Математика_7класс Формулы сокращённого умножения Решение текстовых задач

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7класс Формулы сокращённого умножения Решение текстовых задач.docx

Краткосрочный план урока

7.3В раздел: Формулы сокращенного умножения

Школа:

Дата: 

ФИО учителя:

класс: 7

Количествоприсутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 

Решение текстовых задач(изучение нового материала)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.2.2решать текстовые задачи, с помощью составления уравнений и неравенств

Цели урока

Решать текстовые задачи,составляя уравнения

Критерииоценивания

- вводит переменную

-правильно устанавливает связь между данными

-правильно составляет математическую модель

-правильно решает уравнение

-верно выбирает  ответ, удовлетворяющий условию задачи

Языковыецели

Предметнаялексика и терминология

- формулы сокращенного умножения;

- разность квадратов двух выражений;

- квадрат суммы двух выражений;

- квадрат разности двух выражений;

- математическая модель;

- реальная ситуация;

Серия полезных фраз для диалога/письма

- разность квадратов двух выражений равна…;

- квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;

- куб суммы (разности) двух выражений равен….;

- данное выражение можно записать в виде…;

- введём переменную;

- составим и решим уравнение.

 

Привитиеценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Учащиеся вступая в диалог со своими одноклассниками, обсуждая в группе развивают коммуникативные навыки. Через решение интересных задач развивают творческие способности, ставят цели, поддерживают друг-друга, делятся идеями, учатся быть ответственными.

Межпредметныесвязи

Учащиеся при решении задач используют знания по геометрии

Навыкииспользования ИКТ

Развитие навыков применения интерактивных геометрических программ,калькулятора.

 

Предварительныезнания

Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители многочлена

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минут

Приветствие. Деление на группы по цвету фигур (в начале урока учитель раздает учащимся  рисунки с изображением фигур трех цветовквадрат, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед-эти рисунки учащиеся будут  использовать при решении задач на других этапах урока), в каждую группу объединяются по  три ученика.

 

 

Организационный момент

3мин

Установление  тактильного контакта между учащимися, через организацию игры

«Друзья по часам»Каждый ученик получает рисунок с изображением часов, свободно передвигаясь по кабинету ученики отмечают на циферблате часов время встречи. Время  встречи 12.00,15.00,18.00,.21.00. 

В 12.00-поздороваться,

В 15.00-обняться,

В 18.00-потереться спинами

В 21.00-пожать руку и сказать комплимент

В результате договоренности между учащимися о встрече, каждый ученик встречается в определенное время только с одним учеником.

Слайд 1http://www.bestfree.ru/soft/fan/LClock_2.jpg

Brain gym :

2мин

 

What is the value of 

 2006 ∙ 2008 − 2007 ∙ 2007  ?

Ответ: -1

Слайд-2

Командная игра

10мин

С целью повторения актуализации знаний учащихся, провожу игру «Крестики-нолики»

Две команды играют,а третья команда проверяет решение

Вопросы:

1)Упростите выражение:)  Ответ: (27)

2)Разложите на множители: - 144+121х2

Ответ:   (11x-12) (11x+12)

 

3)Вычислите если a=-5. x=-2  Ответ: (4,5)

4)Найдите область определения

5)   Ответ: 1

6)Решите рациональным спообом: 18,6 21,4+1,5

7)Решите уравнение  4ответ. -1,5        1,5

8)Ответ:

9)ВычислитеОтвет: (100)

В ходе игры не все задания будут прорешаны, возможно завершение игры через 4-5 ходов,нокаждый  из 9-ти квадратов должен иметь соотвествующее задание.

Слайд -3-4

 

Приложение-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемнаязадача

2мин

Отгадывание задуманного числа.

Задумайте однозначное число: Умножьте его на себя, прибавьте к результату задуманное число, к полученной сумме прибавьте один, к полученному результату прибавьте задуманное число. Скажите мне какое число получилось и я отгадаю какое число  вы задумали.

Кто может объяснить, как я смогла разгадать задуманное вами число?

Как вы обозначили задуманное число? Что надо было вам составить?

Решение задачи:

Если задуманное число обозначим через   у, то составим выражение у+у+1+у=

Выход на тему урока и цель урока

Слайд-5

 

 

 

 

Слайд-6-7

 

 

 

 

Изучение нового материала

8мин

Учитель предлагает учащимся решить задачу по следующей схеме:

Внимательно прочитайте условие задачи;

Введите переменные, установите связь между данными в условии задачи;

Составьте математическую модель(уравнение);

Решите уравнение;

Выберите ответ,удовлетворяющий условию задачи.

 

Задача 1

Длина прямоугольника больше на 6 см стороны квадрата, а ширина на 6 см меньше. Площадь какой из этих фигур меньше и насколько меньше?

Решение:

Сторона квадрата , тогда по условию задачи надо найти разность площадей тогда составим следующее выражение

Площадь квадрата больше площади прямоугольника на 6см2

Слайд-8-9-10

 

Закрепление изученного материала

15мин

 

Стратегия «Мозаика»

Учитель предлагает учащимся  в группах решить задачи. Каждая группа получает  для решения  текстовые задачи. После решения задач, представитель от каждой группы идет в другую группу и представляет решение задачи.

1-группа

Задача-1

Периметр прямоугольника равен 28 см. Если eгo длину уменьшить на 3 см, а ширину увеличить на 2 см, то eгo площадь уменьшится на 8 см2. Какова площадь прямоугольника?

Задача-2

На сторонах прямоугольника построены квадраты. Площадь одного квадрата на 95 см² больше площади другого. Найдите периметр прямоугольника, если известно, что длина прямоугольника на 5 см больше его ширины.

2-группа

Задача-1

В прямоугольном параллелепипеде длина на 5 см больше ширины и на 5 см меньше высоты. Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда,если площадь его поверхности равна 244 см²

Задача-2

Если сторону квадрата увеличить на 4 см, то его площадь увеличится на 32 см2 .Найдите сторону квадрата.

3-группа

Задача-1

Длина прямоугольника на 8 см больше стороны квадрата, а ширина - на 8 см меньше. У какой из фигур площадь больше и на сколько ? 

Задача-2

Произведение двух чисел, равно квадрату суммы меньшего числа и 12-ти, а среднее арифметическое этих чисел на 24 больше меньшего числа. Найдите эти числа.

Критерии оценивания:

-вводит переменную

-правильно устанавливает связь между данными

-правильно составляет математическую модель

-правильно решает уравнение

-верно выбирает подходящий ответ

Приложение-2

Рефлексия Домашнее задание

3 мин

ü Ваше мнение по проведенному уроку

ü Что нужно сделать для улучшения результатов?

ü Над чем нам надо поработать?

Домашнее задание

Задание 1

В прямоугольном параллелепипеде длина на 8см больше ширины и на 8 см меньше высоты.Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда, если площадь его поверхности равна 302 см²

Задание 2

Произведение двух числе равно квадрату суммы меньшего числа и числа 14-ти, а среднее арифметическое этих чисел на 28 больше меньшего числа. Найдите эти числа.

. Задание 3

Найдите площадь данной фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-11-12-13

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru