математика_7 класс_формулы сокращенного умножения_краткосрочный план

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика_7 класс_формулы сокращенного умножения_краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

7.3В Формулы сокращенного умножения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Квадрат суммы и разности двух выражений (урок-закрепление)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащийся:

7.2.1.19

интерпретировать произведения вида  как площади прямоугольников

7.2.1.17        

знать и применятьформулы сокращённого умножения

Цели урока

Формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений  , правильно читать эти формулы, называть их компоненты;

Применять полученные формулы к преобразованию выражений и рассмотрение геометрической интерпретаций данных формул.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если:

- Знает формулы сокращенного умножения;

- Выводит формулы с геометрической точки зрения;

- Использует изученные формулы сокращенного при решении задач.

Языковые цели

Учащиеся будут

- давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

- записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

- аргументировать вывод формул сокращенного умножения при помощи геометрического построения.

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- формулы сокращенного умножения;

- разность квадратов двух выражений;

- квадрат суммы двух выражений;

- квадрат разности двух выражений;

- удвоенное произведение;

- способ группировки;

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

- разность квадратов двух выражений равна…;

- квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

- данное выражение можно записать в виде…;

- чтобы разложить многочлен на множители.…;

- сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …;

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

Геометрия

 

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков применения интерактивной доски

Предварительные знания

Умение выполнять действия над одночленами и многочленами

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3мин

1. Организационный момент.

Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку.

Проверка и коррекция домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний (устная работа)

Цель: повторить пройденный материал необходимый для новой темы

Описание: проводится фронтальный опрос

Действие учителя: задает вопросы

Действие ученика: отвечает на вопросы

Оценивание: похвала

 

 

Актуализация знаний

12 мин

Деление на 2 группы. Учащимся предлагается фрагменты двух примеров, которые связаны с квадратами суммы и разности двух выражений.

,(количество фрагментов зависит от количества учащихся).

Учитель раздает учащимся карточки.

Учащиеся выполняют собирают эти фрагменты в единое равенство. Те учащиеся, чьи карточка с фрагментами образуют один пример, объединяются в группу.

Далее учащиеся выполняют в группах задания на повторение.

1. Преобразуйте выражение:

а) ( 4а + 7)²;

б) (6х – 5у)²;

в) (у² -х³)².

2.  Замените символы * одночленами так, чтобы выполнялось равенство

      а)  (6а + * ) = * + * + 25х²;

б) ( 10 х + * )² = * + * + 36 ху;

 в) ( * - 8а)² = 81 ав² - * + *.

3. Вычислите с помощью формул сокращенного умножения: 21², 31², 85².

Проверка осуществляется с классом. Каждая группапоочередно называет ответ к определенному заданию, остальные проверяют результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Практическая работа в парах

15 минут

Работа в парах.

Учащиеся произвольным образом распределяются по парам.

Цель: с помощью практических заданий учащиеся сами выводятгеометрическую интерпретацию выражения вида  как площадь прямоугольников.

Описание: Ученики,  в группах советуясь, выполняют задание.

Действие учителя: направляет учеников с помощью наводящих вопросов

Действие ученика: работая в парах, выполняют задания

 

Вывести формулы квадрата суммы и разности двух выраженийпри помощи следующих фигур. Выполнить чертеж и записать в тетрадь вывод формул.

1)2)

 

 

Ответы.

Далее выполняются дополнительные задания по презентации.

 

Рефлексия этапа:

- Если ли сложности в геометрическом выводе формулы квадрата суммы и разности двух выражений?

- Какие?

- Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения?

 

Презентация

Слайд 4,5,6,7,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 4,5,6,7,8

Самостоятельная работа.

Формативное оценивание

10 минут

Проверка усвоения новой темы учащимися. Каждый ученик самостоятельно выполняет задание

№1 Запишите в виде многочлена

А)

B)

C)

D)

№2 Упростите выражение

A)   

B) 

 

№3Решите уравнение

A) 

 

Приложение 2

Рефлексия.

3 мин

 

Учащимся можно предложить заполнить небольшую анкету (выбранный ответ ученик подчеркивает). Можно попросить учеников аргументировать свой выбор.  

 

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был

         активно / пассивно
        доволен / не доволен
        коротким / длинным
        не устал / устал
        стало лучше / стало хуже
        понятен / не понятен
        полезен / бесполезен
        интересен / скучен

Приложение 3

Домашняя работа

2 мин

Задание на карточке

Приложение 4

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Оценивание учащихся проводится на протяжении всего урока.

На каждом этапе учащиеся знают по каким критериям оцениваются. Для наглядности в начале урока можно их записать.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке соблюдены.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках

 


 

Скачано с www.znanio.ru