Математика о вреде курения
Оценка 4.7

Математика о вреде курения

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
21.12.2020
Математика о вреде курения
Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» - одна из основных тем курса математики 6 класса. Навык сложения и вычитания дробей с разными знаменателями необходим каждому ученику для дальнейшего изучения математики. Умение сложить и вычитать дроби с разными знаменателями является одним из базовых умений для приобретения новых. Разработка содержит в себе конспект урока «Математика о вреде курения» по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Тип урока: урок-проблема. Главная цель урока – привлечь внимание подростков к проблеме табакокурения.
Разработка.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

«Математика о вреде курения»

 

                 

 

 

                Автор: Горбунова Елена Ивановна, учитель математики

                             МБОУ   «Шигалинская ООШ» Урмарского района

                             Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………………….

Основная часть. Методическое обоснование темы………………………...……………

       Конспект урока…………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………………………

Литература……………………………………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………………………………

1

2

2

6

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время потребность связи математики и различных жизненных ситуаций возрастает. И это вынуждает учителя задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, чтобы донести различные знания до обучающихся как  можно интереснее, разнообразнее, доступнее. Таких форм уроков много. Одним из них является урок – проблема. Данный урок - проблема разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор обучающихся. На уроках создание проблемных ситуаций повышает интерес к предмету, вносит разнообразие, развивает внимание, сообразительность, снимает утомление, помогает  правильно выбрать жизненный путь.

Я думаю, что выбранная мною тема актуальна потому, что в настоящее время существует проблема подросткового курения. Урок - проблема «Математика о вреде курения» проходил в 6 классе, после изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаками» в  рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни». Именно в это время возникла мысль знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению. На этом уроке  через решения задач учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться  в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять ее роль в современной жизни. Поэтому задачи взяты из реальной жизни и связаны с рассматриваемой проблемой. Задачи в данном уроке являются средством, с помощью которого обучающиеся получают информацию о вреде курения. Тем самым была создана ситуация, позволяющая ученикам проявить свои способности, интересы, самостоятельность.

В ходе решения задач каждый ученик по результатам произведенных вычислений задает себе вопрос: «Курить или не курить?». Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Я думаю, что математическое представление данной проблемы способно оказать большее влияние, чем лекция или чтение о вреде курения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

2.1 Методическое обоснование темы.

      Данная методическая разработка написана как одна из форм обмена накопленным педагогическим опытом и видением, какими методами и приёмами можно воспользоваться при проведении уроков по математике.

Урок «Математика о вреде курения» является последним уроком по теме «Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями». Эта тема выбрана не случайно, так как она является основополагающим для целого блока тем по математике. Умения сложить и вычитать дроби с разными знаменателями надо довести до автоматизма – это и есть подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. На этом уроке как раз и проверяется, как ученики научились выполнять эти действия. На изучение  темы «Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями» по программе отведено 5  часов. В результате изучения этой темы ученик должен уметь:

- приводить дроби к общему знаменателю;

-складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями.

 должен знать:

- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Программно-методическое обеспечение:

Учебник – Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Щварцбурд, Математика-6, М.: Мнемозина, 2011

Дидактический материал для 6 класса – Чеснаков А.С., Нешков К. И.: Просвещение, 2009

Тип  урока: урок – проблема.

Проблемный вопрос: Курить или не курить?

Форма урока: решение проблемного вопроса «Курить или не курить?» при помощи решения задач.

Тема:  «Математика о вреде курения».

Цели:

1)              Образовательная – обработка практических умений и навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

2)              Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширения знаний о вреде курения.

3)              Развивающая -  выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

Задачи урока:

1)      Развитие познавательной активности, внимания;

2)      Помочь обучающимся в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению;

3)      Воспитание и поддержание интереса к предмету.

Оборудования:

 доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал, плакаты, карточки.

Эпиграф к уроку: «Знать о своем враге все – уже часть победы над ним»

2.2. План урока

I.                   Организационный (2 мин.) — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

   Тема сегодняшнего урока «Математика о вреде курения». В нашей стране существует проблема курения. Из года в год число курящих увеличивается.  В 20 веке от болезней, связанных с курением, в мире умерли 100 миллионов. Уже подсчитано: в 21 веке умрут ОДИН МИЛЛИАРД!

