Математика_7_Функции.Графики функций_функция обратная пр_план урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7_Функции.Графики функций_функция обратная пр_план урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

7.2А: Функция. График функции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Функция вида , ее график и свойства

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.1.12

 строить график функции и знать её свойства;

Цели урока

n  ввести понятие функции обратной пропорциональности;

n       научится строить график функции, и описывать свойства данной функции по графику;

n       установить закономерность между графиком функции и значением коэффициента k.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели урока, если:

- составляет таблицу для построения графика;

- правильно строит график;

- понимает зависимость между знаком коэффициента и графиком функции;

- определяет знак коэффициента функции по готовому графику.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

1.                  парабола, кубическая парабола;

2.                  вершина параболы, ветви параболы;

3.                  гипербола.

Серияполезных фраз для диалога:

1.                  график данной функции располагается в … координатных четвертях;

2.                  график функции проходит через … (точку, начало координат и т.п.);

3.                  точка(и) пересечения графиков функций;

4.                  график пересекает ось абсцисс в точке …;

5.                  график пересекает ось ординат в точке …;

6.                  ветви параболы направлены … (вверх, вниз), т.к. …;

7.                  график функции симметричен …;

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,  работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре.

Межпредметные связи

Геометрические интерпретации

Навыки использования ИКТ

Анимированная презентация.

Предварительные знания

Функция и  график функции. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение для введения новой темы:

Чтобы определить учебные задачи нашего урока выполним следующую работу.

(У каждого ученика на парте раздаточный материал с заданием, необходимо

ответить на вопрос, найти верный ответ среди предложенных,

соответствующую букву записать в таблицу под правильным ответом).

1.     Дана функция f(x) = 5х2 – х. Найдите f(1).

2.     Найдите значение аргумента при котором значение функции у = 5х + 4 равно – 1.

3.     Найдите положительный нуль функции f(x) = x2 – 25.

4.     На рисунке изображен график функции у = f(x) на отрезке [– 3; 2].
http://festival.1september.ru/articles/568668/Image461.gif

5.     Укажите наибольшее значение функции.

6.     Укажите промежуток в котором функция возрастает.

7.     Найдите промежуток в котором функция принимает отрицательные значения.

8.     Найдите нули функции.

9.     Найдите область значений функции.

10. Найдите по графику f(2).

http://festival.1september.ru/articles/568668/Image462.gif

1

[-3; 0]

[– 1; 3]

4

[–3; –2)

– 1

– 2

5

3

г

и

п

е

р

б

о

л

а

Задавая вопросы, учитель приводит учащихся к формированию темы урока. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/568668/

 

 

Середина урока

3 минуты

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

15  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Изучение нового материала.

Фронтальная работа

Слайд № 2-7

Учитель по слайдам разбирает задачи, приводящие к понятиюобратной пропорциональности.

Таким образом у учащихся развивается умение учиться,  анализировать ситуацию.

 

Учитель знакомит с определениемфункцииобратной пропорциональности по слайду

 

Практическая работа

Учитель распределяет учащихся по парам смешанного уровня. Учащиеся строят графики функций:  и .

Результат проверяется по слайдам 11-15

Учитель задает вопросы:

- Найдите области определения данных функций.

- Найдите область значений данных функций.

- Найдите значение функции при х=0.

- Найдите значение аргумента при у=0

- Найдите промежуток, когда функция возрастает.

- Найдите промежуток, когда функция убывает.

 

Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

Отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.

Затем вместе с учителем записывают свойства.

 

Закрепление. Тест с мини-досками.

Слайды 18-22

Учитель раздает учащимся мини-доски и предлагает выполнить записывать ответы на задания на слайдах.Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывая им поддержку.

На этом этапе  у учащихся развивается  уважение друг к другу и академическая честность.

 

Домашняя работа.

Учитель поясняет задания на  карточке  с домашней работой.

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://prezentacii.com/matematike/13828-funkciya-i-ee-grafik.html

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

4 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию.

Приём  “Рюкзак”

Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Распределение по парам, где присутствуют учащиеся разных уровней. Задания на уроке составлены в соответствии навыкам различного уровня, как на знание и понимание, так и навыков высокого уровня.

После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем).

Различные виды деятельности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru