Математика_7класс_Вписанная и описанная окружности_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_7класс_Вписанная и описанная окружности_План урока.docx

Краткосрочный планурока.

 

7.4А

Окружность, геометрическое построение

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Вписанная в треугольник и описанная около треугольника окружности

Тип урока

Изучение нового материала, решение задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.14 знать определения окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник;

7.3.2.15 доказывать теоремы о центре окружности, описанной около треугольника и вписанной в треугольник;

Цели урока

Доказывать и применять теоремы о центре окружности, описанной около треугольника и вписанной в треугольник.

Критерии

оценивания

·         Знает определения окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник;

·         Умеет доказывать теоремы о центре окружности, описанной около треугольника и вписанной в треугольник;

·         Решает задачи, используя полученные знания

 

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- знать определения окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник

- уметь доказывать теоремы о центре окружности, описанной около треугольника и вписанной в треугольник

Ученик должен знать и понимать, что такое теорема, аксиома и доказательство; уметь формулировать теорему и доказательство устно и письменно.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- треугольник;

- окружность;

- центр окружности;

- серединный перпендикуляр;

- биссектриса;

- касательная.

 

Привитие

ценностей

  • развитие интеллектуальных умений наблюдать, обобщать, сравнивать и сопоставлять, рассуждать по аналогии;
  • развитие аналитического ума
  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развитие внимательности

Межпредметные

связи

Для понимания и продуктивного использования полученных новых знаний во время этого урока ученикам необходимы знания и навыки таких дисциплин как: черчение, английский язык.

Навыки

использования

ИКТ

Использование видеоматериала с сайта Bilimland

 

 

Предварительные

 знания

 

Свойства биссектрисы и серединного перпендикуляра в треугольнике. Вписанный и описанный углы. Умение пользоваться линейкой и циркулем.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

Приветсвие

Проверка домашнего задания

Повторение прошлой темы:

Игра «Горячий стул»

Один ученик выходит к доске и отвечает на вопросы по предыдущим темам данного раздела, задаваемые ему одноклассниками.

 

Середина урока

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

Введение нового материала.

Каждому ученику дается теоретическийматериалдля самостоятельного изучения. Класс делится на две группы: первая группа изучает материал по теме «вписанная в теугольник окружность», вторая-описаннаяоколо треугольника окружность. После самостоятельного изученияматериала, каждая группа защищает постер (уже совместно).

 

Решение задач разного уровня сложности:

Организовывается соревнование между группами.

Ученики каждой группы выходят к доске для решения задач трех уровней. Учитель начинает вызывать к доске учеников для решения задач в зависимости от успеваемости учеников. К решению более сложных задач вызываются ученики с более продвинутыми навыками решения.

 

Формативное оценивание.

(проверка понимания и усвоения материала)

Учитель проверяет работы самостоятельно. Такой вид оценивания поможет определить уровень усвоения матерала и готовность учеников к итоговому оцениванию.

http://bilimland.kz/kk/

home#lesson=11528

Приложение 1

 

 

 

 

 

Балаян Э. Н.  Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: 7-9 классы. Феникс, 2013.

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Конец урока

2 минуты

7. Итог урока. Рефлексия урока.

- что изучали на уроке?

- что понравилось?

- что вызвало затруднения?

- что не понравилось?

- над чем придется поработать дома?

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Во время презентациипостеражелательно дать возможность выступить ученикам с проблемами в усвоении материала. Это придаст им уверенности. Так же задачи даны разных уровней, для того чтобы каждый ученик смог выйти к доске и учувствовать в соревновании.

1) Постер-презентация поможет учителю понять уровень понимания теоретического материала.

2) Решение задач разных уровней сложности поможет определить способность учеников применять знания на практике.

3) Формативное оценивание поможет определить готовность учеников к самостоятельному решению задач.

Здоровьесберегающие технологии.

Все задания были подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru