Математика. «Решение задач на движение».4 класс
Оценка 4.9

Математика. «Решение задач на движение».4 класс

Оценка 4.9
docx
20.12.2020
Математика. «Решение задач  на движение».4 класс
Влад Юлия Юрьевна.docx

УРОК: Математика

«Решение задач  на движение»

 

Дата:

 

Класс:  4

Количество присутствующих: 30

 

отсутствующих: 1

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

4.5.1.2.** Использовать  при  решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Цели урока

 

Все учащиеся: будут применять при решении задач на движение зависимость между понятиями скорость, время, расстояние; составят  условие  задачи  с помощью чертежа в соответствии с условием задачи и вопросом;

Большинство учащихся: смогут выстраивать план решения задачи; смогут  различать виды задач на движение;  смогут строить формулу для решения задач на движение.

Некоторые учащиеся: при решении задач на движение смогут решить задачи несколькими способами, опираясь на зависимость между величинами скорость, время, расстояние.

Критерии оценивания

Учащиеся используют  при  решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Языковые цели

Учащиеся: объясняют понятия «задача на движение», «чертёж», «таблица»;  правильно  употребляют  в речи названия составляющих задач на движение «скорость», «время», «расстояние», «формула».

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 «чертёж», «таблица», «поиск решения», «доказательство», «скорость», «время», «расстояние», «формула».

Полиязычие: машина, machine.

Формирова

ние ценностей

Привитие ценностей, основанных на национальной идее «Мәнгілік ел»: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; образование в течение всей жизни, уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость.

 

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Используемая физминутка «Кто быстрее»

 

Межпредметные связи

Познание мира

Предыдущее обучение

 

Понятие  задача, ее особенности и компоненты, модель задачи.

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование)

презентация

Ход  урока

Запланиро-

ванные этапы урока

Запланированная  деятельность учащихся на уроке

 

Ресурсы

 

 

 

Начало урока

(6 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

(30 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конец урок

( 4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Психологический  настрой

- Расшифруй  и прочитай слово

 

 


+ -А           × -Ш       *- Н

-М           ї –И

( учащиеся соотносят слово с картинкой на мониторе)

- Поднимите руку те ребята, которые справились без ошибок!

- Что вы видите на картинке?  Произнесите слово «машина»  на английском и казахском языках.

Деление на группы

Стратегия «Машины»

-Давайте представим, что мы на улицах города. Вокруг машины. Они  находятся в движении.

-Какие машины  можно встретить в городе? (разных  марок)

Картинки по запросу картинка марки ниссан   Картинки по запросу картинка марки лада      

-Они у вас уже на парте, объединитесь в группы по маркам  машин.

Активный  стартер

 игра «Верно - неверно»

- Вам    нужно поставить знак «+» в столбик со словом «Верно» каждый раз, когда  я говорю  верное утверждение, и знак «-» в столбик со словами «Неверно», если утверждение  - неверное.

Утверждение

          + или -

 

 

 

Утверждения для игры:

1.Скорость – это расстояние,  пройденное за единицу  времени.

2.Для того, чтобы сравнить, какой транспорт движется быстрее при одновременном движении, нужно  сравнить их  расстояние.

3.Время - это величина.

4. Скорость и время характеризуют расстояние.

5. Время зависит от скорости.

Обсуждение: 1.Скорость – это величина, которая зависит от  времени и расстояния.

2. Нужно  сравнить  скорости.

3.Да.

4. Нет. Расстояние зависит от времени и скорости.

5. Да.

(самопроверка по образцу учителя)

Формулирование темы и целей урока.

-  Вспомните и повторите мне понятия, которые встретились вам в ходе работы, которую мы проделали   в  начале  урока.

- Определите  тему  нашего  урока. Отталкиваясь от темы урока, нужно определить цели.

(Задачи на движение. Составляющие задач на движение зависят друг от друга)

-Возьмите картинки с  изображением  машин, напишите на них свои ожидания от урока и поместите их на дорогу, теперь не воображаемую, а ту, которую вы  видите на листах . (Если ожиданий несколько, можно взять дополнительную картинку.) Если пожелания будут исполняться, вы их оставите на дороге, а если нет – уберёте в конверт.

Создание проблемной ситуации.

Представьте себе, что  туристу надо пройти расстояние  в  95 км. А какое расстояние ему  остаётся пройти через  2 часа после  начала  движения?

