Математика_7_Функции.Графики функций_функция ах^2_план урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7_Функции.Графики функций_функция ах^2_план урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

7.2А: Функция. График функции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Функция вида у=ах2, ее график и свойства

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.1.10

 строить график функции у=ах2 (а≠0) и знать её свойства;

Цели урока

n  ввести понятие квадратичной функции;

n  научится строить график функции у=ах2 и описывать свойства данной функции по графику;

n  установить закономерность между графиком функции у=ах2 и значением коэффициента а.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели урока, если:

- составляет таблицу для построения графика;

- правильно строит график;

- понимает зависимость между знаком коэффициента и графиком функции;

- определяет знак коэффициента функции по готовому графику.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

1.                  парабола, кубическая парабола;

2.                  вершина параболы, ветви параболы;

3.                  гипербола.

Серияполезных фраз для диалога:

1.                  график данной функции располагается в … координатных четвертях;

2.                  график функции проходит через … (точку, начало координат и т.п.);

3.                  точка(и) пересечения графиков функций;

4.                  график пересекает ось абсцисс в точке …;

5.                  график пересекает ось ординат в точке …;

6.                  ветви параболы направлены … (вверх, вниз), т.к. …;

7.                  график функции симметричен …;

 

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,  работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре.

Межпредметные связи

Геометрические интерпретации

Навыки использования ИКТ

Анимированная презентация.

Предварительные знания

Функция и  график функции. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минут

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение для введения новой темы:

Выберите уравнение, с помощью которого задана линейная функция; квадратичная функция

2х + 3 = у           у = х³ - 1

у = 5 +  х            у = 4x + 5

у = |х|               у = х²

Распределяя уравнения, учитель приводит учащихся к формированию темы урока.Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

презентация

 

 

 

Середина урока

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

5  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Изучение нового материала.

Слайд № 1

Учитель знакомит с определением квадратной функции по слайду

 

Практическая работа в группах

Учащиеся строят графики функций на постерах:  и

Учитель задает вопросы:

- Найдите области определения данных функций.

- Найдите область значений данных функций.

- Найдите значение функции при х=0.

- Найдите промежуток, когда функция возрастает.

- Найдите промежуток, когда функция убывает.

 

Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

 

Слайд № 1

Учитель по анимированной презентации показывает графики различных функций:

1.

Учитель задает вопросы:

- Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией?

- Чем отличается график?

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.

 

Слайд № 1

2.

Учитель задает вопросы:

- Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией?

- Чем отличается график?

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.

 

Слайд № 1

3.

Учитель задает вопросы:

- Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией?

- Чем отличается график?

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.

Затем вместе с учителем записывают правило.

 

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.

На этом этапе  у учащихся развивается  уважение друг к другу и академическая честность.

 

Самостоятельная работа для формативного оценивания.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня).

Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как  упорство в достижении цели, трудолюби.

Дескрипторы:     Обучающийся

- находит расположение графика функции;

- находит формулу графика функции;

- находит график функции симметричный данной;

- находит наибольшее и наименьшее значение функции.

 

Домашняя работа.

Учитель поясняет задания на  карточке  с домашней работой.

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://olginskoe.ru/post/265/

 

 

 

 

 

 

 

 

http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-algebre-funktsiya-vida-u-ah2-8-klass

 

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию.

Приём  “Рюкзак”

Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример:я научился переводить смешанное число в неправильную дробь ….

я разобрался какое число называют смешанным….

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время закрепления и самостоятельной работы.

После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем).

Различные виды деятельности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru