7 класс |
Школа: |
||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: 7.1А: Степень с целым показателем |
|
||||||||||||
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||
|
Тема урока: Степень с натуральным показателем и ее свойства |
||||||||||||
Тип урока |
Обобщение и систематизация изучаемого материала. |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.2.3 оценивать, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров. |
||||||||||||
Целиурока |
1.Установить, что объем куба и площадь квадрата связаны с квадратом и кубом числа; 2. Оценить, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров. |
||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели, если 1.Знает и применяет формулы вычисления объемакубаи площади квадрата; 2.Объясняет, что объем куба и площадь квадрата связаны с квадратом и кубом числа; 3.Оценивает, как изменяется площадь квадрата при изменении линейных размеров; 4.Оценивает, как изменяется объем куба при изменении линейных размеров. |
||||||||||||
Языковые цели |
Языковые цели: - объяснять устно и письменно свойства степеней; - называть вторую степень числа - квадратом, а третью степень – кубом. − грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику. Предметнаялексика и терминология: - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показателем; - возведение в степень; - возводить в квадрат, возводить в куб; - квадрат числа, куб числа; Серия полезных фраз для диалога/письма: - произведение нескольких одинаковыхмножителей…; - запишите … в виде степени; - … основание остается прежним, а показатели складываются (вычитываются); - … основание остается прежним, а показатели умножаются; - при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …; |
||||||||||||
Привитиеценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость, умение работать в группе. |
||||||||||||
Предварительныезнания |
Умение находить значения квадратов и кубов чисел. Знание формул нахождения площади квадрата и объёма куба, обозначений единиц измерения площади и объёма. |
||||||||||||
Межпредметныесвязи
|
Умение работать со степенями необходимо при решении задач химии, физики, а также при технических расчетах. В ходе решения задач учащиеся будут встречаться с заданиями, рассматриваемыми в разделе геометрии (объем куба, площадь квадрата). |
||||||||||||
Навыкииспользования ИКТ |
|
||||||||||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы. |
|||||||||||
Началоурока 7 минут |
· Приветствие · Распределить учащихся по парам следующим образом: написать на карточки начало и конец формул со свойствами степени, те, у кого образуется верное равенство, объединяются в пару. · Ученики в парах меняются тетрадями, проверяют домашнее задание и оценивают работу напарника. · Формулируем цель урока: Показывая рисунки из слайда 1, задаем следующие вопросы: 1. Что вы видите на рисунке? (геометрические фигуры) 2. Какую из этих фигур можно интерпретировать как степень какого-то числа? (квадрат и куб) 3. Почему? Ученики высказывают свои мнения. (так как площадь квадрата S=𝑎²; и объем кубаV=𝑎³, то они связаны со степенем). 4. И как вы думаете, какая наша сегодняшняя цель урока? Цель урока: 1. Установить, что объем куба и площадь квадрата связаны с квадратом и кубом числа; 2. Оценивать, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров. |
1-3-слайд
|
|||||||||||
Серединаурока 10 минут
25 минут
|
· Объяснение нового материала провести в виде беседы, задавая вопросы ученикам.Ученики в парах ведут обсуждение, затем отвечают на вопросы. Учитель дополняет ответы учащихся. 1.Как называются вторая и третья степень
числа? (Вторая и третья степень числа называются квадратом и кубом числа.
Это обясняется тем, что площадь квадрата со стороной 2.Как изменится площадь квадрата, если
сторону квадрата увеличим или уменьшим в 3 раза? Напишите, как изменится
общий вид формулы в каждом случае. Ученики
высказывают свои предположения. (
3.Если удлинить и уменьшитьребро куба в 2 раза, то как
изменится объем куба? Напишите общий вид формулы объема при этом условии.Ученики
высказывают свои предложения. (
4.Оцените, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров и сделайте выводы (ученики высказывают свои предложения). Можно попросить учащихся найти площадь квадрата со стороной 6 см. Затем найти площадь квадрата со стороной 12 см, 2 см и сделать предположение, как изменяется площадь квадрата при изменении длины стороны. · Итак, что мы должны сделать для достижения нашей цели? Вместе с учениками формулируем критерииоценивания (ученики высказывают свои предложения). · Предложить учащимся для работы в парах задачи практического содержания: Перед выполнением задания учащиеся обсуждают ход своей работы: а)ученики определяют алгоритм выполнения задания; б) обсуждают и формулируют критерии оценивания задания; в) учащиеся показывают свои решения на доске и комментируют его; Остальные пары оценивают их решение по сформулированным критериям оценивания. (при необходимости учитель вносит коррективы в решения учащихся)
1) На покраску всех граней куба потребовалось 54 г краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить все грани куба, ребро которого втрое больше? Ответ: 486 г. 2) Чтобы заполнить сосуд, имеющий форму куба, потребовалось 1840 г. жидкости. Сколько жидкости вмещает сосуд, имеющий форму куба, ребро которого вдвое меньше? Ответ: 230 г 3) Грузчик на складе может поднять коробку, в которой уложены литровые пакеты молока в порядке 3×3×3 штук. Смогут ли три грузчика поднять коробку, в которой литровые пакеты молока уложены в порядке 9 × 9 × 9 штук? Решение:Если подсчитать количество литровых пакетов молока: 9×9×9 = 729, то станет ясно, что втроем такую коробку грузчики поднять не смогут. 4) Бак кубической формы заполняется водой за 20 минут. Сколько потребуется времени, чтобы заполнить водой бак, имеющий форму куба с ребром, вдвое большим? Ответ: 2 ч 40 мин. 5) На покраску куба израсходовали 1,2 кг краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить куб, ребро которого в четыре раза меньше? Ответ: 75 г. · В конце урока учащиеся оценивают себя по заданным ранее критериям оценивания. |
4-слайд
5-слайд
Приложение |
|||||||||||
Конецурока 3 минут |
Подведение итогов урока: 1.Какова была цель урока? 2. Что необходимо знать, чтобы достичь цели урока? В конце урока учащиеся проводят рефлексию:ЗХУ - что я знал про степень ? - что хотелось еще узнать? - что я теперь умею делать? - над чем необходимо мне еще поработать? Домашнее задание: 1.Как
изменятся площадь поверхности и объем куба, если его ребро увеличить в 2
раза, в 3 раза, в 2. Как изменится сторона квадрата, если его площадь: а) уменьшится в 25 раз, в 100 раз; б) увеличится в 9 раз, в 64 раз? |
Приложение |
|||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||
Данный урок является уроком закрепления изученного ранее материала, то дифференциация учащихся учитывается в исследовательской работе групп. В зависимости от состава группы, стоит им дать задания соответствующего уровня сложности, или использовать способности более подготовленных учащихся для оказания помощи в решении учащимся с более низким уровнем подготовленности. |
На уроке проводится формативное оценивание в виде
по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя. |
Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики. |
|||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.