Математика_7_класс_Прогнозирование результата возведения в степень_ план урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7_класс_Прогнозирование результата возведения в степень_ план урока.docx

 

Школа:

Раздел 7.1В Степень с целым показателем

Тема урока

Прогнозирование результата возведения в степень

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.2 уметь определять, какой цифрой оканчивается степень числа, оканчивающегося на 0, 1, 5 или 6;

 

Цели урока

уметь определять, какой цифрой оканчивается степень числа, оканчивающегося на 0, 1, 5 или 6

 анализировать результаты возведения в степень.

Критерии оценивания

Учащиесядостигли цели обучения, еслимогут определить конечную цифру в значении степени

Языковые цели

 

 

В ходе урока учащиеся будут оперировать новыми терминами и понятиями, комментировать свои решения, описывать порядок выполнения действий;

Будут пояснять, почему значение степени положительно или отрицательно.

Предметная лексика и терминология

- основание степени;

- показатель степени;

- степень с натуральным показате-лем;

- степень с целым показателем;

- возведение в степень.

Серия полезных фраз для диалога/письма

- произведение нескольких одинаковых множителей;

- запишите … в виде степени;

- … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитаются);

- … основание остается тем же, а показатели умножаются;

- при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …;

- при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …;

- представьте в виде степени с основанием …;

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21го века;

Навыки использования ИКТ

 -

Предварительныезнания

Степень с натуральным показателем

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент (2 минут)

а) приветствие, проверка посещаемости

б) запись домашнего задания:

повторить теоретический материал, №40 по учебнику

в) объявление плана работы на уроке;

уч. Алгебра 7, автор А.Н.Шыныбеков , - Алматы: Атамұра, 2012

Середина урока

(5 минут)

г) Цель: проверка и коррекция  знаний, своевременная обратная связь.

 Учитель проводит опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагает учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания.

Приложение

«Презентация к уроку»

Слайд с целями и критериями

Этап целеполагания
(3 мин)

д) Цель: совместное определение цели урока

Учитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, осуждает с учащимися критерии их достижения.

Приложение

«Презентация к уроку»

Этап формирования знаний по цели

(10 мин)

е) Цель: формирование новых знаний на основе имеющихся.

Групповая работа.

Учитель, предлагает учащимся объединиться в4 группы (по 2 или 3 человека). Каждой группе предлагается выполнить возведение в степень.

1. группа:

(1)2; (1)3; (11)3; (21)2; (21)4;(101)2.

2. группа:

(5)2; (35)3; (25)4; (15)2; (65)2

3. группа:

(10)2; (10)3; (10)7; (20)4; (110)2; (100)3.

4. группа:

(6)2; (16)3; (16)4; (16)2; (66)2; (36)2

По окончании работы учитель предлагает сравнить последние цифры в основании степени и в значении степени, а по итогам наблюдения сформулировать выводы.

Учащиеся каждой группы демонстрируют свои результаты (на доске, на постере) и формулируют выводы по итогам своих наблюдений.

По окончании работы, учитель предлагает учащимся записать выводы в тетрадь.

Выводы:

1.      Если основание степени оканчивается цифрой 0, то значение степени также оканчивается цифрой 0;

2.      Если основание степени оканчивается цифрой 1, то значение степени также оканчивается цифрой 1;

3.      Если основание степени оканчивается цифрой 5, то значение степени также оканчивается цифрой 5;

4.      Если основание степени оканчивается цифрой 6, то значение степени также оканчивается цифрой 6.

 

Этап промежуточного закрепления материала (20 мин)

ж)Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений.

Индивидуальная работа.

На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся индивидуально выполнить следующие задания:

1. Выполните возведение в степень. Определите, можно ли указать  конечную цифру в записи ответа, не выполняя вычислений.

1) 12; 15; 17; 112; 115; 312; 512;

2) 02; 05; 107; 202; 305; 702; 402;

3) 52; 55; 57; 152; 252;

4) 62; 65; 67; 462; 165; 662; 962;

5) 55 + 62; 202 + 165.

2.Какой цифройоканчиваетсязначение выражения:

 98 – 78.

3.Какой цифрой оканчивается значение выражения:

514 – 1.

4.Какой цифрой оканчивается значение выражения:

78 – 1.

5. На какую цифру заканчивается число312;  50617;  1515;  14025.

6. На какую цифру заканчивается число1616;  2536; 45105  

7. Какой цифрой оканчивается значение выражения: 1825 + 857

8.  Какой цифрой оканчивается значение выражения:100887-65442

9.  Какой цифрой оканчивается значение выражения:

( + ) 3

 

10.Поставьте в соответствие степень и конечную цифру в её значении.

A)               453

1) оканчивается цифрой 0

B)                413 – 102

2) оканчивается цифрой 1

C)                (22 + 122)3

3) оканчивается цифрой 5

D)               7×319

4) оканчивается цифрой 6

E)                (9 + 20)23

5) оканчивается цифрой 7

Ответ: А – …; В – …; С – …; D – …; Е – … .

 

В ходе решения заданий учитель осуществляет своевременную обратную связь всем учащимся, наблюдая за их работой

Приложение

 

Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)

л)  Рефлексия.

м) Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Чему научились?

3. Какие испытывали затруднения?

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1.Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников;

2.Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений

В ходе урока идёт формативное оценивание достиженей целей предыдущего урока, а в ходе отработки навыков наблюдение за достижением цели данного урока.

Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru