УРОК: Математика«Решение задач на движение» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: 30 |
отсутствующих: 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
4.5.1.2.** Использовать при решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
|
Все учащиеся: будут применять при решении задач на движение зависимость между понятиями скорость, время, расстояние; составят условие задачи с помощью чертежа в соответствии с условием задачи и вопросом; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся: смогут выстраивать план решения задачи; смогут различать виды задач на движение; смогут строить формулу для решения задач на движение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся: при решении задач на движение смогут решить задачи несколькими способами, опираясь на зависимость между величинами скорость, время, расстояние. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся используют при решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся: объясняют понятия «задача на движение», «чертёж», «таблица»; правильно употребляют в речи названия составляющих задач на движение «скорость», «время», «расстояние», «формула». Лексика и терминология, специфичная для предмета: «чертёж», «таблица», «поиск решения», «доказательство», «скорость», «время», «расстояние», «формула». Полиязычие: машина, machine. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирова ние ценностей |
Привитие ценностей, основанных на национальной идее «Мәнгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; образование в течение всей жизни, уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности |
Используемая физминутка «Кто быстрее»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Познание мира |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение
|
Понятие задача, ее особенности и компоненты, модель задачи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ (указывать, если планируете использование) |
презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланиро- ванные этапы урока |
Запланированная деятельность учащихся на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (6 мин.)
Середина урока (30 мин.)
Конец урок ( 4 мин)
|
1. Психологический настрой - Расшифруй и прочитай слово
+ -А × -Ш *- Н ∞ -М ї –И ( учащиеся соотносят слово с картинкой на мониторе) - Поднимите руку те ребята, которые справились без ошибок! - Что вы видите на картинке? Произнесите слово «машина» на английском и казахском языках. Деление на группы Стратегия «Машины» -Давайте представим, что мы на улицах города. Вокруг машины. Они находятся в движении. -Какие машины можно встретить в городе? (разных марок)
-Они у вас уже на парте, объединитесь в группы по маркам машин. Активный стартер игра «Верно - неверно» - Вам нужно поставить знак «+» в столбик со словом «Верно» каждый раз, когда я говорю верное утверждение, и знак «-» в столбик со словами «Неверно», если утверждение - неверное.
Утверждения для игры: 1.Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. 2.Для того, чтобы сравнить, какой транспорт движется быстрее при одновременном движении, нужно сравнить их расстояние. 3.Время - это величина. 4. Скорость и время характеризуют расстояние. 5. Время зависит от скорости. Обсуждение: 1.Скорость – это величина, которая зависит от времени и расстояния. 2. Нужно сравнить скорости. 3.Да. 4. Нет. Расстояние зависит от времени и скорости. 5. Да. (самопроверка по образцу учителя) Формулирование темы и целей урока. - Вспомните и повторите мне понятия, которые встретились вам в ходе работы, которую мы проделали в начале урока. - Определите тему нашего урока. Отталкиваясь от темы урока, нужно определить цели. (Задачи на движение. Составляющие задач на движение зависят друг от друга) -Возьмите картинки с изображением машин, напишите на них свои ожидания от урока и поместите их на дорогу, теперь не воображаемую, а ту, которую вы видите на листах . (Если ожиданий несколько, можно взять дополнительную картинку.) Если пожелания будут исполняться, вы их оставите на дороге, а если нет – уберёте в конверт. Создание проблемной ситуации. - Представьте себе, что туристу надо пройти расстояние в 95 км. А какое расстояние ему остаётся пройти через 2 часа после начала движения? - Какой величины не хватает? - Пусть турист идёт со скоростью 5 км/ч - Какое расстояние он пройдёт за 2 часа? - Как узнать расстояние, которое ещё останется? - Соответствует ли это решение формуле пути, которую мы знаем? (высказывают свои мнения) - Ответить на этот вопрос нам поможет работа над следующей задачей, которая будет включать и повторение, и изучение нового. - Начнём с повторения. Задание № 1. ( индивидуальная работа ) Легковая машина ехала из города Костанай в посёлок Тарановка со скоростью 95 км/ч. Каждый участник группы получает лист с условием задачи и графической моделью. - Прочитайте условие. - Посмотрите на графическую модель. 95 км/ч