Сколько Россия берет на себя. Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросами: «Курить или не курить?», «Курение или здоровье?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас. И проблема еще в том, что курильщики молодеют.  Почему это происходит? Некоторые считают, что это модно, а некоторые хотят быстрее взрослеть. Да, порой   переубедить курильщика бросить эту вредную привычку бывает очень сложно.  Эпиграфом урока является «Знать о своем враге все – уже часть победы над ним». Я не хочу сегодня читать перед вами лекцию о

вреде курения, а  мы с вами  просто  поразмыслим  над некоторыми фактами с точки зрения математики, т.е. выясним, насколько курение приносит вред здоровью человека,  и мы попробуем ответить на вопрос: «Курить или не курить?», «Курение или здоровье?».

II.                Устный счет (5 мин.)

          Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив следующие задания.  (Ответы надо заменить буквами)

1. Выберите из чисел      924,  1010, 123, 695 число, которое делится

а) на 2 и на 10;   б) на  2;  в) на 5;  г) на 3; 

2. Сократите дробь: ; ; .

3. Представьте в виде обыкновенной дроби числа:     0,2;    0,75; 0,05

4. Выполните действия:

а) +;   б) - ;   в)  - ;   г)  + ;   д)  - .

Ё

С

Г

У

Е

А

Ш

Ж

Л

З

Д

И

О

Р

К

Т

Ц

657

695

1010

123

(Ученики получают слова: «сердце»,  «легкие»,   «уши», «глаза», «рот»,  «кожа»).Слайд №2.

Как же действует курение на легкие?  Присмотр видео ролика.  

   Еще можно добавить, что при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.       

III.             Ребус (2 мин)        

         Разгадав ребус вы можете узнать название веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным  и инфекционным заболеванием, повышают работоспособность.

 


   

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

Слайд№6

Итак, витамины на сегодняшнем уроке будут моими помощниками. Они для вас приготовили различные интересные  задачи.

IV.             Решение задач. (23 мин)

     Первый помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Витамина А особенно много содержится в печени, особенно морских животных и рыб, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире.

1)      Задание от витамина А.  (Слайд№7)

 Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг. В одной сигаре содержится 0,9 мг никотина, из которых  вдыхается в легкие. Сколько мг никотина попадает в легкие. Результат округлите до десятых.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную нико

 

тином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли (Слайд№8).

Ожидаемый вопрос ученика: А почему не умирает человек? Он же выкуривает несколько сигарет в день.

Ответ: Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

2)      Задание от витамина В1

Особенно много этого витамина в сухих дрожжах, хлебе, горохе, крупах, грецких орехах, арахисе, печени, сердце, яичном желтке, молоке, отрубях.

В1 способствует росту ребенка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

Решите  уравнение:  - ( - х) =

Решая это уравнение, вы можете узнать, сколько минут жизни забирает одна сигарета. Ответ переведите в минуты. (Один ученик решает у доски, остальные на местах. Проверка на слайде№9)

3)      Задание от витамина Р. 

      Основные источники витамина Р — цитрусовые (лимоны, апельсины, грейпфруты), абрикосы, гречиха, ежевика, черешня, шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, петрушка, салат.

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника (слайд №10)

 Какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом, вы можете узнать,  выполнив следующие задания. (Решают по рядам)

        I  ряд                                             II- ряд                                                    III-ряд

1)   +  =    (и)

2)   -  =      (м)

3)  +  =      (а)

4)  +  =    (к)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)  +  =   (ц)

2)  -  =  (е)

3)   +  =    (н)

4)  -  =  (а)

5)  -  =   (т)

6)  +   =   (о)

1

 

 

 

 

 

 

 

1)  +  =   (т)

2)  -  =   (р)

3)  -  =   (ь)

4)  +  =   (у)

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

      Итак,  получили слова «аммиак», «ацетон», «ртуть»

Выступление ученика об этих веществах (слайд №11)

А, вообще, в табачном дыме содержится более 30 видов ядовитых веществ.

V.                Физкульминутка (2 мин.)

4)      Задание от витамина С.  

     Витамин С предохраняет от простудных заболеваний, ускоряет заживление ран. Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень.  Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец — настоящие кладовые этого витамина. Продукты животного

 

происхождения практически его не содержат (слайд №13)

   Для I варианта. Мы с вами узнали, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. На сколько лет  уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? Для того чтобы узнать для вас следующее задание.

Выполните действие:   16 - (4 + 3)

Для II варианта.  Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем  125 мг. Выкуренная  сигарета уничтожает витамины. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

Выполните действие:   - (5 + 1)

Обсуждение вопросов.

5)      Задание от витамина D. (7 мин.)

      Основная функция витамина — регуляция обмена кальция и фосфора, обеспечивающая нормальный рост и целостность костей.  Кроме того, витамин D необходим для свертывания крови, нормальной работы сердца, регуляции возбудимости нервных клеток.

   Тестовое задание. Каждому ученику дается пример на вычисление и 3  варианта ответов. Правильный ответ соответствует букву  в поговорке. Дети называют букву. Должны получить поговорку «Курить - здоровью вредить».

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

3

9

10

6

11

 

10

3

12

8

4

5

6

к

у

р

и

т

ь

-

з

д

о

р

о

в

ь

ю

 

в

р

е

д

и

т

ь

 Итог урока  (3 мин)

          Заключительное слово. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Эти привычки могут быть полезными и вредными. Многие из них оказывают влияние на здоровье человека. На нашем уроке мы убедились, что курение, несомненно, наносит огромный вред организму человека, особенно развивающемуся организму ребенка. От курения страдают практически все внутренние органы и системы человека.  «Курить или не курить?» - важный вопрос, решать приходится многим из нас в какой- то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье. И главное нам сделать вывод, который необходим каждому нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А все-таки лучше жить, чем курить?»

Что творится в организме курильщика,  ученики  увидят,  посмотрев видеоролик videoplayback.mp4

      После просмотра видеоролика ученики ответили на поставленный вопрос: Не курить.

А некоторые сказали, что лучше не начинать.

Домашнее задание (1 мин.):

  Определите, сколько денег в год из своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 24 рубля.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализируя итог урока, можно сделать следующие выводы:

1)      - создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора жизненного  пути.

2)      - на  уроке  создаются условия для  проявления самостоятельной, мыслительной активности при решении заданного  вопроса и принятии верного решения.

3)      урок-проблема  имеет определенный  результат, который  является финалом обсуждения. Придает уроку законченность, а учащимся при принятии верного  выбора пути  моральное и умственное удовлетворение.

 

 

Литература:

 

1.  Математика – 6, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Щварцбурд, Мнемозина, 2010

2. Дидактический материал по математике – 6, А.С. Чесноков, К. И. Нешков, 2009

3. В. Н. Ягодинский «О вреде никотина и алкоголя»

4.  Приложение к газете «Первое сентября». «Математика», 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1)  +

а) ;    т) ;   к) .

 

 

2)  +

в) ;     у) ;   д)

 

 

 3) 7 + 4;

Р) 11;   н) 3;    г) 

 

 

 4) 6 - 5

Х) ;     и) ;     е) 11;

 

 

5) 5 - 3

У) 2;    т) ;   ц.

 

 

6) 2 -

П) ;  м) 1;   ь)

 

 

 

7) 7 -

Ы) ;   ч) 6;    з) 5

 

 

8) 1 + 0

Я) ;    п);     д)

 

9)  2 -

С) ;   о) 1;    ю)

 

 

10)   - 4

Т) 12;  в) 4;   щ)  3

 

 

11) 10 - 4

Л) 14 ;   ю) 5;      ш) 6

 

 

12)  + 4

Ф) 4;    т) 5;  е) 5

13) 8 +

Э) 9;   !) 8;   р) 9

 

 

Приложение

 

      Тестовые задания от витамина D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока «Математика о вреде курения»

Методическая разработка урока «Математика о вреде курения»

Содержание Введение……………………………………………………………………………………

Содержание Введение……………………………………………………………………………………

Введение В настоящее время потребность связи математики и различных жизненных ситуаций возрастает

Введение В настоящее время потребность связи математики и различных жизненных ситуаций возрастает

Основная часть 2.1 Методическое обоснование темы

Основная часть 2.1 Методическое обоснование темы

Курить или не курить?», «Курение или здоровье?»

Курить или не курить?», «Курение или здоровье?»

Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли (Слайд№8)

Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли (Слайд№8)

Для I варианта. Мы с вами узнали, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут

Для I варианта. Мы с вами узнали, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут

Анализируя итог урока, можно сделать следующие выводы: 1) - создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в…

Анализируя итог урока, можно сделать следующие выводы: 1) - создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в…

Р) 11 ; н) 3 ; г) 4 ) 6 - 5

Р) 11 ; н) 3 ; г) 4 ) 6 - 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020