|
Раздел долгосрочного плана: 7.2А: Функция. График функции |
Школа: |
||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Функция вида у=ах2, ее график и свойства |
||||
|
Тип урока |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.1.10 строить график функции у=ах2 (а≠0) и знать её свойства; |
||||
|
Цели урока |
n ввести понятие квадратичной функции; n научится строить график функции у=ах2 и описывать свойства данной функции по графику; n установить закономерность между графиком функции у=ах2 и значением коэффициента а. |
||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достигнет цели урока, если: - составляет таблицу для построения графика; - правильно строит график; - понимает зависимость между знаком коэффициента и графиком функции; - определяет знак коэффициента функции по готовому графику. |
||||
|
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: 1. парабола, кубическая парабола; 2. вершина параболы, ветви параболы; 3. гипербола. Серияполезных фраз для диалога: 1. график данной функции располагается в … координатных четвертях; 2. график функции проходит через … (точку, начало координат и т.п.); 3. точка(и) пересечения графиков функций; 4. график пересекает ось абсцисс в точке …; 5. график пересекает ось ординат в точке …; 6. ветви параболы направлены … (вверх, вниз), т.к. …; 7. график функции симметричен …;
|
||||
|
Привитие ценностей |
· уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений; · умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре. |
||||
|
Межпредметные связи |
Геометрические интерпретации |
||||
|
Навыки использования ИКТ |
Анимированная презентация. |
||||
|
Предварительные знания |
Функция и график функции. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 3 минут
|
В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение для введения новой темы: Выберите уравнение, с помощью которого задана линейная функция; квадратичная функция 2х + 3 = у у = х³ - 1 у = 5 + х у = 4x + 5 у = |х| у = х² Распределяя уравнения, учитель приводит учащихся к формированию темы урока.Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. |
презентация
|
|||
|
Середина урока
3 мин
7 минут
5 минут
2 минуты
10 минут
10 минут
|
Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. Изучение нового материала. Слайд № 1 Учитель знакомит с определением квадратной функции по слайду
Практическая работа в группах Учащиеся строят графики функций на постерах: Учитель задает вопросы: - Найдите области определения данных функций. - Найдите область значений данных функций. - Найдите значение функции при х=0. - Найдите промежуток, когда функция возрастает. - Найдите промежуток, когда функция убывает.
Учащиеся предлагают свои варианты ответа.
Слайд № 1 Учитель по анимированной презентации показывает графики различных функций: 1. Учитель задает вопросы: -
Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией - Чем отличается график? Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.
Слайд № 1 2. Учитель задает вопросы: -
Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией - Чем отличается график? Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.
Слайд № 1 3. Учитель задает вопросы: -
Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией - Чем отличается график? Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу. Затем вместе с учителем записывают правило.
Закрепление. Парная работа. Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
Самостоятельная работа для формативного оценивания. Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня). Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюби. Дескрипторы: Обучающийся - находит расположение графика функции; - находит формулу графика функции; - находит график функции симметричный данной; - находит наибольшее и наименьшее значение функции.
Домашняя работа. Учитель поясняет задания на карточке с домашней работой. |
Презентация.
http://olginskoe.ru/post/265/
http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-algebre-funktsiya-vida-u-ah2-8-klass
|
|||
|
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию. Приём “Рюкзак” Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример:я научился переводить смешанное число в неправильную дробь …. я разобрался какое число называют смешанным…. |
|
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время закрепления и самостоятельной работы. |
После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем). |
Различные виды деятельности |
|||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|
|||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.