Раздел долгосрочного плана: Раздел 7.1В: Степень с целым показателем |
Школа:
|
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Стандартный вид числа |
||||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.1 понимать необходимость введения стандартного вида чисел для записи очень больших или очень малых величин (для записи населения страны или размера молекулы); 7.1.1.2 знать понятия стандартного вида числа, его значащей части и порядка; 7.1.2.4 уметь записывать числа в стандартном виде и выполнять арифметические действия над ними; |
||||||
Цели урока |
Учащиеся будут знать понятие стандартного вида числа, его значащей части и порядка; определять значащую часть и порядок числа; уметь записывать числа в стандартном виде |
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся знают понятие стандартного вида числа, его значащей части и порядка; определяют значащую часть и порядок числа; умеют записывать числа в стандартном виде |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.
Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждают групповую работу
Предметная лексика и терминология - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показателем; - степень с целым показателем; - возведение в степень; - степень произведения; - степень частного; - произведение степеней; - частное степеней; - возведение степени в степень; - стандартный вид числа; - значащая часть и порядок; - закономерность, последовательность, элемент последовательности.
Серия полезных фраз для диалога/письма - произведение нескольких одинаковых множителей; - запишите … в виде степени; - … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются); - … основание остается тем же, а показатели умножаются; - при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …; - при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …; - представьте в виде степени с основанием …; - записать число в стандартном виде; - если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п. - следующим / недостающим членом является …; - определим закономерность. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности: взаимоуважение. Привитие ценностей осуществляется посредством участия в групповой работе с целью обсуждения задания и обобщения результатов |
||||||
Межпредметная связь |
Применение чисел в стандартном виде необходимо для решения задач по физике, химии и применяется в биологии. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||||
Предварительные знания
|
Знать, понимать и уметь применять свойства степеней с целым показателем |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Начало урока
5 минут
|
«Как вы думаете, какая сегодня будет цель нашего урока?» (цель обучения согласно программе – презентация) |
Активный просмотр анимации: - Какие числа использовались в анимации? - С какой целью?
Коллективное обсуждение ответов.
Совместное определение цели урока. Знакомство с целью обучения согласно программе и с планом занятия. |
http://www.planetarium.by/flash/mashtab.swf - использовать как стартер для интереса и мотивации учащихся к подразделу, демонстрирует связь с предыдущими темами, показывает необходимость записи в стандартном виде в повседневной жизни и научном мире.
Презентация |
||||
Середина урока
10 минут
5 минут
10 минуты
7 минут |
Учитель дает определение стандартного вида числа, значимой части и порядка.
Учитель делит класс на пары: Пары могут быть А-В, В-В, С-С. В первой паре В оказывает поддержку для А разъясняя задание и решение в паре. Для второй и третьей пары предусмотрены дополнительные более сложные вопросы (цель: дифференциация).
Наблюдение за прогрессом групп. Формативное оценивание: постановка вопросов «Что является значимой частью? Порядком? На что влияет знак порядка? Почему вы так думаете?» Корректировка разъяснения учащихся.
Учитель координирует обсуждение вопросами, комментариями и положительным поощрением. Указывает на качество и эффективность работы некоторых пар и отдельных их участников, моделируя и обучая навыкам работы в паре.
Учитель наблюдает за прогрессом каждого учащегося и делает заметки об их достижениях и трудностях (формативное оценивание). Оказывает поддержку при необходимости. Корректирует ответы. |
Работа в парах: определение значимой части и порядка. Составление заданий для друг друга. (Раздаточный материал)
Формативное оценивание: взаимопроверка с разъяснением результатов
Индивидуальная работа: определить, какие из чисел записаны в стандартном виде, записать числа в стандартном виде (Раздаточный материал) (дифференцированные задания)
Формативное оценивание: тест на https://plickers.com/ Критерии оценивания: - в тесте верное определение стандартной формы чисел - значимой части и порядка - выборочный опрос разъяснения смысла стандартной записи чисел
|
Раздаточный материал Приложение 1
Раздаточный материал. Приложение 2. Задания для индивидуальной работы
Приложение 3 |
||||
Конец урока
3 минуты |
Возврат на цель обучения согласно программе (презентация).
Домашнее задание. Найти несколько больших и маленьких величин в повседневной жизни – эти величины будут использованы для урока на решение задач из повседневной жизни. Учителю необходимо использовать данные, которые предложат учащиеся, для составления текстовых задач с использованием чисел, записанных в стандартном виде.
|
Рефлексия: коллективное обсуждение «Достигли ли мы цели? Какие навыки мы использовали на уроке? Каким образом они помогли нам достичь цели урока?» |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дополнительная поддержка учащихся категории А в ходе урока в группах и со стороны учителя.
Дифференциация индивидуальных заданий
|
Формативное оценивание: наблюдение за прогрессом работы в группах, постановка вопросов группам и индивидуально, наблюдения за прогрессом работы над индивидуальными заданиями.
Взаимное оценивание в парах.
Формативное оценивание: тест на https://plickers.com/ |
Урок требуют использования проектора, но при групповых выполнения заданий, что составило около 30 минут, проектор был выключен во избежание нанесения вреда зрению учащихся.
Для раздаточных материалов используется шрифт соответствующего размера. |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.