Раздел долгосрочного плана: Раздел 7.1В: Степень с целым показателем |
Школа:
|
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Cравнение чисел, записанных в стандартном виде |
||||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.6 уметь сравнивать числа, записанные в стандартном виде; |
||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут сравнивать числа, записанные в стандартном виде с положительным и отрицательным порядком |
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся сравнивают числа, записанные в стандартном виде с положительным и отрицательным порядком |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - объяснять устно и письменно алгоритм сравнения; - грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.
На доске в начале урока учитель указывает на значимую часть числа и порядок с целью применения терминов в ходе урока.
При выполнении группового задания на составление алгоритма сравнения чисел в стандартном виде учитель предоставляет поддержку, показывая и разъясняя виды алгоритмов, которые учащиеся могут использовать в качестве примера.
Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждают групповую работу, разъясняют составленный алгоритм.
Предметная лексика и терминология - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показателем; - степень с целым показателем; - возведение в степень; - степень произведения; - степень частного; - произведение степеней; - частное степеней; - возведение степени в степень; - стандартный вид числа; - значащая часть и порядок; - закономерность, последовательность, элемент последовательности.
Серия полезных фраз для диалога/письма - произведение нескольких одинаковых множителей; - запишите … в виде степени; - … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются); - … основание остается тем же, а показатели умножаются; - при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …; - при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …; - представьте в виде степени с основанием …; - записать число в стандартном виде; - если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п. - следующим / недостающим членом является …; - определим закономерность. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности: взаимоуважение. Привитие ценностей осуществляется посредством участия в групповой работе с целью обсуждения задания и обобщения результатов |
||||||
Межпредметная связь |
Применение чисел в стандартном виде необходимо для решения задач по физике, химии и применяется в биологии. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||||
Предварительные знания
|
- Уметь сравнивать рациональные числа - Знать и понимать стандартный вид числа (значимую часть числа и порядок) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Начало урока
5 минут
|
Учитель делит учащихся на 3 группы (по 3-4 ученика в каждой группе) примерно равные по способностям.
Учитель пишет на доске пример числа в стандартном виде; указывает и подписывает значимую часть и порядок. (цель: использование на уроке математической терминоголоии, языковые цели).
Вопросы, направленные ученикам, которые допустили ошибки в формативном оценивании по итогам предыдущего урока: - С какой целью и в каких сферах используются числа, записанные в стандартном виде? - Что определяет значимая часть и порядок числа в стандартном виде?
«Как вы думаете, какая сегодня будет цель нашего урока?» (цель обучения согласно программе – презентация)
Постановка дифференцированных целей урока: Все учащиеся смогут сравнивать числа, записанные в стандартном виде с положительным порядком Большинство учащихся будут уметь сравнивать числа, записанные в стандартном виде с положительным или отрицательным порядком Некоторые учащиеся смогут разъяснить детально алгоритм сравнения чисел в стандартном виде |
Группы получают карточки с массами планет (кг), записанными в стандартном виде. Например,
Обсуждение в группах: - С какой целью и в каких сферах используются числа, записанные в стандартном виде? - Что определяет значимая часть и порядок числа в стандартном виде? (цель: связь с предыдущим уроком, актуализация знаний).
Совместное определение цели урока. Знакомство с целью обучения согласно программе и с планом занятия. |
Раздаточный материал. Карточки с массами планет, записанными в стандартном виде Приложение 1
Презентация |
||||
Середина урока
5 минут
10 минут
7 минут
3 минуты
8 минут |
Учитель напоминает о правилах работы в группе (Ground Rules), составленными совместно на предыдущих уроках (презентация, цель: обучение работы в группах).
Наблюдение за прогрессом групп. Формативное оценивание: постановка вопросов «Что больше? Каким образом вы сравнили два числа? Почему вы так думаете?» Корректировка разъяснения учащихся.
Учитель показывает примеры алгоритмов (презентация, цель: дополнительная поддержка при составлении алгоритмов).
Формативное оценивание: наблюдение за прогрессом групп, постановка вопросов: «Все ли случаи вы рассмотрели? Что если порядок будет отрицательным?» (цель: развитие критического мышления)
Учитель координирует обсуждение вопросами, комментариями и положительным поощрением. Указывает на качество и эффективность работы некоторых групп и отдельных их участников, моделируя и обучая навыкам работы в команде.
Учитель наблюдает за прогрессом каждого учащегося и делает заметки об их достижениях и трудностях (формативное оценивание). Оказывает поддержку при необходимости. Корректирует ответы. |
Групповая работа: упорядочить планеты по возрастанию их масс.
Групповая работа: составить алгоритм для сравнения чисел в стандартном виде и представить его другим группам.
Совместно с учащимися определяются критерии для оценивания алгоритмов. (презентация)
Группы презентуют свои алгоритмы другим учащимся. Учащиеся дают обратную связь и определяют соответствие алгоритмов критериям.
Индивидуальная работа: сравнение чисел в стандартном виде.
Формативное оценивание: взаимопроверка ответов с разъяснением ошибок |
Презентация
Раздаточный материал.
Приложение 2 |
||||
Конец урока
2 минуты |
Возврат на цель обучения согласно программе (презентация).
Домашнее задание. |
Рефлексия: коллективное обсуждение «Достигли ли мы цели? Какие навыки мы использовали на уроке? Каким образом они помогли нам достичь цели урока?» |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференцированные цели урока.
Дополнительная поддержка учащихся категории А в ходе урока в группах и со стороны учителя. |
Формативное оценивание: наблюдение за прогрессом работы в группах, постановка вопросов группам и индивидуально, наблюдения за прогрессом работы над индивидуальными заданиями.
Взаимное оценивание составленных алгоритмов на основе критериев.
Взаимопроверка индивидуальной работы.
|
Урок требуют использования проектора, но при групповых выполнения заданий, что составило около 30 минут, проектор был выключен во избежание нанесения вреда зрению учащихся.
Для раздаточных материалов используется шрифт соответствующего размера. |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.