Математика_7_ФСУ_План урока 2

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7_ФСУ_План урока 2.docx

 

Краткосрочный план

7.3В Формулы сокращенного умножения

Школа:

Дата:

ФИО учителя

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Формулы сокращенного умножения : куб суммы и куб разности. (урок закрепления)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Учащийся:

7.2.1.18 знать и применятьформулы сокращённого умножения

Цели урока

Ознакомить учащихся с формулами  «куб разности» и «куб суммы»;

Научить применять формулы сокращённого умножения  в упрощениях и преобразованиях выражений.

Критерии оценивания

Учащиеся умеют:

- знать и применять формулы сокращенного умножения;

- применять формулы сокращенного умножения при упрощении алгебраических выражений;

- применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители

Языковые цели

- давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

- записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

- аргументировать выбор способа разложения многочлена на множители;

объяснять выполнение разложения многочлена на множители.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- формулысокращенногоумножения;

- разностьквадратовдвухвыражений;

- квадратсуммыдвухвыражений;

- квадратразностидвухвыражений;

- разностькубовдвухвыражений;

- наибольшийобщиймножитель;

- кубразностидвухвыражений;

- удвоенноепроизведение;

- утроенноепроизведение;

- кубсуммыдвухвыражений;

- разложение на множители;

- сумма кубов двух выражений

- общиймножитель;

- способгруппировки;

- полныйквадрат;

- неполныйквадрат.

Серия полезных фраз для диалога/письма

- разность квадратов двух выражений равна…;

- квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

- куб суммы (разности) двух выражений равен….;

- сумма (разность) кубов двух выражений равна…;

- чтобы вынести общий множитель за скобки…;

- наибольшийобщийделителькоэффициентов…;

- данное выражение можно записать в виде…;

- чтобы разложить многочлен на множители.…;

- произведение множителей равно нулю, если…;

- сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …;

- чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …;

- чтобы в данном выражении выделить квадрат суммы (разности)….

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски.

Предварительные знания

Умение выполнять действия с одночленами и многочленами. Знание ФСУ куб суммы и разности, квадрат суммы и разности, разность квадратов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Орг. момент. Приветствие.

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Приветствие на разных языках.

Учащимся предлагается поздороваться на разных языках не повторяясь или пожелать что-нибудь.

 

Актуализацию знаний

7 мин

Учащиеся произвольно делятся на пары. Учитель выдаёт задания на листах. Создание критериев работы.

Учащиеся делятся на группы по три человека учителем (по уровню знаний).

 

Учашиеся на карточках выполняют задания.

Слайды 1-2 распечатываются.

 

Объединение пар в группы по 4 человека. Взаимопроверка.

Коррекция. Акцент на заданиях, которые вызвали затруднения.

Рефлексия этапа:

- Были сложности в выполнении задания?

- Какие?

- Какие знания понадобились, чтобы справиться с заданием?

Карточка

Слайды 1-2

Проверка домашнего задания

4 мин

Коррекция по необходимости.

Разбор у доски.

 

Формулировка темы и целей урока

2 мин

Учащиеся формулируют тему урока и его цели.

- По выполненным заданиям и просмотренному видео как вы думаете, что будет являтся предметом нашего исследования на уроке?

Презентация.

Слайд 3-4

Групповая работа

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скрытая дифференциация.

Стратегия «Клумба». Учащимся на группу (делятся выше) выдаются задания и их названия.

Анемоны – уровень А,

Крокусы – уровень В,

Бузульники – уровень С.

После правильного выполнения заданий, команда получает объяснение названия своей команды.

АНЕМОНА

КРОКУС

БУЗУЛЬНИК

1. Запишите выражение:

а) куб суммы 2n и 3m

б) куб разности 6х и 11z

 

2. Представьте в виде многочлена:

а) (2+х)3=

б) (а–2)3=

 

3.Представьте многочлен в виде куба двучлена:

а) х3+3х2+3х+1=

б) 8–2р+6р2–р3=

1. Представьте в виде многочлена:

а) (а22)3

б) (2а2–3в2)3

 

2.Представьте многочлен в виде куба двучлена:

а) а3+6а2в+12ав2+8в3

б) 27m3–27m2n+9mn2–n3

1.         Представьте многочлен в виде куба двучлена:

а) 64а15-144а10в3+108а5в6–27в9

в) 0,125а9+0,15а6в4+0,06а3в8+

0,008в12

 

2. Решить уравнение:

(4у–5)3–(4у+5)3=48у(1–10у)–10

 

 

Карточка - объяснение.

http://klumba-plus.ru/uploads/posts/2014-04/1397131224_cvetok-anemona.jpg

http://klumba-plus.ru/uploads/posts/2014-03/1394264912_vesennie-lukovichnye-cvety.jpg

http://klumba-plus.ru/uploads/posts/2015-08/1440244189_sadovye-cvety-buzulnik.jpg

Садовый цветок. Название этого цветка с греческого Anemosпереводится «ветер»

Один из самых красивых весенних первоцветов. Крокус с греческого означает «нить».

Многолетнее растение. Бузульник с латинского означает «язычок».

 

Критерии  оценивания:

-          Знает ФСУ куб суммы и куб разности,

-          Умеет применить ФСУ куб суммы и куб разности,

-          Верно представляет выражение в виде многочлена,

-          Верно решает уравнение и выполняет соответствующие преобразования.

Рефлексия этапа:

- Были ли сложности при выполнении заданий? Какие?

- Какое задание было наиболее сложным? Почему?

Приложение 2

 

 

Закреплением.

8 мин

Работа у доски (от каждой группы по одному человеку).

 

Задание 1.

Найдите кубы чисел:

 

Задание 2.

Определите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: .

A.    ;

B.    ;

C.   ;

D.   ;

E.    .

Критерии оценивания:

-          Знает ФСУ куб суммы и куб разности,

-          Умеет применить ФСУ куб суммы и куб разности,

-          Верно представляет выражение в виде многочлена,

-          Верно решает уравнение и выполняет соответствующие преобразования.

Рефлексия этапа:

- Какие знания Вам понадобились для выполнения задания?

- Есть ли задания, которые требуют дополнительного разъяснения?

Карточки

 

Reflection

1 мин

 

Рефлексия «Телеграмма учителю». Учащиеся на стикерах отмечают сложные моменты урока, заданий. Данная рефлексия поможет в планировании следующего урока, с учётом сложностей.

Презентация

Homework

1 мин

Выучить теоретический материал.

Уметь выводить ФСУ .

Выполнить тест.

 

Приложение 1

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках

 


 

Скачано с www.znanio.ru