Раздел долгосрочного плана: 7.1А Степень с целым показателем |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Решение текстовых задач (1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид урока |
Применение знаний, умений и навыков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.2.1 Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся формируют умения и навыки решения задач, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся умеет решать задачи, используя числа, записанные в стандартном виде. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - объяснять устно и письменно свойства степеней; - разъяснять смысл стандартного вида числа; -грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - стандартный вид числа; - значащая часть и порядок числа, записанного в стандартном виде; Полезные выражения для диалогов и письма: - записать число в стандартном виде; - если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах. Числа, выраженные в стандартном виде, часто используются в науке для записи больших или малых значений величин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Степень с натуральным показателем и её свойства, степень с целым показателем и её свойства, преобразование выражений, содержащих степени, стандартный вид числа, действия с числами, записанными в стандартном виде. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10 минут |
Организация начала урока (3 мин) Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана, разбор затруднений. Формулировка и запись темы урока и цели урока (1 мин) Очень большие и очень малые положительные числа встречаются в науке и технике. Записывать числа и выполнять действия с ними в таком виде очень неудобно: они громоздки, их трудно охватить взглядом. На помощь приходят числа в стандартном виде и правила выполнения действий с ними. Сегодня на уроке мы будем решать текстовые задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами. Записывают тему урока и цель урока (слайд 1). Актуализация знаний (6 мин) Фронтальная беседа по следующим вопросам: 1. Что называют стандартным видом числа? 2. Как представить число в стандартном виде? 3. Как выполняются действия с числами, записанными в стандартном виде? Проверка ответов по слайдам 2, 3, 4, 5 презентации Блиц-опрос (слайд 6) Ответьте на вопросы («да» – галочка, «нет» – прочерк) 1. Число 3 • 105 записано в стандартном виде (+) 2. Число 0,81 • 106 записано в стандартном виде (–) 3. 7,45 • 10–5 записано в стандартном виде (+) 4. Число 50 записано в стандартном виде (–) 5. Верно ли высказывание: «Чем больше порядок числа, тем больше само число?» (+) 6. Если порядок числа отрицательный, то и само число отрицательно? (–) 7. Если умножить два числа в стандартном виде, то ответ будет числом в стандартном виде? (–) 8. В стандартном виде можно записать любое число. (+) Проверка результатов по слайду 7 презентации. Самооценивание. Шкала для самооценивания
|
Презентация к уроку
К
Рабочий лист ученика к уроку 1 И
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут |
Применение ранее изученного материала при решении текстовых задач. Работа в парах (5 мин) Задание 1. По данным таблицы (слайд 8), где дано расстояние от каждой планеты до Солнца, расположите их в порядке удаления от центра солнечной системы. Взаимопроверка в парах по слайдам 8, 9.
Работа в группах (18 мин) Задание 2. Используя Интернет-ресурсы, найдите данные о площадях и населении областей Казахстана и заполните таблицу
(примечание: если использование интернета затруднено, то можно дать готовую таблицу) Используя данные таблицы, ответьте на вопросы: 1. Во сколько раз площадь Карагандинской области больше площади Атырауской области? 2. На сколько человек население Кызылординской области меньше населения Павлодарской области? 3. Найдите плотность населения в нашей республике. 4. Какую часть площади Республики Казахстан составляет площадь Восточно-Казахстанской области? Групповые презентации. Обсуждение. Взаимооценивание (7 мин) Шкала оценивания.
100% - 90% - отлично; 89% - 75 % - хорошо Менее 75% - надо доработать. |
П Рабочий лист ученика к уроку 1
Г Апеева Г.К., Кожахметова Г.Б. Стандартный вид числа: учебно-методическое пособие. Астана.
Рабочий лист ученика к уроку 1
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Подведение итогов урока. Групповая рефлексия (3 мин) 1. Определить новые знания, которые открыты на уроке. 2. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами. 3. Определите, достигнута ли цель. 4. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели. 5. Оцените деятельность группы и каждого участника группы на уроке. 6. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть. Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты. Индивидуальная рефлексия (1 мин)
Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа. Постановка домашнего задания (1 мин). 1 задание. Составьте задачу, используя следующий текст, и решите её. «На обычной книжной странице в среднем 45 строк по 48 букв в каждой. Роман Мухтара Ауэзова «Путь Абая» состоит из двух томов. В первом томе 212 листов, во втором – 232 листа (2013 года издания на казахском языке)». 2 задание. Найдите данные с величинами, выражаемые очень большими или очень малыми числами: факты, связанные с наукой, экономикой, странами или местным регионом. Используя эти данные, составьте и решите задачу. |
Рабочий лист ученика к уроку 1
Рабочий лист ученика к уроку 1
Рабочий лист ученика к уроку 1
Апеева Г.К., Кожахметова Г.Б. Стандартный вид числа: учебно-методическое пособие. Астана. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы.
|
На уроке проводится формативное оценивание в виде
по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя. |
Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока были реалистичны, задания для работы на уроке работали на достижение цели. Не все учащиеся достигли цели полностью. Двое учащихся испытывали затруднения при сложении (вычитании) чисел в стандартном виде, что мешало им при решении текстовых задач. Дифференциация была организована правильно и оправдала ожидания. На уроке происходило взаимообучение. Не все временные рамки были выдержаны. Много времени заняло задание на поиск информации и решение задания 2. Отступлений от плана не было. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: актуализация знаний и самооценивание 2: групповая работа Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: включение задач на очень малые числа 2: для задания 2 дать таблицу с данными Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Необходимо обратить внимание на решение задач с очень малыми числами и повторить алгоритм сложения (вычитания) чисел в стандартном виде. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения:
К = коллективная работа;
Г = групповая работа;
П = работа в парах;
И = индивидуальная работа;
Д = демонстрация учителем.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.