Математика_7класс_Многочлены_Разложение многочлена на множители_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7класс_Многочлены_Разложение многочлена на множители_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

7.1С: Многочлены

Школа:

Дата:  

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тип урока

Изучение нового материала

Тема урока:    

Разложение многочлена на множители

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.12 раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки;

Цели урока

·      уметь раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением за скобки общего множителя;

·      уметь раскладывать многочлены на множители способом группировки.

Критерии оценивания

 

 

 

Учащийся достиг цели обучения, если:

-          Раскладывает многочлены на множители вынесением общего множителя за скобки;

-          Раскладывает многочлены на множители  способом группировки;

-          Раскладывает квадратные трехчлены на множители способом группировки;

-           Делают вывод, что результат разложения на множители не зависит от выбора слагаемых для группировки.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

­  объяснять,  какое выражениее является одночленом (многочленом);

­  объяснять порядок приведения одночлена (многочлена) к стандартному виду,

­  приводить обоснование выполнения умножения одночленов и возведения одночлена  в степень,

приводить обоснование выполнение  сложения и вычитания многочленов, умножение одночлена на многочлен и умножение многочленов.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

-     одночлен степени;

-     сумма показателей степеней, входящих в одночлен, равна…;

-     чтобы привести одночлен (многочлен) к стандартному виду …;

-     при умножении одночленов…

-     при возведении одночлена в степень…

-     … алгебраическая сумма одночленов;

-     многочлен степени;

-     старшим членом данного многочлена является…;

-     свободным членом данного многочлена является ….;

-     чтобы привести подобные члены многочлена …;

-     … раскрыть скобки и привести подобные члены;

-     чтобы умножить многочлен на одночлен нужно ….;

чтобы умножить многочлен на многочлен нужно…..

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взамооценивание;  сотрудничество - работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом.

Межпредметные связи

Русский язык

Предварительные знания

 

Учащиеся изучат понятия одночлена и многочлена. Научатся выполнять действия над одночленами и многочленами, использовать многочлены при составлении математических моделей текстовых задач.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

Организационный момент. Приветствие учеников.

«Да-нет»

Учащимся зачитываются высказывания.

  1. Многочленом называется сумма одночленов (Да).
  2. 30 = 3 (Нет).
  3. Степенью одночлена называется сумма показателей степеней  всех переменных, входящих в состав одночлена.( да)
  4. Наибольшим общим множителем многочлена 8ху+2ху2 является ху (Нет).
  5. 23=6 (Нет).
  6. 1,25ав*0,8=ав (Да).

7.      22*23=32 (Да).

 

2 мин

 

 

 

10 мин

  

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

   

10 мин

 

 

 

 

 

8 мин

1.Проверка домашнего задания

2.Изучение нового материала.

Цель: Рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.

Д.

1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен:
2 х ( х2+4 х у – 3)= 2х3+ 8х2 у – 6х

2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы. На доске появляется запись:

http://festival.1september.ru/articles/520296/img1.jpg

Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде:

http://festival.1september.ru/articles/520296/img2.jpg

Какой анализатор здесь воспринимает информацию? (зрительный)

Оказывается, что разложение на множители выражения – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, который решал учащийся, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.

2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).

 Практическое применение.

Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.
Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).

А в этом примере, какой биологический анализатор работает? (слуховой) 
Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.

 

Учебник, стр.51-52- прочитать п.3.2.Обсуждение изученного, определение новых понятий.

Ф.

Наблюдение учителя.

3. П.

Учащиеся работают в парах.

Задание: Разобрать примеры 4,5,6,7(по одному примеру). Показать решение на доске.

Ф.

Взаимооценивание.

Ф.

 Наблюдение учителя.

 

4 .Обучающая самостоятельная работа.

 И.

Задание:  Разложите на множители:

1. 10 а – 10 в 
2. 3 ху – х2 у2 . 
3. 5 у2 + 15 у 3 
4. авс + а2 в2 с2
5. 3 а + 9 а в.

1. 8 а + 8 в. 
2. 4 х у + х3 у3
3. 3 в у – 6 в. 
4. х2 у2 z2 + х у z. 
5. а2 – а в.

Ф.

Оценивание учителя по дескрипторам

Дескриптор:

Раскладывает на множители вынесением

общего множителя за скобки.

Коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения.

Учебник  Алгебра 7 класс, Шыныбеков А.

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/520296/

 

 

 

http://bilimland.kz/ru/#lesson=11206

Конец урока

2 мин

Рефлексия.

 

 

Начало урока

2 мин

Напоминание цели урока и критериев оценивания.

 

Середина урока

10 мин

 

10 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

10 мин

 

5. Изучение нового материала по материалам сайта

http://bilimland.kz/ru/#lesson=11206. Обсуждение вопросов.

 

6.Первичная проверка усвоения материала.

Г.

Учащиеся в группах должны выработать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки:

а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;

в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;

с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.

Презентация своих алгоритмов.

Ф.

Взаимооценивание.

Ф.

Наблюдение учителя.

 Учащимся, у которых данный вопрос вызвал затруднение, раздать памятку.

 

Зарядка для глазhttp://festival.1september.ru/articles/632917/f_clip_image002.jpg

 

7. Работа с презентацией

8. Фронтальная работа у доски.

Ученики по двое выходят к доске и решают: №227,228, № 235*

Ф. Взаимооценивание.

Ф.

Оценивание учителя по дескрипторам

Дескрипторы:

1) выполняет группировку слагаемых, имеющих общий множитель;

2) отдельно в каждой группе находит  общий множитель и выносит его за скобки;

3) в получившемся выражении находит  общий множитель и выносит  его за скобки.

 

 

 

http://bilimland.kz/ru/#lesson=11206

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

http://festival.1september.ru/articles/579245/

 

Учебник  Алгебра 7 класс, Шыныбеков А.Н.

Конец урока

             2 мин

1.      Рефлексия 

2. Домашнее задание: № 229,232,222- четные

Учебник  Алгебра 7 класс, Шыныбеков А.Н.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Оценивание происходит в режиме онлайн во время выполнения тестов и заданий в электронном формате.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцирование проводится через разноуровневую индивидуальную работу

Обратная связь осуществляется  через устные ответы учеников, взаимопроверку,  наблюдение за работой в парах

Правила ТБ

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

К = коллективная работа;

Г = групповая работа;

П = работа в парах;

И = индивидуальная работа;

Д = демонстрация учителем

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru