Раздел долгосрочного плана: 7.1С: Многочлены |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||
Тема урока: |
Разложение многочлена на множители |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.12 раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки; |
||||||
Цели урока |
· уметь раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением за скобки общего множителя; · уметь раскладывать многочлены на множители способом группировки. |
||||||
Критерии оценивания
|
Учащийся достиг цели обучения, если: - Раскладывает многочлены на множители вынесением общего множителя за скобки; - Раскладывает многочлены на множители способом группировки; - Раскладывает квадратные трехчлены на множители способом группировки; - Делают вывод, что результат разложения на множители не зависит от выбора слагаемых для группировки. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: объяснять, какое выражениее является одночленом (многочленом); объяснять порядок приведения одночлена (многочлена) к стандартному виду, приводить обоснование выполнения умножения одночленов и возведения одночлена в степень, приводить обоснование выполнение сложения и вычитания многочленов, умножение одночлена на многочлен и умножение многочленов. Серия полезных фраз для диалога/письма: - одночлен … степени; - сумма показателей степеней, входящих в одночлен, равна…; - чтобы привести одночлен (многочлен) к стандартному виду …; - при умножении одночленов… - при возведении одночлена в степень… - … алгебраическая сумма одночленов; - многочлен … степени; - старшим членом данного многочлена является…; - свободным членом данного многочлена является ….; - чтобы привести подобные члены многочлена …; - … раскрыть скобки и привести подобные члены; - чтобы умножить многочлен на одночлен нужно ….; чтобы умножить многочлен на многочлен нужно….. |
||||||
Привитие ценностей |
Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание; сотрудничество - работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом. |
||||||
Межпредметные связи |
Русский язык |
||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся изучат понятия одночлена и многочлена. Научатся выполнять действия над одночленами и многочленами, использовать многочлены при составлении математических моделей текстовых задач. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 5 мин
|
Организационный момент. Приветствие учеников. «Да-нет» Учащимся зачитываются высказывания.
7. 22*23=32 (Да). |
|
|||||
2 мин
10 мин
8 мин
10 мин
8 мин |
1.Проверка домашнего задания 2.Изучение нового материала. Цель: Рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки. Д. 1)
Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен: 2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы. На доске появляется запись: Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде: Какой анализатор здесь воспринимает информацию? (зрительный) Оказывается, что разложение на множители выражения – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, который решал учащийся, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель. 2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3). Практическое применение. Я приведу пример вынесения множителя за
скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь”
функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка –
это дополнения. А в этом примере, какой биологический
анализатор работает? (слуховой)
Учебник, стр.51-52- прочитать п.3.2.Обсуждение изученного, определение новых понятий. Ф. Наблюдение учителя. 3. П. Учащиеся работают в парах. Задание: Разобрать примеры 4,5,6,7(по одному примеру). Показать решение на доске. Ф. Взаимооценивание. Ф. Наблюдение учителя.
4 .Обучающая самостоятельная работа. И. Задание: Разложите на множители:
Ф. Оценивание учителя по дескрипторам Дескриптор: Раскладывает на множители вынесением общего множителя за скобки. Коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения. |
Учебник Алгебра 7 класс, Шыныбеков А.
http://festival.1september.ru/articles/520296/
http://bilimland.kz/ru/#lesson=11206 |
|||||
Конец урока 2 мин |
Рефлексия.
|
|
|||||
Начало урока 2 мин |
Напоминание цели урока и критериев оценивания. |
|
|||||
Середина урока 10 мин
10 мин
5 мин
2 мин
4 мин
10 мин |
5. Изучение нового материала по материалам сайта http://bilimland.kz/ru/#lesson=11206. Обсуждение вопросов.
6.Первичная проверка усвоения материала. Г. Учащиеся в группах должны выработать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки: а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель; в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки; с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки. Презентация своих алгоритмов. Ф. Взаимооценивание. Ф. Наблюдение учителя. Учащимся, у которых данный вопрос вызвал затруднение, раздать памятку.
Зарядка
для глаз
7. Работа с презентацией 8. Фронтальная работа у доски. Ученики по двое выходят к доске и решают: №227,228, № 235* Ф. Взаимооценивание. Ф. Оценивание учителя по дескрипторам Дескрипторы: 1) выполняет группировку слагаемых, имеющих общий множитель; 2) отдельно в каждой группе находит общий множитель и выносит его за скобки; 3) в получившемся выражении находит общий множитель и выносит его за скобки.
|
http://bilimland.kz/ru/#lesson=11206
Приложение 1
Презентация http://festival.1september.ru/articles/579245/
Учебник Алгебра 7 класс, Шыныбеков А.Н. |
|||||
Конец урока 2 мин |
1. Рефлексия 2. Домашнее задание: № 229,232,222- четные |
Учебник Алгебра 7 класс, Шыныбеков А.Н. |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Оценивание происходит в режиме онлайн во время выполнения тестов и заданий в электронном формате. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференцирование проводится через разноуровневую индивидуальную работу |
Обратная связь осуществляется через устные ответы учеников, взаимопроверку, наблюдение за работой в парах |
Правила ТБ |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Условные обозначения:
К = коллективная работа;
Г = групповая работа;
П = работа в парах;
И = индивидуальная работа;
Д = демонстрация учителем
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.