|
Раздел 7.3А: Элементы статистики |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Вариационные ряды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения |
7.4.4.1 усвоить понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся будут: -знать понятия генеральная совокупность, случайная выборка, варианта, вариационный ряд -заполнять таблицу со случайными величинами в упорядоченном виде |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся -понимает что такое генеральная совокупность, случайная выборка -умеет строить вариационный ряд по полученным данным |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - обсуждать и комментировать способы определения абсолютных и относительных частот; - презентовать всему классу собранные данные, представленные в виде таблиц частот, и делать комментарии о процессе сбора и обработки данных. Предметная лексика и терминология - упорядоченный ряд; - элемент ряда; - генеральная совокупность; - варианта; - вариационный ряд; - статистический ряд; - выборка; - сбор данных; - представление данных. Серия полезных фраз для диалога/письма - объём выборки…; - составить таблицу распределения данных; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Общечеловеческие ценности: альтруизм, сочувствие, доброта, патриотизм, благотворительность Привитие ценностей осуществляется через ознакомление со статистическими данными о бедных по всему миру |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
экономика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Работа с программными обеспечениями и компьютерными приложениями такими как: MS Excel, MS Word |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Умение находить размах, моду, медиану и среднее арифметическое числового ряда. Строить и читать диаграммы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока (5 мин) |
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
http://gotoroad.ru/best/indexlife Показатели Казахстана Слайд 6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока (6 -10 мин)
(11 -15 мин)
(16 -30 мин)
(31 -39 мин)
|
- Учащиеся работают в парах и находят соответствия определений и статистических данных
После окончания работы, учитель показывает правильные ответы
Задача-пример на усвоение новых понятий. Заполнив таблицу, ученики отвечают на следующие вопросы: 1) Чему равна генеральная совокупность? 2) Чему равен объем совокупности? 3) Определите, правильно ли составлен вариационный ряд? 4) Сделайте выводы о полученных данных
Задача о возрасте детей При проведении социологического опроса о количестве и возрасте детей в семьях в 20 квартирах одного дома были получены следующие данные о возрасте детей (в годах): 2, 16, 4, 5, 4, 7, 12, 10, 8, 7, 2, 4, 12, 6, 4, 8, 12, 5, 2, 4, 12, 5, 4, 8, 5, 6, 4, 4, 5, 4, 6, 5, 5, 10, 6, 8, 5, 6, 10, 6.
Заполните таблицу:
Групповая работа: ученики делятся на три группы. Каждая группа проводит эксперимент, заполняют таблицу, при этом определив выборку, варианту, вариационный ряд, объем выборки и.т.п. 1-Группа измеряет размер обуви в классе 2-Группа измеряет рост учащихся 3-Группа собирает данные по успеваемости После окончания каждая группа презентует свои результаты, при этом делают выводы о проделанной работе.
Формативная работа Цель обучения 7.4.4.1 усвоить понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты; Уровень мыслительных навыков Применение Анализ Синтез Критерий оценивания Учащийся -Определяет статистическое понятие по предложенным данным. - Строит по результатам эксперимента таблицу частот; Время выполнения 8 минут
Задания
1. Компания производит 13 200 электрических приборов в месяц. Каждый месяц выбираются 1 000 приборов для проверки. В результате тестирования выявлено 82 дефектные детали. Определите, что из предложенных данных будет генеральная совокупность и выборка. 2. В ходе тестирования 20 учащихся школы по математике были получены следующие данные: 7,8,9,6,3,7,9,6,10,1,7,5,8,7,2,7,8,7,5,4. Представьте этот ряд данных в виде таблицы |
Слайд 7
Слайд 9
Слайд 10
Раздаточный материал, есть уровни сложности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока (40 -45 мин) |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Более одаренные получать задания повышенной сложности при выполнении заданий формативного оценивания |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? 1. Групповое оценивание 2. Формативное оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.