0 95 190 285 380 475 570 665 760 855 950 Тарановка Костанай Горки
d D
- Что необычного заметили? -Прослеживая движение легковой машины по графической модели, узнайте какое расстояние она прошла за 1ч, 2ч, 3ч, 4ч, 5ч. - Через сколько часов машина приедет в Тарановку. - Заполните таблицу
- Запишите формулу зависимости пройденного расстояния от времени. S=____________ S= V∙t
Стратегия «Взаимоопрос» ФО : «Солнце, солнце – туча, туча» ОС Работа по теме урока - На каком расстоянии от Тарановки была машина в начале движения? - На каком расстоянии от Тарановки машина была через 1ч, 2ч, 3ч, 4ч, 5ч? - Заполните таблицу № 2. ( 1,2 часа – с учителем, 3,4,5 - в парах)
- Определите, как выглядит формула зависимости расстояния d от времени движения? d = ______________ d = 475 - 95∙t - Проследите, как изменяется расстояние D от деревни Горки до машины. - От какого числа? - На сколько? - Запишите формулу? - Заполните таблицу № 3 (работа в парах)
D = ______________ D = 95 ∙t +475 - Решая проблему, что мы узнали? Вывод: расстояние предмета зависит от времени его пути. Чем дольше будет двигаться предмет, тем большее расстояние он пройдёт. Групповая работа Задание 2. Группа 1 (все): Прочитайте задачу, ответь на вопрос. Расстояние от деревни до станции 240 км. Успеет ли всадник доскакать до станции за 3 часа, если его скорость будет 24 км/ч? Группа 2 и 3( большинство): Прочитайте задачу, ответь на вопрос, составь две взаомообратные задачи. Расстояние от деревни до станции 240 км. Успеет ли всадник доскакать до станции за 3 часа, если его скорость будет 24 км/ч? Группа 4 ( некоторые): Составьте задачу к чертежу, ответь на поставленный к ней вопрос. ?
Стратегия «Консул группы» ФО: «Достиг. Стремится достичь» ОС
Работа в парах Задание № 3. Прочитайте условие задачи. На основе условия поставьте вопрос к задаче. Ответь на вопрос задачи. Начерти чертёж к задаче. Туристы решили пройти за день 30 км. Они уже прошли 3 часа со скоростью 6 км/ч. Прочитайте условие задачи. На основе условия поставьте вопрос к задаче. Ответь на вопрос задачи. Начерти чертёж к задаче. Реши задачу двумя способами. Туристы решили пройти за день 30 км. Они уже прошли 3 часа со скоростью 6 км/ч. ( предполагаемый вопрос: какое расстояние им осталось пройти)
Стратегия «Подумай - поделись» ФО: «Дверь - замок». Открытая дверь - справился с заданием, дверь с замком - допустил ошибки
Физ.минутка Чтоб поехать на машине накачаем дружно шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) Кто быстрее? В бензобак нальем бензин, чтоб поехать в магазин (имитация движения) Кто быстрее? Кто быстрее? Имитация магазина – покупки - марки машин, используемые на уроке ранее) Деление на группы через разные уровни мышления внутри группы. Задание № 4. Реши задачу. - Прочитай задачу, поставь вопрос к задаче, ответь на поставленный вопрос. -Прочитай задачу, поставь вопрос к задаче, реши её , составляя уравнение. - Прочитай задачу, измени условие задачи так, чтобы нужно было узнать весь путь, который проехал турист. Туристы решили пройти в день 90 км. Они уже прошли 3 часа со скоростью 6 км/ч.
Стратегия «Ажурная пила» ФО «Движение»
Рефлексия «Кубик блума» 1 грань - что нового узнал 2 грань –чему научился 3 грань – у меня получилось 4 грань – что запомнил 5 грань – кому помог 6 грань - трудности, которые возникли
|
https://www.google.kz/search
https://www.google.kz/ur, https://www.google.kz/img, https://www.google.kz/img. https://www.google.com/ur https://www.google.com/search
Карточки с таблицей
https://ru.depositphotos.com/4949107/stock-photo-fall-highway.html
Стратегия «Взаимоопрос» После выполнения задания всеми учащимися в группе, участники группы разбиваются на пары. Далее задают по два вопроса, касающиеся хода выполнения задания. ФО «Солнце, туча – солнце, туча» . Солнце – справился без ошибок, туча-солнце – частично допустил ошибки, туча - допустил много ошибок.
Стратегия «Консул группы» Учащиеся в группах выполняют задание. Выбирают представителя, который переходит из группы в группу, представляя свой ход выполнения задания, оценивает работу других групп, возвращается в свою группу и делится информацией.
ФО «Достиг. Стремится достичь» Учащиеся поднимают букву «Д»-справились (задание выполнено без ошибок), «С»- стремиться достичь (задание выполнено с ошибками).
Стратегия «Подумай – поделись». Учащиеся обсуждают высказывания, выбирают спикера, который представляет группу, указывает на количество и характер ошибок. ФО «Дверь - замок» Открытая дверь - справился с заданием, дверь с замком - допустил ошибки
Стратегия «Ажурная пила». Учащиеся в группах распределяют задание. Далее самостоятельно выполняют каждый свою работу с последующим объяснением.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.