|
Школа: |
Учитель: |
|||||||
Раздел 7.1ВСтепень с целым показателем |
|||||||||
Тема урока |
Перевод единиц. Действия с числами в стандартном виде. |
||||||||
Тип урока |
Объяснения нового материала |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.10 переводить величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде; 7.1.2.7 выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде; |
||||||||
Цели урока |
Ввести определение стандартного вида чисел для записи очень больших или очень малых величин. Ввести понятие значащей части и порядка чисел, записанных в стандартном виде |
||||||||
Критерий оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если - выполняетдействия с числами в стандартном виде; - переводит величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде; |
||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут - объяснять устно и письменно свойства степеней; - делать устные прогнозы относительно отсутствующих чисел в последовательности и обосновывать свой выбор; - грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - основание степени; - показатель степени; - степень с натуральным показателем; - степень с целым показателем; - возведение в степень; - степень произведения; - степень частного; - произведение степеней; - частное степеней; - возведение степени в степень; - закономерность, последовательность, элемент последовательности - стандартный вид числа; - значащая часть и порядок. Серия полезных фраз для диалога/письма: - произведение нескольких одинаковых множителей; - запишите … в виде степени; - … основание остается тем же, а показатели складываются (вычитываются); - … основание остается тем же, а показатели умножаются; - при возведении отрицательного числа в степень с чётным показателем …; - при возведении отрицательного числа в степень с нечётным показателем …; - представьте в виде степени с основанием …; - следующим / недостающим членом является …; - определим закономерность - записать число в стандартном виде; - если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п. |
||||||||
Привитие ценностей |
Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности, формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21го века; |
||||||||
Межпредметные связи |
В ходе решения текстовых задач, учащиеся будут сталкиваться с заданиями, связанными с проявлением физических и химических процессов. |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Развиваются навыки использованияинтерактивной доски |
||||||||
Предварительные знания
|
Знание определения степени с целым показателем,свойств степени с целым показателем, умение выполнять действия со степенями с целым показателем |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока Организационный момент (2 минуты) |
Приветствие, проверка посещаемости; Объявление плана работы; |
|
|||||||
Середина урока Этап проверки домашнего задания (5 минут) |
Учитель демонстрирует решение домашнего задания. Учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой. |
|
|||||||
Этап отработки навыков выполнения действий с числами в стандартном виде (7 мин) |
Учитель предлагает учащимся собрать модель “Tarsia”, выполняя действия с числами, записанными в стандартном виде. |
Приложение «Тарсия» |
|||||||
Этап
объяснения нового материала |
Учитель проводит фронтальную беседу с учащимися. Просит перевести 1) 3 м в см; 2) 2,5 дм в см; 3) 267 см в м; 4) 34 м в км; Предлагает сформулировать правила. Например, «Чтобы перевести сантиметры в миллиметры, необходимо количество сантиметров умножить на 10» и т.д. Предлагает сформулированные правила применить при переводе величин, записанных числами в стандартном виде. Например, 3,5·105 т в граммах; 3,5·105 т = 3,5·105× 106 г = 3,5·1011 г. Выполнить задания:
1. Радиус Земли 6370 км, радиус Солнца 695000 км. - Переведите в метры и запишите в стандартном виде. - Во сколько раз радиус Земли меньше радиуса Солнца ? - Стандартный вид числа удобно использовать при переводе единиц из одной системы в другую. - Приставки, используемые при названии физических единиц, соответствуют степени числа 10:
2. Переведите: 10 кВт = … Вт 15 кН = …Н
