Математика_7 класс_Элементы статистики_Вариационный ряд_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7 класс_Элементы статистики_Вариационный ряд_План урока.docx

Краткосрочный план

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7.3А: Элементы статистики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вариационные ряды

Тип урока

Закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.4.4.1 Усвоить понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты

Цели урока

Знают, что такое:

- генеральная совокупность;

- варианта;

- вариационный ряд;

- случайная выборка.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цель 7.4.4.1, если:

 

Знание и понимание

Знает, что называют генеральной совокупностью, вариационным рядом, вариантой, случайной выборкой.

Применение

Определяет статистическое понятие по предложенным данным.

 

 

 

Языковые цели

 

Языковые цели обучения:

Учащиеся будут:

-презентовать всему классу собранные данные, представленные в виде статистических характеристик, и делать  комментарии о  процессе сбора и обработки данных 

Предметная лексика и терминология:

- упорядоченный ряд;

- элемент ряда;

- генеральная совокупность;

- варианта;

- вариационный ряд;

- статистический ряд;

- выборка

Серияполезных фраз для диалога/письма:

- объём выборки…;

Глоссарий

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Алғашқы мәліметтер

Начальные данные

Initialdata

Мәліметтерді жүйелеу

Систематизация данных

Systematizationofdata

Таңдама

Выборка

Sample

Вариациялық қатар

Вариационный ряд

Variational row

Варианта

Варианта

Option

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях.

Привитие ценностей осуществляется через все этапы деятельности на уроке.

Межпредметные связи

Математика, экономика, статистика, литература.

Предварительные знания

 

Умение находить размах, моду, медиану и среднее арифметическое числового ряда. Строить и читать диаграммы. Составлять вариационный ряд. Определять генеральную совокупность, случайную выборку, варианты.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

В начале урока учитель делает акценты на:

- концентрацию внимания учащихся;

- совместно с учащимися определяет цели урока;

- определяет «зону ближайшего развития» учащихся, объединяя их по парам, группам (уровень А, В и С);

- ожидания к концу урока.

(слайды № 1- 3)

 

Середина урока

40 мин

 

В процессе выполнения различной деятельности на уроке учащиеся заполняют свой оценочный лист. В конце урока подводятся итоги и фиксируются в рабочем журнале учителя.

I. Проверка, анализ и самооценивание домашнего задания – 5 мин

На этом этапе у учащихся развиваются ценности - обучение на протяжении всей жизни, а также отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

В больнице, когда рождается ребенок, измеряют массу новорожденного. У 20 новорожденных измерили массу тела с точностью до 10 г. Результаты таковы (кг):

3,7

3,85

3,7

3,78

3,6

4,45

4,2

3,87

3,33

3,76

3,75

4,03

3,75

4,18

3,8

4,75

3,25

4,1

3,55

3,35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составь вариационный ряд веса новорожденных. Определите варианты.

Ответ (слайд №5):

Вариационный ряд: 3,25; 3,33; 3,35; 3,55; 3,6; 3,7; 3,7; 3,75; 3,75; 3,76; 3,78; 3,8; 3,85; 3,87; 4,03; 4,1; 4,18; 4,2; 4,45; 4,75.

Варианты: 3,25; 3,33; 3,35; 3,55; 3,6; 3,7; 3,75; 3,76; 3,78; 3,8; 3,85; 3,87; 4,03; 4,1; 4,18; 4,2; 4,45; 4,75.

Критерий оценивания: Из предложенных данных составляет вариационный ряд и определяет варианты.

Дескрипторы:

1)      Составляет вариационный ряд – 1 балл.

2)      Определяет варианты – 1 балл.

II. Повторение ранее изученного материала – 10 мин

1)      Устная работа по терминологии из глоссария (слайд №4).

Учащиеся в парах проговаривают друг другу термины на трех языках, а затем проверяют себя по презентации.

2)      Проверка определений из ранее изученного материала (слайд №6-7).

Учитель приводит примеры, а учащиеся определяют о каком понятии идет речь.

1.      Из ста тысяч упаковок некоторого лекарства для контроля качества отобрано сто упаковок. Определите объем генеральной совокупности и объем выборки.

Ответ: 100000 упаковок – объем генеральной совокупности, 100 упаковок – объем выборки.

2.      «Худший человек из числа людей – это человек без стремлений».

Абай Кунанбаев

Какая буква чаще встречается в данном высказывании? Какую числовую характеристику использовал ты при этом, чтобы ответить на этот вопрос?

Ответ: Буква «И», моду.

Критерий оценивания: Определяет статистическое понятие по предложенным данным.

Дескрипторы:

1)      Определяет объем генеральной совокупности – 1 балл.

2)      Определяет объем выборки – 1 балл.

3)      Определяет букву – 1 балл.

4)      Определяет числовую характеристику – 1 балл.

III. Самостоятельная работа – 10 мин

Стараясь получить хороший результат учашийся разивает в себе такие ценности, как:  упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность.

Задания самостоятельной работы содержат три уровня (A – ниже среднего, В – средний, С – высокий).

Уровень А

1)   Из 1000 насекомых, ученые отобрали 115, чтобы провести эксперимент. Определите генеральную совокупность и выборку.

