Математика_7класс_степень_Стандартный_вид_числа_краткосрочный_план_04

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7класс_степень_Стандартный_вид_числа_краткосрочный_план_04.docx

 

 

Школа:

Учитель:

Раздел 7.1ВСтепень с целым показателем

Тема урока

Перевод единиц. Действия с числами в стандартном виде.

Тип урока

Объяснения нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.10

переводить величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде;

7.1.2.7

выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде;

Цели урока

Ввести определение стандартного вида чисел для записи очень больших или очень малых величин. Ввести понятие значащей части и порядка чисел, записанных в стандартном виде

Критерий оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

- выполняетдействия с числами в стандартном виде;

- переводит величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде;

Языковые цели

 

 

Учащиеся будут

- объяснять устно и письменно свойства степеней;

- делать устные прогнозы относительно отсутствующих чисел в последовательности и обосновывать свой выбор;

- грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- основание степени;

- показатель степени;

- степень с натуральным показателем;

- степень с целым показателем;

- возведение в степень;

- степень произведения;

- степень частного;

- произведение степеней;

- частное степеней;

- возведение степени в степень;

- закономерность, последовательность, элемент последовательности

- стандартный вид числа;

- значащая часть и порядок.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- произведение нескольких одинаковых множителей;

- запишите … в виде степени;

- … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются);

- … основание остается тем же, а показатели умножаются;

- при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …;

- при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …;

- представьте в виде степени с основанием …;

- следующим / недостающим членом является …;

- определим закономерность

- записать число в стандартном виде;

- если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п.

Привитие ценностей

Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21го века;

Межпредметные связи

В ходе решения текстовых задач, учащиеся будут сталкиваться с заданиями, связанными с проявлением физических и химических процессов.

Навыки использования ИКТ

Развиваются навыки использованияинтерактивной доски

Предварительные знания

 

Знание определения степени с целым показателем,свойств степени с целым показателем, умение выполнять действия со степенями с целым показателем

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент (2 минуты)

Приветствие, проверка посещаемости;

Объявление плана работы;

 

Середина урока

Этап проверки домашнего задания

(5 минут)

Учитель демонстрирует решение домашнего задания. Учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой.

 

Этап отработки навыков выполнения действий с числами в стандартном виде (7 мин)

Учитель предлагает учащимся собрать модель “Tarsia”, выполняя действия с числами, записанными в стандартном виде.

Приложение «Тарсия»

Этап объяснения нового материала
(7 мин)

Учитель проводит фронтальную беседу с учащимися. Просит перевести

1) 3 м в см;

2) 2,5 дм в см;

3) 267 см в м;

4) 34 м в км;

Предлагает сформулировать правила. Например, «Чтобы перевести сантиметры в миллиметры, необходимо количество сантиметров умножить на 10» и т.д.

Предлагает сформулированные правила применить при переводе величин, записанных числами в стандартном виде. Например,

3,5·105 т в граммах;

3,5·105 т = 3,5·105× 106 г = 3,5·1011 г.

Выполнить задания:

 

1.       Радиус Земли 6370 км, радиус Солнца 695000 км.

-        Переведите в метры и запишите в стандартном виде.

-        Во сколько раз радиус Земли меньше радиуса Солнца ?

-        Стандартный вид числа удобно использовать при переводе единиц из одной системы в другую.

-        Приставки, используемые при названии физических единиц, соответствуют степени числа 10:

 

гекто – 102

кило – 103

Мега – 106

Гига – 109

 

2.       Переведите:   

10 кВт = … Вт

15 кН = …Н   

 

3.       Запишите с помощью приставок :

5×106 Па = … МПа

                  1,7×103В = …кВ

4.      Луна совершает полный оборот вокругЗемли за 27 суток, 7 часов, 43 минуты и 11секунд. Перевести это время в секунды.

5.       Переведите 155,4 м: а) в километры; б) в сантиметры; в) в миллиметры.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку

Этап первичного закрепления

парная работа

 (16 мин)

ж) Учащиеся объединяются в пары и выполняют задания с последующей взаимопроверкой.

Выразите:

1)                 5,2·102 т в граммах;

2)                 1,2·10–4 т в граммах;

3)                 3,72·10–3 км в метрах;

4)                 3,24·103 км в метрах;

5)                 1,6·1012 г в тоннах;

6)                 4,5·10–12 г в тоннах;

7)                 9,6·109 см в километрах;

8)                 8,3·10–5 см в километрах;

9)                 7,2·1010 мг в килограммах;

10)             1,2·10–5 мг в килограммах;

11)             6 ·1017  см3 в мм3;

12)             3,3 ·10–12  см3 в мм3;

13)             1,48·10–5 м2 в см2.

14)             8,41·105 м2 в см2.

15)             5,2·105 т в граммах;

16)             7,2·10–3 т в граммах;

17)             1,72·10–5 км в метрах;

18)             5,24·108 км в метрах;

19)             4,6·109 г в тоннах;

20)             6,5·10–5 г в тоннах;

21)             1,6·107 см в километрах;

22)             9,3·10–4 см в километрах;

23)             7,8·108 мг в килограммах;

24)             4,2·10–3 мг в килограммах;

25)             5 ·1015  см3 в мм3;

26)             7 ·10–11  см3 в мм3;

27)             5,48·10–4 м2 в см2.

28)             8,45·108 м2 в см2.

 

Учащимся также предлагаются дополнительные задания.

Приложение к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку

Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)

 

з)  Рефлексия.

Учитель просит закончить высказывания

¨    Сегодня я узнал (а)…

¨    Я почувствовал (а), что…

¨    Мне представляется интересным то, что…

¨    А у меня на этот счет другое мнение…

¨    Я бы хотел (а) еще раз услышать…

¨    Работа над заданием помогла мне…

¨    У меня появилось желание…

и) Учитель подводит итог изученного.
Домашнее задание:

Выучить теоретический материал, решить задачи№3,4

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1.    Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников;

2.    презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий;

3.    организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений.

Формативное оценивание осуществляется через:

a)    самооценивание на этапе проверка домашнего задания;

b)    оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания

c)    наблюдение учителем за работой пар;

d)    взаимоценивание в парах;

e)    беседа на определение уровня в конце урока;

f)     самоанализ учащихся при рефлексии урока

Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики.

Соблюдение правил работы с интерактивной доской.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.

 

Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Все учащиеся достигли цели обучения.

Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Дифференциация прошла в соответствии с планом урока

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

Отступлений от плана не было.

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Удачно был использован переход от известных правил перевода к их применению к величинам, записанным в стандартном виде;

2: Интересно и увлекательно было учащимся работать с заданием “Tarsia”.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Организовать работу по переводу величин с комментариями, например, в форме «Работа по цепочке», т.е. один учащийся решает и комментирует, остальные записывают и проверяют, а затем это делает следующий учащийся. В случае неверного выполнения, учащиеся могут откорректировать решение одноклассника.

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Некоторые учащиеся имеют сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клише. Но владея логикой доказательных рассуждений, и выучив лексику и терминологию раздела, могут совершенствовать свои навыки

 


 

Скачано с www.znanio.ru