3. Запишите с помощью приставок : 5×106 Па = … МПа 1,7×103В = …кВ 4. Луна совершает полный оборот вокругЗемли за 27 суток, 7 часов, 43 минуты и 11секунд. Перевести это время в секунды. 5. Переведите 155,4 м: а) в километры; б) в сантиметры; в) в миллиметры. |
Презентация
Приложение к уроку |
|||||||
Этап первичного закрепления парная работа (16 мин) |
ж) Учащиеся объединяются в пары и выполняют задания с последующей взаимопроверкой. Выразите: 1) 5,2·102 т в граммах; 2) 1,2·10–4 т в граммах; 3) 3,72·10–3 км в метрах; 4) 3,24·103 км в метрах; 5) 1,6·1012 г в тоннах; 6) 4,5·10–12 г в тоннах; 7) 9,6·109 см в километрах; 8) 8,3·10–5 см в километрах; 9) 7,2·1010 мг в килограммах; 10) 1,2·10–5 мг в килограммах; 11) 6 ·1017 см3 в мм3; 12) 3,3 ·10–12 см3 в мм3; 13) 1,48·10–5 м2 в см2. 14) 8,41·105 м2 в см2. 15) 5,2·105 т в граммах; 16) 7,2·10–3 т в граммах; 17) 1,72·10–5 км в метрах; 18) 5,24·108 км в метрах; 19) 4,6·109 г в тоннах; 20) 6,5·10–5 г в тоннах; 21) 1,6·107 см в километрах; 22) 9,3·10–4 см в километрах; 23) 7,8·108 мг в килограммах; 24) 4,2·10–3 мг в килограммах; 25) 5 ·1015 см3 в мм3; 26) 7 ·10–11 см3 в мм3; 27) 5,48·10–4 м2 в см2. 28) 8,45·108 м2 в см2.
Учащимся также предлагаются дополнительные задания. |
Приложение к уроку
Приложение к уроку |
|||||||
Конец урока Этап подведения итогов (3 мин)
|
з) Рефлексия. Учитель просит закончить высказывания ¨ Сегодня я узнал (а)… ¨ Я почувствовал (а), что… ¨ Мне представляется интересным то, что… ¨ А у меня на этот счет другое мнение… ¨ Я бы хотел (а) еще раз услышать… ¨ Работа над заданием помогла мне… ¨ У меня появилось желание… и) Учитель подводит итог изученного. Выучить теоретический материал, решить задачи№3,4
|
Презентация
Приложение к уроку
|
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
1. Учащимся, допускающим ошибки при ответах на этапе целеполагания проводится коррекция знаний как с помощью учителя, так и при поддержке одноклассников; 2. презентация снабжена анимацией, позволяющей учащимся видеть алгоритм выполнения заданий; 3. организовать работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. |
Формативное оценивание осуществляется через: a) самооценивание на этапе проверка домашнего задания; b) оценивание работы учащихся путём фиксирования верных и неверных ответов на этапе целеполагания c) наблюдение учителем за работой пар; d) взаимоценивание в парах; e) беседа на определение уровня в конце урока; f) самоанализ учащихся при рефлексии урока |
Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики. Соблюдение правил работы с интерактивной доской.
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Считаю цели урока реалистичными и достижимыми.
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Все учащиеся достигли цели обучения. Цели были сформулированы понятным для учащихся языком, были обсуждены критерии оценивания и порядок достижения целей.
Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Дифференциация прошла в соответствии с планом урока
Выдержаны ли были временные этапы урока? Все этапе урока прошли в соответствии с запланированным временем.
Какие отступления были от плана урока и почему? Отступлений от плана не было.
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Удачно был использован переход от известных правил перевода к их применению к величинам, записанным в стандартном виде; 2: Интересно и увлекательно было учащимся работать с заданием “Tarsia”.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Организовать работу по переводу величин с комментариями, например, в форме «Работа по цепочке», т.е. один учащийся решает и комментирует, остальные записывают и проверяют, а затем это делает следующий учащийся. В случае неверного выполнения, учащиеся могут откорректировать решение одноклассника. 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Некоторые учащиеся имеют сложности с изложением собственных мыслей на математическом языке, так как не владеют достаточным количеством терминов и предметных клише. Но владея логикой доказательных рассуждений, и выучив лексику и терминологию раздела, могут совершенствовать свои навыки |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.