 - Какой величины не хватает?

- Пусть  турист  идёт со скоростью 5 км/ч

- Какое расстояние он пройдёт  за  2 часа?

- Как  узнать расстояние, которое ещё останется?

-  Соответствует ли  это решение формуле пути, которую мы  знаем?

(высказывают  свои мнения)

-  Ответить  на  этот  вопрос нам  поможет  работа над   следующей  задачей, которая будет включать и повторение, и изучение нового.

- Начнём с повторения.

Задание № 1. ( индивидуальная работа )

Легковая   машина   ехала  из  города  Костанай  в посёлок  Тарановка со  скоростью  95  км/ч.

Каждый  участник  группы получает лист с  условием  задачи  и  графической  моделью.

- Прочитайте  условие.

- Посмотрите на  графическую  модель.

                             95 км/ч

                                       

 0    95   190   285   380  475  570   665   760    855   950

Тарановка                    Костанай                                 Горки

 

 


                           d                                 D

 

- Что  необычного  заметили?

-Прослеживая   движение  легковой  машины по графической  модели, узнайте какое  расстояние  она прошла  за 1ч, 2ч, 3ч, 4ч, 5ч.

- Через сколько часов машина приедет в       Тарановку.

- Заполните  таблицу

t

0

1

2

3

4

5

t

S

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите формулу зависимости пройденного расстояния от  времени.

S=____________    S= V∙t

КО

Дескрипторы

Используют  при 

 

решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Все: учащиеся применяют

 

при решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; правильно решают  задачу; записывают результат в таблицу.

 

Стратегия «Взаимоопрос»

ФО :  «Солнце, солнце – туча, туча»

ОС

Работа по теме урока

- На  каком расстоянии от Тарановки была машина в начале  движения?

- На каком расстоянии от Тарановки машина была через 1ч, 2ч, 3ч, 4ч, 5ч?

-  Заполните таблицу № 2. ( 1,2 часа – с учителем, 3,4,5 -  в парах)

t

0

1

2

3

4

5

t

d

 

 

 

 

 

 

 

- Определите, как выглядит формула

зависимости  расстояния d от времени  движения?

d = ______________  d = 475 - 95t

- Проследите, как  изменяется расстояние D от деревни  Горки до машины.

-  От какого  числа?

 -  На  сколько?

- Запишите  формулу?

- Заполните  таблицу № 3  (работа в парах)

t

0

1

2

3

4

5

t

D

 

 

 

 

 

 

 

D = ______________

D = 95 ∙t +475

- Решая проблему, что мы узнали?

Вывод: расстояние предмета  зависит  от  времени его  пути. Чем дольше  будет  двигаться  предмет, тем  большее   расстояние  он пройдёт.

Групповая работа

Задание 2.

Группа 1 (все):

 Прочитайте  задачу, ответь на вопрос.

Расстояние  от  деревни  до  станции  240  км.  Успеет  ли  всадник доскакать  до  станции  за  3 часа, если  его скорость будет  24 км/ч?

Группа 2 и 3( большинство):

 Прочитайте  задачу, ответь на вопрос, составь две взаомообратные задачи.

Расстояние  от  деревни до станции 240 км. Успеет  ли  всадник  доскакать до  станции  за  3 часа, если  его скорость  будет 24 км/ч?

Группа 4 ( некоторые):

 Составьте  задачу к чертежу, ответь на поставленный к ней вопрос.

                                             ?

 

 

 


КО

Дескрипторы

Используют  при  решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Все: учащиеся применяют при решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние;

Большинство: используют при решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, составляя взаимообратные  задачи.

Некоторые: решают, самостоятельно составленную детьми задачу, по данному учителем чертежу, основываясь на зависимость между  величинами: скорость, время, расстояние.

Стратегия «Консул группы»

ФО:  «Достиг. Стремится достичь»

ОС

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Задание № 3.

 Прочитайте  условие задачи. На  основе условия  поставьте вопрос к задаче. Ответь на вопрос задачи. Начерти чертёж к задаче.

Туристы решили пройти за день 30 км. Они уже прошли 3 часа со скоростью 6 км/ч.

Прочитайте  условие задачи. На  основе условия  поставьте вопрос к задаче. Ответь на вопрос задачи. Начерти чертёж к задаче. Реши задачу двумя способами.

Туристы решили пройти за день 30 км. Они уже прошли 3 часа со скоростью 6 км/ч.

( предполагаемый вопрос: какое расстояние им  осталось пройти)

КО

Дескрипторы

Используют  при  решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Все: учащиеся  решают задачу на движение отталкиваясь от зависимости  между величинами: скорость, время, расстояние;

Большинство: используют при решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, составляя уравнение.

 

Стратегия «Подумай - поделись»

ФО:   «Дверь - замок».  Открытая дверь -  справился с заданием, дверь с замком -  допустил ошибки

 

http://ecow.umi.ru/images/cms/data/1717946347.jpg
http://thumbs.dreamstime.com/z/none-5736224.jpg
 

 

 

 


Физ.минутка

Чтоб поехать на машине накачаем  дружно шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

Кто  быстрее?

В бензобак нальем бензин, чтоб  поехать  в  магазин (имитация движения)

Кто быстрее?
 Влево –вправо  поглядим  и  поедем в магазин («поездить» по комнате)

Кто быстрее?

Имитация  магазина – покупки - марки машин, используемые на уроке ранее)

Деление на группы  через разные  уровни мышления  внутри  группы.

 Задание № 4. Реши задачу.

- Прочитай задачу,  поставь  вопрос к задаче, ответь на поставленный вопрос.

-Прочитай задачу,  поставь  вопрос к задаче, реши её , составляя уравнение.

- Прочитай задачу,  измени условие задачи  так,  чтобы  нужно  было  узнать весь путь,  который  проехал  турист.

Туристы решили пройти  в день 90 км. Они уже прошли  3 часа со скоростью 6 км/ч.

КО

Дескрипторы

Используют  при  решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Все учащиеся:  решают задачу на движение отталкиваясь от зависимости  между величинами: скорость, время, расстояние, формулируя вопрос .

Большинство учащихся : используют при решении задач на движение зависимость между величинами: скорость, время, расстояние, составляя уравнение .

Некоторые учащиеся :  учащиеся находят решение к задаче,  с учётом  изменения    её  условия, в  соответствии с заданием, поставленным учителем.

 

Стратегия «Ажурная пила»

ФО «Движение»

 

 

Рефлексия

«Кубик  блума»

1 грань -  что нового узнал

2 грань –чему научился

3 грань – у меня получилось

4 грань – что запомнил

5 грань – кому помог

6 грань -  трудности, которые возникли

 

 

 

 

 

 

 

https://www.google.kz/search

 

 

 

 

 

 

  

https://www.google.kz/ur,

https://www.google.kz/img,

https://www.google.kz/img.

https://www.google.com/ur

https://www.google.com/search

 

 

 

 

Карточки   с  таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ru.depositphotos.com/4949107/stock-photo-fall-highway.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Взаимоопрос»

После выполнения задания  всеми учащимися в группе, участники группы  разбиваются на пары. Далее задают по два вопроса, касающиеся хода  выполнения   задания.

ФО «Солнце, туча – солнце, туча» . Солнце – справился без ошибок, туча-солнце – частично допустил ошибки, туча -  допустил много ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Консул группы»  

Учащиеся в группах выполняют задание. Выбирают представителя, который переходит из группы в группу, представляя свой ход выполнения задания, оценивает работу  других групп, возвращается в свою группу и делится информацией.

 

ФО «Достиг. Стремится достичь»

Учащиеся поднимают букву «Д»-справились (задание выполнено без ошибок), «С»- стремиться достичь (задание выполнено с ошибками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Стратегия «Подумай – поделись». Учащиеся обсуждают высказывания, выбирают спикера, который представляет группу, указывает на количество и характер ошибок.

ФО  «Дверь - замок»  Открытая дверь -  справился с заданием, дверь с замком -  допустил ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Ажурная пила». Учащиеся в группах распределяют задание. Далее самостоятельно выполняют каждый свою работу с последующим  объяснением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УРОК: Математика «Решение задач на движение»

УРОК: Математика «Решение задач на движение»

Формирова ние ценностей

Формирова ние ценностей

Начало урока (6 мин.)

Начало урока (6 мин.)

Середина урока (30 мин.)

Середина урока (30 мин.)

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Конец урок ( 4 мин) 1

Психологический настрой -

Психологический настрой -

Математика. «Решение задач на движение».4 класс

Математика. «Решение задач  на движение».4 класс

Начало урока (6 мин.)

Начало урока (6 мин.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020