Математика_7 класс_Степень с натуральным показателем_разработка урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7 класс_Степень с натуральным показателем_разработка урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

7.1В Степень с целым показателем

Школа:

Число присутствующих:

Число отсутствующих:

Учитель:                         

Тема урока:

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7.1.2.15 применять свойства степени с натуральным показателем.

Цели урока

Применять свойства степени с натуральным показателем.

Тип урока

Урок применения и закрепления новых знаний

Критерии

оценивания

1. Знают и применяют правила умножения степени с натуральным показателем;

2.  Знают и применяют правила деления степени с натуральным показателем;

3.  Знают и применяют правило возведения дроби в степень с натуральным показателем;

4. Знают и применяют правило возведения в степень произведения;

5. Знают и применяют правило возведения степени в степень.

Языковые цели

 

Языковая цель:

- объсняют свойства степени письменно и словесно;

- отлично применяют предметную лексику и терминологию.

Предметная лексика и терминология:

- основание степени;

-степень с натуральным показателем;

- возведение в степень;

- квадрат числа, куб числа;

- умножение степеней с одинаковым основанием;

- деление степеней с одинаковыми основаниями;

- возведение степени в степень;

Полезные фразы для диалога\ письма:

Умножение нескольких одинаковых чисел;

... напишите в виде степени;

сохранив основания, сложить(вычесть) показатели степени;

сохранив основания,умножить показатели степени;

возведение отрицательного чила в четную степень...;

когда возведение отрицательного чила в нечетную степень...;

основание...будет;

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость, умение работать в группе.

Межпредметные связи

Умение работать со степенями необходимо при решении задач химии, физики, а также при технических расчетах.

Навыки использования ИКТ

-

Предварительные

знания

Определение степени с натуральным показателем и её свойства

 

 

Ход урока

 

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

 

Начало урока

 

Организационный этап

(7 мин)

 

·         Приветствие

·         Разбить учащихся напарыследующим образом: написать на карточкиначало и конец формул, описывающих свойствастепени, сопоставляя которые учащиеся объединяются в пары.

·         Ученики в начале урока в парах меняются тетрадями,проверяют домашнее задание и оценивают работы друг друга (можно оценить, написав коментарии в тетради); При необходимости учитель комментирует решение.

·         Вспомнив цель предыдущего урока,  с помощью следующих вопросов подводим учащихся к новой цели обучения:

1.Какая цель была на прошлом уроке?

(Знать определение степени с натуральным показателем и её свойства).

2. Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.

3.Какие свойства степени с натуральным показателем вам известны?

4. Напишите свойства и объясните их.

(ученики формулируют  свойства степени, записывают их на доске). Ответы на вопросы проверяютсяпри помощи

2-слайда из презентации.

5. Вычислите значение выражения    и объясните, какие свойства степени при этом применялись?

(ученики выполняютзадание на доске)

6.Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Цель урока: применять свойства степени с натуральным показателем при решении заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-слайд

 

 

 

 

 

2-слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4-слайд

 

Середина урока

33  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учитель раздает задания учащимся для работы в парах и задает вопрос:

-Что нам необходимо сделать,чтобы достичь цели урока? Вместе с учениками формулируютсякритерии оценивания (ученики высказывают свои предположения).

2.Учитель предлагает учащимся выполнить задания в парах.

Перед выполнением задания учащиеся обсуждают ход своей работы:

а)ученики определяюталгоритм выполнения задания;

б) обсуждают и формулируюткритерии оценивания задания;

в) учащиеся показывают свои решения на доске и комментируют его;

Остальные пары оценивают их решение по критериям оценивания.(при необходимости учитель вносит коррективы к решениям учащихся)

Критерии

оценивания

Дескриптор

Применяют свойства степени с натуральным показателем.

Знают и применяют правила умножения степени с натуральным показателем.

Знают и применяют правила деления степени с натуральным показателем.

Знают и применяют правило возведения дроби в степень с натуральным показателем.

Знают и применяют правило возведения в степень произведения

Знают и применяют правило возведения степени в степень.

№1. Выполните действия и укажите формулы, которые применяли при решении:

Задания

Вычисления

Формулы

𝑏𝑏𝑏³

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2.  Представьте в виде степени с основанием 3:

 а)    б) в) .

№3. Вычислите:

а) б) .

№4. Выполните возведение в степень:

а) ;  б) ;  в)

№5. Упростите выражения:

№6. Сравните:

№7. Упростите выражения:

    г)

д)    е).

№8.Расположите в порядке возрастания следующие числа:
.

 

№9. Найдите значение выражения:

.

 

Дополнительные задания:

1.Упростите:

 а)    б) .

2. Решите уравнение:  .

 

3. Вычислите:     .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

5-минут

Подведение итогов урока:

1.Какова была цель урока?

2. Что необходимо знать, чтобы достичь цели урока?

3.Назовите основные свойства степени с натуральным показателем.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:ЗХУ

- что я знал про степень ?

- что хотелось еще узнать?

- что я теперь умею делать?

- над чем необходимо мне еще поработать?

Домашнее задание:

№1. Представьте в виде степени с основанием 2:

а) 8;   б)   в) 64

№2 Вычислите:

;   б)  ; ;  г);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Более способным учащимся предлагаются задания более сложного уровня.

В ходе парной работы подготовленныеучащиеся оказывают помощь в решении учащимся с более низким уровнем подготовленности.

Оценивать учеников через устный опрос, с помощью критериев оценивания, а также учащиеся в парах будут оценивать друг друга.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

 

Если нет, то почему?

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru