Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана : Раздел 7.1С: Многочлены |
Школа: |
|||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Одночлены и действия над ними |
|||||||||||||||||||||
Тип урока: |
Комбинированный |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.2 знать определение одночлена, уметь находить его коэффициент и степень; 7.2.1.3 записывать одночлен в стандартном виде;
|
|||||||||||||||||||||
Цели урока |
- формировать у учащихся понятие одночлена, умение находить его коэффициент и степень, умение записывать одночлен в стандартном виде; умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание одночленов; применять теорию (знание правил действий со степенями). |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если:
|
|||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - объяснять, какое выражение является одночленом; - объяснять порядок приведения одночлена к стандартному виду; Предметная лексика и терминология -одночлен, стандартный вид одночлена; - степень одночлена; - коэффициент одночлена; - умножение одночленов; - подобные одночлены;
Серия полезных фраз для диалога/письма: - - одночлен … степени; - сумма показателей степеней, входящих в одночлен, равна…; - чтобы привести одночлен (многочлен) к стандартному виду …; - при умножении одночленов…; - при возведении одночлена в степень…; - … алгебраическая сумма одночленов; |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
- уважение; - сотрудничество; - открытость; - труд и творчество; - патриотизм и глобальное гражданство; - обучение на протяжении всей жизни. |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
|
|||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Применение программы ActiveInspire, Презентация http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=odnochlen_i_ego_standartni_vid http://bilimland.kz/ru /content/structure/873-planimetriya#lesson=10594 http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=odnochlen_i_ego_standartni_vid |
|||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Степень. Свойства степени. |
|||||||||||||||||||||
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока 2 минуты
|
Приветствие учащихся. "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее зажму в руках, и она умрет, скажет мертвая – выпущу”. Как вы думает, что ответил мудрец? Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Знакомство с ЦО и критериями успеха |
|
||||||||||
Середина урока
5 минут
2 минуты
3 минуты
2 минуты
3 минуты
5 минут
1 минута
2 минуты
1 минута
1 минута
5 минут
3 минуты
5 минут
4 минуты
|
П 1.Актуализация знаний.«Знайка» Учащиеся объединяются в пары произвольным образом. Учителем раздаются карточки, на которых написаны задания на выполнение действий со степенями и пустые клетки, в которые надо вписать ответы. Один учащийся заполняет ответы первого столбца заданий, а второй учащийся заполняет пустые клетки для второго столбца. Затем учащиеся в паре обмениваются столбцами с заданиями и проверяют друг друга по образцу ответов.
2. Работа с интернет ресурсами (Bilim Media Group) Вопрос: как вы думаете, какие выражения называются одночленами? Вопрос: как мы можем сформулировать определение одночлена? Проверим правильность ваших формулировок. Определение. Произведение чисел, переменных и их степеней называетсяодночленом. Уже знакомые нам одночлены:
Вопрос. Являются ли следующие выражения многочленами? Почему? Выражения: 6⋅a⋅y; 0,25x3; abbc; 8,43; 16c⋅(−12)d; 38x2y . Ответ: все приведенные выражения являются одночленами. Замечание. При записи одночленов между числами и переменными знак умножения не ставится (6⋅a⋅y =6ay).
Вопрос: какие выражения называются подобными одночленами? Проверим правильность ваших формулировок. Определение.Одночлены, у которых произведения переменных равны, хотя их порядок может отличаться, называются подобными одночленами. Замечание. Одночленом также считается: - одна переменная, например, x, т.к. x=1⋅x; - число, например, 3, т.к. 3=3⋅x0 (одно число также является одночленом).
Задание. Даны выражения: 10m,a+b, −0,6pr, p+2q, 34abc, 3−a. Запишите в два столбика выражения которые являются одночленами и выражения которые не являются одночленами.
Замечание. Напомните детям, что алгебраическим выражением называется выражение , которое может быть записано с помощью чисел, букв, соединенных между собой арифметическими действиями, а также скобками.
Оценивание. Наблюдение учителя.
Вопрос. Как можно преобразовать одночлены, записанные на доске? 6xy2⋅(−2)x3y am⋅an Решение: am⋅an=am+n 6xy2⋅(−2)x3y = 6⋅(−2)xx3y2y=−12x4y3
Некоторые одночлены можно упростить. Упростим одночлен , используя свойство умножения степеней:числа перемножаются, а степени у одинаковых букв складываются.
П Учащиеся работают в паре. Задание. Выполнить действия. Игра «Домино». Из разрезанных карт сложить домино.
Оценивание. Верно использует свойства степени. Верно ставит в соответствие данному выражению определенный ответ.
Д Объясните учащимся, что означает термин «коэффициент одночлена». Коэффициент - числовой множитель при буквенном выражении, известный множитель при той или иной степени неизвестного, или постоянный множитель при переменной величине.
Коэффициент такого одночлена как а будет равен 1, так как 1×a=a. Коэффициент принято писать перед переменной.
Зарядка для глаз
Примечание Одночлен 0 является подобным членом для любого другого одночлена. Следующие одночлены не являются подобными 14a и 14c, и 5kl и 5kd. Хотя их коэффициенты равны, но их буквенная часть различна.
Задание. Выберите подобные одночлены. Оценивание. Знает определение подобных одночленов.
Д Если в одночлене первым записан числовой множитель, а произведение одинаковых степеней переменных записано в виде одной степени, то такой вид одночлена называют стандартным видом.
Одночлен записан в стандартном виде, если: - произведение одинаковых переменных записано в виде степени; - числовой множитель или коэффициент одночлена записан первым множителем в одночлене.
Стандартным видом одночлена 10⋅12abbb является 10⋅12abbb=5⋅2⋅12ab3=5ab3
Д Степенью одночлена называется сумма показателейстепеней всех переменных. Чтобы определить степень одночлена, нужно сложить показатели степеней всех переменных (букв). −12x4y3 является одночленом седьмой степени (4+3=7); 6a - одночлен первой степени (переменная a в первой степени); 7 - одночлен нулевой степени. Задайте учащимся примеры одночленов на основе которых заполните следующую таблицу.
Индивидуальная работа.
Задание. Выполнить письменно. Оценивание: по дескрипторам. |
Приложение 1 https://drive.google.com/file/d/0B_QJnFqWkb5LazFsS2ctTlNBTVk/view
http://www.bilimland.kz/ru/content/structure/876-math#lesson=11205
http://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/odnochleny-arifmeticheskie-operatcii-nad-odnochlenami-10482/poniatie-odnochlena-standartnyi-vid-odnochlena-11038/re-a63c17fc-57ca-4652-8a6f-9b0990ee111e
Приложение 2
Приложение 4
Приложение 5
|
||||||||||
Конец урока 2 минуты |
Домашнее задание : тесты Рефлекcия «Мишень» учащиеся указывают оценку своей работы на уроке от 1 до 10 баллов. |
Приложение 6 |
||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||
Задачи различного уровня. Парная работа. |
Взаимооценивание, самооценивание. |
Правила ТБ, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой |
||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.