Математика_7_Функции.Графики функций_функция ах^3_план урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7_Функции.Графики функций_функция ах^3_план урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

7.2А: Функция. График функции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Функция вида у=ах3, ее график и свойства

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.1.11

 строить график функции у=ах3 (а≠0) и знать её свойства;

Цели урока

n  ввести понятие кубической функции;

n  научится строить график функции у=ах3 и описывать свойства данной функции по графику;

n  установить закономерность между графиком функции у=ах3 и значением коэффициента а.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели урока, если:

- составляет таблицу для построения графика;

- правильно строит график;

- понимает зависимость между знаком коэффициента и графиком функции;

- определяет знак коэффициента функции по готовому графику.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

1.                  парабола, кубическая парабола;

2.                  вершина параболы, ветви параболы;

3.                  гипербола.

Серияполезных фраз для диалога:

1.                  график данной функции располагается в … координатных четвертях;

2.                  график функции проходит через … (точку, начало координат и т.п.);

3.                  точка(и) пересечения графиков функций;

4.                  график пересекает ось абсцисс в точке …;

5.                  график пересекает ось ординат в точке …;

6.                  ветви параболы направлены … (вверх, вниз), т.к. …;

7.                  график функции симметричен …;

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,  работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре.

Межпредметные связи

Психологические тренинги, геометрические интерпретации

Навыки использования ИКТ

Анимированная презентация.

Предварительные знания

Знание понятия правильная и неправильная дробь.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минут

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение для для создания коллаборативной среды проводится тренинг: «Пожелание».  Группа высказывает пожелания друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно одно слово.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

3 минут

 

3минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Изучение нового материала.

Для введения новой темы учитель задает вопросы по презентации

 

Слайд № 3

1. Какие из точек А(-1,0); В(2,1;4,25); С(-4;16); Д(7;19); Е(0;0) принадлежат графику функции у=х2 ?

2. Функция задана формулой у=х2. Найдите  значение у, если х=0; -1; 2; -4;

3. Функция задана формулой у=х3. Найдите значение у, если х=-1; 2; 3;

4. Ребята  скажите, что   сегодня на уроке мы будем с вами изучать, о чем мы узнаем?

Задавая вопросы учитель приводит учащихся к формированию темы урока.Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Слайд № 4

Учитель приводит примеры, приводящие
к понятию  функции
у=ах3и вводит определение функции.

 

Практическая работа 1 (Слайд № 5-8)

Ученики в парах рисуют график функции у=х3 и по готовому графику описывают свойства функции.

Учитель задает вопросы:

- Найдите области определения данных функций.

- Найдите область значений данных функций.

- Найдите значение функции при х=0.

- Найдите промежуток, когда функция возрастает.

- Найдите промежуток, когда функция убывает.

 

Учащиеся предлагают свои варианты ответа. Ответы проверяются слайдами.

 

Практическая работа 2

Учитель дает задание парам:

Используя таблицу предыдущей функции постройте график функции

Слайд № 9

Учитель задает вопросы:

- Есть ли различия в свойствах по сравнению с функцией?

- Чем отличается график?

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу. Затем вместе с учителем записывают правило.

 

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.

На этом этапе  у учащихся развивается  уважение друг к другу и академическая честность.

 

Самостоятельная работа для формативного оценивания.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня).

Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как  упорство в достижении цели, трудолюби.

Дескрипторы:     Обучающийся

- находит точки, принадлежащие графику;

- находит значение функции при заданном аргументе;

- находит монотонность функции на заданном промежутке.

Домашняя работа.

Учитель поясняет задания на  карточке  с домашней работой.

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-algebre-funktsiya-vida-u-ah2-8-klass

 

Конец урока

3 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию.

Приём  “Закончи предложение”

1. Сегодня я узнал(а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял(а) задания…
5. Я понял(а), что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал(а), что…
8. Я приобрел(а)…
9. Я научился(лась)…
10. У меня получилось…
11. Я смог(смогла)…
12. Я попробую…
13. Меня удивило
14. Мне захотелось…

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время закрепления и самостоятельной работы.

После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем).

Различные виды деятельности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru