чем на 60%.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.