2)   Школьникам предлагалось разгадать несколько числовых закономерностей и вписать в пропуски недостающие числа. Оценка осуществлялась по количеству правильно решенных задач и дала следующие результаты:

3; 2; 4; 6; 6; 2; 1; 3; 4; 5; 6; 2; 2; 6; 4; 4; 1; 2; 5; 3.

Составьте вариационный ряд. Найдите размах, моду, медиану и среднее арифметическое ряда данных.

Ответ:

1) 1000 насекомых - генеральная совокупность, 115 насекомых – выборка.

2) Вариационный ряд:1;1;2; 2; 2;2; 2;3; 3; 3; 4; 4; 4; 4; 5; 5; 6; 6; 6; 6.

Размах –5;

Мода – 2;

Медиана – 3,5;

Среднее арифметическое – 3,55.

Уровень В

1) Для исследования числа телефонных звонков, сделанных подростками, опросили 50 учеников седьмого класса. Определите генеральную совокупность и выборку.

Ответ:

Множество подростков - генеральная совокупность, 50 учеников седьмого класса -  выборка.

3)      Измерь длину слов (количество букв) в приведенном ниже четверостишие Абая Кунанбаева:

Сын мой, подрастешь и ты,

Взлетишь на крыльях мечты.

Выше облаков, возможно, взойдешь ты,

Да сбудутся твои чудесные сны.

Найди:

а) размах; б) моду; в) медиану; г) среднее значение длины слов.

Ответ:

а)9; б)8; в)4; г)5.

Уровень С

1)   Из всех школьников города Кокшетау выбрали 200 человек и проанализировали их оценки за четвертую четверть по математике. Определите генеральную совокупность и выборку.

Ответ:

 Множество школьников города Кокшетау - генеральная совокупность; 200 учеников – выборка.

2)   Измерь длину слов (количество букв) в приведенном ниже стихотворении Дичковской Марии, учащейся 7 D класса НИШ ФМН города Кокшетау:

В серебре все кусты и деревья,

Как в тумане вдали тополя,

Говорят, что красива Германия

Да кокшетауская лучше земля.

Если лето придет так уж лето,

И ромашки цветут на лугу,

Соловей заливается где-то

Наглядеться на мир не могу!

Найди:

а) размах и моду в первом четверостишие; б) медиану и среднее значение длины слов во втором четверостишие.

Ответ:

а) 11-размах, 5 и 7 – мода;

б) 4-медиана, 4,35 - среднее значение длины слов.

Критерий оценивания: Определяет статистическое понятие по предложенным данным.

Дескрипторы:

1)      Определяет генеральную совокупность – 1 балл.

2)      Определяет выборку – 1 балл.

3)      Составляет вариационный ряд – 1 балл.

4)      Определяет моду – 1 балл.

5)      Определяет медиану – 1 балл.

6)      Определяет размах – 1 балл.

7)      Определяет среднее арифметическое – 1 балл.

IV.    Закрепление изученного материала – 12 мин (слайд №8)

На этом этапе у учащихся развиваются следующие ценности: ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях.

 

Задание для 1 группы: Опроси учеников своего класса, сколько времени каждый из них тратит на дорогу из дома в школу?

а) Составь выборку времени.   б) Проведи ранжирование выборки.

Задание для 2 группы. Проведите свой эксперимент в классе. Исследуйте размер обуви, которую носят твои одноклассники. Составь вариационный ряд обуви. Прокомментируй результат.

Для выполнения данных заданий необходима предварительная работа. Для этого учащиеся заранее собирают информацию, не зная, в какой группе, они будут находиться. Затем на уроке учитель делит учащихся на 2 группы случайным образом: рассчитайся на первый, второй или в одной группе учащиеся, родившиеся зимой или весной, в другой – летом или осенью и т.д. Работу оформляют на постерах, либо составляют презентацию и выступают перед классом.

Для оценивания данной работы учащиеся сами предлагают критерий оценивания и дескрипторы, а учитель записывает их на доске. Затем сообща определяют, какие из них будут использованы для оценивания работы.

V.                Подведение итогов – 2 мин (выставляется средний процент каждого ученика за выполненные этапы деятельности на уроке). У учащихся развивается умение анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы о проделанной работе.

VI. Домашнее задание – 1 мин (слайд №9)

Стараясь получить хороший результат учашийся разивает в себе такие ценности, как:  упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность).

На школьной олимпиаде по математике ученики седьмого класса набрали следующие баллы:

64  35  91  63  52  54  37  68  58  62  48  83

83  68  57  56  66  47  79  78  73  52  68  65

Проведи ранжирование выборки. Прокомментируй данные выборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент разработки урока Егоркиной Надежды Викторовны, учителя математики НИШ ФМН города Кокшетау

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания из сборника по статистике Поленовой Екатерины, учащейся 7 «D»класса НИШ ФМН города Кокшетау

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

 

«П» - «плюс»

записывается, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны для достижения каких-то целей

«М» - «минус»

записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций

«И» - «интересно»

записываются  все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация на уроке присутствовала во время индивидуальной работы.

После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем). В конце урока учащиеся подсчитывают средний процент и озвучивают его учителю.

Физминутка

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru