Математика_7 класс_Степень с целым показателем и ее свойства_Разработка урока№2

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7 класс_Степень с целым показателем и ее свойства_Разработка урока№2.docx

Раздел долгосрочного плана:

7.1А Степень с целым показателем

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Степень с целым показателем и ее свойства

Тип урока

Закрепление знаний, умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.6

находить допустимые значения переменных в основании  степени с нулевым показателем;

7.2.1.1

применять свойства степени с целым показателем при нахождении значений числовых выражений;

Цели урока

Сформировать умения и навыки решения задач, содержащие степени с целым показателем

Критерии оценивания

Учащиеся достигли цели, если умеют находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени с целым показателем.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

-         объяснять устно и письменно свойства степеней;

-         грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Предметная лексика и терминология:

- основание степени;

- степень с целым показателем;

- возведение в степень;

- умножение степеней с одинаковым основанием;

- деление степеней с одинаковыми основаниями;

- возведение степени в степень;

- стандартный вид числа.

Полезные фразы для диалога\ письма:

Умножение нескольких одинаковых чисел;

... напишите в виде степени;

сохранив основания, сложить(вычесть) показатели степени;

-        сохранив основания,умножить показатели степени;

Привитие ценностей

Умение работать в парах, ответственность, аккуратность, взаимоуважение.

Межпредметные связи

Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физики, а также при технических расчетах.

Навыки использования ИКТ

Навыки использования интерактивной доски.

Предварительные знания

 

Степень с натуральным показателем и её свойства, степень с целым показателем и её свойства, преобразование выражений, содержащих степени, стандартный вид числа, действия с числами, записанными в стандартном виде.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Организация начала урока

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Формулировка и запись темы урока и цели урока

Учащиеся записывают тему урока и цель урока

Актуализация знаний

Для успешной работы на уроке, повторяем свойства степени с целым показателем.

Имеют ли смысл выражения -50   -1-5    0-5    00    05

Обсуждение и разъяснение.

 

 

 

 

 

 

Середина урока

18 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

Закрепление изученного материала при решении задач.

Работа в парах

 

 

1) Найдите значение выражения.

а) 1,254        б)          в)

2) Освободите выражения от нулевых и отрицательных показателей.

а)

б)

в)

г)

3) Представьте выражение в виде степени с основанием х.

а)

б)

4) Сократите дробь.

а)         

5) Выполните действия и найдите допустимые значения переменных

а) 15

б)

в) 12

г)

 

Дополнительные задания.

Упростить выражение:

1.       

2.       

3.       

Проверка уровня достижения цели (20 мин)

Для определения уровня достижения цели обучения, предлагается индивидуальная письменная самостоятельная работа.

Задания.

  1. Вычислите:   
  2. Выберите верное неравенство; если а = - 12, то:

       А.           Б.            В.             Г.       

  1. Найдите значение выражения:       
  2. Запишите число  0,000463  в стандартном виде:
  3. Упростите выражение    и найдите его значение при :     

6.       Выберите наибольшее число:       

           

  1. Представьте в виде степени произведение:       
  2. Выберите наименьшее из чисел, если       

А.                       Б.                       В.                  Г.

9.   Вычислите:   10-4 . (0,01)-5

     10.  Упростите:    

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащиеся умеют находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени с целым показателем

Верно решает задачу с делением

Верно решает задачу с умножением

Верно решает задачу с возведением в отрицательную степень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

Распечатки с заданиями

Конец урока

5 минут

Подведение итогов урока.

Групповая рефлексия

1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.

2. Определите, достигнута ли цель.

3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.

4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.

Индивидуальная рефлексия

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами

 

 

Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников;

2. Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений

 В ходе урока идёт формативное оценивание достиженей целей предыдущего урока, а в ходе отработки навыков наблюдение за достижением цели данного урока.

Между двумя этапами парной работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Условные обозначения:

К = коллективная работа;

Г = групповая работа;

П = работа в парах;

И = индивидуальная работа;

Д = демонстрация учителем.


 

Скачано с www.znanio.ru