|
Школа: |
||||||||||||||
Раздел 7.1В Степень с целым показателем |
|||||||||||||||
Тема урока |
Прогнозирование результата возведения в степень |
||||||||||||||
Тип урока |
Изучение новой темы |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.2 уметь определять, какой цифрой оканчивается степень числа, оканчивающегося на 0, 1, 5 или 6;
|
||||||||||||||
Цели урока |
уметь определять, какой цифрой оканчивается степень числа, оканчивающегося на 0, 1, 5 или 6 анализировать результаты возведения в степень. |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиесядостигли цели обучения, еслимогут определить конечную цифру в значении степени |
||||||||||||||
Языковые цели
|
В ходе урока учащиеся будут оперировать новыми терминами и понятиями, комментировать свои решения, описывать порядок выполнения действий; Будут пояснять, почему значение степени положительно или отрицательно. Предметная лексика и терминология - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показате-лем; - степень с целым показателем; - возведение в степень. Серия полезных фраз для диалога/письма - произведение нескольких одинаковых множителей; - запишите … в виде степени; - … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитаются); - … основание остается тем же, а показатели умножаются; - при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …; - при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …; - представьте в виде степени с основанием …; |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21го века; |
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
- |
||||||||||||||
Предварительныезнания |
Степень с натуральным показателем |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока Организационный момент (2 минут) |
а) приветствие, проверка посещаемости б) запись домашнего задания: повторить теоретический материал, №40 по учебнику в) объявление плана работы на уроке; |
уч. Алгебра 7, автор А.Н.Шыныбеков , - Алматы: Атамұра, 2012 |
|||||||||||||
Середина урока (5 минут) |
г) Цель: проверка и коррекция знаний, своевременная обратная связь. Учитель проводит опрос учащихся на понимание целей, критериев оценивания предыдущего урока, предлагает учащимся оценить свои знания на данный момент по критериям оценивания. |
Приложение «Презентация к уроку» Слайд с целями и критериями |
|||||||||||||
Этап
целеполагания |
д) Цель: совместное определение цели урока Учитель использует презентацию для демонстрации новых целей обучения, осуждает с учащимися критерии их достижения. |
Приложение «Презентация к уроку» |
|||||||||||||
Этап формирования знаний по цели (10 мин) |
е) Цель: формирование новых знаний на основе имеющихся. Групповая работа. Учитель, предлагает учащимся объединиться в4 группы (по 2 или 3 человека). Каждой группе предлагается выполнить возведение в степень. 1. группа: (1)2; (1)3; (11)3; (21)2; (21)4;(101)2. 2. группа: (5)2; (35)3; (25)4; (15)2; (65)2 3. группа: (10)2; (10)3; (10)7; (20)4; (110)2; (100)3. 4. группа: (6)2; (16)3; (16)4; (16)2; (66)2; (36)2 По окончании работы учитель предлагает сравнить последние цифры в основании степени и в значении степени, а по итогам наблюдения сформулировать выводы. Учащиеся каждой группы демонстрируют свои результаты (на доске, на постере) и формулируют выводы по итогам своих наблюдений. По окончании работы, учитель предлагает учащимся записать выводы в тетрадь. Выводы: 1. Если основание степени оканчивается цифрой 0, то значение степени также оканчивается цифрой 0; 2. Если основание степени оканчивается цифрой 1, то значение степени также оканчивается цифрой 1; 3. Если основание степени оканчивается цифрой 5, то значение степени также оканчивается цифрой 5; 4. Если основание степени оканчивается цифрой 6, то значение степени также оканчивается цифрой 6. |
|
|||||||||||||
Этап промежуточного закрепления материала (20 мин) |
ж)Цель: тренировка в применении новых знаний и в развитии умений. Индивидуальная работа. На основании сделанных выводов, учитель предлагает учащимся индивидуально выполнить следующие задания: 1. Выполните возведение в степень. Определите, можно ли указать конечную цифру в записи ответа, не выполняя вычислений. 1) 12; 15; 17; 112; 115; 312; 512; 2) 02; 05; 107; 202; 305; 702; 402; 3) 52; 55; 57; 152; 252; 4) 62; 65; 67; 462; 165; 662; 962; 5) 55 + 62; 202 + 165. 2.Какой цифройоканчиваетсязначение выражения: 98 – 78. 3.Какой цифрой оканчивается значение выражения: 514 – 1. 4.Какой цифрой оканчивается значение выражения: 78 – 1. 5. На какую цифру заканчивается число312; 50617; 1515; 14025. 6. На какую цифру заканчивается число1616; 2536; 45105 7. Какой цифрой оканчивается значение выражения: 1825 + 857 8. Какой цифрой оканчивается значение выражения:100887-65442 9. Какой цифрой оканчивается значение выражения: (
10.Поставьте в соответствие степень и конечную цифру в её значении.
Ответ: А – …; В – …; С – …; D – …; Е – … .
В ходе решения заданий учитель осуществляет своевременную обратную связь всем учащимся, наблюдая за их работой |
Приложение
|
|||||||||||||
Конец урока Этап подведения итогов (3 мин) |
л) Рефлексия. м) Цель: определение уровня достижения цели урока, целей обучения, выявление затруднений. 1. Что нового узнали на уроке? 2. Чему научились? 3. Какие испытывали затруднения? |
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
1.Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников; 2.Организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений |
В ходе урока идёт формативное оценивание достиженей целей предыдущего урока, а в ходе отработки навыков наблюдение за достижением цели данного урока. |
Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела |
|||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.