|
Раздел 7.4А: Окружность. Геометрическое построение |
Школа: |
|||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||
|
Тема урока |
Задачи на построение |
|||||||||||||||||
|
Вид урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.3.2.16 строить угол, равный данному, биссектрису угла, делить отрезок пополам; 7.3.2.17 строить серединный перпендикуляр к отрезку, прямую, перпендикулярную к данной прямой; |
|||||||||||||||||
|
Цели урока |
· Формирование понятия задач на построение, умения выполнять простейшие построения с помощью линейки и циркуля; · Развитие аналитического мышления, чертежных навыков; · Воспитание трудолюбия, аккуратности, умения работать в команде |
|||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Умеет строить угол, равный данному; биссектрису угла; делить отрезок пополам; прямую, перпендикулярную к данной прямой; умеет анализировать и доказывать. |
|||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: – комментировать технику выполнения элементарных построений; Предметная лексика и терминология – прямая, луч, отрезок; – окружность, дуга; – хорда, секущая; – дуга окружности, ее угловая мера; - полуплоскость; - биссектриса угла; - середина отрезка Серия полезных фраз для диалога/письма – окружность с центром в точке…; – окружность радиуса…; - окружность пересекает луч; – точки пересечения окружностей;
|
|||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве; |
|||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Начертательная геометрия – отработка навыков использования чертежных инструментов, история – вводная беседа |
|||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Навыки применения интерактивнойдоски (ActivPrimary, ActivStudio, ActivInspire). Отработка навыков использования инструментов «Линейка» и «Циркуль» |
|||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Окружность, перпендикулярные прямые, биссектриса угла, признаки равенства треугольников |
|||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||
|
Начало урока
2 минуты |
Организационный момент: Приветствие учащихся. Разминка - физминутка |
|
||||||||||||||||
|
Середина урока
5 минут
15 минут
15 минут
5 минут |
Актуализация опорных знаний: Вводная беседа Никакое достаточно сложное здание и сооружение невозможно возвести без предварительного плана или схемы. Поэтому задачи на геометрические построения являются, вероятно, одними из самых древних. Геометрические построения производятся с помощью самых различных инструментов. Однако еще древние греки с их любовью к абстракции выделяли особый класс задач, в которых речь идет о построениях с помощью только двух инструментов: циркуля и линейки. Вот список самых элементарных операций, которые можно выполнять с помощью циркуля. · Проводить окружность с центром в любой точке произвольного радиуса. · Проводить окружность с центром в любой точке, радиус которой равен любому заданному отрезку. Считается, что линейка, которая используется в геометрических построениях, не имеет делений и с ее помощью мы не можем откладывать или отмерять отрезки заданной длины. С помощью линейки разрешается выполнять следующие операции. · Проводить произвольную прямую. · Проводить прямую через данную точку. · Проводить прямую через любые две данные точки. (Обратить внимание учащихся на то, что решением задачи на построение является не само по себе построение циркулем и линейкой какого-либо чертежа, а нахождение алгоритма построения и доказательство его правильности.) Задачи (операции) первого уровня: Задача 1. Построение угла, равного данному. Задача 2. Построение биссектрисы угла. Задача 3. Построение перпендикулярных прямых. Задача 4. Деление отрезкапополам.
План решения задач на построение(можно вывести на доску в виде слайда) Анализ: Предположить, что задача решена, сделать примерный чертеж искомой фигуры, отметить те отрезки и углы, которые известны из условия задачи, и стараться определить, к нахождению какой точки (прямой, угла) сводится решение задачи. Построение: Описать способ построения. Доказательство: Доказать, что множество точек, построенное описанным способом, действительно находится в заданном соотношении с исходным множеством точек. Исследование: Выяснить, всегда ли (при любых ли данных) описанное построение возможно, нет ли частных случаев, в которых построение упрощается или делается невозможным.
Демонстрация видеоролика по теме «Задачи на построение», во время которой учащиеся выполняют чертежи и соответствующие записи в своих тетрадях. Учитель в это время делает необходимые пояснения и комментарии, регулирует просмотр демонстрации, для того, чтобы учащиеся успевали. Закрепление: коллективная работа, работа у доски. (Если есть интерактивная доска, то отработать с учащимися навыки использования инструментов «Линейка» и «Циркуль») Важно, чтобы учащиеся понимали, что решение задачи на построение состоит не столько в построении фигуры, сколько в решении вопроса о том, как это сделать, и соответствующем доказательстве.
Дополнительное задание:
Проверочная работа: индивидуальная работа
Взаимопроверка – лист оценивания
|
Видеоролик MathVideoUrokпрезентация«Задачи на построение» 7 класс
http://festival.1september.ru/articles/617861/
Учебник «Геометрия» 7-9 класс, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др, «Просвещение» 2010г |
||||||||||||||||
|
Конец урока 3 минуты
|
Подведение итогов урока. Рефлексия «Пять пальцев» Домашнее задание
|
|
||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
|
Продвинутым ученикам даются более сложные задачи. |
Взаимооценивание работы учащихся в парах, работа в тетрадях – выборочно собрать тетради на проверку у 5 учащихся .
|
физминутка;
|
||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.