Математика_7 класс_ Решение текстовых задач_разработка урока_1

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7 класс_ Решение текстовых задач_разработка урока_1.docx

Раздел долгосрочного плана:

7.1А Степень с целым показателем

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач (1)

Вид урока

Применение знаний, умений и навыков.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.2.1

Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами

Цели урока

Учащиеся формируют умения и навыки решения задач, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами.

Критерии оценивания

Учащийся умеет решать задачи, используя числа, записанные в стандартном виде.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- объяснять устно и письменно свойства степеней;

- разъяснять смысл стандартного вида числа;

-грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-     стандартный вид числа;

-     значащая часть и порядок числа, записанного в стандартном виде;

Полезные выражения для диалогов и письма:

-     записать число в стандартном виде;

-     если  запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п.

Привитие ценностей

Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст.

Межпредметные связи

Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах. Числа, выраженные в стандартном виде, часто используются в науке для записи больших или малых значений величин.

Навыки использования ИКТ

Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.

Предварительные знания

 

Степень с натуральным показателем и её свойства, степень с целым показателем и её свойства, преобразование выражений, содержащих степени, стандартный вид числа, действия с числами, записанными в стандартном виде.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Организация начала урока (3 мин)

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана,  разбор затруднений.

Формулировка и запись темы урока и цели урока (1 мин)

Очень большие и очень малые положительные числа встречаются в науке и технике. Записывать числа и выполнять действия с ними в таком виде очень неудобно: они громоздки, их трудно охватить взглядом. На помощь приходят числа в стандартном виде и правила выполнения действий с ними.

Сегодня на уроке мы будем решать текстовые задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами.

Записывают тему урока и цель урока (слайд 1).

Актуализация знаний (6 мин)

Фронтальная беседа по следующим вопросам:

1.      Что называют стандартным видом числа?

2.      Как представить число в стандартном виде?

3.      Как выполняются действия с числами, записанными в стандартном виде?

Проверка ответов по слайдам 2, 3, 4, 5  презентации

Блиц-опрос (слайд 6)

Ответьте на вопросы («да» –  галочка, «нет» – прочерк)

1. Число 3 • 105 записано в стандартном виде (+)

2. Число 0,81 • 106 записано в стандартном виде (–)

3. 7,45 • 10–5 записано в стандартном виде (+)

4. Число 50 записано в стандартном виде (–)

5. Верно ли высказывание: «Чем больше порядок числа, тем больше само число?» (+)

6. Если порядок числа отрицательный, то и само число отрицательно? (–)

7. Если умножить два числа в стандартном виде, то ответ будет числом в стандартном виде? (–)

8. В стандартном виде можно записать любое число. (+)

Проверка результатов по слайду 7  презентации. Самооценивание. Шкала для самооценивания

Количество верных ответов

8

7-6

5 и менее

Итог

Отлично

Хорошо

Надо поработать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку

 

К

 

 

 

 

Рабочий лист ученика к уроку 1

И

 

 

 

 

 

 

Середина урока

30 минут

Применение ранее изученного материала при решении текстовых задач.

Работа в парах (5 мин)

Задание 1. По данным таблицы (слайд 8), где дано расстояние от каждой планеты до Солнца, расположите их в порядке удаления от центра солнечной системы.  

Взаимопроверка в парах  по слайдам 8, 9.

 

Работа в группах (18 мин)

Задание 2. Используя Интернет-ресурсы, найдите данные о площадях и населении областей Казахстана и заполните таблицу

Область

Площадь

Население

Обычная запись числа

Запись числа в стандартном виде

Обычная запись числа

Запись числа в стандартном виде

Акмолинская

 

 

 

 

Актюбинская

 

 

 

 

Алматинская

 

 

 

 

Атырауская

 

 

 

 

Восточно-Казахстанс.

 

 

 

 

Жамбылская

 

 

 

 

Западно-Казахстанс.

 

 

 

 

Карагандинс.

 

 

 

 

Костанайская

 

 

 

 

Кызылордин.

 

 

 

 

Мангистаус.

 

 

 

 

Павлодарская

 

 

 

 

Северо-Казахстанс.

 

 

 

 

Южно-Казахстанс.

 

 

 

 

Казахстан

 

 

 

 

 (примечание: если использование интернета затруднено, то можно дать готовую таблицу)

Используя данные таблицы, ответьте на вопросы:

1. Во сколько раз площадь Карагандинской области больше площади Атырауской области?

2. На сколько человек население Кызылординской области меньше населения Павлодарской области?

3. Найдите плотность населения в нашей республике.

4. Какую часть площади Республики Казахстан составляет площадь Восточно-Казахстанской области?

Групповые презентации. Обсуждение. Взаимооценивание (7 мин)

Шкала оценивания.

Результаты работы в группах

Верно заполнена таблица

( 1-15)

Верные ответы

(1-4)

Итог

1 группа

 

 

 

2 группа

 

 

 

3 группа

 

 

 

100% - 90%  - отлично; 89% - 75 % - хорошо

Менее 75% - надо доработать.

 

 

П

Рабочий лист ученика к уроку 1

 

 

 

 

Г

Апеева Г.К., Кожахметова Г.Б.  Стандартный вид числа: учебно-методическое  пособие. Астана.

 

Рабочий лист ученика к уроку 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Конец урока

5 минут

Подведение итогов урока.

Групповая рефлексия (3 мин)

1. Определить новые знания, которые открыты на уроке.

2. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

3. Определите, достигнута ли цель.

4. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

5. Оцените деятельность группы и каждого участника группы на уроке.

6. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.

Индивидуальная рефлексия (1 мин)

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

Решать задачи, используя числа, записанные в стандартном виде.

 

 

Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.

Постановка домашнего задания (1 мин).

1 задание.

Составьте задачу, используя следующий текст, и решите её.

«На обычной книжной странице в среднем 45 строк по 48 букв в каждой. Роман Мухтара Ауэзова «Путь Абая» состоит из двух томов. В первом томе 212 листов, во втором – 232 листа (2013 года издания на казахском языке)».

2 задание.

Найдите данные с величинами, выражаемые  очень большими или очень малыми числами: факты, связанные с наукой, экономикой, странами или местным регионом. Используя эти данные,  составьте и решите задачу.

 

Рабочий лист ученика к уроку 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист ученика к уроку 1

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист ученика к уроку 1

 

Апеева Г.К., Кожахметова Г.Б.  Стандартный вид числа: учебно-методическое  пособие. Астана.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы.

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде

  • самооценивания
  • взаимооценивания

по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя.

Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Цели урока были реалистичны, задания для работы на уроке работали на достижение цели. Не все учащиеся достигли цели полностью. Двое учащихся испытывали затруднения при сложении (вычитании) чисел в стандартном виде, что мешало им при решении текстовых задач. Дифференциация была организована правильно и оправдала ожидания. На уроке происходило взаимообучение. Не все временные рамки были выдержаны. Много времени заняло задание на поиск информации и решение задания 2. Отступлений от плана не было.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: актуализация знаний и самооценивание

2: групповая работа

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: включение задач на очень малые числа

2: для задания 2 дать таблицу с данными

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Необходимо обратить внимание на решение задач с очень малыми числами и повторить алгоритм сложения (вычитания) чисел в стандартном виде.

Условные обозначения:

К = коллективная работа;

Г = групповая работа;

П = работа в парах;

И = индивидуальная работа;

Д = демонстрация учителем.


 

Скачано с www.znanio.ru